Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Несколько вопросов по 500-ке

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Всем добрый день! Имеется стоковая 500-ка ESP после сборки обнаружились некоторые непонятные моменты: 1. Радиальный люфт вала ОР (поиск дал ...

  1. #1

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Королев
    Возраст
    49
    Сообщений
    112

    Несколько вопросов по 500-ке

    Всем добрый день!

    Имеется стоковая 500-ка ESP после сборки обнаружились некоторые непонятные моменты:
    1. Радиальный люфт вала ОР (поиск дал некоторые результаты со схожими симптомами, но решений похоже нет)
    2. Визуально наблюдается восьмерка на шестерне авторотации.
    3. Имеется небольшое заедание слайдера ХР в крайнем левом положении (если смотреть на вертолет с хвоста).

    Соответсвенно вопросы:
    По пункту 1 - насколько кретичен небольшой радиальный люфт вала ОР?
    По пункту 2 - надо ли заменять шестерню или желательно поменять вал ОР (возможно кривой) для начала.
    По пункту 3 - предпологаю проблемма из-за сборки серьг, которые соеденяют слайдер ХР и хабы ХР. Не понятен механизм взаимодействия бронзовых втулок на серьгах (втулки должны вращаться в пластиковых сельгах или втулки должны сиедть плотно в серьгах, а винты долдны вращаться во втулках). Второй вариант не получается т.к. шайбы на винтах прижимают втулки к хабам.

    Вертолет только собран, отлетал от силы 10 полетов (акб). При сборке обнаружилось, что приводной вал ХР изначально был кривой (из коробки), пришлось менять на новый.

    Про вибрации и раскачки хвосто пока не пишу, разбираюсь по предложениям с конфы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    182
    Раскачка хвоста 100% из за заедания слайдера ХР.
    У меня было такое. Когда собирал хвост, винты на локтайт посадил и они прилипли к бронзовой втулке и туго ходили. Заедание было не сильное, но хвост раскачивался.

  4. #3

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Королев
    Возраст
    49
    Сообщений
    112
    Только что провел эксперемент с запасным валом ОР. В итоге получил почти полное отсутствие радиального люфта на новом валу. Так что кроме вала привода ХР еще в коробке оказался мелковатый вал ОР.
    Также устранил заедания в серьгах (получилось так еж как у maybach, все прочистил и слайдер просто перемещается щелчком пальца. А еще устранил люфт цапф ХР, путем подкладывания тонких шайб (внешним диаметром с опорный подшипник и внутренним под хвотовик хаба ХР) под опорные подшипники. В итоге люфта цапф ХР нет и поворачиваются свободно.
    Вот по поводу восьмерки шестерни авторотации понять не могу, заменил сегодня в сборе основную шестерню и все что на ней имеется, а восьмерка осталась.

    Вышел подлетнул, вертолет стал более стабильным и хвост ведет себя почти адекватно, надо еще чувствительностью побаловаться.

  5. #4

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Шайбы из хвостовых цапф вынь. Ты зажал упорный подшипник. Там должен быть небольшой симметричный люфт.
    На "восьмерку" забей. Это не критично.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Королев
    Возраст
    49
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Шайбы из хвостовых цапф вынь. Ты зажал упорный подшипник. Там должен быть небольшой симметричный люфт.
    На "восьмерку" забей. Это не критично.
    Ясно, завтра уберу. За подсказку спасибо. Просто прочитал на соседнем форуме, что кто то подтачивал основание хаба, что бы винт ближе подходил к опорным подшипникам.

  8. #6

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Dron_Broks Посмотреть сообщение
    Ясно, завтра уберу. За подсказку спасибо. Просто прочитал на соседнем форуме, что кто то подтачивал основание хаба, что бы винт ближе подходил к опорным подшипникам.
    Я один разок подточил хаб ХР - люфты пропали полностью! Цапфы вращались спокойно... Только через 3 полёта порвало винт крепления одной из цапф ХР. Хорошо что при взлёте - несильно отделался. Так что: лучшее - враг хороему. Ненужно перетягивать цапфы ХР.

  9. #7

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,203
    Записей в дневнике
    17
    Пункт 1: не было у меня ни каких люфтов, разобрать и собрать заново используя инструкцию и протянуть как следует. Пункт 2: Забить, так и должно. Пункт 3:Проблема может быть по нескольким причинам, 1 в бронзовые втулки попал локтайд при зботке данных втулок, 2 зажаты цапфы, 3 Заедает перетянутый шарик в качалке управления шагом ХР(рис. с низу),может перетянута и сама качалка.Предлораю соберать ХР по этапно, сначало цапфы, потол пластековые тяги с латинными втулками и за тем качалка управления шагом ХР, предворительно проверяя каждый этап на отработку без заедания.Удачных полётов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Королев
    Возраст
    49
    Сообщений
    112
    С заеданием справился переборкой ХР, оказался локтайт во втулках. Про восьмерку понял, забил. По поводу вала ОР, сегодня буду менять нижний подшипник, визуально в нем вал сильно гуляет радиально, на запасных такого не наблюдается.

  12. #9

    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    39
    Сообщений
    62
    По поводу вала ОР, избавился от люфта,какпнув локтайта между валом ОР и обоймой подшипника. До этого менял 3 пары подшипников - не помогало

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    185
    Люфт вала ОР распрастраненная "проблема". Только есть ли она?
    А нет её. Конструктивная особенность. Нужно просто слегка "натянуть" вал и не будет никакого люфта. Замена подшипников и валов результата не дают - сам проходил, они все одинаковые.
    Я делаю так: откручиваю нижний болт фиксирующий шестерню авторотации на валу и вытягиваю его на половину.
    Затем без фанатизма натягиваю вал и зажимаю стопорную шайбу.
    Потом вставляю назад нижний винт и затягиваю его.
    Главное без фанатизма. Вал должен вращаться также легко как и прежде, но без люфта.
    По первой перезатягивал по несколько раз. Потом уже с закрытыми глазами.

    Если самому не получается тянуть ротор вверх и стопорную шайбу вниз, одновременно ее затягивая, можно попросить когото помочь. Либо банально подвесить вертушку за ротор, например меж двух столов.

  14. #11

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Королев
    Возраст
    49
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от magicm3n Посмотреть сообщение
    Я делаю так: откручиваю нижний болт фиксирующий шестерню авторотации на валу и вытягиваю его на половину. Затем без фанатизма натягиваю вал и зажимаю стопорную шайбу.

    Примерно такая идея у меня тоже родилась на днях, буду пробовать. Хотя после всех ухещрений хвост стал намного стабильнее.

  15. #12

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    394
    Всем добрый день! Прошу совета!
    Я купил с рук T-Rex 500 и засомневался, что это оригинал. Цапфы и качалки ОР пластмассовые и хвост полностью пластмассовый да еще и люфтит сильно. На всех деталях маркировка ALIGN, имеются серийные номера, гравировка номера на раме и наклеечки галограмные в разных местах. Никакой буквенной маркировки модели нет - просто T-Rex 500.
    Скажите, это похоже на оригинал? Бывают ли подделки под ALIGN? А то я нигде в каталогах не видел T-Rex в пластмассе. Хочется знать правду.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    185
    500E идет в пластмассе именно как вы описали. У меня такой был с коробки. Хвост тоже люфтит сильно, цапфы сами. На полет не влияет.
    Некоторые именитые и более дорогие вертушки вообще не имеют металлических цапф. Пластик он или целый или поломанный. А металл еще гнутый бывают. Так что металл не панацея. Летайте и все. Как поламаете, поставите металл, если захотите.
    Важнее то, какая элетроника стоит. А еще важней правильная настройка.

  17. #14

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    394
    Спасибо, стало легче. А не подскажете ли, или ссылочкой, как настраивать гироскоп? Вся электроника ALIGN.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    185
    Никогда не настраивал. Сразу skookum-720 поставил.

  19. #16

    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Королев М.О.
    Возраст
    34
    Сообщений
    267

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Easy Fly ST-330 несколько вопросов...
    от Sangre в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 282
    Последнее сообщение: 16.02.2012, 21:24
  2. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 07.02.2012, 10:10
  3. Несколько вопросов по эксплуатации ДВС
    от Максим59 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 21.09.2011, 15:50
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.06.2011, 23:48
  5. Несколько вопросов по FPV
    от Олег Мурманск в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.12.2010, 18:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения