Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Смазка в подшипники t-rex 450

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Какую лучше использовать смазку в опорные подшипники Цапфы? Ну и во все остальные подшипники?...

  1. #1

    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    12

    Смазка в подшипники t-rex 450

    Какую лучше использовать смазку в опорные подшипники Цапфы?
    Ну и во все остальные подшипники?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    569
    Я все смазал ЛИТОЛОМ 24, пока проблем небыло...

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Литол, на сколько мне известно, работает до 3000 оборотов. Обороты х.р. на 450 порядка 15000 об/мин. У Хадо есть смазка, кажется называется МС20. Предназнаяена она для эксплуатации подшипников до 20000 об/мин.Но её у наших диллеров не обнаружил. Сейчас приобрёл в хоббином магазине спец. масло для высокооборотистых подшипников. Оно вязкое и в то же время уже не greasе. А упорные на О.Р. и в цапфах смазываю Хадо с литием... Не знаю на сколько правильно, но работает как-то. Другое дело - статистика эксплуатации с разными смазками... Но где её взять? Только собственный опыт.

  5. #4

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Москва / Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    970
    ... опорные подшипники цапф хвостового ротора вертятся настолько быстро на сколько быстро дергает качалкой->слайдером, сервомашинка =) о каких 15000 оборотах вы говорите?, коренные подшипники вала хвостового ротора НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ, они с закрытой обоймой =)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,060
    Записей в дневнике
    1
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: вазелин.jpg
Просмотров: 72
Размер:	120.7 Кб
ID:	482628

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    534
    Артем, это-ж средство для смазки замерзающей части тела пилота))))))))

  9. #7

    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,060
    Записей в дневнике
    1
    это средство в каждом деле применимо ;-)

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от karabox Посмотреть сообщение
    ... опорные подшипники цапф хвостового ротора вертятся настолько быстро на сколько быстро дергает качалкой->слайдером, сервомашинка =) о каких 15000 оборотах вы говорите?, коренные подшипники вала хвостового ротора НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ, они с закрытой обоймой =)
    Вертятся... дёргает... НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ?!
    Отличный подход... Пересчитайте, на досуге обороты х.р.... Если не ошибаюсь, передаточное отношение о.р./ х.р. - 1/5 на 450м, может и получится под 15000 об/мин.
    К сожалению не знаю о "коренных" подшипниках вала хвостового ротора и не видел подшипников, которые не требуют смазки. Подшипники на моделях периодически разбираем, в ультразвуке моем, смазываем и собираем.

  12. #9

    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,060
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Подшипники на моделях периодически разбираем, в ультразвуке моем, смазываем и собираем.
    зачем? подшипники быстрее от ударных нагрузок (вибрацию сюда тоже записываем) рассыпаются, чем вырабатывают ту смазку, которую в них на заводе положили. 450-ка - это ж не космический корабль. а потратить на новые подшипы 400 рублей раз в 2-3 года оно выгоднее, нежели мыть и смазывать износившиеся...

  13. #10

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    529
    Как узнать , что пора менять подшипники ?
    Если к примеру редко падаешь и во сновном просто износ идет.
    У меня на 450 вылетов 40-50 наверно было , без жести. И 1 крэш несильный.
    Пора их менять или нет ?

  14. #11

    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,060
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GT_80 Посмотреть сообщение
    Как узнать , что пора менять подшипники ?
    пока подшипник представляет из себя единое целое - менять не надо.
    и да, самый лучший в мире подшипник - круглый.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Подшипники проверяются на предмет равномерности вращения без "закусываний". И уж тем более не рекомендовал бы дожидаться, пока подшипник развалится, со всеми вытекающими из этого последствиями. Мелкие подшипники страдают качеством, по крайней мере, когда был 450й, достаточно быстро начинали "подкусывать", особенно после крашей. Менял достаточно часто. На больших вертолётах подшипники живут дольше.

  16. #13

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Подшипники проверяются на предмет равномерности вращения без "закусываний"
    А как проверить подшибники на предмет "закусывания" без разбора вертолёта? Держа вертолёт в руках вращать за основной ротор и пытаться почувствовать? Или всётаки рекомендуете разбирать узлы для проверки?

  17. #14

    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,060
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    И уж тем более не рекомендовал бы дожидаться, пока подшипник развалится
    рекомендация, прям-таки, на любителя.
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    со всеми вытекающими из этого последствиями.
    когда равзаливается сепаратор, подшипник не книлит, лопасти никуда не резлетаются, модель управляема... более того, это даже не сразу заметно ) по полету - неожиданно появившаяся "бабочка" на основном роторе. вообще, бабочка на ОР, появившаяся в полете, всегда должна насторожить пилота и требует скорейшей посадки для выявления причин, т.к. иногда, как показала практика, через 3-4 минуты одна из цапф откручивается =)
    так о каких последствиях идет речь, если все живы и модель не разбита?
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Менял достаточно часто.
    так параноить вовсе не обязательно. Вы могли бы сэкономить кучу денег ;-) но соглашусь с Вами, подшипники всегда лучше целые, новые и смазанные, чем развалившиеся, изношенные и сухие.

    Цитата Сообщение от ruRostov Посмотреть сообщение
    А как проверить подшибники на предмет "закусывания" без разбора вертолёта?
    взять в руки подшипник и покрутить. если он не установлен в какой-то узел вертолета, то модель разбирать совсем не обязательно.

    З.Ы.: лично мое мнение - закусывание подшипника чаще говорит о попавшей внутрь грязи, а не о его изношенности, и лечится промыванием и смазыванием, а не заменой. вот когда внутренняя и вняшняя обойма начинают сильно люфтить относительно друг друга, тут стоит задуматься о замене. опять же, на микроподшипах (знаю по 200-ке) этот люфт с завода огромен. так что смотреть надо по ситуации. подшипник должен быть круглым, и он должен крутиться, все остальное - паранойя.
    Последний раз редактировалось Graf_in; 04.04.2011 в 11:48.

  18. #15

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Graf_in Посмотреть сообщение
    взять в руки подшипник и покрутить. если он не установлен в какой-то узел вертолета, то модель разбирать совсем не обязательно.
    Это конечно понятно
    Вопрос был в обратном! Есть готовый вертолёт, летает без замечаний, как на нём проверить состояние подшибников? Или нужно разбирать верт до винтиков через N полётов, и проверять состояние узлов и агрегатов. Тогда вопрос: значение N как рекомендуете?

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Первые признаки - при вращении рукой слышаться звонкие щелчки или хруст, обильно выделяющаяся смазка, радиальные люфты.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Graf_in Посмотреть сообщение
    когда равзаливается сепаратор, подшипник не книлит, лопасти никуда не резлетаются, модель управляема... более того, это даже не сразу заметно
    все остальное - паранойя.
    Что Вы несёте, уважаемый? А Вам неизвестны случаи, когда из-за развалившегося подшипника О.Р. вертолёт по частям собирали, но весь так и не смогли? Может быть по этой причине рекомендуетя установка держателей подшипников О.Р. упорного наряду с радиальным?! Если нет, тогда уж будьте так любезны не давать такие советы новичкам. В конце концов это его безопасность, а не Ваша.

  21. #18

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    529
    Какие подшипники на 450 больше всего подвержены износу ?
    Те , что основной вал держат ?
    На хвосте ?
    Или может быть совсем мелкие на "голове" ?

    Считаем , что идет эксплуотация без аварий. Чисто износ.

  22. #19

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Москва / Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    970
    По моему (на сколько помню курс деталей машин, 10 лет прошло почти =) ) ресурс подшипников качения исчисляется в "оборотах". После того как смазка выдавлена по той или иной причине начинается износ в результате которого появляется люфт или разрушение подшипника. Как мне кажется наиболее нагружены подшипники основного ротора в силу воздействия на них осевых нагрузок от подъемной силы ОР. ну и хвостовые само собой в силу высокой частоты вращения и смены знака осевой нагрузки. Если вы летаете по выходным 10-15 вылетов в день то если вертик не бывал в крашах то на 2-3 сезона вам хватит - вы скорее уроните его раньше (три раза тьфу). При крашах шаровая поверхность шарика может деформироваться со всеми вытекающими последствиями.

    Что касается чисто износа - то если нормально летать то я бы менял все подшипники раз в сезон (там не так много денег как кажется, если тока керамические не покупать=) ) при условии что летаем в сезон часов 350 - 400.

    Еще раз повторюсь, мне кажется мазать самими нужно только упорные подшипники в цапфах.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Полностью поддерживаю доводы Романа о износе и наргрузках. Несколько не согласен с крайней фразой о смазке, впрочем в 450м классе может Вы и правы. Вертолёты побольше падают реже и подшипники у них подороже выходят, да и разбираются они полегче из-за размера.
    Керамику покупать ребята не рекомендуют, не живут они на те деньги, которые стоят. Данная информация мной не проверена, но её автору доверяю, парень грамотный.

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    534
    Сейчас летаю на керамических подшипниках на валу ОР с ХК. Верт - 450Спорт, мотор сток, регуль сток.
    Пока порядка 10 подлетов, как рассыпятся - отпишусь.

    Стоят, кстати, копейки.....

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Андрей, очень интересно будет услышать опыт эксплуатации керамики. Меня несколько насторожили отзывы о керамике, по этому не выписывал. Сейчас на Рэксе 600м заменил все на АВЕС-5. На 700ке стоковые все стоят, кроме вала О.Р., там радиальный и упорный в одном блоке.

  26. #23

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Graf_in Посмотреть сообщение
    когда равзаливается сепаратор, подшипник не книлит, лопасти никуда не резлетаются, модель управляема...
    В полете заклинило подшипник ОР(развалился сепаратор). Вал завязало в узел, верт буквально взорвался в воздухе.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    А вот и реальный пользователь. А мы тут новичкам рассказываем, что подшипники даже менять не нужно, не то, чтобы смазывать. Вертолёт очень технологичная машина, лишнего в нём практически ничего нет. Отказ любой его части - 90% вероятность краша.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    534
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    очень интересно будет услышать опыт эксплуатации керамики

    Это Хоббиситивская керамика, брал "на сдачу". Думаю, что керамика в "дорогих" хобби-магазинах будет стоить на порядок дороже.
    На Хоббях видел только для 450-ки и 500-ки. Расстроило, что они продаются в наборах (для головы и хвоста), т.е. не по отдельности.

    Посмотрю как будут "ходить" на 450-ке, если нормально, то куплю и на 500-ку.

  29. #26
    ret
    ret вне форума

    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Новомосковсk
    Возраст
    34
    Сообщений
    82
    Записей в дневнике
    7
    пришла хвостовая часть ссылка там на валу открытые подшипники, смазываются без разборки хвоста. Но с новья люфтят страшно. Поделитесть ссыками кто какие подшипники покупает?

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    rcbearingsточкаcom

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам T-REX 450 клон голова и хвост
    от magnifiko в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.07.2011, 20:15
  2. Продам Trex 450 sport + sanwa RDS 8000
    от Poliak в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.05.2011, 13:23
  3. Продам Тушка клона T-REX 450 V2 с металл апгрейдом
    от magnifiko в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.04.2011, 19:01
  4. Продам новый Align T-Rex 450 Sport Super Combo
    от AVF в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 23:16
  5. Продам Запчасти для TREX 450 и клонов
    от karabox в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 15:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения