Первая авария trex

a-korenev

Привет ПАРНИ!
Прошу полюбоваться . Читал же , что TREX достаёт лопастями балку , не понимал , как ?! А вот так !!! Будьте осторожны в манёврах на деревянных лопастах .В список разрушений добавлены : главная ось и подшипник. Правда нет худа без добра , мой верт стал XL и обзавёлся всеми металлическими деталями в роторе , на очереди металлический хвостовой редектор . 😋
P.S. Единственная просьба , без дешёвых подколок , не для этого я всё выложил.

PavelSu

Была такая же проблема только с пластиковыми лопастями. Хвостовая балка тостаточно просто правится при помощи внутреннего калибра. Я использовал в качестве него ручку от ножа с цангой из китайского набора. Главное не торопиться и не упирать балку во что-то твердое, а удерживать балку в руке.
Первый раз лопнул рычаг HH4005A при посадке с креном (цепанул за траву)
Второй раз словил ситуацию при жесткой посадке с большой вертикальной скоростью. Необходимо отметить, что при этом горизонтальный стабилизатор разносит в хлам, судя по всему пластмасса достаточно хрупкая. После второго случая сам сделал хвостовую балку из карбоновой трубки, а горизональный и вертикальный стабилизаторы из фольгированного текстолита толщиной 0.8 мм.

a-korenev:

Правда нет худа без добра , мой верт стал XL и обзавёлся всеми металлическими деталями в роторе , на очереди металлический хвостовой редектор . 😋

Если не секрет где покупали металлические детали, стоимость и время доставки.
Я по своим чертежам заказал комплект рычагов и держатели хвостовых лопастей. Сейчас летаю с ними. Если кому интересно могу скинуть.

Aleg
a-korenev

… Читал же , что TREX достаёт лопастями балку , не понимал , как ?! А вот так !!! Будьте осторожны в манёврах на деревянных лопастах …

Это касается любых вертолётов и с любыми лопастями. Если резко сесть на хвост, т.е. практически упасть, результат будет тем же. Могу показать фотку своей хвостовой балки от Микадо.
Убило одно - деревянная лопасть практически насквозь разрубила алюминиевую трубку хвостовой балки. Это я к тому, что - насколько опасно попасть под летящий вертолёт! 😲

a-korenev
PavelSu:

Была такая же проблема только с пластиковыми лопастями. Хвостовая балка тостаточно просто правится при помощи внутреннего калибра. Я использовал в качестве него ручку от ножа с цангой из китайского набора. Главное не  торопиться и не упирать балку во что-то твердое, а удерживать балку в руке.
Первый раз лопнул рычаг  HH4005A при посадке с креном (цепанул за траву)
Второй раз словил ситуацию при жесткой посадке с большой вертикальной скоростью. Необходимо отметить, что при этом горизонтальный стабилизатор разносит в хлам, судя по всему пластмасса достаточно хрупкая. После второго случая сам сделал хвостовую балку из карбоновой трубки, а горизональный и вертикальный стабилизаторы из фольгированного текстолита толщиной 0.8 мм.

Если не секрет где покупали металлические детали, стоимость и время доставки.
Я по своим чертежам заказал комплегде кт рычагов и держатели хвостовых лопастей. Сейчас летаю с ними. Если кому интересно могу скинуть.

Скажи пожалуйста , где можно купить карбоновые трубки , лист , пруток ?

PavelSu
a-korenev:

Скажи пожалуйста , где можно купить карбоновые трубки , лист , пруток ?

Трубку я брал в hobbyforyou (длина 1 метр с запасом хватает на 3 хвостовые балки) у них есть и пруток, в принципе карбон начал появляться в Московских магазинах. Пруток диаметром 2 мм был в efly. Лист поищу сейчас не помню где видел, но стоит он свинских денег. У меня зреет мысль сделать каркас для T-Rex из стеклопластика под 120 СРМ. В этом плане интересно смотрятся CyberCopter Kit из того же hobbyforyou.

Добавлено

a-korenev:

Скажи пожалуйста , где можно купить карбоновые трубки , лист , пруток ?

Карбоновый лист есть в pilotage-rc от 0.5 до 3 мм толщиной www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_10/?page=2&cou…

sdv
a-korenev:

Привет ПАРНИ!
Прошу полюбоваться . Читал же , что TREX достаёт лопастями балку , не понимал , как ?! А вот так !!! Будьте осторожны в манёврах на деревянных лопастах .В список разрушений добавлены : главная ось и подшипник. Правда нет худа без добра , мой верт стал XL и обзавёлся всеми металлическими деталями в роторе , на очереди металлический хвостовой редектор . 😋
P.S. Единственная просьба , без дешёвых подколок , не для этого я всё выложил.

Полюбовался…
А я между прочим всех предупреждал по поводу лопаток - неповерили. 😕

недаром я бандаж сделал.

Вчера и у меня случился первый серьезный крэш. 😢
По глупости. Оказалось что у нас с товарищем один канал. И это с учетом что что всех опросили. Проверили что каналы не совпадают. И на старуху бывает проруха.
Вобщем результат - приемник перешел в режим холд и вертолет плавненько так скользнул на бок и забился на земле в конвульсиях. Думаю - все - конец пришел вертолету. А как обидно. только закончил очередной апдейт. Хвост стал металличесикм.
Но все более менее обошлось.
В итоге: погнут поперечный вал, лопнул один шариковый наконечник, срезало редуктор в одной серве.
Практически отделался легким испугом.
И вообще день не сложился. Техники перебили - немерянно. 😊

Р.С. По поводу металлического хвостового редуктора - а такой бывает?
или разговор о корпусе редуктора?

toxa
sdv

Вобщем результат - приемник перешел в режим холд и вертолет плавненько так скользнул на бок и забился на земле в конвульсиях.

Fail-safe на газ настрой. От падения не поможет, но хотя бы прыгать по земле не будет.

a-korenev
sdv:

Полюбовался…
А я между прочим всех предупреждал по поводу лопаток - неповерили.  😕

недаром я бандаж сделал.

Вчера и у меня случился первый серьезный крэш. 😢
По глупости. Оказалось что у нас с товарищем один канал. И это с учетом что что всех опросили. Проверили что каналы не совпадают. И на старуху бывает проруха.
Вобщем результат - приемник перешел в режим холд и вертолет плавненько так скользнул на бок и забился на земле в конвульсиях. Думаю - все - конец пришел вертолету. А как обидно. только закончил очередной апдейт. Хвост стал металличесикм.
Но все более менее обошлось.
В итоге: погнут поперечный вал, лопнул один шариковый наконечник, срезало редуктор в одной серве.
Практически отделался легким испугом.
И вообще день не сложился. Техники перебили - немерянно.  😊
Р.С. По поводу металлического хвостового редуктора - а такой бывает?
или разговор о корпусе редуктора?

  1. Да карбоновый лист действительно стоит денег свинских. На пол-листа ещё не было-бы жалко!
  2. По поводу бандежа на хвосте - принял к сведению , но…
    А так большое спасибо за информацию , партнёр…
    Корпус хвостогого редуктора из металла делают многие. Вал и шестерни (титан) MicroHeli . Проблема в том , что US pigs не хотят работать с Россией . 😵
9 months later
dmitryu
sdv:


недаром я бандаж сделал.

Помогает ли бандаж и из чего сделан.
Мой - не помог (7мм пенополиэтилен) 😦

VictorL
a-korenev:
  1. Да карбоновый лист действительно стоит денег свинских. На пол-листа ещё не было-бы жалко!
  2. По поводу бандежа на хвосте - принял к сведению , но…
    А так большое спасибо за информацию , партнёр…
    Корпус хвостогого редуктора из металла делают многие. Вал и шестерни (титан) MicroHeli . Проблема в том , что US pigs не хотят работать с Россией . 😵

Нашелся интересный магазин - www.helidirect.com, отправляют емсом в Россию, большой выбор микрохели, в том числе и для валькеры 😃 Буду пробовать с него заказать апгрейды под тирекс, уж очень мне рама от микрохели приглянулась.

IP
dmitryu:

Помогает ли бандаж и из чего сделан.
Мой - не помог (7мм пенополиэтилен) 😦

IMHO вместо бандажа лучше лопасти посильнее подтянуть…

dmitryu
IP:

IMHO вместо бандажа лучше лопасти посильнее подтянуть…

Да лопасти-то хорошо были затянуты. Толку только никакого.

Лопасть легко достаёт до балки

Не повернувшись в шарнире

Имхо, вот где собака порылась

IP

Убедительно… , но все равно не очень понятно как это может произойти при работающем роторе…

Belkoff

У меня на валкере при падении так может лопость изогнуть, что она подкосы гнёт. В статике лопасть так не согнуть - боюсь сломать.

a-korenev
IP:

IMHO вместо бандажа лучше лопасти посильнее подтянуть…

Совершенно согласен с коллегой .
Когда лопасти достают хв. балку - это типичная ошибка начинающего . Лучше чуть сильнее затянуть лопасти и аккуратнее работать стиком газа. И ещё проверить отключен ли в гувернёре тормоз.
Я давно уже не рублю балку…
Да и с электричками решил завязать , по-крайней мере пока.

Uri_Kim
a-korenev:

Совершенно согласен с коллегой .
Когда лопасти достают хв. балку - это типичная ошибка начинающего . Лучше чуть сильнее затянуть лопасти и аккуратнее работать стиком газа. И ещё проверить отключен ли в гувернёре тормоз.
Я давно уже не рублю балку…

А в чем ошибка?

a-korenev:

Да и с электричками решил завязать , по-крайней мере пока.

Почему, каковы причины?

IP
Uri_Kim:

А в чем ошибка?

Мой самый первый полет закончился встречей лопастей с балкой 😈 Ошибка -испугался что верт подлетает к деревьям и резко его приземлил. В момент касания верт имел заметную горизонтальную скорость, плюс резко сбросил газ.

a-korenev

[/quote]
Почему, каковы причины?
[/quote]
50 ка гораздо масштабнее , эффектнее в полёте , чем малютка TREX . Словом я получаю больше удовольствия и адреналина одновременно. И как вам это обьяснить… Раптор может быть и вальяжным и резким одновременно , не говоря уже о 90 классе . А ТиРекс при его впечатляющей тяговооружённости какой-то вертлявый , “нервный” , что-ли. Словом пригож , но не моё…

dmitryu

Защита балки, V2
Алюминий 1,5мм, подложка - двухсторонний скотч, поверх закреплено обычным.

Балку выправил при помощи сверла 11,0 мм.
На наждаке закруглил острую кромку хвостовика и забивал в балку, держа её на весу.
когда сверло выправило вмятину, пришлось немного разогнуть трубку руками (сверло - внутри, чтобы трубку не сплющить.
Короче - балку сэкономил 😃

Ещё бы фрезу профильную - лопасти стругать 😋

a-korenev
dmitryu:

Защита балки, V2
Алюминий 1,5мм, подложка - двухсторонний скотч, поверх закреплено обычным.

Мдя…
Просто аккуратнее работайте газом и чуть СИЛЬНЕЕ затяните лопасти…

Psw

Жру алюминиевые кегли от Стелла Артуа - обмываю свежий труп своего Ти Рексика XL CDE - вчера ввалил его в поле так, как никогда ранее. Первая, можно сказать, жёстко крупная авария ТиРексика.
Вчера Пошёл делать первую (точнее вторую) петлю. После первой (в воскресенье 28 мая) Ти Рексик как-то странно себя повел, потерял обороты и я его шлёпнул в траву, отделался минимально, отремонтировал быстро, потеря оборотов была либо из-за помехи либо из-за ослабления прижима ведущёй шестерни на БК моторе - локтайтом не мазал фиксатор. В отместку проточил на валу мотора выемку под фиксирующий винт - так надёжнее.
Для второго похода на петли реанимировал и Елитера - он же тоже вертолёт с гордым словом 3D, да ещё и PRO. Благо вторую гиру прикупил - на ТиРексике установлена 401 Футаба, на Елитере Align RCE500. Облетал/отвисячил на кухне, не без глупого краша правда - забыл, что верт от соприкосновения с мебелью ломается - произвёл промежуточное глупейшее знакомство ТиРексика и стиральной машинки (мой первый краш ТиРексика на кухне) - запас зап частей поиссяк.
В поле экзекуцию начал с Елитера.
Ну … Помня недавний косяк Хелика, облетал вначале, опробовал шустроту реакции на вводы, поуменьшил экспо/увеличил расходы. Петли получились и на 2000 и на 2500 оборотов главного ротора (Гувернер). Во втором случае с меньшим уходом балки и менее экстремальным выруливанием после петли. Штуки три или пять петель сделал с промежуточными посадками. Глаза потом от натуги заливало. После смены АКБ (на всяк случай, просто к авторотации не готов, перестраховался) начал второй заход, успешно сделал ещё парочку петель, и на выходе зарулился, воткнул Елитер мордой в поле. Но как-то на нем не слишком много поломалось, хотя ещё не ремонтировал, стоит, отдыхает. Но внешне - почти живой, детали не отваливались, хотя голова алюминиевая, а он гнётся, а не ломается.
После успешного при морковливания Елитера настала очередь Ти Рексика.
Тоже взлетел, опробовал шустроту реакции на вводы, уменьшил экспоненту/увеличил расходы для шустроты. Однако двух кратно более тяжёлый Ти Рексик проигрывает Елитеру в шустроте однозначно. Это меня в конечном итоге и подвело. При переходе на отрицательный шаг в инверте балку сильно развернуло, я к ентому не готов, переворачивал далее, но вообще потерял из воображения положение верта, и едва не протаранил им свою тачку - воткнул в поле верт на большой скорости в трех метрах от машины под углом градусов 30-40 к горизонту. Детали/обломки брызнули во все стороны. Карбоновую Тягу хвостовой сервы так и не нашёл. Балку выгнуло градусов на 20, при чем зарубки от лопастей нет. Хвостовой узел полностью отстрелился. Крепление 3 серв спереди поломано. Голова в дребезги - не все детали нашёл.
Так что - чует моя душа, что по отсутствию зап частей в ближайшее время буду я мучить Елитера.
И 401 гира как-то не особо меня радует. Да, трим хвоста в полете не особо менять приходится. Но енто только на осторожном висении важно. А если фортели выделывать, хвостом придётся однозначно рулить. А там уже какая разница, какой гирой рулить … Получилось так, что с моими НЕ опытными руками на Елитере с РЦЕ500 петли даже лучше/успешнее выходили …
Ещё жалею о том, что не позаботился о видео записи крашей - денег ведь потерял много, а видео архива нету … Обидно. Забудется потом, как оно всё проистекает …