3Gx и все вопросы о нем

ALS
Mikik:

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю?

Просто повезло))
Собирал/настраивал два верта - 450-ка у друга летает (правда больше стоит), 500-ка (продана) летает, никаких проблем.
Поставил на Раптор50 ДВС-ный в надежде запустить гувер - первый раз поймал, на второй глюк -разложил…
Вычеркнул 3GX из списка приемлемых FBL…

VanRa

О как оно! Бывает. Я сегодня сделал четвертый вылет на свежесобранной trex 600 dfc с 3Gx. Все таки чем больше вертолет тем лучше летит 3Gx на дефолтных настройках. Хотя вот 500ка свежесобраная тоже поначалу ровно летала, видимо пока люфтов не было. В следующем году все таки попробую какую нибудь другую FBL, для разнообразия так сказать )

kasmirov
Mikik:

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю?

После того, как идеально сбалансированная и собранная 700-ка на 3гх после взлета вела себя исключительно неадекватно, например заваливала верт на хвост и куда-то в сторону, я понял, что тут что-то не то 😃 Особенно когда понял, что лечится это несколькими перезагрузками 3гх-а.

Ну это так к слову.

А вот простое сравнение с вибаром.
Стоял у меня вибар фулсайз силверлайн 😃 на 200-ке валкере. Нельзя сказать про идеальное ее состояние, знавала она и лучшие времена. Но на вибаре летала просто изумительно 😃
Переставил вибар на 700-ку а на 200-ку поставил 3гх.
Результат - она даже взлететь не смогла 😃 Ей на раскрутке ротора голову сворачивало и она кувырок совершала 😃
И какое сравнение 3гх и вибара можно сделать после этого?

Adoff

У меня на текущий момент 2 3GX. 1-я на 450 sport, 2-я на 700-ке. Была еще одна на 700, которая погибла в пожаре. Летаю на 3gx, как только она поступила в продажу. За всё это время глюк встретился только один раз, когда инициализировал 450-ку держа её в руках, вот тогда у 3gx снесло крышу, стабилизация вообще перестала работать, а я ещё с дуру взлетел резко и высоко. Т.е. вертолет рулился, но на месте его удержать не удавалось, пришлось ронять. При инициализации 3gx вертолет должен стоять неподвижно, думаю это касается всех систем стабилизации.

Опытным путем выяснил одну особенность, здесь на форуме уже об этом писал (стояла версия 1.2, на текущей не проверял): при инициализации 3gx, она берет текущие положения стиков передатчика, как нулевые. Поэтому, если при подаче питания на 3gx стик рудера у вас отклонен, то после взлета вы получите вращающийся вертолет. Это же касается некоторых приемников, которые долго инициализируются. После включения эти приемники выдают на 3gx значения каналов, установленных в режиме FS, 3gx воспринимает их как нулевые, а после инициализации приемника система уже не видит реальные нулевые значения стиков и у нее сносит крышу. Поэтому очень важно при включении питания не задеть стики передатчика. Сам летаю на футабе, система подключена по s.bus и таких глюков у футабы нет.

Mikik
kasmirov:

Результат - она даже взлететь не смогла Ей на раскрутке ротора голову сворачивало и она кувырок совершала

Объяснение элементарное. Банально не хватило мощности БЭК. Почитайте тему. Там все разжевано.
Тут вот какое дело. Все регули со встроенными БЕК, да и большинство БЭК, были разработаны во флайбарные времена. Нагрузка на сервы, а значит и потребляемый ими ток, в разы меньше на ФБ, чем на ФБЛ. Надеюсь все представляют почему. С переходом на ФБЛ токи потребления возрасли, а БЭКи остались прежними. Большинство же пилотов просто этого не понимают. Характерен пример комрада alien131314, который тоже сразу выкинул 3ГХ и поставил Vbar, а результат остался тем же 😁.

kasmirov
Mikik:

Объяснение элементарное. Банально не хватило мощности БЭК.

Не надо ля-ля 😃
На 700-ке борт стоял. И башку также сворачивало.

А по случаю 200-ки.
На самом деле объяснение еще проще - вибрации.
Только вибар кладет на них не обращая внимания, и даже летает при этом, а 3гх не способен даже взлететь, сразу сворачивает голову.

Зы. И я в курсе, как себя ведет 3гх, при нехватке мощности бека. 😃
Я в курсе целой кучи багов этой замечательной системы, и пока не в курсе ни одного у вибар.
Опыт эксплуатации двух вибаров больше чем 3гх. Это тоже о чем-то говорит.

Но за сим спор о 3гх я заканчиваю, сравнение 3гх и вибара как-нибудь выложу в своем дневнике.
Я понял, почему народ массово избавляется от 3гх только после того, как сам попробовал вибар.

Voxy_7

Мда , уже и не знаю какую ФБЛ ставить на новую 600-ку. По-началу был настроен на 3GX оптимистично , и чем дальше читаю тем оптимизма меньше. Даже на супер китайский ZYX-S и то меньше жалуются , я бы сказал вообще не жалуются.
Ладно, следим за развитием событий дальше 😃 .

Wesson

2 Voxy_7 Ну если 3GX уже есть, я бы поставил, есть шанс, что повезет и будет работать, если же ее нет , купил бы другую FBL. У меня 3gx была в комплекте с 700-тым, год все-таки отлетал.

Voxy_7
Wesson:

Ну если 3GX уже есть, я бы поставил, есть шанс, что повезет

На 600-ку уже не хочу. Попробую на 450-ке , как раз вторую собираю под 6s.

Wesson
Voxy_7:

На 600-ку уже не хочу

Трудно Вас в этом винить 😃 . У меня 450pro флайбарная лежит надо будет к ней 3Gx попробовать прикрутить, не пропадать же добру 😃

MaXReLaX

Опытным путем выяснил одну особенность, здесь на форуме уже об этом писал (стояла версия 1.2, на текущей не проверял): при инициализации 3gx, она берет текущие положения стиков передатчика, как нулевые. Поэтому, если при подаче питания на 3gx стик рудера у вас отклонен, то после взлета вы получите вращающийся вертолет. Это же касается некоторых приемников, которые долго инициализируются. После включения эти приемники выдают на 3gx значения каналов, установленных в режиме FS, 3gx воспринимает их как нулевые, а после инициализации приемника система уже не видит реальные нулевые значения стиков и у нее сносит крышу. Поэтому очень важно при включении питания не задеть стики передатчика. Сам летаю на футабе, система подключена по s.bus и таких глюков у футабы нет.

У меня когда инициализация проходит ,я даже дышать на вертолёт боюсь ,не говоря о том ,зачем в руках на данный момент держать передатчик.Даже если бы это было бы так ,то пока газ не даш вертолёту отключив холд ,он не должен колбаситься при взлёте ,иначе грошь цена такой фбл (не проверял,нафиг надо).А про просадки скажу ,что на тик-таках и питч-пампинге верт шпарит и не никах чудес с ним не приключается ,а на старте его прям должно колбасить по питанию как больного болезнью паркинсона.В общем склоняюсь к мнению если ещё явный косяк мне подарит эта коробочка ,то пусть сами китайцы на ней и летают .

sergey12

Помню время когда и я грешил на 3gx не понимая принцип работы фбл систем .Первое время включал вертолет и без задней мысли после включения уносил его на взлетную площадку и при раскрутке ротора ,когда как повезет ,вертолет то и дело заваливался то в перед ,назад, в право и влево, но и были моменты когда все проходило нормально и вертолет плавно взлетал .Но месяца четыре назад я встретил вертолетчика на поле, куда раньше ходил постоянно полетать, странно но я никогда его не видел раньше и думал что я один вертолетчик в нашем городе, а позже выяснялось, что он и живет в соседнем доме . Вот он и открыл мне глаза, и объяснил как работает фбл система .При инициализации, вертолет должен стоять не подвижно, и таскать его не нужно, если не хочешь лишиться вертолета так и не взлетев .Теперь включаю вертолет только на взлетной площадке ,даже после проверки правельности работы 3gx путем наклона вертолета в перед, назад в право и влево ,перезагружаю вертолет и в небо . После выполнения этих простых требований глюков больше не замечал .

Wesson
sergey12:

и таскать его не нужно, если не хочешь лишиться вертолета так и не взлетев

Вертолет нельзя трогать пока идет инициализация, потом можете нести его куда угодно. Мне удобнее подготовить вертолет на столе в техзоне отнести его потом на старт, чем ползать вокруг него на карачках.

sergey12

Я соглашусь с вами, если это утверждение для vbar .

Wesson:

Вертолет нельзя трогать пока идет инициализация, потом можете нести его куда угодно. Мне удобнее подготовить вертолет на столе в техзоне отнести его потом на старт, чем ползать вокруг него на карачках.

def_lord
sergey12:

Помню время когда и я грешил на 3gx не понимая принцип работы фбл систем .Первое время включал вертолет и без задней мысли после включения уносил его на взлетную площадку и при раскрутке ротора ,когда как повезет ,вертолет то и дело заваливался то в перед ,назад, в право и влево, но и были моменты когда все проходило нормально и вертолет плавно взлетал .Но месяца четыре назад я встретил вертолетчика на поле, куда раньше ходил постоянно полетать, странно но я никогда его не видел раньше и думал что я один вертолетчик в нашем городе, а позже выяснялось, что он и живет в соседнем доме . Вот он и открыл мне глаза, и объяснил как работает фбл система .При инициализации, вертолет должен стоять не подвижно, и таскать его не нужно, если не хочешь лишиться вертолета так и не взлетев .Теперь включаю вертолет только на взлетной площадке ,даже после проверки правельности работы 3gx путем наклона вертолета в перед, назад в право и влево ,перезагружаю вертолет и в небо . После выполнения этих простых требований глюков больше не замечал .

Не знаю, всегда включаю на столе - и несу на старт. И на нашем поле все 5 вертолетчиков так делают - у всех в-бары и ни разу никаких проблем не было… А если 3гх глючила из-за этого - то ей очередной минус в копилку…

Wesson
sergey12:

Я соглашусь с вами, если это утверждение для vbar .

Это утверждение - для любой системы. В мануале 3GX написано, что вертолет должен оставаться неподвижным, пока тарелка дважды не дернется. Если крышу может сорвать от простой переноски, то как же ее должно перекосить в полете при 3D? Все эти предосторожности напоминают танцы с бубном вокруг изначально глючной системы.

19KOSTYN72

Всем привет!Моя 550-ка на 3GX (прошивка 4.0) летает вот так.Пока есть недочёты, но это руки.У товарища на 700-ке ДВС тоже 3GX и тоже всё работает нормально,явных косяков пока не наблюдалось.Да V-Bar настраивается проще и может быть даже лучше летит, но с моим опытом пилотирования я сильной разницы не заметил(на V-Bar Goblin 500).Подключаю питание на столе, после инициализации несу вертолёт на старт.

Wesson

Да у меня тоже летала неплохо. Только вот сейчас восстановление верта встает в цену 2х вибаров + собственно еще и вибар надо покупать итого 3 вибара, проще было сразу 1 купить 😃

alien131314
Mikik:

Характерен пример комрада alien131314, который тоже сразу выкинул 3ГХ и поставил Vbar, а результат остался тем же .

Это йа, если что. Опять пытаетесь ввести в заблуждение людей.

  1. Летаю на вибаре, очень им доволен - настраивается элементарно, при взлете можно работать стиками как хошь, никуда не заваливается, на околонулевые температуры/влагу ему посрать, ни малейших проблем.
    А с 3GX - напомню - у меня было следующее:
  2. оказывается, если на него не подается сигнал, он даже с компом не линкуется и признаков жизни не подает. Я аказал под него DSMX сателлит, и чтобы заставить 3GX работать, мне пришлось
    а) подключать орандж
    б) апгрейднуть до 4.0, ибо только при подключенном приемнике он оживает
    в) тогда заработал с DSMX
  3. при попытке взлететь верт , даже не оторвавшись от земли, был разложен на сумму, раза в 2 превышающую стоимость 3GX. Перед этим он, естественно, был проверен.
    Вот видео, кстати)) на видео видно, что перед полетом все было проверено - и реакция на стики, и реакция тарелки на отклонения по осям, и все было правильно…
    а то, что было потом, т.е. проблемы со связью, не имеет к 3GX отношения.

Сказки о том, что нельзя шевелить стиками пока верт не оторвался от земли, считаю бредом. Даже на 130ке можно! А если ФБЛ этого не позволяет - ффтопку такую ФБЛ. Я взлетаю с грунтовки, часто корректирую при взлете - и вибар, и брайн абсолютно адекватно реагируют.

Mikik

Посмотрел видео. Сразу возникли вопросы.

  1. Не видно, чтобы 3ГХ подтвердило удачную инициализацию подергиванием тарелки АП.
  2. А что за писки раздавались перед тем, как вертолет взяли в руки?
sergey12

Походу просадка по питанию судя по писку регулятора и регуль наверное кастл ,знакомые звуки .

Mikik:

Посмотрел видео. Сразу возникли вопросы.

  1. Не видно, чтобы 3ГХ подтвердило удачную инициализацию подергиванием тарелки АП.
  2. А что за писки раздавались перед тем, как вертолет взяли в руки?