3Gx и все вопросы о нем

Wesson

я настраиваю необходимую скорость вращения по осям в 3gx, это полетный режим, а для FM1 снижаю расходы по элеронам и тангажу до 75% и экспоненту увеличиваю, чтобы на посадке верт плавнее рулился, в чем тут бред, извините? Каким образом еще можно заставить вертолет по разному откликаться на ручки в разных полетных режимах?

2 Kormag не надо побольше, оставьте пока по умолчанию. Если все сделали по инструкции, настройки будут вполне летабельные. Если покажется, что верт для Вас слишком резкий сможете в поле подзадушить экспонентами и расходами, именно расходами, в настройках swash ничего не трогаем. Если Вам к примеру покажется, что комфортнее летать при 75% расходах значит, потом выставите скорость вращения = текущая * 0.75 и вернете расходы на 100%. Если покажется вялым, ну отлетаете на таком, дома потом увеличьте скорость вращения процентов на 20. Я не знаю Вашего уровня пилотирования, если летаете давно и много, то душить вряд ли придется, разве что экспонентами немного. И надо помнить такой момент, что скорость вращения это желательная скорость, то есть 3gx будет стараться повернуть вертолет с такой скоростью, а вот сможет ли вертолет это сделать это другой вопрос…

Kormag
Wesson:

именно расходами, в настройках swash ничего не трогаем

Я это и имел ввиду, только D\R и Expo. В swash я так и оставил как настраивал в DIR.

Wesson:

ну отлетаете на таком, дома потом увеличьте скорость вращения процентов на 20.

У сына ноут выпросил)))

Wesson

Я тоже планшет на Win 8 возил, по лампочкам боюсь запутаться 😃

Kormag
Wesson:

по лампочкам боюсь запутаться

По лампочкам когда смотришь дневник Владимира или инструкцию, все просто. Я когда настраивал то и дело в комп смотрел. Вот когда настрою ее десяток раз, тогда я думаю и по лампочка тоже на запутаюсь)))

Wesson

не правильно выразился, при настройке “по лампочкам” боюсь сбить какую-нить настройку и узнать об этом после взлета. Я вообще побаиваюсь своей семисотки, особенно на взлете когда она рядом, особенно после того как лимиты хвоста ни с того ни с сего слетели однажды. На этапе раскрутки и отрыва - всегда настороже 😃

11 days later
Wesson

Полетал сегодня, блин. Перед взлетом проверил рули, все - ок. Взлетел, отлетел метров на десять, высота метра три с половиной, флип - вертолет задирает нос, успевает повернуться градусов на 110 и вдруг начинает бешено вращаться вокруг оси, расколотил в хлам, но после осмотра я сделал вывод, что все что касается механики хвостового ротора, до удара, было в норме. Семисотка падает страшно - хвостовую балку оторвало у основания, одна лопасть х.р. оторвана, на тяге х.р. остался кусок качалки хвостовой сервы, две сервы на тарелке заклинило. Но редукторы в норме, хаб и слайдер х.р. - в норме. Все указывает на глюк мозгов, к тому же при отказе механики х.р. верт должен вращаться медленнее, в моем случае он аж в круг размазался, как если бы шаг х.р. переложился до отказа. Учитывая что у меня уже один раз на земле такое было - руль уходил до отказа, пока заново лимиты не настроил, - грешу на 3GX. Поскольку ее, к тому же, пришлось из сырой земли выковыривать, помимо кучи запчастей закажу-ка я и микрозверя, наверное. Буду благодарен если кто посоветует магазин запчастей подешевле для Align, раньше заказывал на хелирок, он был дешевле rc711 и хелидирект, сейчас он лежит. 😦

DaGGeR

Сергей, а в какую сторону началось вращение? не успели запомнить?
У меня было такое, что в воздухе началось непроизвольное вращение. Виной всему было - провертыш шестерни на валу привода хвоста. Просто хвост стал вращаться со значительно меньшими оборотами и вертолет завертело - мама не горюй…
А заметил не сразу. Т.е. только под приличным усилием.

Wesson

Кстати, да!!! вращался-то он вправо! Так что механика отпадает… У меня на 450м проворачивалась шестерня от ALZRC. На 700м она зашплинтована - усилия другие уже.

def_lord
Wesson:

Полетал сегодня, блин. Перед взлетом проверил рули, все - ок. Взлетел, отлетел метров на десять, высота метра три с половиной, флип - вертолет задирает нос, успевает повернуться градусов на 110 и вдруг начинает бешено вращаться вокруг оси, расколотил в хлам, но после осмотра я сделал вывод, что все что касается механики хвостового ротора, до удара, было в норме. Семисотка падает страшно - хвостовую балку оторвало у основания, одна лопасть х.р. оторвана, на тяге х.р. остался кусок качалки хвостовой сервы, две сервы на тарелке заклинило. Но редукторы в норме, хаб и слайдер х.р. - в норме. Все указывает на глюк мозгов, к тому же при отказе механики х.р. верт должен вращаться медленнее, в моем случае он аж в круг размазался, как если бы шаг х.р. переложился до отказа. Учитывая что у меня уже один раз на земле такое было - руль уходил до отказа, пока заново лимиты не настроил, - грешу на 3GX. Поскольку ее, к тому же, пришлось из сырой земли выковыривать, помимо кучи запчастей закажу-ка я и микрозверя, наверное. Буду благодарен если кто посоветует магазин запчастей подешевле для Align, раньше заказывал на хелирок, он был дешевле rc711 и хелидирект, сейчас он лежит. 😦

Сергей, вы извините - что лезу со своим ИМХО в ваш огород - но ставить микробиста на 700-ку - вы это таки перебор. ИМХО - за такие деньги проще взять брейн или в-бар… А вообще - сочувствую - очень обидно, когда не по твоей вине любимец падает, да ещё и так серьёзно…

Wesson

Антон, поясните пожалуйста. Вы считаете, что микробист это слишком круто для семисотки или что? По деньгам они все похожи примерно…

Самое смешное, что не падал почти ровно год, в прошлом ноябре раскладывал семисотку, но в тот раз на выходе из петли на скорости под 170 - больше часа куски собирали, если бы тогда смог найти голую тушку даже восстанавливать бы не стал, в этот раз конечно попроще и подешевле 😃

def_lord

ИМХО - микробист наоборот - не очень хороший контроллер для такого размера. Он слегка подустарел. У вас, позвольте уточнить, аппаратура какая? ИКОН (в простонародье - Brain, или мозг) - это вообще одна из лучших на рынке фбл систем - но требует доводки - и тогда она летит - и летит очень даже. В-Бар - постарше мозга и даже микробиста - но при этом - в нём был первоначально заложен такой резерв развития - что и по данный момент - он остаётся очень и очень актуальным. От брайна отличается в лучшею сторону - более прост в настройке. То есть - если в-бар ты включил - и на ничего не подкручивая - полетел - и при этом полетел очень даже не плохо - то мозг надо вкурить, поднастроить, покрутить - и тогда он полетит. В общем - ИМХО - сейчас брать микротварь - никакого смысла нет.
Вот интересная статья - сравнение - от Игоря Куличика “Сравнение 6 распространённых FBL систем

Wesson

У меня JR9503, микротварь нравится тем, что работает через переходник с DSM2 саттелитом и вроде как тоже летит из коробки. Я не очень продвинутый вертолетчик, больше летаю на самолетах, вертолет как смена рода деятельности в полетный день, ну и зимой - достал и полетел. Да и вообще в хобби я пришел с вертом, но потом увлекся самолетами. Я просто не уверен, что смогу ощутить разницу между этими системами, мне главное чтобы надежно работало, а то после таких приключений как сегодня руки опускаются…

def_lord
Wesson:

У меня JR9503, микротварь нравится тем, что работает через переходник с DSM2 саттелитом и вроде как тоже летит из коробки. Я не очень продвинутый вертолетчик, больше летаю на самолетах, вертолет как смена рода деятельности в полетный день, ну и зимой - достал и полетел. Да и вообще в хобби я пришел с вертом, но потом увлекся самолетами. Я просто не уверен, что смогу ощутить разницу между этими системами, мне главное чтобы надежно работало, а то после таких приключений как сегодня руки опускаются…

Ну вот смотрите. Для 700-ки - опять таки ИМХО - одного саттелита мало, а к микротвари вы не сможете подключить 2 саттелита (точнее - сможете - но не совсем простым способом - штатно такая возможность не предусмотрена). Брей и В-бар - штатно - поддерживают 2 саттелита - без всяких переходников. Плюс по надёжности - они явно будут впереди микробиста. Ну и добавьте всё же простоту настройки - что брейн, что в-бар - настраивается через компьютер - очень просто, с подробными картинками, в-бар вообще программу настройки имеет на русском языке.
И поверьте мне - хоть вы и говорите - что вы не очень сильный пилот - но разницу вы почувствуете - однозначно 😃

Kormag
Wesson:

закажу-ка я и микрозверя,

Я себе mini VBar купил за 218$ с экспресс доставкой(за 5 дней доехал), если интересно в л.с.

Wesson:

магазин запчастей подешевле для Align

www.helipross.com

P.S. Я не сколько не хаю 3ГХ, просто он для вертолета побольше.

Wesson

2 def.lord статью прочел - спасибо. Похоже, что для меня v-bar будет оптимальным вариантом.
2 Kormag отписал в личку

def_lord
Wesson:

2 def.lord статью прочел - спасибо. Похоже, что для меня v-bar будет оптимальным вариантом.

Не за что 😃 Рад - что смог помочь 😃 Я сам летаю на в-барах. И у нас в тусовке все на них летают - ни разу не было ни одного отказа по вине ФБЛ системы… А вертолётов у нас - 10 штук 😉

Wesson

Ну вот, спасибо Kormag, mini V-bar оплачен и скоро поедет. Завтра буду составлять список деталей и заказывать, дай бог, в январе бы снова поднять уже с новой системой, но и за этой темой буду следить.

MaXReLaX
Wesson:

Полетал сегодня, блин. Перед взлетом проверил рули, все - ок. Взлетел, отлетел метров на десять, высота метра три с половиной, флип - вертолет задирает нос, успевает повернуться градусов на 110 и вдруг начинает бешено вращаться вокруг оси, расколотил в хлам, но после осмотра я сделал вывод, что все что касается механики хвостового ротора, до удара, было в норме. Семисотка падает страшно - хвостовую балку оторвало у основания, одна лопасть х.р. оторвана, на тяге х.р. остался кусок качалки хвостовой сервы, две сервы на тарелке заклинило. Но редукторы в норме, хаб и слайдер х.р. - в норме. Все указывает на глюк мозгов, к тому же при отказе механики х.р. верт должен вращаться медленнее, в моем случае он аж в круг размазался, как если бы шаг х.р. переложился до отказа. Учитывая что у меня уже один раз на земле такое было - руль уходил до отказа, пока заново лимиты не настроил, - грешу на 3GX. Поскольку ее, к тому же, пришлось из сырой земли выковыривать, помимо кучи запчастей закажу-ка я и микрозверя, наверное. Буду благодарен если кто посоветует магазин запчастей подешевле для Align, раньше заказывал на хелирок, он был дешевле rc711 и хелидирект, сейчас он лежит. 😦

Мой последний краш таким-же был.Началось всё с перепрошивки на v.4.0.Вертолёт правда стоял полностью настроеный пару недель на полке.Ждал своего часа.И вот на даче каким-то чудом притих дождь.Это был мой самый быстрый полёт =D.Взлетев где-то на метр от земли и повисев 1-2 сек, привратился в волчка.Я дёрнул холд и эта мясорубка более менее свалилась на лыжи ,переламав лопасти и балку.До этого правда был хорошенький краш-поцелуй с землёй,но после настройки всё отрабатывалось.Вот теперь думаю ,может это реально 3GX приглючило . …Что то тоже как-то не хочется больше наблюдать никаких глюков.Грешу ,что иногда программа 3GX под виндой зависает и поэтому могло что-то неадекватно прописаться по шнурку.Но ведь я всегда после настройки проверяю отработку хвоста и ротора и настройки мне уже доболе знакомы ,да и по дефолту все.Но сюрприз уже от 3GX не первый.Причём по моей статистике его и так довольно часто приглючивает при инициализации.Пора наверно прощаться как деньги появяться … .
То ли я его или он меня =D

Mikik

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю? Видимо просто грамотно настроил вертолёт и грамотно организовал бортовое питание? Да и программа у меня никогда не зависает. Может быть всё дело в curvehands.sys, а не в 3ГХ 😁? Тут уже один человек в сердцах выкинул 3ГХ и купил VBar, который также разложил ему вертолет. Оказалось, что дело было в бортовом питании.

def_lord
Mikik:

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю? Видимо просто грамотно настроил вертолёт и грамотно организовал бортовое питание? Да и программа у меня никогда не зависает. Может быть всё дело в curvehands.sys, а не в 3ГХ 😁? Тут уже один человек в сердцах выкинул 3ГХ и купил VBar, который также разложил ему вертолет. Оказалось, что дело было в бортовом питании.

Ну, потому что достаточно сравнить размер темы про 3ГХ и размер темы про В-бар 😉
Конечно, может и руки кривые… Но это лишь значит - что Алигн не предусмотрел в комплекте выпрямитель рук, в отличие от микадо 😉

MaXReLaX

Да ,у меня приблизительно к каждому сотому полёту обычно руки прям всё ниже и ниже расти начинают ,а 3GX конечно-же не при чём!!!
Вертолёт прям ,с каждой версией прошивки летает всё лучше и лучше ))))

Mikik:

А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю? Видимо просто грамотно настроил вертолёт и грамотно организовал бортовое питание? Да и программа у меня никогда не зависает. Может быть всё дело в curvehands.sys, а не в 3ГХ 😁? Тут уже один человек в сердцах выкинул 3ГХ и купил VBar, который также разложил ему вертолет. Оказалось, что дело было в бортовом питании.

Да хрен её знает ,вроде бы всё летает неплохо.И висит и ветру в некоторой степени сопротивляется ,и даже настройками можно разогнать до неузнаваемости.Но толи после землеприкладства ,толи такова она и есть.Но в ней явно глюки проскакивают ,особенно когла при иниациализации тарелка в блок подшипников упираться начинает.У меня всё в стоке на данный момент кроме серв.Когда проблемы по питанию это по приёмнику видно ,а не по кривизне рук.Так посмотреть по вашему,чтобы настроить вертолёт надо быть семь пядей во лбу и с руками как у богомола.А без приключений мне летать не нравиться ,блины слишком постные … .Но тем не менее я на форум пришёл только тогда как у меня разброс по циклику в углах заканал.До этого как то леталось даже не знаю ,на что б пожаловаться …Так ,что не факт что ваш sys прямее из-за того ,что летаете так