Конверсия 600 ESP->FBL вопросы

ssarus

Решил на 600 поставить FBL. Голова RJX. Старые тяги головы короткие (те которые от тарелки до цапф), решил укоротить рапторовские.
Вопрос 1 - они 2 мм. не тонкие ли они? По расчетам длина тяги получается 85 мм., не согнется?
Вопрос 2 хватит ли стокового БЕКа на питание? FBL - микротварь, сервы 3х Алайн 610+1х Алайн 650.

beatl
ssarus:

Вопрос 1 - они 2 мм. не тонкие ли они? По расчетам длина тяги получается 85 мм., не согнется?

Тонкие. Ставьте аутрейжевские. Они подходящей длины и толщины. Линки идентичны.

ssarus:

Вопрос 2 хватит ли стокового БЕКа на питание? FBL - микротварь, сервы 3х Алайн 610+1х Алайн 650.

Маловато будет. Только спокойный полет. Пиковая нагрузка на ФБЛ выше. Ставьте не менее 10А.

ssarus
beatl:

Ставьте аутрейжевские

Эти? ОР FBL V90

beatl
ssarus:

Эти? ОР FBL V90

Нет. От полтинника. У этих линки 4,95мм. А трекс 600 - 4,75. Хотя тяги сами по себе подойдут.

ssarus

Тогда наверное надо брать эти, т.к. на голове RJX похоже шары 4,95. А на другую сторону поставлю линки от 600 ки 4,75. Это нормально?

23 days later
ssarus

Да, Алексей оказался прав, что наверное естественно. Собрал, облетал - все отлично, только купленные качалки алайновские оказались велики. Ф24 мм. - много. Поставил Ф20 - общий шаг 14, циклик 10. Ничего не задевает. И зверек доволен (при настройке геометрии светодиод синий)
Появился еще один вопрос. При монтаже головы обратил внимание, что голову можно посадить на вал глубже (надо только в голове пересверлить отверстие под винт фиксации). При этом тяги фиксации тарелки перекоса можно прикрутить непосредственно к голове, как они (RJX)сделали на 500-ке. Как я понимаю, при этом вертолет станет менее устойчивый по крену-тангажу. Кроме этого соображения есть ли еще какие подводные камни. И может уже кто так делал?

kln90

Так какие линки всё таки поставили на саму голову и какие на тарелку рексовскую???

ssarus

Везде пока RJX. Но на тарелке буду менять на 700-ошные. На тарелке шар чуть меньше, поэтому болтается. На моем штангеле шар тарелки 4,72 а на голове 4,78.

kln90

просто у самого RJX головаб, и на тарелке линки впринципе при не сильно большом усилии отщёлкиваютсяю. Вы на таких линках летали и ничего не отсоединилось???
Я планирую купить флайбарлессные тяги от 600/700ки алайновской. На тарелку думал алайновские флайбарлессные линки накрутить а на голову RJX родные оставить

ssarus

Только облетывал, да я думаю с моим “умением” летать эти линки не слетят. Но все равно страшно. Менять буду и те и те. Родные не нравятся переходом цилиндрической части в место, куда вставляется шар. Как то сопливо выглядит.

Алексеевич=

Сегодня претерпела конверсию в ФБЛ и моя 600ка. Завтра надеюсь облетаю. Шары в коверсионном комплекте 600ки на цапфу и тарелку А.П. идут под линки 700ки. Несколько вышел за пределы настроек ВБара, в пределы 100-80 не попал, получился шаг 14 градусов при значении шкалы настройки 78. Думаю из-за штатных (неудлинённых) цапф. Надеюсь справится ВБар.

kln90

Голова RJX полетела на 600ых линках стандартных (линки для тарелки). На цапфах стоят RJX линки. Пока работают, н6 ов скором времени будут заменены на 700чные.
600е линки чтоб одеть на тягу 2,5мм просто рассверлил. Всё отлично накрутилось и очень отлично получилось по длине.

Система у меня микробист. Чтобы на шаге J (установка 6 градусов циклика) светодиод горел синим цветом, стандартные качалки (круглые) поменял на меньшего диаметра (растояние получилось примерно 20-21 мм)

ssarus

Закончил таки превращение 600 ЕСП в ФБЛ. Голова RJX, система микробист.
Что получилось:
Качалки на сервах - Ф20 мм. Тяги серва-тарелка стандартные - межцентровое 59,7 мм.
Тяги тарелка-цапфа - те которые шли с головой (они толстые 2,5 мм.) Сначала и линки использовал RJX, но выглядят они ненадежно, да и болтались они на шарах тарелки, по этой причине выброшены. Линки на тяги и шары в тарелку и в цапфу - от Outrage Velocity 90. Получившаяся тяга имеет межцентровое расстояние 84,1 мм.
Общий шаг ±14, циклик ±8, можно больше - ничего не задевает. На проверке геометрии светодиод горит синим (т.е. геометрия удовлетворительная).

ssarus

Полетал с общим шагом 14 и цикликом 8. Мало циклика, решил увеличить. Ограничением увеличения оказались качалки питчкомпенсатора (не знаю, как эта деталь называется в ФБЛ). Они короткие (родные RJX), когда устанавливаешь шаги в 0, тяги которые идут от этих качалок к тарелке стоят непаралельно с основным валом. Похоже они сделаны под меньший диаметр тарелки перекоса. Были взяты качалки от ФБ головы, отпилена длинная часть и этот огрызок установлен вместо родных RJX-овских. Дистанционное кольцо (чтобы качалки не терлись о питчкомпенсатор) тоже было установлено. Все встало, как там и было. Циклик при такой переделке можно увеличивать до 14

kln90

Я вчера тоже допревращал 600N. На тарелку поставил от 700ки шарики удлинённые. Так же в цапфах перекрутил шарики на 700чные. Тяги 2,5 мм от комплекта RJX. Линки немного рассверлил. Всё накручивается идеально, и фиг куда денеться. Межцентровое на качалках серв около 20-21мм. Из за того что на арелку поставил удлинённые шарики, геометрия улучшилась. Теперь циклик 10 ставиться спокойно и ничего ни где не задевает. Общий шаг у меня 11. Больше не ставил ставить, т.к. пока смысла не вижу. Полетал… БОМБА.
Ещё и гувернер поставил алайновский. Теперь вообще реально кайф от полёта только получаешь.

ssarus
kln90:

На тарелку поставил от 700ки шарики удлинённые

Ставил самые короткие от Outrage.

kln90:

Из за того что на арелку поставил удлинённые шарики, геометрия улучшилась.

Как? На сервы приходится ставить качалки, как на 500-ку (20мм., хотя Алайн выпускает штатные ФБЛ-ные качалки на 24 мм.), а Вы увеличиваете плечо на тарелке перекоса!? Сомневаюсь, что геометрия от этого станет лучше. Хотя если светодиод на шаге J синий, да и …

kln90:

Полетал… БОМБА.

Тоже летаю - живая аппаратина, как 500-ка! Получаемое удовольствие - не передать.

kln90

Раньше, при стандартных шариках светодиод если и горел синим то он был на самой грани этого синего. Сейчас 6градусов это не начало синего цвета. И из за того что стояли короткие шарики ,то если большн 8 градусов циклик ставить, то линки пуш-пула упираются в машинку. А после удлинённых шаров от 700ки, можно 10 градусов спокойно ставить.

Летаю параллельно на раптор 50V2. Так флайбарлесс рельно многое упрощает . От рулёжки до всего остального. Но раптор как ни крути ведёт себя живее что ли. То есть на нём, свой собственный кайф.

Летал до сегодня на гоючке Jets 20%. Сегодня ради пробы залил Coll Power 10%. Мотор пришлось забеднить на 3 щелчка. Чтоб он хоть летать начал. Ничё, скоро CoolPower закончиться буду на Jets 30% носиться.

ssarus

Странно, увеличение расстояния от центра основного вала до шара, на который одевается тяга цапф увеличивает коэффициент передачи от сервы к цапфе, а увеличение расстояния от центра вала до шара, на который одевается тяга от пуш-пульной качалки уменьшает. Если Вы увеличиваете первое расстояние, то ситуация с горением светодиода должна ухудшиться.

kln90:

И из за того что стояли короткие шарики ,то если большн 8 градусов циклик ставить, то линки пуш-пула упираются в машинку

Это плохо. Циклика даже 10 негусто ИМХО. Думаю поэтому и кажется, что Раптор живее.
А Вы не ставили качалку на 24 мм.? У меня тоже упираются линки в сервы, но при углах 14 общего+14 циклика. Но у меня тарелка перекоса отличается от Вашей. У Вас расстояние от цетра вала до шаров, на которые одеваются тяги цапф, меньше, чем у меня. Поэтому возможно увеличить плечо качалок на сервах. При этом конечно светодиод и не будет уверенно гореть синим, но углы можно будет увеличить. Доеду до дому, выложу фоты, сами увидите.

ssarus

На первой фотке - короткий шар 5 мм на цапфе. Ставил длинный - тяга не параллельна основному валу. На второй - тоже короткий шар 5 мм. На 3-ей видно огрызки качалок питчкомпенсатора. На 4-ой - причина ограничения максимальных шагов - линки упираются в серву. Ну и на 5-ой максимально возможные шаги -14 общий и 11,5 циклик. Тем не менее при ограничении циклика ставлю 14. Не знаю, чего это надо вытворить, чтобы и общий и циклик одновременно загнать в максимум. А вот порознь наверное можно.

kln90
ssarus:

Странно, увеличение расстояния от центра основного вала до шара, на который одевается тяга цапф увеличивает коэффициент передачи от сервы к цапфе, а увеличение расстояния от центра вала до шара, на который одевается тяга от пуш-пульной качалки уменьшает. Если Вы увеличиваете первое расстояние, то ситуация с горением светодиода должна ухудшиться.

Это плохо. Циклика даже 10 негусто ИМХО. Думаю поэтому и кажется, что Раптор живее.
А Вы не ставили качалку на 24 мм.? У меня тоже упираются линки в сервы, но при углах 14 общего+14 циклика. Но у меня тарелка перекоса отличается от Вашей. У Вас расстояние от цетра вала до шаров, на которые одеваются тяги цапф, меньше, чем у меня. Поэтому возможно увеличить плечо качалок на сервах. При этом конечно светодиод и не будет уверенно гореть синим, но углы можно будет увеличить. Доеду до дому, выложу фоты, сами увидите.

Не знаю незнаю… 10 градусов пока с головой покрывает все мои 3д потребности. Да и шагов -11+11 мне тоже хватает на ура.
Тут же не макимальное кол-во нужны, а правильность использования их.

Думаю поэтому и кажется, что Раптор живее.

не в том смысле. Раптор имею ввиду живее, ввиду того что летаешь на флайбаре а не флайбарлесс, и он по своему приятен. А по динамике - Раптору до рекса флайбарлесс , как до космоса.

kln90

Тем не менее при ограничении циклика ставлю 14

А можно поинтерисоваться - на каких фигурах и для каких целей 14 градусов циклика нужно???

ssarus
kln90:

на каких фигурах и для каких целей

Думаю ни на каких. Почему “думаю”, потому что 3Д не летаю. А вот с целью попроще. На таких максимальных углах вертолет становится проворнее. Начинал то я с 8 градусов, казалось мало, пока не дошел до 14.

kln90

Я вот конечно всё понимаю - но как вы при 14 градусах и не летании 3д оцениваете вялость. У меня рекс был флайбарным и вот по сравнению с флайбарным вариантом, флайбарлесс при 9 градусах циклика рулиться что больной. Поэтому смысла что то ещё увеличивать невижу. Шагов ±11 с головой хватит на большущую часть фигур, которые чтоб выучить нужно пару лет активных полётов. Циклика в 9 градусов тоже достаточно.

Так что моё ИМХО - иметь такие углы можно, но они не нужны. Тем более для начинающего, тем более для не 3Д.

И извините за назойливость - черканите немного о конфиге. С оборотами ротора желательно.

ssarus
kln90:

Я вот конечно всё понимаю - но как вы при 14 градусах и не летании 3д оцениваете вялость.

Ну не все так у меня запущено, чтобы циклик 8 не отличить от 14 в полете. А по поводу необходимости этих 14… я ж не настаиваю, что если их у Вас нет, то вертолет будет летать плохо.
Каждый настраивает верт под себя. А вот по поводу оборотов, тоже хотел спросить у Вас. У меня 1920 на гувернере. Если без гувернера, такие обороты достигаются на 91% газа. Мотор Скорп 4025-630, рег Кастл 85ХВ, акки 2хТуринжи 2650 35с. Ротор не душится. Судя по логам еще большой запас (по потребляемому току в пиках до 60А). Сервы 3хАлайн 620 и 650. Не взвешивал, но с 2 акками нелегкий.

Graf_in
ssarus:

Ну не все так у меня запущено, чтобы циклик 8 не отличить от 14 в полете. А по поводу необходимости этих 14… я ж не настаиваю,

вместо того, чтобы душить силовую циклическим шагом, можно просто экспонентами поиграться.