Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

T-Rex 700E Как лучше запитать борт?

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Сегодня собрали, наладили и запустили T-Rex 700E,но встал вопрос в том как лучше и как правильней запитать борт. Имеем штатный ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    93

    T-Rex 700E Как лучше запитать борт?

    Сегодня собрали, наладили и запустили T-Rex 700E,но встал вопрос в том как лучше и как правильней запитать борт.

    Имеем штатный твой вей стабилизатор-понижатель. Заявлено что он выдает 5.1v и держит до 5А.

    При первый проверки только 3 сервы в пике сожрали 8А, а регуляторвыдает не 5.1v а 5.8v.При нагрузке, просел до 4.7v.

    Все в купе очень не понравилось и запитали временно от 5банок Ni-MH.

    В закромах родины завалялся новый регулятор-стабилизатор Castle CC BEC PRO 20А Держит до 12S банок литияитп итд.

    Так же есть запасной 3S li-po3500 mAh

    Вижу след. Варианты:

    1- 5 банок Ni-MH безбеков итп.

    2- Бек от Кастл + 3S Li-Pp

    3- Бек от Кастл к силовым акб, к 6 или 12 банкам.

    Что лучше?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Вариант 2

  4. #3

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    548
    любопытно, а почему не напрямую от life или от силовых?

  5. #4

    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Alex919rr Посмотреть сообщение
    любопытно, а почему не напрямую от life или от силовых?
    Li-Fe нет.

    На прямую 50v ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от lawyer666 Посмотреть сообщение
    На прямую 50v ?

    Наверно имелось в виду по 3 варианту.

  8. #6

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Наверно имелось в виду по 3 варианту.
    Да, конечно.
    Вообще тема старая и регулярно обсуждаемая на хелифрике. Просто следить за 3й батареей и ее заряжать особого желания нет.

    Я спрашивал как-то Алексея (beatl), он советовал 3й вариант от 12, а здесь посоветовал 2й. Интересно - почему?

  9. #7

    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,623
    У LiFePO4 сильно просидает напряжение, лучше запитать от силовых через СС ВЕС ПРО 20А. Гораздо результативнее и заморочек с третьей батареей нет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от kolobok Посмотреть сообщение
    сильно просидает напряжение
    Откуда такие выводы? LiFe как раз и отличается пологой кривой разрядки, при которой напряжение практически постоянно и составляет порядка 3в на элемент. Я проводил испытания бортовой батареи на 2100мач. От 100 до 1700мач напряжение падает от 6.27В до 5.8В. Далее напряжение начинает лавинообразно падать. В этом и заключается главная опасность использования таких батарей. Надо просто вычислить сколько мач потребляется за полёт и не доводить до критического разряда. Еще одним плюсом такого решения является исключение БЕК из цепи питания, что увеличивает надежность всей системы. 700 шуток не прощает. Питать от силовой батареи - самое неправильное решение. Здесь потеря силовой части лишает весь вертолет управления.

  12. #9

    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от kolobok Посмотреть сообщение
    У LiFePO4 сильно просидает напряжение, лучше запитать от силовых через СС ВЕС ПРО 20А. Гораздо результативнее и заморочек с третьей батареей нет.


    Да и весу меньше будет.

    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Откуда такие выводы? LiFe как раз и отличается пологой кривой разрядки, при которой напряжение практически постоянно и составляет порядка 3в на элемент. Я проводил испытания бортовой батареи на 2100мач. От 100 до 1700мач напряжение падает от 6.27В до 5.8В. Далее напряжение начинает лавинообразно падать. В этом и заключается главная опасность использования таких батарей. Надо просто вычислить сколько мач потребляется за полёт и не доводить до критического разряда. Еще одним плюсом такого решения является исключение БЕК из цепи питания, что увеличивает надежность всей системы. 700 шуток не прощает. Питать от силовой батареи - самое неправильное решение. Здесь потеря силовой части лишает весь вертолет управления.
    Еслиисключить физическую потерю силовой акб в полете, то даже после срабатывания отсечкина регуляторе, на мой взгляд будет еще достаточно запаса для аварийной посадки.я прав,\?

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Мы не рассматриваем вариант срабатывания отсечки. Здесь ничего страшного не произойдет. Имелось ввиду бОльшая вероятность появления неисправности в силовой части, приводящая к отказу батарей.

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Alex919rr Посмотреть сообщение
    Я спрашивал как-то Алексея (beatl), он советовал 3й вариант от 12, а здесь посоветовал 2й. Интересно - почему?
    Если действительно интересно знать мое мнение по этим вопросам, то поставьте "Спасибу" под этим сообщением. Наберется 3 "Спасибы" - отвечу.
    А то тыкать полчаса в клаву грязным пальцем из-за праздного вопроса - могу заиб...цца....
    Прошу отнестись с пониманием.

  15. #12

    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,623
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Откуда такие выводы? LiFe как раз и отличается пологой кривой разрядки, при которой напряжение практически постоянно и составляет порядка 3в на элемент.
    Чисто из практики, подключил на свободный канал индикатор и запытал в двух вариантах. Вариант с ВЕСом от силовой оказался самым стабильным.

    Почему вы решили что наличие ВЕС снизит надежность всей системы? И от батарейки могут отвалится не пропаянные провода от вибрации.

  16. #13

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Есть такая наука - теория надежности. Любой элемент имеет коэффициент надежности < 1. При использовании нескольких элементов их коэффициенты перемножаются. Если на пальцах, то к вероятности отпаивания проводов от батареи приплюсовывается вероятность выхода из строя BEC (отпаялся провод, вышла из строя мс и т.д.).

  17. #14

    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,623
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Есть такая наука - теория надежности. Любой элемент имеет коэффициент надежности < 1. При использовании нескольких элементов их коэффициенты перемножаются. Если на пальцах, то к вероятности отпаивания проводов от батареи приплюсовывается вероятность выхода из строя BEC (отпаялся провод, вышла из строя мс и т.д.).
    Я знаком с такой наукой, изучал. В вашей схеме ещё должен присутствовать выключатель, так что здесь спорный вопрос какой вариант надёжнее.
    Во всяком случае ВЕС СС 20А очень хорошо справляется со своей работой! А запитать его можно в разных вариациях, силовых батарей ведь две.

  18. #15

    Регистрация
    01.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Наберется 3 "Спасибы" - отвечу.
    Набралось, так что ждем-с

  19. #16

    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Alex919rr Посмотреть сообщение
    Набралось, так что ждем-с
    ТОже нажал

  20. #17

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Moscow city
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    у меня 500-ка но мне тоже интересно.!

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Возможные виды питания

    1. Ваша электроника поддерживает 7.4в.
    Просто покупаем несколько батареек 2S 850-1050 mah. Это будет на 1-2 полета.
    Недостатки: Заряжать в поле бортовые батарейки очень долго. Как правило низкий С не позволяет их заряжать током больше чем 1.5А. Это долго
    Я с собой таскаю 12 бортовых батареек

    2. Питаемся от 6В на Life.
    Недостатки: Все вышеперечисленное плюс больший вес батареи.

    3. Питаемся от 12S через СС или Western Robotics
    Недостатки: Чем больше будет входное напряжение тем собственно меньше КПД
    при 50В входящих на выходе будет 8А плюс нагрев устройства.
    Бывали случая пробоя устройства и на электронику получаем все что у нас там осталось в батареях.

    4. Питаемся через СС или Western используя только одну батарейку в паре.
    Можно задействовать одну батарейку 6S подлкючившись как указано на рисунке.
    Скажу сразу что там такой вариант не пробовал, но думаю что большого разбаланса на батареях не будет. За полет на 700е сьедает 150-250mah на BLS от Futaba
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: BEC Pro Drawing.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	57.3 Кб
ID:	656570  

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    2. Питаемся от 6В на Life.
    Недостатки: Все вышеперечисленное плюс больший вес батареи.
    LiFe, как правило, дают заряжать себя большими токами (до 10С) без особого вреда для здоровья. Безопасны в эксплуатации.

  23. #20

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    136
    Димон, я за 2 вариант!

  24. #21

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Учусь летать на 700! Так вот у меня их 2шт. Первая с сервами работающими от 12вольт, для этого я установил 3s Ли-По + бек питающий хвостовую серву и приемник.
    Второй вариант - бек кастл 20а напрямую от 12 банок подпаянный к регулю. Что в итоге получается?!, а то что первый вариант у меня летает гораздо меньше, а знаете почему, а потому что не смотря на крутые сервы, из-за этой разводки 700 добавила в весе, и я этот вес ощущаю при пилотировании, так что предпочитаю летать на втором варианте. Как бы не казалось смешным, но 100гр лишних для 700 чувствуются сразу, это как будто другой вертолет сразу. А в моем случае это аж целых 150гр. Летаю уже второй год с 2 схемами развязки питания, проблем нет!

  25. #22

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от kolobok Посмотреть сообщение
    должен присутствовать выключатель
    Вот это совсем не обязательно. Достаточно разъема.

    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    плюс нагрев устройства.
    Насколько я понял, СС или Western Robotics - импульсные BEC. В них потери определяются только временем переключения силовых элементов и потерями на активном сопротивлении элементов схемы и не зависят от входного напряжения. Нагрев будет одинаковым, что при 12В, что при 50В, а вот вероятность пробоя растёт с ростом напряжения.

  26. #23

    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,623
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Вот это совсем не обязательно. Достаточно разъема.
    В любом случае надёжность меньше -1.

    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    а вот вероятность пробоя растёт с ростом напряжения
    Вот все про пробой говорят, а вообще такие ситуации бывали, есть реальные пострадавшие?

  27. #24

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от kolobok Посмотреть сообщение
    В любом случае надёжность меньше -1.
    А что, в другом случае не используете разъём батареи ? Еще раз. Чем меньше компонентов, тем выше надежность.

    Цитата Сообщение от kolobok Посмотреть сообщение
    такие ситуации бывали, есть реальные пострадавшие?.
    На HF были. Сейчас ссылку не дам, но если поискать, то найдется.

  28. #25

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    182
    +1 за LiFe
    вместо выключателя разъем 3,5 мм – всё просто и надёжно

  29. #26

    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,623
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    А что, в другом случае не используете разъём батареи ?
    У меня входные провода бека припаяны к силовым, а выходные прямо в FBL.

    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    На HF были.
    Так раньше и рыба была.... без трусов в реку не войдешь! Пока в России не встречались случаи выхода из строя этих устройств, по сему проблему считаю надуманной. А на HF если и были проблемы, так с первой ревизией, а сейчас везде вторая.

  30. #27

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Господа, прошу прощения за то, что тянул с пояснениями. Работа затянула...

    Возвращаясь к теме:

    Дело в том, что все три озвученные ТСом варианты питания борта - результат как естественного, так и, нередко, и противоестественного отбора вариантов летающим людом. Все три имеют приблизительно одинаковую степень надежности. И все три имеют как свои достоинства ,так и недостатки.
    Рассмотрим подробнее:
    Вариант №1. Никельметаллгидрид. Самый старый и проверенный способ питания борта. Выход из строя самих аккумуляторов практически равен нулю. Продолжительность хранения на работоспособность вообще никак не влияет. Не требует дополнительных устройств стабилизации. Не боится переразряда. Заряжается любым зарядным устройством. Недорог и неприхотлив. Имеется практически в каждом магазине. Большой диапазон емкостей. Доступность и понятность индикации напряжения.
    Все вышеперечисленное можно отнести к достоинствам как самих аккумуляторов, так и их применению в питании борта.
    Но...
    Эффект памяти. При использовании на вертолете в качестве бортового питания, работает в режиме нерегулярного разряда, от чего его эффективная емкость снижается. Это лечится циклированием, но это время и внимание....
    Так же к недостаткам этого способа питания стоит отнести большой вес как величину, приведенную к полезной емкости. Самый большой показатель веса среди приведенных вариантов.
    И, разумеется, пологая кривая разряда, которая начинает упорно ползти вниз уже с половины емкости аккумулятора.
    По результату приведенных доводов, во главу угла достоинств этой схемы я поставил бы неприхотливость и надежность. И знание и понимание особенностей эксплуатации.

    Вариант 2:

    Нынче очень модный и популярный недорогой ВЕС от CastleCreation в связке с 3-х баночной батареей.
    Текущая версия регулятора (V2), в отличии от предыдущей, являет собой образец (да простит мне читатель столь радикальный термин) современного устройства питания борта. Пробоев "насквозь" за этой версией мной пока не замечено. Опять же настраиваемое выходное напряжение существенно расширяет возможности применения девайса.
    О самой схеме... По мере роста входного напряжения, эффективность любого ЛИНЕЙНОГО регулятора снижается. Обсуждаемый регулятор не исключение. Его максимальная эффективность достигается как раз в диапазоне 8-12 вольт. Тут он способен отдавать до 20-ти ампер стабильного тока. А учитывая тот факт что ТС "прогрузил" борт тремя машинками до 8-ми ампер (хотя я не представляю как такое возможно, у меня 17-ти кг BL сервы на грани отказа ключей на двухбаночном питании "жрут" 2 ампера каждая) показатель мощности борта приобретает чуть ли не решающее значение при выборе схемы питания.
    К достоинствам этой схемы также можно отнести доступность и понятность систем индикации.
    К недостаткам я бы отнес некоторую громоздкость и необходимость в бОльшем количестве проводов. Опять же необходимость в регулярной зарядке и/или смены батареи. Дополнительный разъем и/или выключатель в цепи. Часто включаемый, а значит подверженный ускоренному механическому износу и окислению.

    Вариант 3.
    Тот же ВЕС, но от силовых акков.
    При всех вышеперечисленных достоинствах самого регулятора, в рассматриваемой схеме его эффективность значительно падает. До величины критичной для ТС. Основным же достоинством этой схемы является ее простота, бюджетность и, разумеется, вес. Практически все, что нужно для вертолетчика-раздолбая, коим и является ваш покорный слуга. Но... Я использую эту схему у себя на 600-м классе. И не считаю для себя допустимым рисковать, используя ее на 700-м. Хотя опыт коллег и не выявил никаких ненормальностей этой схемы на больших электричках.



    Теперь ответ на главный вопрос "Почему?"
    Учитывая небольшой опыт ТС в нашем нелегком деле, требования по мощности и показатель надежности системы в целом, я и посоветовал использовать вариант №2

    Теперь о вариантах питания борта на вертолете вообще...
    Их великое множество. В том числе я бы отдельно отметил системы распределенного питания, такие как ScottGrey Reactor или Gryphon. Они предусматривают подключение внешней 2-х баночной батареи, имеют 2 контура напряжений для питания приемника, хвостового гироскопа (низковольтной сервы хвоста и/или газа) и высоковольтных машинок циклического шага и, что для меня самое приятное, выключатель нормально-замкнутый. У этой схемы есть один существенный, и один несущественный для меня недостаток. Существенный - цена, начинающаяся со ста американских долларов. Несущественный - вес.

    Резюмируя все все поднятые в теме вопросы и приведенные доводы в пользу или против тех или иных схем подключения, скажу следующее:
    выбор типа питания зависит в первую очередь, как это не странно прозвучит, от привычек. От наличия в закромах тех или иных компонентов. И, разумеется, от способностей договориться с жабой.

    ТопикСтартеру все же я бы порекомендовал использовать не 3-х, а 2-х баночную батарею емкостью 2500-3000 мАн. В этом случае можно еще и убить демона паранойи относительно "сквозного" пробоя системы. Ибо за алайновскими машинками замечено свойство нормально работать и при напряжении 8 вольт. А пробитый регулятор выдаст себя после полета характерным запахом.

    Ой, букафф многа настучал, устал. Всем спасиба за внемание ....
    Последний раз редактировалось beatl; 16.06.2012 в 03:52.

  31. #28

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    LiFe как-то в стороне оказался.
    Может 700ке и нужен 20А бек, хотя не уверен. Фьюжик вполне себе ничего летает с 8А бек от 2S 2100 LiPo. В крайний раз 6 вылетов по 6 мин съело 35% емкости.

  32. #29

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Я тоже проголосую за 2 банки ЛиФе.
    Если сервы не умирают от 6,6В, то можно втыкать напрямую без всяких беков. В ЛиФе напряжение практически сразу падает до 3,3В на банку, стоит лишь подать нагрузку.

  33. #30

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    LiFe как-то в стороне оказался
    Старался держаться в рамках вопросов, затронутых ТС. А то можно договориться до сексуальных расстройств алтайских сусликов.

  34. #31

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    А то можно договориться
    Можно... если выйти за рамки данного форума вообще.

    *)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам T-Rex 700E HeliCommand Rigid Super Combo Новый
    от GELAXI в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.07.2012, 21:03
  2. Продам новый T-REX 700E F3C Super Combo (KX018E06)
    от T-rex User в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 25.06.2012, 04:10
  3. Продам заряженный всем самым лучшим Trex 700E HV
    от Nikolik в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.06.2012, 11:03
  4. запитать борт, чем и как лучше?
    от Windk в разделе Большие модели
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 08.06.2012, 18:21
  5. T-Rex 700E 3G Super Combo
    от Hroft в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 13.04.2012, 12:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения