450 заваливается назад

Andrey_Slukin

Добрый день!

Прошу совета по поиску проблемы. Есть 450 Sport Super combo, заменены машинки на Hitec 65MG. Заметил проблему - при полете блинчиком модель заваливается назад - на хвост.

Причем проблема появилась недавно - раньше висела как прибитая.

Подскажите где искать - ничего не менялось ни в настройках, ни в использовании оборудования, ни в батареях.

Вчера просмотрел внимательно, ничего криминального в механике не нашел.

Заранее спасибо за подсказки
Андрей

Graf_in
Andrey_Slukin:

Вчера просмотрел внимательно, ничего криминального в механике не нашел.

либо механика, либо развесовка.

FRUKT
Andrey_Slukin:

заменены машинки на Hitec 65MG. Заметил проблему - при полете блинчиком модель заваливается назад - на хвост.

Заваливаться начал сразу после замены машинок АП? Задняя элеваторная серва не тормозит по отношению к остальным?

Andrey_Slukin
FRUKT:

Заваливаться начал сразу после замены машинок АП?

Машинки не менял. Вообще не трогал.

FRUKT:

Задняя элеваторная серва не тормозит по отношению к остальным?

Без нагрузки не заметил разницы. Левелер поднимается без перекосов. Как проверить под нагрузкой - не знаю.

Mr_Miron

Думаю,что замена серв не сильно изменит развесовку.Проверьте перпендикулярность тарелки осн. валу и параллельность хода тарелки в крайних положениях

Mr_Miron:

Думаю,что замена серв не сильно изменит развесовку.Проверьте перпендикулярность тарелки осн. валу и параллельность хода тарелки в крайних положениях

Извиняюсь.Написал и не увидел вашего ответа.

AndyB

Я так понял, что была замена стоковых серв на Хайтэки?
У меня после такой процедуры пришлось подбирать опытным путем длину тяг к сервам на перекосе.

Кстати, Вы не могли случайно триммер на передатчике задеть?

Andrey_Slukin
AndyB:

Я так понял, что была замена стоковых серв на Хайтэки? У меня после такой процедуры пришлось подбирать опытным путем длину тяг к сервам на перекосе. Кстати, Вы не могли случайно триммер на передатчике задеть?

Видимо я выразился неправильно. Сервы были заменены сразу после покупки верта. Он совершил более 50 полетов. Все было нормально, без больших проблем. Проблему зафиксировал только в эти выходные. Триммеры не трогал- все без изменений.

Где смотреть в механике? И главный вопрос - как проверить сервы под нагрузкой. Может быть при нагрузке усилие на сервах разное…

FRUKT
Andrey_Slukin:

Где смотреть в механике?

Не поленись сними ОР и проверь не начала ли “саморазбираться” тарелка АП или шарик какой-нибудь начал выворачиваться, скорее всего дело именно в механике ротора, если тарелка конечно ходит ровно на всём своём ходу.

Sidches
AndyB:

Я так понял, что была замена стоковых серв на Хайтэки?
У меня после такой процедуры пришлось подбирать опытным путем длину тяг к сервам на перекосе.

А в чём была проблема? Я свои поставил в такие же дырки как на родных из инструкции, правда у меня всегда получалось -12…0…+9-10, вчера долго сидел настраивал, но всё-таки победил, хоть качалки на сервы ставь не горизонтально а выше на один зуб…

Graf_in
Andrey_Slukin:

Где смотреть в механике? И главный вопрос - как проверить сервы под нагрузкой. Может быть при нагрузке усилие на сервах разное…

встречный вопрос: что значит “заваливается назад”? он именно “заваливается” или как бы серва элеваторная не отрабатывает?

под нагрузкой проверить очень легко:
к серве вместо шарика привязываем на качалку грузик 2кг и шевелим сервой с аппы или сервотестером. попробуйте заменить элеваторную серву на заведомо рабочую.

в механике смотреть:

  1. тарелка перекоса должна быть стоять перпендикулярно валу ОР.
  2. удетиться, что заваливанию вертолета на хвост не способствует “задняя” центровка.
  3. все линки на голове должны свободно сидеть на шариках. без малейших заеданий.
  4. все соединения, где используются подшипники (и качения, и скольжения) на голове, должны обеспечивать беспрепятственный ход (без заеданий и закусываний) 2-х соединяемых деталей в заданных плоскостях.
  5. смотреть везде.
Andrey_Slukin
Graf_in:

встречный вопрос: что значит “заваливается назад”? он именно “заваливается” или как бы серва элеваторная не отрабатывает?

  1. Тарелка установлена ровно. Точно по уровню.
  2. В полете если не держать ручку верт кренится в сторону хвоста и начинает набирать скорость.
  3. Серва без нагрузки отрабатывает стабильно. Вечером попробую ее нагрузить чем-то и посмотреть как получается с дополнительным весом.
Graf_in
Andrey_Slukin:

Тарелка установлена ровно. Точно по уровню.

тарелка должна быть строго перпендикулярно валу, а не “по уровню”. предположим, что тарелка выставлена правильно.

Andrey_Slukin:

В полете если не держать ручку верт кренится в сторону хвоста и начинает набирать скорость.

  1. это может быть развесовка может быть немного задняя. попробуйте пак ставить длиже к носу. или субтриммером поднимите элеваторную машинку немного.
  2. это может быть ветер. чтобы исключить этот пункт - попробуйте взлететь в закрытом просторном помещении. раньше этого Вы не замечали, потому что ветер дул в другую сторону.
  3. это склассика. её постоянно куда-то кренит с нарастающей скоростью.
AndyB
Sidches:

хоть качалки на сервы ставь не горизонтально а выше на один зуб…

Лечится удлинением тяг(выкручиванием линков на 1-2 об.) всех 3-х серв перекоса. Обязательно синхронно на одинаковое кол-во оборотов!

Graf_in
AndyB:

Лечится удлинением тяг(выкручиванием линков на 1-2 об.) всех 3-х серв перекоса. Обязательно синхронно на одинаковое кол-во оборотов!

лечится увеличением расходов по питчу в свошмикс на аппаратуре и корректировкой кривых шага.

Sidches
AndyB:

Лечится удлинением тяг(выкручиванием линков на 1-2 об.) всех 3-х серв перекоса.

Вчера этим всё более-менее и решилось!

Graf_in:

лечится увеличением расходов по питчу в свошмикс на аппаратуре

Насколько я понял, увеличивая этот параметр мы увеличиваем ход тарелки по вертикальной оси, а у меня там и так уже -12 было внизу, поэтому пока тяги не подкрутил, получалось, что при 0 на лопасти в центре стика(при качалках в горизонте), внизу было много, а вверху мало 😉

AndyB

Расходы по питчу, при их уменьшении или увеличении, симметрично(относительно нуля) уменьшают или увеличивают ход тарелки.
Пример: углы -11;0;+9 увеличиваем расход, получаем: -13;0;+11 уменьшаем, получаем: -9;0;+7

Если есть верт с аппой под рукой - проверь!
Я уже пробовал.

Graf_in
AndyB:

Расходы по питчу, при их уменьшении или увеличении, симметрично(относительно нуля) уменьшают или увеличивают ход тарелки. Пример: углы -11;0;+9 увеличиваем расход, получаем: -13;0;+11 уменьшаем, получаем: -9;0;+7 Если есть верт с аппой под рукой - проверь! Я уже пробовал.

а кривая шага вам на что? о_О

Sidches
AndyB:

Расходы по питчу, при их уменьшении или увеличении, симметрично(относительно нуля) уменьшают или увеличивают ход тарелки.

Это да, плохо что нельзя их по отдельности регулировать для нижней и верхней точек…

Graf_in:

а кривая шага вам на что?

Может я балбес, но предпочитаю чтобы она была от 0 до 100 по прямой!)

AndyB
Graf_in:

а кривая шага вам на что? о_О

Я в кривые в аппе полезу, если все “механические” настройки исчерпаю.

Graf_in
Sidches:

Может я балбес, но предпочитаю чтобы она была от 0 до 100 по прямой!)

а я иногда стараюсь не наступать на трещинки на асфальте, но это не значит, что я балбес. у каждого из нас есть свои странности. хорошо, что мы с Вами какашки не кушаем.

AndyB:

Я в кривые в аппе полезу, если все “механические” настройки исчерпаю.

Андрюх, звучит, как “я воспользуюсь зумом на своей фотокамере, если буду не в состоянии дойти до объекта съемки”. ну глупость же. у тебя в аппе столько всяких полезностей, которые позволяют практически не трогать механику. все настраивается кнопочками и крутилочками, что быстрее и удобнее.

Александр_1-й

Глупость ИМХО кривую шага менять, при массе других возможностей для настройки. В 50% должон быть 0 градусов, в 0% и 100% углы должны быть максимальны и одинаковы, только с разным знаком. Потому как если мне на поле по какой то надобности понадобится ограничить углы СР скажем до плюс/минус 8, чтобы я не занимался вычислениями, насколько и в какой пропорции мне нужно уменьшить процент в нулевой, в конечной и в срединной точке.

Graf_in
Александр_1-й:

Глупость ИМХО кривую шага менять, при массе других возможностей для настройки.

глупость использовать пенис только для зачатия детей и справления малой нужды. вместо кручения гаек можно просто летать. умные дядьки с тетьками придумали нам всем компьютерные пульты управления нашими игрушками, чтобы мы радовались жизни, а не еба страдали с настройками. но каждому свое: вместо исправления 2-х параметров в аппаратуре можно подкрутить 3 тяги на тарелке - результат будет одинаков.

Sidches
Graf_in:

вместо исправления 2-х параметров в аппаратуре можно подкрутить 3 тяги на тарелке - результат будет одинаков.

Дело в том, что помимо наших “странностей”, умные люди также советуют оставлять прямую в настройках шага, во всех инструкциях по настройке что я видел 😉

Graf_in
Sidches:

умные люди также советуют оставлять прямую в настройках шага

не читал подобных инструкций, но полагаю, что эти “умные люди” писали универсальные инструкции и для тех людей, кто пожалел 300-500 долларов на хорошую аппаратуру. также пытались научить вас настраивать механику, чего у них, по всей видимости, не удалось.
когда голова настроена идеально, у вас кривые шага сами получатся прямыми. но не надо так задрачиваться, если этого не произошло. ведь, вертолет настраивается для того, чтобы он летал, а не для того, чтобы кривые шага на вашей аппаратуре были прямыми…