Как вам навая 600Е Prototype Flybarless 3GX?

Tigron

Эх, сам на него облизываюсь! Все в этом верте круто: и канопа, и мотор, и комплект поставки, кроме одной вещи - прямой привод серв.
Ну, нельзя флайбарлес размером больше 500-ки делать с прямым приводом серв. При каждом краше срезать будет. А если не срезать, то вырывать серву с мясом из крепления в раме.
Кто-нибудь может мне толком объяснить, что это за дурацкая тенденция. Почему производители вертолетов вдруг массово отказались от хорошей проверенной годами японской идеи с пуш-пульными тягами и промежуточными качалками в пользу прямого привода? Такой же дурацкий маркетинговый ход, как всовывание хвостового вала во все размеры без разбора?

Rula
Tigron:

нельзя флайбарлес размером больше 500-ки делать с прямым приводом серв. При каждом краше срезать будет

550Е (вроде больше пятисотки) - не срезает и не вырывает. Качалки, правда, ломает

Tigron:

как всовывание хвостового вала во все размеры без разбора

А что с этим не так?

Tigron

Ну, вы просто еще не очень много падали. К тому же 600-ка побольше 550-ки будет и почти на пол-кило тяжелее. Да и эти невнятные Г-образные качалки с шариком на длинном штыре вызывают большие сомнения в их прочности.

Да я собственно не против вала как такового, а против вала на мелкие модели: 250-ка и 450-ка. Не нужен он там. При падениях на мелочи есть вероятность не поломать хвост. Когда в хвосте ремень, там действительно ничего не ломается. Когда в хвосте вал, его либо загибает, либо срывает шестерни. К тому же при жесткой посадке, за счет низких шассей маленького вертолета, высока вероятность ударить хвост об камни или намотать траву и тоже сбрить шестерни.
А вот в 500-ке и более больших вертах при падении хвост все равно завязывает в ужел и его по любому приходится менять. Так, что там все равно. А поскольку КПД у вала повыше, то на больших вертолетах его применение оправдано.

vladirur
Tigron:

Все в этом верте круто: и канопа, и мотор, и комплект поставки, кроме одной вещи - прямой привод серв.

С одной стороны, у элеваторной сервы не прямой привод:

С другой стороны, расстояние между корпусами передних серв и мотором какое-то подозрительно небольшое:

Или же мотор “аутраннер в стакане”?

ДмитрийС

Никакого стакана, это и есть мотор, аутраннер… У меня на 550ке такой же 600МХ стоит, только 1220kV…

Rula
Tigron:

Да и эти невнятные Г-образные качалки с шариком на длинном штыре вызывают большие сомнения в их прочности

IMHO они как раз рассчитывались как расходники, поэтому и форма такая (при ударе вдоль тяги качалку будет ломать ещё и на изгиб)

Tigron:

а против вала на мелкие модели: 250-ка и 450-ка. Не нужен он там

Мой самый первый верт 450 размера был именно с валом (было это давно, так что нельзя сказать, что это теперь такая мода). А с ремнём я попробовал совсем недавно - не сравнить лёгкость кручения основного вала. Не знаю что там с крашеустойчивостью, но наблюдать при остановке двигателя падающий топор (в случае с ремнём) - как-то не радует

Олеган
Rula:

Мой самый первый верт 450 размера был именно с валом (было это давно, так что нельзя сказать, что это теперь такая мода). А с ремнём я попробовал совсем недавно - не сравнить лёгкость кручения основного вала. Не знаю что там с крашеустойчивостью, но наблюдать при остановке двигателя падающий топор (в случае с ремнём) - как-то не радует

я только с ремнем(500-ка).вал-хорош,но при встрече лопаток с планетой или камешками-ремонт😈 , а ремень прожил у меня почти год.заменил 2 комплекта хвостовых лопаток или три…(стерлись на 2-3мм)

сам хочу 600-ку потом взять.вот только нитро или электро надо определиться.

Tigron

Руслан,
Качалки - фуфел. А если их в полете порвет от перегрузки?! Нужна очень высокая точность изготовления материалов (чтобы рвало при ударе, но не равло при резком питч-помпинге). Китайцы такое сделать не смогут, тем более за дешево. Зачем изобретать велосипед. Сделали бы привод АП на пуш-пулах, как у 600-ки нитро и никто бы слова не сказал. Тем более, что у основного конкурента Аутредж Фьюжена 50 все с качалками в порядке.
Вы видимо ремень перетягивали и/или авторотировать правильно пока не научились. У меня 255-ка с правильно натянутым ремнем авторотирует нормально. Да, это не блейд стопы на 600-ке делать, но 255-ка все же не топор.
С ремнем у меня миниТитан отлетал 3 года, и я ни разу ремень не заменял. И продавать его я буду с тем же ремнем. Проверял - целехонький и даже ничуть не сточился. Хотя я его фигачил будь здоров.
Всем этим жукам (ремень, прямой привод серв, падение качества материалов, продажа только комбо-китов) одно объяснение - маркетинг и желание выбить побольше денег из покупателей.

Rula
Tigron:

Китайцы такое сделать не смогут

Элайн - это же не китай, вроде 😉 Но это так, к слову. А факт такой, что в вертолёте ка каждом шагу нужна высокая точность деталей - и ведь летают, в том числе и китайские

Tigron:

Вы видимо ремень перетягивали и/или авторотировать правильно пока не научились

Авторотировать в реале пока не пробовал, если не считать таковых попыток с нескольких (2-5) метров, в симе, естественно, без проблем 😃 По поводу натяжения - не спорю, что не профи (первый ремень у меня), я где-то читал, что должен у хвоста впритык (внатяжку) продавливаться пальцами до противоположной стороны - так и сделал. Буду рад, если посоветуете из опыта

Tigron:

Всем этим жукам (ремень, прямой привод серв, падение качества материалов, продажа только комбо-китов) одно объяснение

Я всё же думаю, что тут больше упрощение конструкции в связи с тем, что элементная база не стоит на месте (появляются сервы другого типа, приходят материалы, которые раньше не использовали и т.д.). Я например fbl покупал не потому, что она лучше или хуже летает, а потому, что мне нравится простая голова без паутины из тяг в случае с флайбаром

Tigron

Руслан,
Алайн только дизайнят на Тайване. Основные производственные мощности у них в Китае. Все клоны (НК, Таррот и т.д.) - это отбраковка с родных Алайновских заводов, или подработка заводов в свободное от заказов Алайна время.
Я натяжение ремня проверяю просто. Ротор вертолета должен вращаться без усилия при этом провернув хвостовой ротор против вращения мотора, вы должны прокручивать мотор. Если мотор прокручиваете, но ОР вращается с усилием - перетянули. Если ОР вращается свободно, но ремень скользит по шкиву при попытке прокрутить мотор через хвост - ремень ослаблен, подтягивайте.
Я тоже флайбарлес люблю за простую конструкцию головы, но вот переводить ударные нагрузки на сервы через прямые линки - это прямое убийство серв. Пусть сейчас сервы стали очень хорошими и прочными, но они все же не вечные и не 2 бакса стоят. А следовательно неплохо бы, чтобы производители задумывались о продлении срока службы агрегатов, а не удешевления конструкции любыми способами.

Vovets
Tigron:

Алайн только дизайнят на Тайване.

Jason Krause совсем на тайваньца не похож.

Tigron:

Все клоны (НК, Таррот и т.д.) - это отбраковка с родных Алайновских заводов

Пруфлинк? Фотки, или мы не поверим!
Ага, до того неточно делают, что аж конструктив другой получается… Судя по всему, Вы не держали в руках одновременно узел от ХК и такой же от Элайн.

Rula
Tigron:

но вот переводить ударные нагрузки на сервы через прямые линки - это прямое убийство серв

Если честно - не совсем понимаю, как промежуточные качалки сохранят сервы? Если идея в том, что погнутся/поломаются/слетят тяги - так и с прямыми то же самое… если сломаются качалки - так у меня это и происходит при крашах. В чём суть промежуточных?

Ярик68

Честно говоря меня смущает цена 1000 баксов, моторчик ихний даром не нужен, регуль туда же, сервы Алайновские дерьмо, лопасти кривые, и т.д. а сколько будет стоить голая туша? И почему Алайн не продает их, мне кажется это маркетинговая ошибка.

patrik
Ярик68:

лопасти кривые

Может всё дело в руках.😅

ДмитрийС
Ярик68:

Честно говоря меня смущает цена 1000 баксов, моторчик ихний даром не нужен, регуль туда же, сервы Алайновские дерьмо, лопасти кривые, и т.д. а сколько будет стоить голая туша? И почему Алайн не продает их, мне кажется это маркетинговая ошибка.

Если немного продолжить эту мысль, то и тушка Вам ни к чему… Зачем Вам Элайн? может Вы случайно сюда забрели?

Tigron

Владимир,
Алан Сзабо тоже на тайваньца не похож, но работает ведь на Алайн. Алайн - тайваньская контора. Зайдите на сайт и почитайте. Найдете много следов, что они сидят не в Америке, а где-то на Дальнем Востоке.
Я на заводах Алайна не был, фотки дать не могу. Но человек, который раньше Тарроты в Россию волзил, сказал именно это. А именно, что большинство клонов Алайна делается на тех же заводах в свободное от заказов Алайна время. Ясень пень, что контроля качества там нет, да и материалы завод старается взять подешевле. После этого на модельку ляпается новый стикер и вперед, в магазин. Конструктив может отличаться, чтобы избежать наездов за авторские права. Китайцы меняют 1 детальку и уже ни один суд не прикопается, что все остальное было безбожно слито.

Руслан,
Совершенно верно. Во-первых, если промежуточная качалка из пластика, как на старом Харрикейне 550, она просто будет сламываться, спасая дорогие сервы. Мешок качалок стоит дешевле сервы.
Во-вторых, вы руками просто попробуйте продавить пуш-пульную тягу и прямую. Пуш-пульная тяга не только помогает разгрузить мотор сервы при работе, но и распределить нагрузку при ударе. Про люфты говорить не надо. На прямом приводе шестерни серв быстрее вырабатываются (растачиваются) и появляется люфт.

ДмитрийС
Tigron:

Я на заводах Алайна не был, фотки дать не могу. Но человек, который раньше Тарроты в Россию волзил, сказал именно это. А именно, что большинство клонов Алайна делается на тех же заводах в свободное от заказов Алайна время. Ясень пень, что контроля качества там нет, да и материалы завод старается взять подешевле. После этого на модельку ляпается новый стикер и вперед, в магазин. Конструктив может отличаться, чтобы избежать наездов за авторские права. Китайцы меняют 1 детальку и уже ни один суд не прикопается, что все остальное было безбожно слито.

Скорее всего именно так и происходит и в этом нет ничего удивительного, заводы заинтересованы в постоянной загрузке мощностей, а материал можно взять и подешевле, раз выпускаем не брендовую продукцию, а прототип…
Начинаем работать с Китаем по поставкам запчастей на автомобили, так картина именно такая…

Ярик68
ДмитрийС:

Если немного продолжить эту мысль, то и тушка Вам ни к чему… Зачем Вам Элайн? может Вы случайно сюда забрели?

Ну зачем так категорично… мне нравиться как летает моя 600-ка, отличная, рабочая лошадка, с удовольствием бы проапгрейтился в новую версию, но вот ихняя тряхомудия типа моторов, серв, и пр. не нравиться, а голую тушу взял бы с радостью.
А по поводу кривизны рук, не спорю, все мы учимся, приезжайте на Хелимастерс 2011 helimasters.ru полетаем, потусим, отлично время проведем.

Tigron

Я тоже стою перед тем же выбором.
Собрался в ближайшем будущем купить себе вертолет побольше. Стал смотреть. Пощупал у товарища 600-ку нитро Про. Она мне очень понравилась. Посчитал и пришел к выводу, что мне все же проще взять электро. По цене полетов вышло одинаково, а электричка все же гораздо чище, хоть и летает за один полет меньше.
Стал присматриваться к 600-м электричкам и обнаружил кучу недочетов в новой алайновской 600-ке. При этом мне очень понравился Аутреж Фьюжен 50. Но вся засада в том, что Аутрежи сидят с США и в Иран вообще ничего не шлют. А местный магазин больших вертолетов работает только с Алайном (и то возит не все модели). Большой вертолет это все-таки не 255-ка. Там, если упал, половина верта, а то и больше, под замену. Поэтому все же хочется иметь более-менее стабильный источник запчастей (а не только лопасти).
Короче, все плохо! В мире кризис!
Ушел крутит хаосы на 255-ке.

ДмитрийС
Ярик68:

А по поводу кривизны рук, не спорю, все мы учимся, приезжайте на Хелимастерс 2011 helimasters.ru полетаем, потусим, отлично время проведем.

Спасибо за приглашение, поле у вас - сказка…

Только я еще не дорос, чтобы в соревнованиях участвовать…

Ярик68
ДмитрийС:

Только я еще не дорос, чтобы в соревнованиях участвовать…

Это совершенно не важно, дорос - недорос, всех нас обьединяет одно хобби, и по большому счету никто не смотрит как ты летаешь, мы просто общаемся, можно не участвовать а просто приехать, посмотреть, полетать, пообщаться. Кстати это фрагмент того поля где будут соревновашки.