Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

Mikik

Источников вибрации в вертолете более чем достаточно, начиная с двигателя 😁.

alien131314

облетал полку. Не помню сколько поставил - 80 или 85%. Мне поведение вертолета однозначно понравилось больше. Я так понимаю, че потуги ESCшки (у меня штатный алайновский регуль )сохранить обороты негативно сказываются на стабильности. Т.е. да, обороты просаживаются больше - это слышно - но в целом верт ведет себя несколько постабильнее и предсказуемее, как мне показалось. Пока оставлю так, а логи на предмет вибраций вечером посмотрю… Может, ESC шка слишком сильно дергает мотор, или у меня недостаточно накручена чуйка гиры ( кстати, подозреваю, что подкрутить не помешает )

Иго

Попробуйте задействовать говернер ESC, пусть он в Align и плохенький, но по крайней мере у Вас обороты ОР будут одинаковыми в начале и в конце полета. Изменяя обороты ОР полкой, возможно Вам удастся определить причину вибрации.

Nikolik
alien131314:

или у меня недостаточно накручена чуйка гиры

Вы о какой настройке конкретно?
Про какой ползунок в вистаби?
Может проще все же использовать вибаровский говер? Там дел на 5 копеек и в Элайновском отключить его.

alien131314
Nikolik:

Вы о какой настройке конкретно?

не, я говорю про чувствительность gyro gain в пульте ( оно настроено у меня так, что берется из пульта ). А про гувернер…хммм…я подумаю. Пока попробую решить эти дела другими способами - как практика показывает, с гувернером будут какие - нибудь неожиданные дурки, верт еще крашнется… Честно говоря, я уже боюсь менять какие - либо настройки без крайней нужды 😃 потому что опять выяснится, что я чего - то не знал/не учел/дурканул, а цена получения знания начинается от 60-70 евро за единицу знания. Вечером буду смотреть вибрологи, чего там налетал с полкой.

Nikolik
alien131314:

gyro gain

Ну это проверяется путем пич/пампинга и если хвост не уносит, то все ок.
Если уносит то увеличиваем гейн, если хвост трясется все равно при пич/пампах и при увеличении чувств. уже начинается резонанс, то нужно лезть с в продвинутые настройки хвоста и увеличивать компенсацию по шагу до 35ти.
Про говер и глюки:
Никакого краша не произойдет если дома снять лопасти и покрутить двигатель убедившись что вистаби отображает реальные обороты.
Настраивать говер очень легко и просто.

DemidSPb
Nikolik:

Никакого краша не произойдет если дома снять лопасти и покрутить двигатель убедившись что вистаби отображает реальные обороты.
Настраивать говер очень легко и просто.

Я всегда на всех вертушках выставляю обороты в квартире. Сняв лопасти и проверяя обороты оптическим тахометром (вместо лопастей под цапфами держу тахометр).
Только надо без искусственного освещения, чтоб трахометр работал…

Nikolik
DemidSPb:

выставляю обороты в квартире.

А я в воздухе под нагрузкой.
Просто в первом вылете делаю небольшую сначала полку и потом уже увеличиваю до необходимого.

DemidSPb

Если включен гувернер - этого не требуется.

Nikolik
DemidSPb:

Если включен гувернер - этого не требуется

Логично, но безопаснее и заодно можно проверить реальное соответствие того что задаем говернеру и факт.
Иначе в таком случае тахометр и дома не очень актуален )

alien131314

попробовал посмотреть логи, мне кажется, несколько подгаживает хвост - идут вч вибрации - неособо сильные, но я посмотрю, что можно сделать, но что я еще заметил: при питчпампинге верт несколько неадекватно отрабатывает элеватор - опускает ( или задирает ) нос, и потом резко его возвращает, и при спуске дергает в другую сторону. Также при подъеме имеет место некоторая попытка наклона влево по элерону. Я поднял чуйку гиры головы, и попробую поиграться с elevator precompensation. Ну и еще что - то по мелочи подправил…

DemidSPb
alien131314:

но что я еще заметил: при питчпампинге верт несколько неадекватно отрабатывает элеватор - опускает ( или задирает ) нос

Это “дельфинирование”. Даже когда у фбл есть инструменты для подстройки этого параметра, настроить не так просто. Надо сделать идеальную центровку и после настройки фбл - не сдвигать ее.

alien131314
DemidSPb:

Это “дельфинирование”.

Ого, я видел этот термин в тесте фблок. Настройка центровки исключена - я использую разные акки, и не ставлю их в упор. Но буду иметь ввиду, что на этом этапе это, наверное, бессмысленно. Покручу другие настройки.

Nikolik

Вообще вроде как на вибаре не сильно нужно париться с центровкой за счет автотрима. У меня тоже разные акки и никакого дельфинирования нет. ПОпробуй поиграться с компенсациями во вкладке по настройке хвоста.

Serg78

На бисте “дельфина” победил увеличением чуйки по циклику, причем на двух разных вертах одинаково.
Акки тоже разные, центровки просто нет…
В в-баре не было “дельфина” сразу, но я немного повыше сделал чуйку по циклику при настройке сразу.

Nikolik:

У меня тоже разные акки и никакого дельфинирования нет. ПОпробуй поиграться с компенсациями во вкладке по настройке хвоста.

Думаю что хвост не причем при “дельфине” вообще.
В в-баре за это отвечают два параметра:
чувствительность по циклику и предкомпенсация по элеватору в про-меню ОР.

Nikolik
Serg78:

в про-меню ОР.

Точно, перепутал.

alien131314
Nikolik:

Точно, перепутал.

Я понял 😃

Serg78:

чувствительность по циклику и предкомпенсация по элеватору в про-меню ОР.

Я пока в процессе подборки этих параметров - т.е. Elevator precompensation и Main rotor gyro gain.
А с хвостом - дергается он при питчпампинге, на свежих акках. Гайн хвоста я уже поднимал на довольно большую величину - осцилляций хвоста не было, но и эффекта никакого - тоже. Вообще, все эти извраты связаны с тем, что то ли с вертом какие - то проблемы, то ли я его настолько боюсь, что офигительно туплю, то ли там есть какие - то вещи, для меня неочевидные, которые вызывают у меня неприятности. Не могу пока понять. Может, получится на этой неделе дать местным гуру подлетнуть - возьму комп на поле, посмотрим.

Еще вот какой вопрос по хвосту 500ки:
там есть шайбочка 6Х8Х0.3, которой в числе прочего выбирается люфт цапф. В наборах типа этого я этой шайбочки не увидел. Конечно, там люфт минимальный, но все же: где эти шайбочки можно взять?

Serg78
alien131314:

А с хвостом - дергается он при питчпампинге, на свежих акках.

Нужно увеличить параметр “Компенсация момента, общий шаг” в про-меню хвоста, это по сути рево-микс.
Гейн хвоста чтобы регулировался с пульта, нужно в выборе активного банка поставить AUX, тогда чуйка хвоста регулируется с пульта.
Вообще в про-меню ОР и ХР есть галочки “оптимизация управляющего контура”, их микадо рекомендует поставить на первых полетах, затем выключить.
Про шайбочки…
Там небольшой люфт быть должен, если его убрать, зажмет опорный подшипник.
Я по началу тоже маниакально боролся с люфтами, этот люфт в хвосте убрал подточив немного хаб ХР, в результате зажало опорные подшипники и хвост просто не работал.
При выходе на рабочие обороты, под действием центробежной силы все ваши люфты и так выбираются.
Главное чтобы механика работала плавно и без заеданий, а люфты небольшие это нормально.

Nikolik
alien131314:

А с хвостом - дергается он при питчпампинге, на свежих акках

Я вот про эжто тебе и писал что компенсацию момента общего шага на 500 нужно ставить больше 30, у меня 37 - величина при которой все нормально заработало.
Люфт хвоста заложен конструктивно ибо подшипники там упорные и они начинают работать под действием центробежной силы, вон на вертолете Хиробо и на Компасе (которые хвост у них и сперли в свое время) люфт просто жуть, но никто же не скажет что Хиробо некачественные вертолеты были.

andrey121215

Если кто- то делал такую замену, прошу подсказать.
Сейчас установлен хаб 500FL, вот такой:

Соответственно и вал, и цапфы тоже FL.
Хочу заменить на хаб 500EFL, вот такой:
[
Нужно что-то менять, или подойдет все что стоит на FL?

alien131314

DFC на не DFC?
Я менял.
Главное - не забыть заказать все детали - тарелку, линки, дополнительные пластиковые линки от хаба к тарелке, другие рожки для цапф ОР - я по - моему в этой теме это описал. Вал тоже надо будет менять. Получается довольно дорого.