3Gx и все вопросы о нем

DaGGeR

2 дня занимался личными делами… смотрю никто и не отвечает)))

Burninf:

Как вы думаете, если после ролла вертолёт оказывается наклоненным вперед (т.е. нос опущен), то сможет ли мне помочь изменение параметра Collective Pitch Elevator Precompensation?

Андрей, ну а сами то Вы как думаете?
Если при питч-пампинге нос не наклоняет, то конечно не может. Вы уверены, что при роллах Вы не задеваете элеватор?
Включите симулятор, включите режим отображения стиков на экране и включите запись. Сделайте 15-20 роллов и потом просмотрите запись. Думаю ответ Вы сразу узнаете.

VanRa:

Во время прошивки заметил что на блоке два регулятора были не как рекомендовано на 12 часов, а где то на 10 часов выставлены (я их зачем то во время первой сборки так выставил). Может из-за этого частично хвост уплывал и выворачивался на тик-таках.

Никак вот понять не могу: как 2 регулятора на блоке вообще влияют на хвост? Чувствительность гироскопа хвоста регулируется аппаратурой.

VanRa:

Наконец то они DSMX включили, вроде как шустрее отрабатывает.

А это вообще полный бред. Протокол DSMX не может влиять на скорость отработки по отношению к DSM-2.
Вот лучшую помехоустойчивость добавить - это да. А также позволит видеть сколько пакетов потеряно и были ли дисконнекты.

Borisovich
DaGGeR:

Протокол DSMX не может влиять на скорость отработки по отношению к DSM-2.

+1
DSMX Спектрум ввел для обеспечения нормальной работы при массовом нашествие его преемников в одном месте 😃. Аппаратура при включении просто не находила свободных каналов.
По скорости задержки у них есть системы: 22, 11 и 5.5ms и это не связано с шифрованием, последняя кстати с разрешением 4096, но ее нет в аппах для ЛА и в протоколе DSMX .

10 days later
Burninf
DaGGeR:

Если при питч-пампинге нос не наклоняет, то конечно не может. Вы уверены, что при роллах Вы не задеваете элеватор? Включите симулятор, включите режим отображения стиков на экране и включите запись. Сделайте 15-20 роллов и потом просмотрите запись. Думаю ответ Вы сразу узнаете.

Всё-таки в этом проблема и была, убавил предкомпенсацию по элеватору - верт стал наклоняться назад после ролла. Осталось лишь найти золотую середину данного параметра.

DaGGeR:

А разница в установке разной чувствительности обусловлена еще тем, что по элеронам вертолету ничто не мешает крениться. А вот по элеватору - тут еще вмешивается не слабая инерция массы и сам рычаг: хвостовая балка с ротором и тяжелый аккум с другой стороны. Одним словом масса маятника по элеронам значительно меньше массы маятника по элеватору.

Поставил по элеватору чувствительность 200 - паразитических колебаний нет, да и демпфирование по циклику почти в нуле. Вроде нормально летает.

DaGGeR
Burninf:

Всё-таки в этом проблема и была, убавил предкомпенсацию по элеватору - верт стал наклоняться назад после ролла. Осталось лишь найти золотую середину данного параметра.

Роман, в спецификации об этом ничего не сказано. Может речь все же не о роллах (точно вокруг продольной оси и без смещения), а о бочках? При роллах - перекладка шага весьма незначительная. При бочках - она все же более сильная и там уже предкомпенсация элеватора может сказываться, хоть и не глобально.

Еще как преположение: не точно выставлен “0” по элеватору при начальной настройке. А предкомпенсацией элеватора Вы насильно “вытягиваете” нос.

Burninf:

убавил предкомпенсацию по элеватору

Вообще, изначально - заводское значение =50. Начинали с 50?

Burninf:

Поставил по элеватору чувствительность 200 - паразитических колебаний нет, да и демпфирование по циклику почти в нуле. Вроде нормально летает.

Ну а это говорит, что у Вас очень маленькие вибрации. Поздравляю!

alien131314

отвечаю здесь, чтобы не писать в другой теме:

DaGGeR:

Игорь, весьма странно. Такое могло произойти по трем причинам:

  1. Гироскоп элеватора был в реверсе.
  2. Прошивка ниже версии 2.1 (она имела такой кульбит при взлете) или очень задрана чувствительность гироскопа элеватора была.
  3. Все же настройки были выполнены не верно. Мой дневник по настройке 3GX читали? Или настраивали еще до его публикации?

Начиная с версии 2.1 и выше 3GX отлично понимает, когда она на земле. И кульбитов не делает. Если настроена правильно - летает очень хорошо. Настройка сложновата кажется лишь в первый раз. Когда разберешься - все просто.

  1. покачал вертолет перед стартом - тарелка ходила правильно, т.е. ничего в реверсе не было и вертолет правильно отслеживал свое положение.
  2. прошивка была 2.7 - перешил на 4.0 сразу же, в дальнейшем в софте все виделось как 4.0, я это тоже проверил. Чувствительность элеватора я вообще не трогал, если имеются в виду потенциометры. В инструкции сказано оставить их для начала на 12.00
  3. Может быть. Но поскольку у меня нету денег на такие эксперименты, я просто снял 3GX и поставил V-BAR. Потом, как нибудь, может еще поэкспериментирую с ним, но не на этом вертолете.
    Дневник не читал, настраивал по приложенной инструкции. Все там в общем - то понятно, за исключением просто кошмарного интерфейса
    Программа на PC у меня тоже показывала вместо интерфейса фарш, но с этим я разобрался - у меня в Windows были large fonts включены, и программа V-BAR с ними тоже криво отображалась ( а вот софт Brain отображался нормально )
DaGGeR

Сегодня у меня случилось вот что:
С утра, решил полетать на хоккейной коробке возле дома (250-ка). Температура +2.
Раскрутка ротора, попытка взлета: чувствую, не так верт взлетает как всегда, кренится вперед и довольно сильно.
Остановка. Перебинд. Шайба в горизонтали.
Снова раскрутка, чувствую опять, ну не то что-то. Тянет конкретно вперед. Все же взлетаю. Постоянно приходится элеватор тянуть на себя. Верт болтает в воздухе, как недобитую муху (причем по обеям осям), как будто вдруг резко перебарщили чувствительность гироскопов. Снова сажаю, не понимая в чем дело.
Третья попытка, все тоже самое. При посадке верт начинает колбасить (осциляции) с такой силой, что даже моего умения попадать в правильную фазу в таких случаях уже не хватает и верт даже чиркает асфальт лопастями. Тем не менее, посадка все же удалась и без последствий. Чиркаш был чуть-чуть, поцарапав кончики лопастей.
Не стал испытывать судьбу, пошел домой. Дальше интереснее…
Прошло примерно 4-5 мин. Не знаю насколько успел нагреться верт от комнатной температуры. Пробую в комнате зависнуть. Раскручиваю ротор, взлет - вроде бы все нормально. Оторвался на сантиметров 15. секунд 10… Вдруг верт просто падает!!! И начинает хаотически двигать всеми сервами, причем в абсолютно не предсказуемом порядке, поднимая и опуская шайбу и к тому же переодически (на пульте уже холд давно и конечно стики никто не шевелит) пытаясь на долю секунды запустить мотор!!! У меня полный ступор. Смотрю на оба саттелита - оба горят, не один не мигает. Просадки по питанию BEC соответсвенно не было вообще, иначе бы мигали. Отсоединяю питание. (По моему дневнику Вы наверно понимаете, что я не новичок…)

Включаю заново (холд включен) - хаотическое движение всем чем можно, раз в секунду дергается мотор, пытаясь сам!!! запуститься. Хвостовая серва, гудя, пытается так натянуть тягу, что хвостовая балка аж выгибается! Думаю, ну наверно накрылась 3GX. Ну что может быть еще? Делаю несколько попыток переподать питание. Все тоже самое. Но если все 3 сервы АП живут своей жизнью, опуская-поднимая тарелку и перекашивая ее до упора в разные стороны, то хвостовая - всегда до непозволительного упора и в одну сторону. Следующая мысль: Навернулась хвостовая серва и она грузит всю систему. Выдергиваю ее из 3GX, подаю питание - и о чудо! тарелка отработала как надо, никаких хаотических движений нет.
Выключаю питание. Подсоединяю серву обратно, для полного убеждения, что это она виновница - НО ВСЕ НОРМАЛЬНО! Сам себе задаю вопрос: Вов, ты дурак? Ну как так-то?
Переподсоединил еще раз 10 - все четко.
Взлетаю, отвисел в комнате 2 аккума. - все четко.

Последняя мысль: 3GX просто замерзла! Лезу в спецификации: рабочая температура от -10… А у меня то +2 было с утра.
Последний эксперимент - лезу в холодильник, делаю рокировку продуктов и кладу туда верт)))))))))))) На час.
Через час достаю, бегу быстрее подключать аккум, пока верт не успел нагреться. На телеметрии температура ESC= +6. Взлет…
Верт тянет вперед и трясет как мандавошку банный лист. Тем не менее удерживаю его, хоть и трудно. Минута висения, пропадает тряска, верт уже висит как надо. Но таких падений и плясок серв уже небыло.

Вопрос: кто летал в околонулевых температурах на 3GX? Делитесь, было ли что подобное?

Несколько дней назад, Игорь (alien131314 ) написал что разбил свой верт, А поведение при взлете - похоже. У него тоже по элеватору тянуло. Но он видимо мало опыта имел именно с 3GX и не смог удержать верт. Интересно, в этот день было холодно?

Какие мысли? И что вообще было с сервой? Или все же это 3GX переклинило, причем конкретно…

PS Чувствую себя реально дебилом… Сам же людей учу как правильно настраивать эту FBL и тут такое!

MaXReLaX

Может регуль после проморозки с питанием аппаратуры не справляется =( … .

Datos

а может просто конденсат из-за резких смен температуры? коробочка-то не пластиковая.

Vovets

Я читал на зарубежных форумах, что коробочка проводящая и народ там что-то изолирует внутри от греха подальше. Подробнее не знаю. Может она изменила размеры от температуры и что-то там закоротило. Не претендую на, просто идея.

DaGGeR
MaXReLaX:

Может регуль после проморозки с питанием аппаратуры не справляется =( … .

Тогда бы саттелит(ы) мигал(ли) бы. Хоть на 1/100 секунду если бы был просто провал. Я специально посмотрел - они не мигали!
И пока были конвульсии я еще и на телеметрию глянул - там показываются мин и макс значения - все в норме=6 вольт.

Datos:

а может просто конденсат из-за резких смен температуры? коробочка-то не пластиковая.

А вот это мысль!! Кстати вполне вероятно. Это может объяснить, почему уже в тепле, дома, такое произошло.
Интересно, а в серве же тоже получается может образоваться конденсат? И на токопроводящем слое образоваться капельки воды?

Но это никак не объясняет поведение верта на улице и после холодильника. (т.е когда холодно).

Vovets:

Может она изменила размеры от температуры и что-то там закоротило.

ну как-то слабо в это верится…

Я вот и хочу услышать, у кого 3GX пробовал кто нить летать при 0 или при -5 ?

При +15 верт летает очень и очень хорошо.

MaXReLaX

чудес не бывает,это скорей всего электроника с BECа.Померяйте тестером при конвульсиях напряжение,видимо скачет в определённых пределах и не проявляет себя на телеметрии и приёмниках.Я и в дождь не сильный и росу летал ,так что её в туман взбивало,и вертолёт как будто дымился.И зимой 3gx нормально себя чувствует слегка за -10С.Правда никогда его не морозил надолго.Всегда почему-то по этому поводу нареканий нет,но вот то что 3gx время от времени хоть и редко но глюки при инициализации выдаёт - это бесспорно

Berendei

При -3 на 500ке летал на прошлой неделе. Без проблем. Ниже не пробовал, руки мёрзнут.
ИМХО ток бы на холодных сервах померить. Может помирает какая. Или регуль…
Про конденсат сомнительно. Для этого нужно холодный верт в тепло занести, а не наоборот.

Vovets
DaGGeR:

ну как-то слабо в это верится…

А Вы её разбирали? Или там запломбировано?

sergey12

летал при минус 18, вертолет замерзал и сервы кое как ходили, не хотел лететь но публика требовала зрелища. рискнул взлетел ,отлетал один аккум ,было все нормально .

DaGGeR

Вы наверно бегло прочли мое сообщение выше.
Вообще я раньше поднимал тему (когда 3.0 версия вышла) и у меня были просадки по BECу. Тогда саттелиты мигали и система шла на перезагрузку. Здесь перезагрузки не было. Саттелиты - не один не мигал. Просадки не было.
Так же я написал, что после того, как я отсоединил хвостовую серву, но потом снова ее подсоединил - больше конвульсий небыло.

Berendei:

Для этого нужно холодный верт в тепло занести, а не наоборот.

Именно так и произошло. Когда я с улицы принес верт домой. Конвульсии случились именно тогда (в квартире), а не на улице. На улице и после холодильника - было неадекватное поведение верта.

sergey12:

летал при минус 18, вертолет замерзал и сервы кое как ходили, не хотел лететь но публика требовала зрелища. рискнул взлетел ,отлетал один аккум ,было все нормально .

Хм. при -18? Вот это сильно. А как же вел себя вертолет, когда сервы еле двигались? Как же FBL ими вообще управляла? И что было с гироскопами? Верт трясло (может потрясывало) по элеронам/элеватору? Ведь сервы-то медленно будут команды исполнять…
Глянул в спецификацию по сервам, работа гарантируется от -20 !!!) Офигеть…

Vovets:

А Вы её разбирали? Или там запломбировано?

Нет, Володь, не разбирал коробочку.

pilot000779

Владимир я может ошибаюсь, но мне кажется нужно копать “от хвостовой сервы”. возможно она и является причиной такого сбоя системы в целом.

sergey12

сервы работали а вот пальцы анимели от мороза

DaGGeR:

Вы наверно бегло прочли мое сообщение выше.
Вообще я раньше поднимал тему (когда 3.0 версия вышла) и у меня были просадки по BECу. Тогда саттелиты мигали и система шла на перезагрузку. Здесь перезагрузки не было. Саттелиты - не один не мигал. Просадки не было.
Так же я написал, что после того, как я отсоединил хвостовую серву, но потом снова ее подсоединил - больше конвульсий небыло.

Именно так и произошло. Когда я с улицы принес верт домой. Конвульсии случились именно тогда (в квартире), а не на улице. На улице и после холодильника - было неадекватное поведение верта.

Хм. при -18? Вот это сильно. А как же вел себя вертолет, когда сервы еле двигались? Как же FBL ими вообще управляла?

Нет, Володь, не разбирал коробочку.

Datos
DaGGeR:

Но это никак не объясняет поведение верта на улице и после холодильника. (т.е когда холодно).

почему? конденсат образуется в обоих случаях - и когда из тепла в холод и из холода в тепло. любая резкая смена температуры - это конденсат. если камеру из тепла вынести на улицу - на объективе сразу пленка. аналогично и обратно.

а вообще - коробочка - да, токопроводящая. у меня сервы на 500-тке хаотично дергались. и пару раз перегружался когда касался пальцами. статика. хотя верт даже при этом не летал и бал на валу. ничего не помогало кроме одного верного решения - продал нах. 3ГХ и проблема ушла 😃

sergey12

у меня сервы не двигались хаотично, а каким то образом включились реверсы, и чувствительность гироскопов выросла. когда это заметил то охренел. хорошо перед запуском верт проверил покачав его в перед назад. вылечилось это явление перепрошивкой .все это дело происходило летом.

DaGGeR
Datos:

почему? конденсат образуется в обоих случаях - и когда из тепла в холод и из холода в тепло. любая резкая смена температуры - это конденсат. если камеру из тепла вынести на улицу - на объективе сразу пленка. аналогично и обратно

Александр, при всем уважении к Вам:
Фотик был вынесен также из дома в точно таких же условиях, как и верт. (собственно мы и шли поснимать его). И вот при попытках взлета, друг все же успел заснять его, пока я пытался справиться с его осцилляциями…

Как видно из фоток - никакого даже намека на кондесат нет. Все кристально.

Datos:

ничего не помогало кроме одного верного решения - продал нах. 3ГХ и проблема ушла 😃

Я так не люблю. Я всегда “докапываюсь” до истины. А она всегда где-то рядом(с).