align t-rex 450 pro v2 3gx

SVK=

Почему ломает-то в как раз понятно.
Единственное что удерживает цапфу с лопастью от соскальзывания с хаба наружу - это головка болта, упирающегося во внутреннюю оправку внешнего подшипника.
А она в свою очередь “висит” без упора с обратной стороны.
Т.ч. Рано или поздно ее неизбежно выдавит. Слабый подш - раньше. Крепкий - позже.
Чтобы этого не происходило на валу хаба должна быть проточка, в которую внутренняя оправка упиралась бы с обратной стороны.

Andy08

Пробовал разные внешние подшипники: - Алайн/Тарот/АЛЗРЦ/Е-скай. Первые три одного поля ягода, самые приличные оказались от Е-скай.

STZ
SVK=:

Единственное что удерживает цапфу с лопастью от соскальзывания с хаба наружу - это головка болта, упирающегося во внутреннюю оправку внешнего подшипника.
А она в свою очередь “висит” без упора с обратной стороны.
Т.ч. Рано или поздно ее неизбежно выдавит. Слабый подш - раньше. Крепкий - позже.

А латунную шайбочку с внешней стороны подшипника подложить не судьба? Под головку болта!

То, что верт упал - это прискорбно! Мой так толком и не полетал! С виляниями некомильфо, жду деталей. Подшипники в том числе! А вообще обидно, да? Купил вещь, за довольно хорошие деньги и что? Взял бы тогда с HK и не парился. За 450-ку эту Align-у жирный незачет, ИМХО!

SVK=
STZ:

А латунную шайбочку с внешней стороны подшипника подложить не судьба? Под головку болта!

И что это изменит ?
Если шайба будет равна по диаметру подшипнику - то подшипник этой шайбой будет клинить. Если меньше - то ничего не изменится.
Если уж делать то как на основных цапфах - плоскостные подшипники.

Да упал - не беда. Поломок, к счастью, не много. Лопасти, валы, да конички как обычно.
3 часа с отверткой вчера вечером. И сегодня опять в небе.

STZ:

Купил вещь, за довольно хорошие деньги и что? Взял бы тогда с HK и не парился.

Ну что тут сказать…
Купил я тут запчастей от ALZRC. Конички - проворачиваются, в цапфах ОР один из 4х подшипников конкретно закусывает прямо из коробки, основная шестерня восьмеркой.
А алайновский кит собрался без единого вопроса.
Понятно что в клонах ничего сверхкриминального нет. Многие собирают и успешно летают.

Тут выбор. Хочешь минимального геморроя - плати денежку. Не хочешь платить - готовься поработать руками или использовать 1 из 3х купленных запчастей.

STZ:

За 450-ку эту Align-у жирный незачет, ИМХО!

Да ладно. Не расстраивайся. Совсем говном Алайн быть не должен 😃
Десятки людей ведь летают и не парятся.
Просто мы еще не поняли в чем проблема.
А как поймем - уверен , окажется такая чепуха что смешно будет.
Скорее всего в комбинации с EBAR эта чепуха входит что называется “в резонанс”.

Кстати о подшипниках. Из разбитой цапфы внешняя оправка разрушенного подшипника вышла без проблем. А вот коренной опорник никак выходить не хочет.
Пробовал подогреть до 150* - ни в какую.
Как доставать ?

Alex71
SVK=:

Почему ломает-то в как раз понятно.
Единственное что удерживает цапфу с лопастью от соскальзывания с хаба наружу - это головка болта, упирающегося во внутреннюю оправку внешнего подшипника.
А она в свою очередь “висит” без упора с обратной стороны.
Т.ч. Рано или поздно ее неизбежно выдавит. Слабый подш - раньше. Крепкий - позже.
Чтобы этого не происходило на валу хаба должна быть проточка, в которую внутренняя оправка упиралась бы с обратной стороны.

Не причина облома в другом все же… По идее болт который держит цапфу на валу упирается во внутреннюю обойму подшипника через шайбу, а сам подшипник упирается внешней обоймой в буртик в цапфе. Я думаю причина все же в самих цапфах, а именно в точности их изготовления… У меня например сломало подшипник в той цапфе которая изначально немного имела поперечный люфт и ее затянуть нельзя было, слишком сильно тогда сдавливало подшипник и его закусывало, заменил подшипник на другой та же картина… а на той цапфе где все ровно без люфтов подшипник не ломает… У меня вылетел подшипник спустя 200 вылетов, сейчас стоит хаб и цапфы от Чумазого Ангела - Коптера Хэ вроде нормально:)

SVK=:

Кстати о подшипниках. Из разбитой цапфы внешняя оправка разрушенного подшипника вышла без проблем. А вот коренной опорник никак выходить не хочет.
Пробовал подогреть до 150* - ни в какую.
Как доставать ?

Я сделал так… выбил внутренний подшипник и затем уперев с внутренней стороны цапфы не нужную шестигранную отвертку в буртик внешней обоймы которая осталась , аккуратно простукивая по кругу выбил ее…

SVK=

С внешним подшипником (который разрушился) у меня все ок. Без усилия извлек и обломки и внешнюю обойму.
Не могу достать целый, подш. который у корня цапфы со стороны хаба.

Относительно причины разрушения: Вы правы , внутренняя обойма действительно опирается на вал хаба.
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР

Alex71
SVK=:

внутренняя обойма действительно опирается на вал хаба.
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР

Ну может быть и так… Хотя я все же склоняюсь к тому что не точно выполнена цапфа и подшипник ломает из-за того что закрутить нормально нельзя и его перекашивает под нагрузкой… И вывод этот я делаю из того что вот скажем на Валкере-450-й валы хаба полностью заходят на оба подшипника из-за этого даже если толком не закрутить, поперечного люфта нет а только продольный, вал не дает… вот в этой конструкции подшипники не ломало…

STZ
SVK=:

Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР

+100500! Надо будет попробовать!

Alex71:

Ну может быть и так… Хотя я все же склоняюсь к тому что не точно выполнена цапфа и подшипник ломает из-за того что закрутить нормально нельзя и его перекашивает под нагрузкой… И вывод этот я делаю из того что вот скажем на Валкере-450-й валы хаба полностью заходят на оба подшипника из-за этого даже если толком не закрутить, поперечного люфта нет а только продольный, вал не дает… вот в этой конструкции подшипники не ломало…

У Blade 450 точно также! И тоже ничего не ломает! Сейчас глянул в мануал Blade 450X: ёмаё, там таки стоят упорные подшипники (thrust bearings)! 😃

Alex71
SVK=:

Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР

Он не поможет… надо что бы все эти подшипники (и этот thrust bearing) одевались на вал, а не на болт… как на голове ОР;)

STZ

Ну, Blade-овские не подойдут, похоже! Они 2.5х6х3, а в нашем случае надо 2.5х5х3. Но таких в природе я не нашел! Может знает кто?

STZ

Вот, по ходу, наша проблема разобрана на HF! helifreak.com/showthread.php?t=360680

Все бы ничего, но уж очень многа букаф! Завтра попытаюсь осилить! 😦

Val-ksd

Думаю проблема в том что Align использует не совсем корректные подшипники в этом узле, должны стоять как минимум радиально упорные,либо просто упорные.Стоят обычные радиальные и при чём не очень хорошего качества.

Alex71
Val-ksd:

умаю проблема в том что Align использует не совсем корректные подшипники в этом узле, должны стоять как минимум радиально упорные,либо просто упорные.Стоят обычные радиальные и при чём не очень хорошего качества.

А почему тогда ломает именно в той цапфе где не совсем правильно закручивается болтик? И почему ломает подшипники хорошего качества, скажем взятых от другого верта, при этом на другом верте они не ломаются…!? Нет дело не в подшипниках а в конструкции, а именно из-за того что вал слишком короткий и для того что бы все было нормально цапфа должна быть сделана точнее, шайбочки не помогут… Вон на картинке конструкция хаба с длинными валами и там ничего не ломает, но при краше такой хаб погнет с большей вероятностью чем с короткими валами…

STZ
Alex71:

Нет дело не в подшипниках а в конструкции, а именно из-за того что вал слишком короткий и для того что бы все было нормально цапфа должна быть сделана точнее, шайбочки не помогут… Вон на картинке конструкция хаба с длинными валами и там ничего не ломает, но при краше такой хаб погнет с большей вероятностью чем с короткими валами…

И при хабе с короткими валами тоже ничего не ломает! Вот посмотрите, в мануле на Blade 450X, на стр.21: www.bladehelis.com/…/BLH4380-Manual_EN.pdf

Там валы короткие, но после Обычных подшипников еще и thrust bearing - упорный подшипник стоит. На схеме он имеет цифру 17.

Alex71
STZ:

Там валы короткие, но после Обычных подшипников еще и thrust bearing - упорный подшипник стоит. На схеме он имеет цифру 17.

Да там вал короткий, НО с болтом №52 идет втулка которая и служит продолжением вала и является упором. А тут у нашего Алигана 😃 болт голый и как бы он и является валом для внешнего подшипника, в такой конструкции не куда упираться упорным подшипникам… если их тупо поставить в так как есть то этот болт их просто будет сдавливать и все… К стати в 500-ке Про в хв цапфах стоит упорный подшипник, но там все сделано как положено…

Val-ksd

Алексей, картинка от блэк ангела;).А по конструкции Align по большому счёту не вижу криминала в том что болт является как бы валом внутри подша, такое в принципе встречается часто, но везде где нет или мало нагрузки по оси. Рассчитано там все нормально болтом прижимается внутренняя обойма без каких либо перекосов и сдвига относительно внешней.

Alex71
Val-ksd:

Алексей, картинка от блэк ангела

Да от него, поставил от него хв хаб и цапфы, пока на мой взгляд эта самая удачная конструкция из того что у меня есть в исправном состоянии:) у Валкеры лучше (тем что нет этих дебильных гаек, крепящих цапфы) но хаб от нее сильно погнут(

Val-ksd:

Рассчитано там все нормально болтом прижимается внутренняя обойма без каких либо перекосов и сдвига относительно внешней.

Так в том то и дело, что ЕСЛИ прижимается. У меня изначально в этой цапфе подшипник нормально не прижимался, а именно если болт затягивать до конца то он заклинивал подшипник ( все необходимые шайбочки стоят) так мне и пришлось чуть выкрутить болт, в связи с этим появился поперечный люфт цапфы… и спустя полетов 200 подшипник сломало. В другой цапфе все нормально.

STZ
Alex71:

Да там вал короткий, НО с болтом №52 идет втулка которая и служит продолжением вала и является упором.

Я в курсе про втулку, если что! Там еще и шайбочка между упорным и обычным подшипником. Просто даже на каком-то Blade, у которого 450-ый размер был как проба пера, выход на рынок, так сказать, все сделано по уму, а Align что? Какая версия 450-ки это? Позор, короче!

Alex71:

К стати в 500-ке Про в хв цапфах стоит упорный подшипник, но там все сделано как положено…

Я в курсе за 500-ку! Собрал и летаю - доволен на все 100%! 😉

Val-ksd
Alex71:

Так в том то и дело, что ЕСЛИ прижимается.

Тогда косяк получается.У меня вроде в обоих цапфах все нормально встало, но полетав с недельку обнаружил что люфт в цапфах просто без совестный стал.Разобрал цапфы и понял что подшам внешним хана.

Alex71
Val-ksd:

но полетав с недельку обнаружил что люфт в цапфах просто без совестный стал

Ну у меня отходила эта цапфа вылетов 200, точно а может и больше… А вот у Саши (Lesnoe) как раз примерно столько же, неделю… И ставил он разные подшипники, все их ломало… в результате по-моему заменил хаб от старой прошки и цапфу, все стало гуд… Я не стал мудрствовать лукаво, и поставил то что у меня есть… летает, а что еще надо!

Lesnoe

А кстати от спорта версий вертолетов хаб с цапфами не встанет на нашу прошку??? Я там не слышал пока про такую проблему.