Как вам навая 600Е Prototype Flybarless 3GX?

Edvard
Serёga:

Кстати у меня для 600ПРО как раз 2S LiFe и я знаю какое у него на самом деле напряжение, до скольки он заряжается и как разряжается, а не из видео с ютуба.

Ну в таком случаи я прошу вас снять для нас видео данного уникального 6.6 вольт li-fe аккумулятора. Ничего сложного нет, вебкамеру направьте на рарядник и все, этого вполне достаточно. Но ведь вы этого не сделаете, потому что чудес не бывает, и батарея зарядится до 7.2в, а 6.6 покажет лишь в середине разряда (номинальное напряжение).
Что и как использовать - личное дело каждого, я не претендую на самый правильный (и уже тем более, единственный верный) вариант, но и искать изъяны которых в нем реально нет я тоже не советую.

А вообще завязываем, дабы далее все это не продолжать, мы оба уже все сказали.

STZ:

Сколько можно про эти 5,8в родного BECa? Мне уже самому интересно, зачем же они их выбрали-то, может расскажете?

С тем чтобы не перегружать колеекторы у моторов серв и выходные викросхемы при максимальных усилиях. Без значительной нагрузки, большинство серв работает даже при 10 вольт (можете сами попробовать и убедится что это так), но чуть нагрузишь и… хлоп. 😃
Многие тут пишут про несовершенство и ненадежность БЕКов, при этом бек выкидывают но подгружают сервы, думая что это добавит им надежности. Но это не так, и пора бы это понять.

STZ:

Не надо сервы менять, они держат 2S LiFe без проблем! Проверка практикой за 2 года, если для вас это достаточный аргумент.

С этим я ни разу не спорю. Если работает, то работает, я не против. Точно так же как и с БЕКами вертолеты летают годами.

STZ:

Так вот, на полностью заряженной LiFe показывает 6,1в

При номинальном 6.6? 😃 А 2S полимер свежезаряженый сколько показывает? 7.1?))))

STZ:

но для ваших 6в - 3S подойдет.

Да, конечно пойдет. А 2S чем не пойдет?

STZ:

Align за нас все продумал?

Ооооо, а вот это серьезный вопрос. И действительно, на вертолете нанисано Align, на сервах тоже, и даже на БЕКе убогом! Черт, неужели это они все сделали и придумали???!!!

STZ:

он докладывает степдаун на хв.серву понижающий напряжение с 6,0в до 4,8в?

Ну там вообще написано, ну ок, я зачитаю для вас “степдаун дан в комплект на случай если вы захотите использовать свою альтернативную хвостовую серву на 4.8в”. Вроде все понятно, не?

def_lord
Edvard:

Ооооо, а вот это серьезный вопрос. И действительно, на вертолете нанисано Align, на сервах тоже, и даже на БЕКе убогом! Черт, неужели это они все сделали и придумали???!!!

Алайн занимается только выпуском тушек. Всю электронику они делают под заказ у своих партнёров.

Edvard
def_lord:

Всю электронику они делают под заказ у своих партнёров.

Да, и это не секрет, так делают сейчас почти все. Однако, разрабатывая, производя и комплектуя тушки, полагаю что у них чуть больше опыта чем у нас, и все же стоит придерживаться их рекомендаций, уж тем более если речь идет о превышении номинального напряжения (пусть и небольшого, но все же). Ведь выше долго и упорно велись разговоры именно о надежности.

STZ
Edvard:

А 2S полимер свежезаряженый сколько показывает? 7.1?

Если речь про LiPo, то 8,4в. Я-то пишу вам про LiFe! Подключая 4 сервы, FBL, приемник (сателлиты) тут же просаживается до 6,1-6,3 где и остается уже надолго.

Edvard:

А 2S чем не пойдет?

А чем же тогда родной бек, который легче не устроил?

Edvard:

Ну там вообще написано, ну ок, я зачитаю для вас “степдаун дан в комплект на случай если вы захотите использовать свою альтернативную хвостовую серву на 4.8в”. Вроде все понятно, не?

В HV сетапе используется 2S LiPo, так что этот степдаун как бы не поможет! Вроде тоже понятно, не? 😉

Edvard
STZ:

6,8-6,9в

Ну вот видите как получилось, он просто показывает то что ему кажется. Я не знаком с этим устройством, но мы все прекрасно знаем что свежезаряженый 2S полимер это 8.4вольта, которые плавно сползают до 7.4в к середине емкости (если разрядный ток невелик). И все это легко проверить мультиметром, побаночным измерителем, либо на заряднике.
Вы говорите что БЕК это элемент ненадежности - и я согласен с этим. Но втыкать 7.2 вольта (просядет до 6.8 и только к середине разряда выйдет на 6.6) в 6вольт сервы - тоже надежности не добавляет.

STZ
Edvard:

Я не знаком с этим устройством, но мы все прекрасно знаем что свежезаряженый 2S полимер это 8.4вольта

Я про LiFe писАл, если что! 😉 Исправил выше!

Edvard:

Ну вот видите как получилось

Так что ничего не получилось!

Да и не получится, видимо. Был ли смысл выкладывать фотки, спрашивать советов, если вы тут самый умный? Делайте как вам угодно!

Edvard
STZ:

Да и не получится, видимо. Был ли смысл выкладывать фотки, спрашивать советов, если вы тут самый умный? Делайте как вам угодно!

Ну раз все докапались только до БЕКа, значит могу предположить что все остальное верно и переделывать ничего не нужно. Про провода просто учту и дополнительно ослаблю если вдруг будут проблемы.

STZ:

Так что ничего не получилось!

Конечно не получилось. Сначала написали 6.1 про li-fe, потом написали 6,8-6,9в когда я спросил про li-po, затем переправили пост мол типа 6.8-6.9 это li-fe (в чем я и не сомневаюсь). Ну хорошо, 6.8-6.9 это свежезаряженый li-fe (оно так и есть, я сам об этом выше написал), это все равно выше чем хотелось бы (для надежности), уже молчу о том что стабилизации никакой нет и напряжение плавает туда сюда, а вместе с ним - скорость серв (а это уже сказывается на летных качествах, тот самый “гувернер для серв” о котором я писал выше).
В который раз говорю, у БЕКа есть недостатки, но в итоге они не сильно меньшие чем у борта Ли-Фе напрямую (просто разные недостатки). Не надоело уже 100 раз говорить как ли-фе борт крут и как отстоен бек? Оба варианта НЕ идеальны, и каждый выбирает свой для себя.

Mikik

Эдуард, Вы меня извините, но как долго занимаетесь электроникой профессионально? Я вот более 30 лет разрабатываю и внедряю изделия специального назначения, в том числе и СВЧ, где требование надежности - одно из главных. И хотя мой вертолет вы забраковали как некрасивый, но он собран с учетом всех требований к электронике подобного типа. Ну а касательно бортового питания - посмотрите тут и всё поймете. Ну, а если посмотрите осциллограммы напряжения, выдаваемые БЭК и батареей, то должны отпасть все вопросы.

Edvard

Спасибо что пишите по делу и со знанием дела. Да, вижу вы действительно переделали свой верт, и теперь он действительно надежней (вижу оплетку на проводах которой раньше не было) да и выглядит куда лучше. Я тоже предпринял множество шагов в плане защиты проводов от перетирания, могу показать если интересно, поделимся опытом.
Я ни коим образом не отрицаю (и никогда не отрицал) что БЕК это элемент ненадежности так еще и шума (если он конечно не линейный). Однако по приведённой вами ссылке на VStabi ничего страшного нет, ровно как и замеров для Castle Bec Pro (жаль, интересно было бы посмотреть и сравнить с другими). Там больше говорят о том что БЕКи не тянут заявленный ток и проваливаются на нагрузке, что приводит к сбою работы приемника. А наш случай (обсуждаемый верт) - нет тот случай, сервы слишком слабые чтобы его просадить.

Так же большое спасибо за реальные измерения (все остальные могли лишь языками часать). Вопрос - устройство меряет приходящее напряжение с бортового аккумулятора или не непосредственно с выходных клемм 3GX?
И еще вопрос - вы используете бортовой ли-фе с бортовыми (тоненькими) проводами и стандартными разъемами? (фото небольшие, могу ошибаться)

К слову, сейчас провел замеры комплектного БЕКа Алайн, и он оказался очень даже неплох. В плане надежности я ему не очень доверяю (на нем вдобавок стоит выключатель), но работает он хорошо. Заявленную мощность он дает практически без просадки. Так что в принципе можно пользоваться им, надо лишь отпаять элемент ненадежности (выключатель). Да, в установке он проблематичен из-за своих размеров, но и с этим можно справится. БЕК Про в установке удобен.

Mikik
Edvard:

устройство меряет приходящее напряжение

К сожалению только так. То, как сделана разводка питания для серв - голову разработчикам оторвать 😁. Существуют специальные устройства, где питание серв организовано правильно.

Касательно оплетки проводов. Она была и ранее, но вот цвет сильно контрастировал и было некрасиво 😁.

С сервами тоже не всё гладко. При смене вращения они могут выдавать бросок тока обратного направления в цепи питания. Не всякий БЭК это хорошо переносит.

Резюме. Если всё организовать по науке, то вертолёт просто не взлетит 😁.

Edvard
Mikik:

При смене вращения они могут выдавать бросок тока обратного направления в цепи питания. Не всякий БЭК это хорошо переносит.

Согласен, есть такой, эффект, сам сталкивался. Слабенькие беки типа Castle CC BEC (маленький синенький) от такого офигевают.

Mikik:

К сожалению только так.

Повесьте побаночный измеритель на балансирный разъем аккумулятора, а с 3GX снимите напряжение с выходных клемм (мультиметром). Предсказываю 1 вольт разницы при токе 7.73А на котором вы тестировали. Все благодаря тонюсеньким проводочкам и типовым серво разъемам. 8А это в принципе предельный ток для 3GX, потому что один такой разъем питания в номинале тянет всего 5А. Т.е. даже если ему дать супер-пупер питание, он все равно просядет внутри самого себя. Именно по этому на БЕК Про два выходных разъема, потому что через один он завяленный ток не может прокачать в принципе.

Пока я подключил один разъем к приемнику, и один к 3GX. Проведу замеры, если на 3GX будут просадки, сделаю доп Y и дам ему оба разъема.

def_lord

Я вот читаю и стесняюсь спросить… вы на каких вертолётах летаете? Или я чего не понимаю… у меня обычный в-бар, обычные хайвольтные сервы RJX, обычный CC BEC PRO, одним проводом воткнут в в-бар… всё летает, ничего не греется… что я делаю не так?

Edvard
def_lord:

у меня обычный в-бар, обычные хайвольтные сервы RJX, обычный CC BEC PRO, одним проводом воткнут в в-бар… всё летает, ничего не греется… что я делаю не так?

😃 Все как раз так. Я лишь перестрахуюсь и на всякий случай сделаю замеры как сделал Михаил, больше из спортивного интереса чем из надобности, ибо сток сервы Алайн 615 много не хавают.
А так естественно, будет летать и без проблем, несмотря на то что это не ли-фе борт.

P.S.
Убийца БЕКов у меня в триальной машине стоит - Futaba BLS 152 (напрямую на колеса 2.2), единственный кого она пока не опустила это Кастл Бек Про, все остальные беки от нее в шоке. А ведь казалось бы, всего одна серва.

Voxy_7

Сегодня первый раз поднял в небо свою 600-ку. Руки конечно потряхивало , но всё ОК . FBL Mini S-Bar ,
Борт LiFE , акки ZIPPY Compact 3300mAh 6S 35C. Висит фундаментально , звук суровый 😃 , я рад.
Спасибо всем за советы.
PS После двух полётов в LiFE залилось 400 mAh

STZ
Voxy_7:

PS После двух полётов в LiFE залилось 400 mAh

Норм! Смотря с какими сервами и как летать. В среднем да, с 615/655 за полет 600-ка кушает 180-220 mAh.

crv
Voxy_7:

Mini S-Bar

А это чё за девайс? Первый раз слышу.

Voxy_7
STZ:

Смотря с какими сервами и как летать.

Сервы Align DS615 Digital Servo и летал , просто повисел 😃 . Ну пару раз ускорился и попируэтил , страшно пока ещё .

crv:

А это чё за девайс? Первый раз слышу.

Здесь и здесь.

STZ

Коллеги, а никто не пробовал карбоновую балку ставить, вот эту?

Она вроде как для Nitro, но размеры ее такие же, как у оригинальной. Надеюсь, что и пазы совпадают.

crv

ОНА УНИВЕРСАЛЬНАЯ Use for T-REX 600/600 Nitro.

ruslan_mironov

у меня такая стоит.все пазы и отверстия подходят.а еще она жестче обычной аллюминиевой.