Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 77 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 3050

3Gx и все вопросы о нем

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Сообщение от Neo1968 А что произошло? Желательно поподробнее. Да ни чего не произошло, просто совершив 800 вылетов на Микробисте я ...

  1. #321

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,623
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Neo1968 Посмотреть сообщение
    А что произошло? Желательно поподробнее.
    Да ни чего не произошло, просто совершив 800 вылетов на Микробисте я уже до мышечной памяти привык как будет себя вести верт.... а тут он повел немного по-другому, я конечно этого ожидал но вот мои руки нет Дело привычки..... сама система тут не причем я имею ввиду 3Гх, Саша то на ней летает и суперски.

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    11.05.2012
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    49
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от def.lord Посмотреть сообщение
    Айдар, ты свою поднял то? Полетела?

    Спасибо, Антон, что поинтересовался.
    Писал в другой теме. Но ничего, другими словами опишу. Вообщем подлетнул неплохо, висел около 3 минут, все было нормально, хвост не месте, ощущения офигенные. Потом решил добавить "газку", и как то чересчур получилось, секунда - и он уже на 10-15 м вверху, я естессно, начал паниковать, но вроде аккуратно спустил на 2 м от земли, а потом что то у меня с руками, наверное, вообщем очень жестко посадил на плавник. В итоге остался неимоверно доволен, а от такого приземления всего-ничего: сломал плавник и коничку в Тэйл Боксе срезало. Уже заменил, заодно перебрал весь вертолет, все косяки первой сборки устранил. Щас заново настраиваю.

  4. #323

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,157
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Neo1968 Посмотреть сообщение
    Спсибо, Антон, что поинтересовался.
    Писал в другой теме. Но ничего, другими словами опишу. Вообщем подлетнул неплохо, висел около 3 минут, все было нормально, хвост не месте, ощущения офигенные. Потом решил добавить "газку", и как то чересчур получилось, секунда - и он уже на 10-15 м вверху, я естессно, начал паниковать, но вроде аккуратно спустил на 2 м от земли, а потом что то у меня с руками, наверное, вообщем очень жестко посадил на плавник. В итоге остался неимоверно доволен, а от такого приземления всего-ничего: сломал плавник и коничку в Тэйл Боксе срезало. Уже заменил, заодно перебрал весь вертолет, все косяки первой сборки устранил. Щас заново настраиваю.
    Молодец Респект таким людям - что без сторонней помощи собирают и настраивают свои первые вертолёты А потом ещё и сами их поднимают Я свой первый поднимал после того - как на нём подлетнул специалист Ничего - настроишь - будешь летать

  5. #324

    Регистрация
    11.05.2012
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    49
    Сообщений
    264
    А самое интересное, как я место искал за городом. Километров 50, а это по меркам Астаны, очень немало, откатал, искал сначала чтобы народу не было, совсем никого, потом асфальтированную площадку, потом, поняв, что такой не найти, в поле поехал, а там трава высокая, с дороги ведь не видно. Вообщем уехал в такие кушары, в лесу полянку нашел и дорога накатанная, без травы. Искал час, а тут как ливанет с громом и молнией... Хана моим полетушкам. Но место я заприметил и на следующий день все же подлетнул.
    Интересно, как все с пылью борятся? Весь хвост, да и на главной шестерне тоже. Нехорошо им наверное от пыли. Продувать феном что-ли?

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,157
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Neo1968 Посмотреть сообщение
    А самое интересное, как я место искал за городом. Километров 50, а это по меркам Астаны, очень немало, откатал, искал сначала чтобы народу не было, совсем никого, потом асфальтированную площадку, потом, поняв, что такой не найти, в поле поехал, а там трава высокая, с дороги ведь не видно. Вообщем уехал в такие кушары, в лесу полянку нашел и дорога накатанная, без травы. Искал час, а тут как ливанет с громом и молнией... Хана моим полетушкам. Но место я заприметил и на следующий день все же подлетнул.
    Интересно, как все с пылью борятся? Весь хвост, да и на главной шестерне тоже. Нехорошо им наверное от пыли. Продувать феном что-ли?
    Вообще - сильно не стоит морочиться на счёт пыли. Конечно - если у тебя там её столько - что коричневый слой - тогда да. А если чутка попадёт - не страшно.
    По поводу кушарей - у нас народ с собой газонокосилки таскает

  8. #326

    Регистрация
    11.05.2012
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    49
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от def.lord Посмотреть сообщение
    По поводу кушарей - у нас народ с собой газонокосилки таскает
    Ну так у вас хоббистов пруд пруди, вместе - весело (даже траву косить). Вообще то на форуме видел кого то из Астаны, но вряд ли здесь площадки организованные есть. А вот в Алмате целый кусок на аэродроме отхватили, всего 25 км от города. Хоть с собой вертолет увози.

  9. #327

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76
    Господа, ситуация такая: Раптор 50 ДВС + 3GX. Раньше стояла SK-360 и на хвосте 401 гира, так отлетал 3 года и вот решил проапгрейдится на свою "голову". Итого имеем - взлет ... висит нормально, хвост тоже держит. Далее после пары пируэтов или по прошествии 1 минуты(так и не понял из за чего конкретно, не до экспериментов - один краш, одна аварийная посадка) вертолет начинает существенно(45 градусов за 2 секунды) дрейфовать по элеронам, потом похоже и про элеватору и далее становится практически неуправляемый. Подскажите чего можно сделать?

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от y11713380 Посмотреть сообщение
    Когда мы настраиваем endpoint в положениях 0% и 100% мы, в дальнейшем, даем gx неверную информацию о своих желаниях . 3gx демиксует сигналы от пульта и не знает о том, что один канал имеет ходы отличные от другого... все что надо 3gx (как и любой безфлайбарной системе) знать что в 50% углы 0 и тарелка стоит ровно, т.к. обычно чуть дальше этого положения вертушка взлетает и 3gx, используя данные от своих гироскопов, выполняет наши команды пульта - мы стик вперед и он тоже наклоняет тарелку вперед (а может из-за ветра и данным гироскопов еще и влево... АСУ все таки как заметил Михаил), а вот когда он получает команду (миксированную пультом!) подвинуть одну машинку на 1% меньше других (из-за наших установок endpoint) он понимает это как наше желание вперед и чуть в сторону .... Поэтому во всех инструкциях и говориться о настройке только нулей в 50%. Бесфлайбарной системе глубоко фиолетово что левая машинка не держит в 100% тарелку в нуле, т.к. он двигает машинки используя информацию гироскопов и команд пульта !
    Вертолётная часть форума мне пришлась по душе в первую очередь благодаря на удивление дружелюбной атмосфере думающих людей, чего не скажешь про самолётчиков
    Разрешите высказать мнение. Я по профессии пилот-инженер с 11летним стажем. Принципы построения АСУ, САУ, АДС, САС, САУП мне хорошо известны. Система 3GX не имеет обратной связи управляющего воздействия. Другими словами, система не знает точно, на какой же угол она отклонила тарелку автомата перекоса, так как отсутствуют системы слежения (сельсинная система и т.п). Она выдаёт строго пропорциональные сигналы на сервы, скажем так, выраженные в процентах отклонения. Все сервы индивидуальны и имеют разный ход при одном и том же управляющем сигнале. Настройка равномерного хода тарелки нивелирует эти индивидуальности серв, даря 3GX хороший шанс отклонять сервы на строго заданный уровень. Отсюда имеет место неутешительный вывод: тарелочку надо настраивать энд-поинтами по всему ходу КШ, хоть это и не прописано в инструкциях. На эти настройки можно забить для FBL-систем, работающих в режиме удержания, к коим не относится Align 3GX. В противном случае поимеем дрейф по каналам тангажа или крена и кучу негатива в сторону этой системы. Энд-поинты позволяют сравнять характеристики серв за счет поступающих сигналов с передатчика. При первоначальной настройке, после настройки равномерности хода тарелки вверх-вниз в режиме DIR, система получает и запоминает информацию о нулевом ЦШ и о предельных углах отклонения тарелки, задаваемых с пульта в обход АСУ (гироскопов (!)). Допустим, в результате регулировок, на висении правая серва получает с пульта сигнал на отклонение больший, чем левая. ЭТО не воспримится системой как сигнал к созданию левого крена!!! Потому что мы ей прописали настройками самой 3G 0-положение и макс отклонение. "системушка, вот те 0, а вот те макс угол ЦШ, запомни сигналы от передатчика"
    Я настраивал именно так. Эндпоинтовый разброс достигал 6 градусов - полёт мегастабилен...
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 26.07.2012 в 02:56.

  12. #329
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    У меня и без шаманства с эндпоинтами полет мегастабилен. С 3GX гораздо важнее правильная настройка чувствительности гироскопов. Как раз чувствительность и влияет на дрейф. Верты Тирекс 500про и 250про

    3GX все равно совершает бесчисленное количество движений сервами, из-за отсутствия флайбара. Ей ли не все равно двигать на какое расстояние двигать сервами для компенсации смещения? Скорость движения тарелки даже с китовыми сервами 510М все равно практически моментальная.

  13. #330

    Регистрация
    17.11.2011
    Адрес
    МО Григорчиково
    Возраст
    43
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Вертолётная часть форума мне пришлась по душе в первую очередь благодаря на удивление дружелюбной атмосфере думающих людей, чего не скажешь про самолётчиков
    Ну это проблема всего интернета

    Спасибо за Ваш аргументированный ответ - в нормальном споре может родиться истина Я, по образованию и далекому хобби , инженер-конструктор ЭВМ (2205), понимаю основы и принципы программирования и функционирования современных микроконтроллеров и не перестаю удивляться современным частотам, памяти, мощности транзисторов, яркости светодиодов ...

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Система 3GX не имеет обратной связи управляющего воздействия. Другими словами, система не знает точно, на какой же угол она отклонила тарелку автомата перекоса, так как отсутствуют системы слежения (сельсинная система и т.п). Она выдаёт строго пропорциональные сигналы на сервы, скажем так, выраженные в процентах отклонения.
    Категорически несогласен. На земле да, и это видно когда на стоящем вертолете двигаешь стиком - тарелка движется на "своеобразные" углы (проще наблюдать за хвостовым слайдером - те же гироскопы - он всегда стремится полностью в сторону, так как система не видит реакции. Совсем другая ситуация в воздухе - обратная связь - это данные гироскопов и именно это позволяет компенсировать например боковой ветер или неправильную центровку... а точно знать на какой реально угол отклонилась тарелка - ей и не надо !! Ей надо знать какой это дало результат и либо его компенсировать или увеличивать ... Как раз то, что не умеет делать флайбар.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    На эти настройки можно забить для FBL-систем, работающих в режиме удержания, к коим не относится Align 3GX. В противном случае поимеем дрейф по каналам тангажа или крена и кучу негатива в сторону этой системы
    Если Вы имеете ввиду режим стабилизации как у Скокума или Хеликомандера, то это не так, 99% времени они работают в режиме аналогичном "3GX", т.е. замены флайбара... И так как Хеликомандер не имеет акселерометров при выравнивании у него остается горизонтальный вектор движения.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Энд-поинты позволяют сравнять характеристики серв за счет поступающих сигналов с передатчика. При первоначальной настройке, после настройки равномерности хода тарелки вверх-вниз в режиме DIR, система получает и запоминает информацию о нулевом ЦШ и о предельных углах отклонения тарелки, задаваемых с пульта в обход АСУ (гироскопов (!)).
    В режиме DIR 3gx воспринимает SubTrim машинок только чтобы на взлете (когда отсутствует обратная связь) тарелка стояла ровно. А максимальные сигналы влево-вперед, при которых угол 8 градусов и 12 на шаге для того чтобы знать управляющую информацию пульта и правильно рассчитывать движения машинок в полете. В нормальном режиме она демиксует сигналы пульта и рассчитывает движение машинок опираясь на гироскопы. Поэтому триммеры запрещены для компенсаций кренов, т.к. если крены есть - то вызваны чем то другим. На мой взгляд это сделано чтобы упростить настройку (сделать ее аналогичной но сокращенной) и облегчить переход с флайбара... А выравнивать движения машинок ?!? зачем ? а если боковой ветер ? (с которым 3gx достаточно хорошо борется даже на 250ке)


    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Эндпоинтовый разброс достигал 6 градусов - полёт мегастабилен...
    Чтобы понять мегастабилен ли полет нужно использовать фигуры с максимальными углами и шагами - мне это не под силу а при полетах блинчиком эти 6 градусов? (наверное в моей терминологии % в пульте) превратятся в 0,6% около 55%-го положения стика.

  14. #331

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,623
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    На эти настройки можно забить для FBL-систем, работающих в режиме удержания, к коим не относится Align 3GX.
    Начиная с прошивки версии 2.0, 3Гх как раз работает в режиме удержания. Поэтому все же эндпоинтами настраивать не надо. Я так думаю.... (с)

  15. #332

    Регистрация
    17.11.2011
    Адрес
    МО Григорчиково
    Возраст
    43
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Начиная с прошивки версии 2.0, 3Гх как раз работает в режиме удержания.
    А что это значит режим удержания ? и чем 3gx принципиально отличен от версии 1.x ? Я серьезной разницы в версиях не заметил. На прошивке 2.0 стабильней висит, легче взлетает (может опыту прибавилось ), чуть другие пункты меню в настройке... а что еще ?

  16. #333

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,623
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от y11713380 Посмотреть сообщение
    А что это значит режим удержания ?
    Этот режим схож как для хвоста. Если взять верт включить и двинуть вперед на чуть-чуть и держать стик, например, элеватора, то тарелка медленно дойдет до своей крайней точки. Если гироскопы работают не в удержании то тарелка просто отклонится немного и встанет.

  17. #334

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,787
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Система 3GX не имеет обратной связи управляющего воздействия
    Поставим двойку преподавателям, что так плохо учили ! (шутка). Системе абсолютно всё равно, куда и как движется тарелка. Ей важно положение вертолета. Датчиками ОС являются гироскопы, так что с обратной связью тут все в порядке.

  18. #335

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Поставим двойку преподавателям, что так плохо учили ! (шутка)
    Ну это зря, я выразился абсолютно корректно. Система имеет обратную связь не по управляющему воздействию, а по конечному результату управления, то есть по тангажу и крену, которые выдают гироскопы.

  19. #336

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,787
    Ну так смысл всей системы ведь в том, чтобы компенсировать воздействие на вертолет, а не на тарелку перекоса. Так что совет выравнивать тарелку енд-поинтами считаю вредным. Мы ведь не знаем, как происходит демикширование сигналов в коробке-боробке , но при этом сами заранее вносим в него искажение.

  20. #337

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Системе абсолютно всё равно, куда и как движется тарелка.
    Не согласен. Системе не всё равно, ведь отклонение тарелки пропорционально дестабилизирующему отклонению вертолёта и величине отклонения стика (заданной угловой скорости по тангажу и крену). Она таки рассчитывает, на какой же уголок надо бы первоначально тарелочку наклонить, а не захреначивает её со всей дури, пока гироскопы не выдадут свои сигналы

    Тут есть мнение, что с передатчика мы задаём угловые скорости для каналов тангажа и крена когда отклоняем стики и не более того. Поэтому при 0-положении стика от передатчика не должно поступать никаких сигналов на отклонение серв. Это не совсем так, кмк. Давайте подумаем чутка. В инструкции к 550ке, например, точно есть пункт про выравнивание качалок серв сабтриммерами. Если сабтриммеры не в нуле, ребята, то передатчик уже посылает сигнал на отклонение серв и в нулевом положении стиков. Этот сигнал должен восприниматься коробочкой нашей как сигнал к кренению/изменению тангажа. Но этого не происходит. А почему? Да потому-что при инсталяционных настройках мы ей рассказываем: "вот при таком сигнале с передатчика тарелка ровно посередине с 0-вым КШ; а вот при таком сигнале с передатчика тарелочка вбок на 10 градусов и т.п.". Системе будет потом абсолютно начхать, какие кривульки ей посылает передатчик, ведь мы её научили нас понимать. Таким образом, настроенные эндпоинты, как и настроенные сабтриммеры, не внесут системе никакой сумятицы, ну разве я не прав? Вот если мы полезем в сабтримы и эндпоинты после настроек коробочки, вот тогда ППЦ, коробочка обидется на нас и не порадует в полёте. Скажу больше: если, допустим, забыть выставить триммеры в 0 при инсталяционной настройке коробочки, ничего страшного не произойдёт, просто придётся летать с таким кривым положением триммеров и всё.
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 26.07.2012 в 13:19.

  21. #338

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Она таки рассчитывает, на какой же уголок надо бы первоначально тарелочку наклонить, а не захреначивает её со всей дури, пока гироскопы не выдадут свои сигналы

    А это не есть ли работа системы с обратной связью?

  22. #339

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Если гироскопы работают не в удержании то тарелка просто отклонится немного и встанет.
    Да ну? Будет она также отклоняться до упора.
    Чоита мне кажется что этот эксперимент какой-то не правильный. Отклонять нужно не стик, а сам верт и наблюдать за тарелкой. Если она отклонилась и замерла, то это удержание. А если отклонилась и потом медленно встала в нейтраль, то это не удержание. ИМХО

  23. #340

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Если она отклонилась и замерла, то это удержание. А если отклонилась и потом медленно встала в нейтраль, то это не удержание.

    Ещё ни одной не видел системы которые считаются с удержанием, чтобы тарелка зафиксировалась в положении наклона.

  24. #341

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    А это не есть ли работа системы с обратной связью?
    Короче. Система 3G - это система с обратной связью, ОК? Я говорил о том, что мы учим систему правильно двигать тарелкой при настройках, так как из-за индивидуальности серв она этого не умеет.

    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Ещё ни одной не видел системы которые считаются с удержанием, чтобы тарелка зафиксировалась в положении наклона.
    Я вообще не счупал никаких других, кроме 3G. При отклонении хвоста шаг ХР изменяется и замирает, пока не вернёшь хвост на место - вот чистое удержание. Аналогично должна вести себя тарелка системы с удержанием. Логично?

  25. #342

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Denvd@mail.ru Посмотреть сообщение
    Господа, ситуация такая: Раптор 50 ДВС + 3GX. Раньше стояла SK-360 и на хвосте 401 гира, так отлетал 3 года и вот решил проапгрейдится на свою "голову". Итого имеем - взлет ... висит нормально, хвост тоже держит. Далее после пары пируэтов или по прошествии 1 минуты(так и не понял из за чего конкретно, не до экспериментов - один краш, одна аварийная посадка) вертолет начинает существенно(45 градусов за 2 секунды) дрейфовать по элеронам, потом похоже и про элеватору и далее становится практически неуправляемый. Подскажите чего можно сделать?
    Да забыл сказать прошивка была 1.1, сразу махнул на 2.1

  26. #343

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Друзья, ткните носом пжалуйста, где написано, что в 3GX сигнал с передатчика демикшируется а потом опять микшируется коробочкой? Или это просто мнение из интернета?

  27. #344
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Я бы сказал, что 3GX воспринимает просто каналы по отдельности, а дальше разбирается уже как есть поступать с тарелкой по собственному аглоритму исходя из того, что ей приходит три сигнала через микшер своша на 120 градусов.

  28. #345

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,623
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Да ну? Будет она также отклоняться до упора.
    Нет не будет так.... возьмите систему 3G или Футабовскую или Валкеровскую 2701 эти системы не работают так как я описал... И 3GХ версии 1.х тоже была без удержания. Есть еще один эксперимент, если взять и врубить реверс например по каналу элеронов и взлететь, затем не много двинуть стик элеронов скажем влево, то верт с системой с удержанием непременно кувыркнется, так как ФЕС даст команду на крен но крена в нужном направлении не будет то система будет доворачивать тарелку до упора. С системой без удержания верт будет рулится зеркально и все.... Я такой эксперимент как то провел на Микробисте случайно И еще есть такая кэтайская коробочка так вот она может работать как с удержанием так и нет, причем режим AVCS можно включать с аппы.... у меня такая коробочка была я с ней вдоволь наигрался НО в воздухе алгоритм работы системы отличается от того что мы видим на столе, следя за тарелкой, об этом черным по белому написано в мануале, как пример Микробисты....

  29. #346
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Есть еще один эксперимент, если взять и врубить реверс например по каналу элеронов и взлететь, затем не много двинуть стик элеронов скажем влево, то верт с системой с удержанием непременно кувыркнется, так как ФЕС даст команду на крен но крена в нужном направлении не будет то система будет доворачивать тарелку до упора.
    Проверенно, кувыркнется
    Когда настраивал 250 с 2.1 не сделал реверс элеватора
    А вот 1.2 просто зеркально рулится, в случае реверса, на 500 случайно тоже проверял, правда посадить ровно не смог

  30. #347

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Наверное....
    Учитывая, что коробочка никак не влияет на КШ. Я всё про эндпоинты. Если их не настроить, в смысле не для ограничения ходов серв, а для равномерности хода тарелки по левеллеру, то получается перекос. Допустим при увеличении шага перекос влево. Система борется с возникающим кренением влево, так как мы ей не давали команды на левый крен.
    Но борется то как? Сопротивляется сначала, а потом уступает, возвращая тарелку в перекошенную нейтраль ЦШ. Это видно на земле - резко отклоним верт, тарелка в противоположную сторону, а через примерно секунду ползёт в нейтраль. Что имеем в итоге в полёте? Имеем дрейф. Пусть и небольшой. Теоретически система с удержанием прекрасно работала бы без всяких настроек серв вообще. Но они такие бывают вашпе, чоита не пойму?
    Наша коробочка срабатывает только при наличии угловых скоростей, причём существенных. Это тоже видно экспериментально на земле: медленно отклоняем верт - тарелка спит; быстро - работает
    Фсё, мысли кончились. У меня хвост трясётся влево-вправо чуть-чуть иногда. Хде чего крутить?
    Да. У меня 1.2

  31. #348
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    У меня хвост трясётся влево-вправо чуть-чуть иногда. Хде чего крутить?
    Если трясется часто-часто - высокая чувствительность хвоста. Надо чуть уменьшить. Если на висении иногда слегко покачивает хвостом, то в программе в настройках хвоста первый параметр надо трогать, только не помню в какую сторону, там написано.

  32. #349

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Нет не будет так.... возьмите систему 3G или Футабовскую или Валкеровскую 2701 эти системы не работают так как я описал... И 3GХ версии 1.х тоже была без удержания. Есть еще один эксперимент, если взять и врубить реверс например по каналу элеронов и взлететь, затем не много двинуть стик элеронов скажем влево, то верт с системой с удержанием непременно кувыркнется, так как ФЕС даст команду на крен но крена в нужном направлении не будет то система будет доворачивать тарелку до упора. С системой без удержания верт будет рулится зеркально и все....
    Аааа. Понял, согласен.

    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    Если трясется часто-часто - высокая чувствительность хвоста. Надо чуть уменьшить.
    Для этого в передатчике уменьшаем проценты в подменю настроек чуйки (в диапазоне от 100 до 50)? Я правильно делал?

  33. #350
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Я правильно делал?
    Да. Ну и плюс еще у 3GX есть настройки хвоста через программу.
    Еще может быть слишком высокая механическая чувствительность, слишком быстрая серва + тяга установлена далеко от центра сервы.

  34. #351

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Так что совет выравнивать тарелку енд-поинтами считаю вредным.
    В управляющую программу заложен определенный алгоритм взаимодействия регулирующих и возмущающих воздействий. Для корректной работы система должна быть уверена в правильной траектории движения исполнительных механизмов (в пределах разумной реализуемости), значит, совет выравнивать траекторию движения тарелки перекоса при настройке разумен. К тому же предусмотрен инструкциями по настройке.
    P.S. Конечно, система с обратной связью компенсирует недочеты настройки, но ей будет легче, если эти недочеты будут минимальны.
    С уважением, Евгений.

  35. #352
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    В инструкции нигде не написано использовать эндпоинты.
    Написано выставить сабтримерами тарелку вровень. И через swash выставить нужные углы (для каждой модели верта свои). Все. Остальным займется мозг и сенсоры. Не мешайте компьютеру работать

    Да и еще, уменьшая ход эндпоинтом вы лишь уменьшаете разрешающую способность канала. Грубо было у вас 1024 (или 2048, не помню, но фиг с ним) шага. Вы уменьшили ход на 10%, и стало у вас 992 шага.

  36. #353

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,623
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Evguenis Посмотреть сообщение
    К тому же предусмотрен инструкциями по настройке.
    ну вообще то не предусматривает инструкция этого. Более того там написано что не надо трогать настройку каждой сервы отдельно (ендпоинты и т.д.) а все настройки производить из меню свошмикс.

  37. #354

    Регистрация
    11.05.2012
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    49
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    Написано выставить сабтримерами тарелку вровень. И через swash выставить нужные углы (для каждой модели верта свои). Все. Остальным займется мозг и сенсоры. Не мешайте компьютеру работать

    +1000 А я все думал, у меня меню TRAVEL ADJUST простаивает))).

    Цитата Сообщение от Neo1968 Посмотреть сообщение
    у меня меню

    Прикольный каламбур.

  38. #355

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    через swash выставить нужные углы (для каждой модели верта свои).
    Это разные вещи. Через swash меню вы задаете полетные режимы для конкретной модели- общий шаг и циклик, а через dir указываете системе возможные лимиты. Кстати, в 3G инструкция указывала на настройку перепендикулярности хода тарелки. Ну упростили инструкцию, этот пункт часто вызывал дополнительные вопросы- очень трудоемкое занятие. В разных прошивках к одной коробке вы сами видели очень разные функции- работают ребята. А вертолет, настроенный по такой методе висит как прибитый и летает как по рельсам, никуда не заваливаясь. Хотя, мы все идем своим путем...
    С уважением, Евгений.

  39. #356
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Да висеть то ему зачем? Он должен виражи закладывать. Висят абсолютно все верты с ФБЛ. Это ее основная обязанность держать верь по курсу. 3GX прекрасно держит даже с криво выставленной тарелкой. Особенно когда берешь ФБЛ верт после флайбара, кажется что он вообще без воздействия пилота висит.

    Можете субъективно оценить, что стало выглядеть иначе в полете с эндпоинтами?

  40. #357

    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Москва-Люберцы
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,225
    Короче, сегодня восем акков выжигал. Но не могу я от своей проблемы избавиться, что только не крутил и через комп, настройку тоже. Когда бэк флип делаешь крен ощутимый влево. Делаем зависание в инверте через бэк флип, поддаем газу отрицательного, крен, тиктачить пробывал, по элеронам завал, особенно после второго "тиктачиния", третий страшно делать уже делать, а то кубарем вниз пошел бы. Пробывал через бэк флип зависнуть, крен влево, выравниваю, и в инверте до дури газ вверх вниз, больше кренов нет, держит. А вот самое интересное в другом: через правые и левые роллы зависаю в инверте все отлично, а так же через форвард флип все отлично(((((( Завтра все-таки покручу енд поинты посмотрим. Темболее я когда первый раз верт настраивал этот, я пользовал конечные точки, и при чем он летал.

  41. #358

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Lesnoe Посмотреть сообщение
    покручу енд поинты посмотрим
    Только не забудь сделать это чётко по инструкции, перепрописав потом коробочке новые эндпоинты и нейтраль. Есть подозрение, что завал по крену может быть из-за перекоса тарелки при работе тангажом. Удачи.

    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    Да и еще, уменьшая ход эндпоинтом вы лишь уменьшаете разрешающую способность канала. Грубо было у вас 1024 (или 2048, не помню, но фиг с ним) шага. Вы уменьшили ход на 10%, и стало у вас 992 шага.
    Эндпоинты в случае с 3G настраиваются не для ограничения хода серв, а именно для равномерного хода тарелки на весь максимально возможный механический диапазон. А разрешающая способность тут причём? Свош точно так же убивает шаги почти в половину при настройке питча и цикликов, разве нет? Если охота сохранить максимум разрешения, переходим на более корткоплечие качалки, лишь бы полный ход сервы обеспечивал механически отклонение лопастей на угол КШ+ЦШ. При этом потеряем в скорости работы автомата перекоса...

    Вот фраза из инструкции:
    Should any changes made to the endpoints or subtrims on the transmitter in the future, the 3GX flybarless system initial setup must be performed again.

    Переводим:
    В случае каких-либо изменений, внесенных в конечные точки или subtrims на передатчике и в будущем, 3GX flybarless система начальной установки должна быть выполнена заново.

    Инструкция запрещает настраивать питч и циклик эндпоинтами, но равномерность хода тарелки она настраивать не запрещает. Будем дальше копать?

    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    Да висеть то ему зачем?
    Прикольный вопрос. Такой обычно задают самолётчикам, пытающимся висеть на какойнить полукопии
    Последний раз редактировалось PILOTon99; 27.07.2012 в 01:38.

  42. #359

    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Москва-Люберцы
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Should any changes made to the endpoints or subtrims on the transmitter in the future, the 3GX flybarless system initial setup must be performed again
    Да вот эту фразу читал с утра, тоже мозгую её , что они имели ввиду???? Вот если тогда допустим можно пользоваться энд поинтами. А вот "весь механический" диапазон не очень понял фразу. Получаеться если мы, в "дир" меню перед тем как начать настройку вертолета должны все значения в свошь микс на максимально возможные выкрутить что ли????

  43. #360

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от Lesnoe Посмотреть сообщение
    Получаеться если мы, в "дир" меню перед тем как начать настройку вертолета должны все значения в свошь микс на максимально возможные выкрутить что ли????
    Ну да. Последовательность, определённая инструкцией такая, если не вдаваться в подробности. По умолчанию то свошмикс 100% изначально

    Цитата Сообщение от Lesnoe Посмотреть сообщение
    А вот "весь механический" диапазон не очень понял фразу
    ...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. align t-rex 450 pro v2 3gx
    от Deisell в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 779
    Последнее сообщение: 14.05.2014, 19:41
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.09.2012, 23:47
  3. Продам Align 3GX Programmable Flybarless System
    от didi880 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.03.2012, 10:55
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 06.02.2012, 18:11
  5. TREX 600EFL 3GX - Futaba 8FG - настройка шайбы.
    от Galaxa в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.08.2011, 18:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения