Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

450 спорт, необъяснимая бабочка. Тяги разной длины.

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Не могу побороть появившуюся после последнего краша бабочку, вертолет сплясал чикин денс на земле, не успел щелкнуть холд. На удивление ...

  1. #1

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Тула
    Возраст
    37
    Сообщений
    219

    450 спорт, необъяснимая бабочка. Тяги разной длины.

    Не могу побороть появившуюся после последнего краша бабочку, вертолет сплясал чикин денс на земле, не успел щелкнуть холд. На удивление особых повреждений не было.

    Заменил основной вал, промежуточный, демпферы.
    Бабочка милиметра 4 - 5. Начал ковырять дальше. Невооруженным взглядом видно, что одна цапфа в 50% стоит в нуле, вторая не совсем. Поковырял, заменил на ней шарик - не помогло. Плюнул и заменил обе цапфы - эффект тот же. Заменил рамку флайбара. Ничего не поменялось. Соответственно все линки тоже заменил. Эффект тот же. Хаб, если судить по вращению отверствия под пятак, прямой. Пятак не ставлю принципиально.

    Вылечилось частично только изменением длинны одной из тяг к цапфе.
    В нуле цапфы стоят идеально, проверял даже без лопастей, по уровню.
    С лопастями бабочка небольшая осталась. Вылечилась только установкой дополнительных шайб по 0.4 мм на промежуточном валу. Исчезла полностью.

    Я не могу понять куда копать, т.к. Длины тяг неодинаковы, это не есть правильно. Дополнительные шайбы не предусмотрены конструкцией, это тоже не совсем верно.

    Лопасти деревяхи Элайновские 325, отбалансированы в ноль. Комель ровный, по крайней мере кривизна взглядом не определяется.
    Механика отстроена верно. Я не могу понять почему разная длина тяг получилась, разбежка около миллиметра. Да, шарики все проверил, не выкручены, сидят на локтайте.
    Грешу только на http://www.flying-hobby.com/shop/met...et-p-5307.html (не реклама)
    или на http://www.flying-hobby.com/shop/met...er-p-1201.html (не реклама)

    Подскажете что умного?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    569
    Не исключенно что это лопасти корявые, попробуйте на карбоне, да и разница в 1мм мне кажется не так критична, если верт ведёт себя адекватно в полёте, можно особо не париться, имхо

  4. #3

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Тула
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Sidches Посмотреть сообщение
    Не исключенно что это лопасти корявые, попробуйте на карбоне, да и разница в 1мм мне кажется не так критична, если верт ведёт себя адекватно в полёте, можно особо не париться, имхо
    Неее, без лопастей, если тяги выставить одинаковыми по штангелю и поставить стик в 50%, то цапфы находятся не в одной плоскости.
    Проверялось двумя способами, пузыриками от уровня и осями флайбара. Оси на цапфы параллельно флайбару и друг другу. Видно, что одна из осей на цапфе четко совпадает с флайбаром, а вторая нет, приходится менять длину линка.

  5. #4
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от VadimAM Посмотреть сообщение
    Я не могу понять куда копать, т.к. Длины тяг неодинаковы, это не есть правильно. Дополнительные шайбы не предусмотрены конструкцией, это тоже не совсем верно.
    Надо искать асимметрию в механике, других причин нет, если лопасти заведомо ровные. Выставить общий шаг в 0 град, покрутить рукой ротор и очень внимательно проконтролировать симметрию рычагов, особенно тех, к которым идут длинные и короткие тяги. Даже небольшой перекос оси такого рычага (например, малость погнулся винтик) приводит к заметному отклонению угла лопасти.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Тула
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    Надо искать асимметрию в механике, других причин нет, если лопасти заведомо ровные. Выставить общий шаг в 0 град, покрутить рукой ротор и очень внимательно проконтролировать симметрию рычагов, особенно тех, к которым идут длинные и короткие тяги. Даже небольшой перекос оси такого рычага (например, малость погнулся винтик) приводит к заметному отклонению угла лопасти.
    Ну вот и я примерно также думаю. Возможно косяк именно в верхних рычагах, хотя винтики от греха сменил, которыми они к хабу крепятся. Надо еще и подшибники махнуть, наверное.

  8. #6
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от VadimAM Посмотреть сообщение
    Ну вот и я примерно также думаю. Возможно косяк именно в верхних рычагах, хотя винтики от греха сменил, которыми они к хабу крепятся. Надо еще и подшибники махнуть, наверное.
    Подшипник - это вряд ли, я думаю, что от удара также может вести посадочное место винтика в металле.
    У себя наблюдал подобное. Лечил выстукиванием по рычагу через деревянный шпунтик.
    Конечно, так хорошо, как в совсем новом роторе, не стало, но все равно гораздо лучше - при равных длинных тягах наблюдал разницу установки шага в 1 град., что близко к уровню погрешности измерения.

  9. #7

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от VadimAM Посмотреть сообщение
    .............Плюнул и заменил обе цапфы - эффект тот же. Заменил рамку флайбара. Ничего не поменялось. Соответственно все линки тоже заменил. Эффект тот же. Хаб, если судить по вращению отверствия под пятак, прямой. .............
    ..................
    т.к. Длины тяг неодинаковы, это не есть правильно. Дополнительные шайбы не предусмотрены конструкцией, это тоже не совсем верно.

    Лопасти деревяхи Элайновские 325, ...........
    Вадим, ты так разоришься.... если будешь менять "напропалую" детальки головы... ;-))) Шутка :-)

    А все почему? Изначально твои "установки" неправильные.

    Посмотри инструкцию REX 450 Sport. Там все длины тяг даны ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО. И вроде не сказано, что должны быть одинаковы???
    Во всяком случае - они и НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ.
    Т.е. при первоначальной сборке приблизительно скручиваем тяги по инструкции - достаточно по линейке даже мерять - и ставим их на место.

    Потом ставим тарелку - левелером добиваемся, что бы она ходила везде параллельно.
    А уже потом ставим голову, все собираем, соединяем. Ставим лопасти.
    Берем угломер - и начинаем выставлять нулевой угол атаки лопастей (где нам нужно). И этот нулевой угол лопасти подстраиваем именно вот этими длинными тягами.... И наплевать, одинаковые они по длине получились или разными. Да хоть на метр разница!!! (утрирую конечно) ;-)
    И таким вот образом добиваемся максимально одинакового угла лопастей - бывает, что разница в полградуса остается....

    Затем взлетаем - и проверяем бабочку. Если есть - уменьшаем угол на одной лопасти (или увеличиваем на другой) - добиваясь полного отсутствия бабочки.
    Бывает помогает, на дешевых лопастях (деревянных или стелопластике) - если бабочка очень маленкая - меняем лопасти местами - и обычно всегда бабочка пропадает.....

    С хорошими карбоновыми лопастями практически всегда если выставить уломером "нуль" на обеих лопастях - бабочки никогда не бывает. Конечно, при условии, что вал и хаб ровный.

    Т.е. я что хочу сказать? Не "парься" по поводу одинаковости длины тяг.... они специально оставлены регулируемыми, что бы ими РЕГУЛИРОВАТЬ!!!
    :-)

    Цитата Сообщение от VadimAM Посмотреть сообщение
    ..........Вылечилась только установкой дополнительных шайб по 0.4 мм на промежуточном валу. Исчезла полностью......
    И вот этой фигней не занимайся!!! (дополнительные шайбы и бла-бла-бла). Все собирай строго по инструкции....
    :-)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    М.О.,г.ЧЕХОВ
    Возраст
    43
    Сообщений
    25
    Из своего маленького опыта - после сборки НК450 бабочка, при внимательном осмотре тарелки перекоса -шарики стояли с разницей по высоте около 1мм.
    подогналось длинными тягами - соответственно разной длины получились они.

  12. #9

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    229
    ИМХО, бабочка на деревяшках - явление обычное. На клоне 450 Про, пока были деревяшки, тоже маялся. Перешел на карбон и стекло - при ремонте на тягах штангелем выставляю одинаковую длину - ни разу бабочки не было.

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    ИМХО, бабочка на деревяшках - явление обычное. На клоне 450 Про, пока были деревяшки, тоже маялся. Перешел на карбон и стекло - при ремонте на тягах штангелем выставляю одинаковую длину - ни разу бабочки не было.
    Да а че тут "думать-гадать"???
    Достаточно внимательно читать инструкцию (даже думать ничего не надо.... "делай как положено") :-)

    Вот цитата из русской инструкции T-rex 450 Pro:
    ".....
    1. Перед регулировкой промаркируйте одну из лопастей красной лентой, краской или маркером.
    2. В момент отрыва вертолета от земли, перемещайте ручку газ плавно. Смотрите сбоку на плоскость вращения ротора.
    3. Если лопасти вращаются в одной плоскости - регулировка не требуется. Если одна из лопастей вращается выше другой,
    приземлите вертолет и произведите регулировку.
    4. Вращайте тягу (C) для регулировки, угла установки лопасти.
    А. Если лопасть вращается выше другой, это значит что у нее больший угол установки. Укоротите тягу (С) этой лопасти
    для уменьшения угла установки.
    В. Если лопасть вращается ниже другой, это значит что у нее недостаточный угол установки. Удлините тягу (С) для
    увеличения угла установки лопасти
    Вращение лопастей не в одной плоскости приводит к сильной
    вибрации модели. Еще раз проверьте плоскость вращения ротора.
    После успешной регулировки убедитесь что лопасти находятся в
    положении примерно +5 градусов на режиме висения
    ..........."

    То же самое написано и в инструкции к REX 450 SE 2 или Rex 450 Sport.... Других у меня нет....

    :-)

  14. #11

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Тула
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    ИМХО, бабочка на деревяшках - явление обычное. На клоне 450 Про, пока были деревяшки, тоже маялся. Перешел на карбон и стекло - при ремонте на тягах штангелем выставляю одинаковую длину - ни разу бабочки не было.
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Да а че тут "думать-гадать"???
    Достаточно внимательно читать инструкцию (даже думать ничего не надо.... "делай как положено") :-)
    Ну ведь даже не прочитали внимательно.
    Абстрагируйтесь от лопастей вообще. Нету их. А когда нету, то невооруженным взглядом видно, что на нулевом шаге цапфы не в одной плоскости. Приходится тягами вытаскивать.

  15. #12

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от VadimAM Посмотреть сообщение
    Ну ведь даже не прочитали внимательно.
    Абстрагируйтесь от лопастей вообще. Нету их. А когда нету, то невооруженным взглядом видно, что на нулевом шаге цапфы не в одной плоскости. Приходится тягами вытаскивать.
    Кстати - не факт, что при цапфах, выставленных в горизнт (ноль градусов) лопасти то же будут на нулевом угле атаки... И уж тем более одинаковом угле атаки....

    Все таки как раз от лопастей и надо скакать.... именно по ним ориентироваться.
    Лопасти разные бывают - и ровные и кривые, и одинаковые и чуток разные.... и карбон и дерево.... Т.е. наша задача именно на НАШИХ КОНКРЕТНЫХ лопастях добится одинаковой подъемной силы, т.е. отсутствия бабочки....
    Вот от этого и надо "плясать"...
    :-)

  16. #13

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Тула
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Кстати - не факт, что при цапфах, выставленных в горизнт (ноль градусов) лопасти то же будут на нулевом угле атаки... И уж тем более одинаковом угле атаки...
    Не спорю, одна ровнее, другая не очень.

    Но таки, кмк, цапфы должны быть в одной плоскости в нуле и на одинаковый угол поворачиваться при изминении шага. А то представим себе, что одна в 0, а вторая 2 градуса держит. Дали положительных шагов, градусов так 7, одна на 7, а на второй уже 9.
    Неаккуратненько как-то...

    Да и вообще, 450-ка стоит сейчас на полке, насилую 500-ку на аэродроме
    И видно лучше, и механика ФБЛ башки проще намного, все в нуле. Рискнул пару петелек крутануть, крутанул, все живы, но руки, блин, ходуном. 450-ку не так страшно, но ее хуже видно...

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от VadimAM Посмотреть сообщение
    Не спорю, одна ровнее, другая не очень.

    Но таки, кмк, цапфы должны быть в одной плоскости в нуле и на одинаковый угол поворачиваться при изминении шага. А то представим себе, что одна в 0, а вторая 2 градуса держит. Дали положительных шагов, градусов так 7, одна на 7, а на второй уже 9.
    Неаккуратненько как-то...

    Да и вообще, 450-ка стоит сейчас на полке, насилую 500-ку на аэродроме
    И видно лучше, и механика ФБЛ башки проще намного, все в нуле. Рискнул пару петелек крутануть, крутанул, все живы, но руки, блин, ходуном. 450-ку не так страшно, но ее хуже видно...
    Да я уже и на 450-м научился.... и со зрением пока все нормально.... Поэтому .... как посчитаешь, сколько нужно денег, шоб нормально перейти на 500-ку.... так и сразу окладываю этот "момент перехода"... :-)

    Вообще, изначально, надо плясать от "НЕОБХОДИМЫХ" TTX вертолета, т.е. настроек....
    Т.е. это я к чему? В "нуле" (центр) стик шаг-газ - значит подъемная сила лопастей должна быть НОЛЬ. В крайних положениях стика шаг-газ - должна быть одинаковая (НУЖНАЯ МНЕ) тяга.... И уже от этого надо "плясать"....
    И пофигу - какие там углы получаются, какие там тяги получаются - длинные или короткие, одинаковые или неодинаковые, как там цапфы стоят - ровно или неровно........ Вот типа так....

    Конечно, если лопасти идеальны, - то и все остальное получается "одинаково и ровно". Но идеальных лопастей нет, и тем более для новичков - деревянных или дешевых стекло- или карбоновых. Сам на таких летал, много их бил..... И новичку именно на таких и желательно летать... (если конечно твоя фамилия не Куличик и звать тебя не Игорь - ШУТКА!!!).

    :-)

  18. #15

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Посмотрите шарики на цапфах,куда эти 2-е длинные тяги пристёгиваются,если они не затянуты то бабочка бывает из-за них!

  19. #16

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Тула
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    Посмотрите шарики на цапфах,куда эти 2-е длинные тяги пристёгиваются,если они не затянуты то бабочка бывает из-за них!
    Ну вот опять не читали, я же еще в первом сообщении написал, что не только шарики сменил, но и цапфы до кучи и что шарики все перепроверил


    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Да я уже и на 450-м научился.... и со зрением пока все нормально.... Поэтому .... как посчитаешь, сколько нужно денег, шоб нормально перейти на 500-ку.... так и сразу окладываю этот "момент перехода"... :-)
    Ну я на пятисотке легенько-легенько, высоко-высоко, да и сильно она постабильнее, возможно, что и из-за ФБЛ, а 450-й регулярно закапываю в планету, не специально, но канопишка уже на франкенштейна похожа...

  20. #17

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    84
    Ну раз уж никакой асимметрии так не видно, я бы попробовал парные детали менять местами. Т.е. пометить цапфу, на которой не нулевой угол, а затем поменять местами рычаги, которые соединены с цапфами. Если угол не перешел на другую цапфу, поменять местами рычаги, которые идут к тарелке. Если и теперь без изменений, отсоединить линки от тарелки и развернуть ее на 180 градусов. Если и теперь ничего не изменится, то можно считать все эти детали хорошими, по крайней мере симметричными, и уже думать, что из оставшихся деталей может влиять, и как в этом убедиться.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам T-REX 450 Sport flybarless + запчасти.
    от HELKILLER в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.05.2011, 03:56
  2. Вибрация вала ОР на Спорте
    от AndyB в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.03.2011, 11:20
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.01.2011, 21:33
  4. Посоветуйте сервы на 450 спорт.
    от DmitryB в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 14:17
  5. Помогите разобраться с T-rex 450
    от Ivan SIA в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.07.2010, 11:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения