3Gx и все вопросы о нем

aleks740321
Anike:
  1. Тарелка в DIR ровно выставлена?

Тарелка в DIR стоит супер ровно.Аппа футаба 8фг.

Crw
Mikik:

Мы говорим о режиме хвоста? Тогда при резком порыве ветра верт просто развернет. Видимо пока везло.

Да, мы говорим о разных вещах. По хвосту - конечно в удержании, в нормале никто не летает (ну или мало кто). Я же говорю о нормале как режиме вертолета. И, соответственно, о режиме взлета. Повторюсь, начиная с версии 2.1 3Гх не требуется резкий подрыв в обязательном порядке, можно плавно взлетать и садиться, чем мне 3ГХ и нравится.

Mikik

Так вопрос был про гиро, а ответ - про полетный режим. Внимательнее надо читать 😉

Mega_Rotor

Где регулируется чувствительность хвоста на аппе так и не нашел, пробовал где гиро не помогло аппа спектрум дх8, или еще где есть?

Anike
aleks740321:

Тарелка в DIR стоит супер ровно.Аппа футаба 8фг.

A.Rev тоже корректно настроен?

Mega_Rotor

Разобрался чувствительность гиры настраивается на 7 канале)

turboraptor
aleks740321:

Тарелка в DIR стоит супер ровно.Аппа футаба 8фг.

Тарелка после инициализации 3GX ровно ходит вверх и вниз без перекосов?
Попробуй снять лопасти, запустить движок и поднимай тарелку, будет косить тарелку или нет?

Borisovich
Mega_Rotor:

Разобрался чувствительность гиры настраивается на 7 канале)

В какой канал воткнул, тем и настраивается.
У меня как положено, каналом гиры 😃

Mikik
Borisovich:

В какой канал воткнул, тем и настраивается.

Не всегда. Если использовать сателлиты, то расположение каналов только одно и чуйка гиры всегда на 7-м. Об этом написано в руководстве, но кто ж его тут читает 😁.

Borisovich
Crw:

Я же говорю о нормале как режиме вертолета.

Полетный “нормал” ни как не влияет на режим работы гироскопов крена, а тут зашел спор о математике вычислений их по аналогии с хвостом.
ИМХО, хвостовой режим удержания AVSC не подходит для автомата перекоса, математика разная, нельзя смешивать эти понятия!

aleks740321
turboraptor:

Тарелка после инициализации 3GX ровно ходит вверх и вниз без перекосов?
Попробуй снять лопасти, запустить движок и поднимай тарелку, будет косить тарелку или нет?

У меня 3G!!!

turboraptor
aleks740321:

У меня 3G!!!

Почти ни какой разницы. У меня тоже когда то был 3G по мучился с хвостом и избавился от него.
Проверь по инструкции внимательно правильно подключены сервы 1 канал, 2 канал, 3газ, 6 канал, возможно какую то серву нужно реверснуть.

Stas31

Поясните пожалуйста как правильно настраивать в 3GX лимиты элеватора и элеронов, в инструкции написано что рекомендуется 70%, но у меня (250DFC) при таких значениях сервы механически упираются, уменьшаю этот параметр вплоть до 0 расходы при этом уменьшаются совсем не в разы а на какие-то не большие значения и при 0% вроде как сильно не упираются. У кого как на 250-м? И еще там пишут про углы (Например, если индикаторы показывают 50%, то общий лимит: 8+0,5*8=12 градусов). Вот этой формулы я чего-то вообще не понял о чем это.

DaGGeR:

Завожу, начинаю в руке быстро быстро трясти верт (ротор вращается) иммитируя ужасные вибрации, которых конечно в жизни быть не может и одновременно вращая верт в трех плоскостях. 15 секунд - верт в ауте.

У меня такая фигня происходит и при прошивке 2.1

DaGGeR
Stas31:

Поясните пожалуйста как правильно настраивать в 3GX лимиты элеватора и элеронов, в инструкции написано что рекомендуется 70%, но у меня (250DFC) при таких значениях сервы механически упираются,

Потому, что сначала надо сделать настройку ±9/11 градусов при минимуме шага и при максимуме. А потом, настроить ±8 градусов элерона/элеватора при 0 градусах шага. У Вас неправильные настройки SWASHMIX. Настраивайте. Вы скорее всего пытаетесь настроить все расходами, а надо - свошмиксом. И только “симметричность” - расходами.
У меня не упирается, даже если все светодиоды зажечь.

Stas31:

Вот этой формулы я чего-то вообще не понял о чем это.

эта формула покажет, насколько отклонится лопасть при полном отклонении стика элерона/элеватора. Если светодиоды не горят - то угол останется 8 градусов. если

Stas31:

индикаторы показывают 50%, то общий лимит: 8+0,5*8=12 градусов

то при полном отклонении правого стика будет уже не 8 градусов, а 12 и скорость флипа/ролла, соответственно увеличится.

Stas31:

У меня такая фигня происходит и при прошивке 2.1

в парралель питания приемника надо подключить кондерчик www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
можно спаять самому. Вариант 2 - заменить регулятор, например на этот: banned link шикарная штука для 250-го. По размерам - как родной.

sergey12

Всем привет у меня возник вопрос по выравниваю тарелки перекоса блок 3gx прошивка 2.1 можно ли выравнивать тарелку с передатчика а не механически мне нужно одну серву по элерону подвести так чтоб качалка встала горизонтально механически ни как не получается качалка встает не по горизонту то верх то вниз и за этого приходится регулировать тарелку тягой ну и соответственно одна тяга длинней другой .Попробовал с передатчика тримерами не получается система после перезагрузки возвращает все обратно . Должен быть способ как выставить качалку сервы по горизонту с передатчика . Передатчик граупнер mx16s

Stas31
DaGGeR:

Вас неправильные настройки SWASHMIX

Я делал так: перевел 3GX в режим DIR, левый стик передатчика в среднее положение и сабтримерами добился горизонтальности тарелки, далее в свошмиксе отрегулировал общий ход ± 12гр. и отклонения по элеронам и элеватору ± 8 гр. Что-то упустил?

DaGGeR
Stas31:

Что-то упустил?

Как Вы описали - то ничего не упустил. Но и упираться тарелка не должна, если длина тяг отрегулирована строго по инструкции, а не на глазок.
Перед началом настроек все расходы, сабы, тримеры и прочее - на заводские позиции.

sergey12:

можно ли выравнивать тарелку с передатчика а не механически

Ни в коем случае это не делается механически! Тяги, должны быть изначально “скручены” такой длины, как указано в мануале, с точностью до 0.1 мм.
А вот в окончательный ноль, с помошью “уровня” тарелки выставляется (при шаге=0) САБтриммерами, а не триммерами. В режиме DIR. и после настройки ни триммеры, ни сабтриммеры уже не трогаются.

sergey12:

Передатчик граупнер mx16s

С таким передатчиком не знаком.

marxo

После пошаговой настройке все было как в инструкции, но по завершению мигают обе красные. Залил версию 3.0, заново проходил настройки, но больше не реагирует уравнение тарелки, нет никакого движения. Выходя из системы мигают обе индикатора красными. После включения питания тоже мигают красными. В чем можно быть проблема? Верт ТRex 250, appa JR XG8.

DaGGeR

Когда вы НЕ в режиме настройки то 2 светодиода означают:

  1. зеленый - гувернер подключен/ красный - гувернер отключен
  2. зеленый - гироскоп в режиме удержания (7 канал от 0 до +100) / красный - гироскоп в режиме нормал (7 канал от -100 до 0)

У меня спектрум DX8 и к 3GX подключены саттелиты. Для регулировки используется канал в передатчике AUX2

marxo

Не могу назначить что датчик лицом вниз, 2 сек нажимаю кнопку, зажигаются сразу два зеленых диода, третий дергается и дергается серва ЗР. После нажатия зажигается 4 диод и дергается все сервы, но немогу доити до 5 светодиода, после нажатия система выходит из режима регуляции. Использую RG611B DMSS 6 канальный приемник. Соединения контролера с приемником: AIL>AIL, ELE>ELE, PITCH>AUX1, RUD>RUD, SENS>GEAR, THR>THR, BIND>BAT, BAT>ESC. В режиме регуляции все серво работали по назначению, направления движений правильные.

DaGGeR

Вы 100% что-то не так делаете… однозначно.
Эх, лень было, ну да ладно. Читаем внимательно:

Передатчик в заводские настройки. Все расходы, сабы, триммеры - все по нулям. Лучше вообще “обнулить” передатчик
в 3GX 2 регулятора ставим на 12 часов.
Предполагается, что все каналы правильно отреверсированы и тарелка ходит в правильных направлениях. Шаг вверх - тарелка вверх, шаг вниз - тарелка вниз. Правый стик вперед - тарелка вперед, правый стик вправо - тарелка вправо. Если все так - отлично, если не так - реверсируем в меню свошмикс.

В передатчике ставим шаг на всем диапазоне - 50%.

ШАГ-1 INITIAL SETUP
вход: зажимаем кнопочку, подаем питание, побежали загораться диодики - отпускаем кнопку в момент пробежки.

  1. DIR - горит первый диод из линейки
    в этом режиме выставляем шаг=0 (центр) на пульте (если ранее ставили шаг везде 50% - то он уже автоматом будет на нуле). Проверяем, что все тяги скручены как в мануале с точностью 0.1 мм
    Смотрим, что бы качалки имели максимально горизонтальное положение, если это не так, то переставляем качалки в максимально возможно горизонтальное положение и только потом доводим сабтриммерами соответствующего канала до полного горизонта.
    одеваем левелер на ось и смотрим, что бы все три точки касались четко уровня. если чуть-чуть не так, один канал оставляем константным и не трогаем его, два остальных сабами подгоняем до идеала. Получилось - ура! Одеваем голову, закрепляем.
    ставим верт к себе носом, поворачиваем лопасти парраллельно хв. балки и надеваем на переднюю цифровой угломер
    проверяем, что угол=0 градусов. Если плавают десятые проверяем так: правый стик до упора вправо, плавно возвращаем на ноль - смотрим отклонение. Потом правый стик максимально влево, плавно возвращаем - смотрим отклонение из этой стороны. Если воврат в центр симметричен из обоих направлений (например -0,3 и +0,3) - отлично! При правильно скрученых тягах должно быть именно так.
    На пульте делаем шаг от 0 до 100.
    Проверяем в максимальных и минимальных значениях шага углы. Должно быть ±12 градусов. Если это не так - регулируем значение pitch в меню передатчика свошмикс.
    Далее ставим шаг опять в 50% (центр) и окончательно проверяем, что угол равен=0. Больше сабы не трогаем, никакие уровни, расходы в нижних или верхних положениях тарелки регулировать НЕ НАДО!!
    Шаг =50%, угол =0 лопасти парралельно хв. балке - отклоняем правый стик (элероны) до упора влево и вправо - проверяем углы. Должно быть 8 градусов. Если не так - регулируем в меню передатчика свошмикс значением AIL до точных 8 градусов.
    Шаг =50%, угол =0 лопасти переворачиваем ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО хв. балке и отклоняем правый стик (элеватор) до упора вперед -назад. Проверяем те же 8 градусов. Если это не так - регулируем параметром ELEV в меню свошмикса передатчика.
    Если все ок - отлично, настройка механики тарелки окончена.
    Все дальнейшие пункты делаем с шагом=50% (центр)

жмем кнопочку
2) E.LIM - лимиты элеватора. Горит второй диодик
правую ручку до упора вниз -вверх. Система запомнит расходы стика.

жмем кнопочку
3) E.REV - реверс элеватора. Горит третий диодик
Берем верт в руки и наклоняем вперед, тарекла должна отклониться назад. Если отклоняем назад, тарелка должна отработать вперед. Если это не так, реверсируем это стиком впред-назад. Диод изменит цвет. Проверяем правильность отработки тарелки

жмем кнопочку
4) A.LIM - лимиты элеронов. Горит четвертый диодик
Отклоняем правый стик в максимум влево-вправо. Система запомнит максимальные расходы стика влево-вправо.

жмем кнопочку
5) A.REV - реверс элеронов. Горит пятый диодик
Берем вертолет в руки, хвостом на себя. Наклоняем вправо, тарелка должна отклониться влево и наоборот. Если это не так - Двигаем правый стик вправо-влево, пока светодиод не изменит цвет. проверяем правильность.

жмем кнопочку. Первый шаг - окончен. отключаем питание.
Подаем питание, если тарелка отработала 3 раза, все отлично. Отключаем питание.

ШАГ-2 THROTTLE CALIBRATION
Делать обязательно! Проверяем в передатчике, что газ у нас от 0 до 100%
Вход: газ в нижнем положении. Зажимаем кнопочку. Подаем питание. Смотрим как бегут диоды. Когда “пробежка” закончится, загорятся все диоды на 3GX, вот тогда отпускаем кнопочку. Переводим газ в максимум и снова в минимум. Если все ок - система вам сообщит звуком.
отключаем питание. Калибровка газа окончена.

ШАГ-3 RUDDER GYRO SETUP
вход: подаем питание. удерживаем кнопочку на системе 2 сек.

  1. горит первый диод. (скорость сервы хвоста)
    руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
    зеленый - 1520 микросекунд (стандартно)
    красный - 760 микросекунд (те сервы, что это позволяют)

жмем кнопочку
2) горит второй диод (тип сервы хвоста)
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - цифровая серово
красный - аналоговая серво

далее до перехода на следующий пункт:
–Нужно перевести режим гироскопа в положение нормал регулировкой канала передатчика (на разных передатчиках это немного отличается, в этой теме поднималось неоднократно. В передатчиках спектрум это значения канала-7 ниже 0)
проверяем что качалка хвостовой сервы установлена строго по центру, а длина хвостовой тяги такова, что подшипник слайдера хвоста ровно по центру оси. Расстояния до крайней правой точки и крайней левой точки - одинаковы. Проверяем что реверс канала установлен правильно:
при отклонении стика руддера влево - слайдер ползет вправо и наоборот.
Возвращаем режим гироскопа в режим удержания (в спектрумах значения канала-7 выше нуля).

жмем кнопочку
3) Горит третий диодик. Реверс гироскопа хвоста
Вертолет стоит на столе, к Вам хвостом. Если рукой двинуть хвост влево, гироскоп должен отклонить слайдер вправо. Ну и наоборот - соответственно. Если это не так, то:
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - нормально
красный - реверс
И снова проверяем правильность отработки гироскопа.

жмем кнопочку
4) Горит четвертый диодик. Расходы хвостовой сервы
Медленно двигаем руддером влево и смотрим за отклонением слайдера. Как только слайдер дойдет “почти” до упора - отпускаем стик. Статус мигнет 2 раза. Система запомнит конечную точку. Тоже самое делаем вправо. Статус опять мигнет 2 раза. Если не получилось и слайдер уперся - делаем снова. До тех пор, пока слайдер “почти” упрется.
Если Вас все устроило, то идем дальше.

жмем кнопочку
5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета.
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - 500 размер и выше
красный - 250/450 размер

жмем кнопочку
6) Горят все пять диодиков. ANTI TORQUE COMPENSATION (компенсация сдвига положения хвоста при изменении газа)
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - если 3GX стоит регуляторами вверх
красный - если 3GX установлена регуляторами вниз.

жмем кнопочку. Готово.

ШАГ-4 FLIGHT MODE SETTING (эти настроки можно провести и с компьютера)
вход: подключаем питание вертолета. Руддер отклоняем влево или вправо до упора и удерживаем его. Жмем кнопочку SET на системе.

  1. Скорость отработки тарелки по элеватору/элерону. Регулирует скорость отклонения тарелки.
    Статус мигает одиночными вспышками.
    Линейка светодиодов показывает величину параметра.
    Перемещая правый стик вверх/вниз - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
    Перемещая правый стик влево/вправо - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
    Каждое перемещение стика зажигает/выключает светодиод в линейке, что соответствует 10%. Разница между элероном-элеватором не может быть более 20% (1 полный диод)

жмем кнопочку
2) Лимиты элеватора.
Статус мигает по 2 раза
Перемещая правый стик вверх/вниз увеличиваем/уменьшаем лимиты элеватора.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.

жмем кнопочку
3) Лимиты элеронов.
Статус мигает по 3 раза
Перемещая правый стик влево/вправо увеличиваем/уменьшаем лимиты элеронов.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.

жмем кнопочку
4) Демпфирование тарелки по циклическому (одновременно по элеватору и элеронам) и коллективному шагу.
Статус мигает по 4 раза.
Правым стиком влево/вправо - регулируем силу демпфирования по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем силу демпфирования по коллективному шагу (кол-во светодиодов)

жмем кнопочку
5) Скорость отработки (ускорения) тарелки по циклическому и коллективному шагам
Статус мигает по 5 раз.
Правым стиком влево/вправо - регулируем скорость тарелки по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем скорость тарелки по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
Начинающим пилотам рекумендуется значения =0 (все светодиоды потушены)

жмем кнопочку. настройка окончена.

Остаются некоторые параметры, которые можно регулировать ТОЛЬКО с компьютера, подключив систему через USB

Помните, что в версии 3.0 чувствительность гироскопов в системе увеличена в 2 раза, по сравнению с 2.1. Один из способов регулировки чувствительности гироскопов (два регулятора на блоке) я писал в 904 посте этой темы.

DaGGeR:

Топорно чувствительность гироскопов ( два регулятора на блоке) можно выставить так: если на ДОЛЮ СЕКУНДЫ (очень резким рывочком) отклонить в момент висения вертолета например стик элерона и тут же “бросить его” то он (стик) вернется в центральное положение не четко, а с некоторой угасающей амплитудой (чем то похоже на то, когда отпускаешь изогнутую пружину. трррррр). Так вот если чувствительность в норме - Вы увидите, как вертолет сделает тоже несколько таких же колебаний за стиком. Но как только стик успокоется - вертолет так же должен МНГНОВЕННО успокоиться. Если хотя бы на пол секунды автоколебания плоскости ротора продолжились - чувствительность нужно убавить до момента, как они прекращаются как только стик “успокоился”. Данный способ не подойдет для новичков. Но достаточно точно позволит настроить чувствительность и выжать из нее максимум тем пилотам, которые уже уверенно висят на нем, ну и конечно более опытным пилотам. Начинать нужно с минимума потихоньку и по чуть-чуть увеличивать чувствительноть и ни в коем случае не с максимума. При малейших появлениях автоколебаний при резком “бросании” стика - чуть чуть уменьшить. В противном случае, если чувствительность окажется слишком задранной, то после такого “рывочка” - верт с мощнейшими автоколебаниями помашет вам плоскостью вращающегося диска и неминуемо обнимется с планетой. Во всем нужна голова.

удачи!