Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Дрейф хвоста на разряженной батарее

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; На свежем аккумуляторе хвост немножко дрейфует по часовой стрелке (чуть-чуть, почти стоит), когда аккумулятор разряжается, то дрейф хвоста увеличивается и ...

  1. #1

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7

    Дрейф хвоста на разряженной батарее

    На свежем аккумуляторе хвост немножко дрейфует по часовой стрелке (чуть-чуть, почти стоит), когда аккумулятор разряжается, то дрейф хвоста увеличивается и приходится компенсировать руддером.
    Летаю без предкомпенсации. Вертолёт 500ка.

    Подскажите, как исправить? Неправильно выставлены кривые шага/газа ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,328
    оборотов хр не хватает
    чутье на хвостовой гире прибавте
    либо лопасти хр пробовать другие или если не критично то поднимайте обороты ор

  4. #3

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от ZVER Посмотреть сообщение
    оборотов хр не хватает
    чутье на хвостовой гире прибавте
    либо лопасти хр пробовать другие или если не критично то поднимайте обороты ор
    +1

  5. #4

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ZVER Посмотреть сообщение
    чутье на хвостовой гире прибавте
    Если чутьё прибавлять, то хвост начинает дёргаться туда-сюда. Стоит 55%.

    Цитата Сообщение от ZVER Посмотреть сообщение
    либо лопасти хр пробовать другие или если не критично то поднимайте обороты ор
    МОжно ведь вместо поднятия кривой газа опустить кривую шагов?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    если дрейфует по часовой стрелке т.е. за О.Р. то причем тут все не хватает? если в другую сторону, но рулится то же самое, нужно разбираться с предкомпенсацией и гироскопом

  8. #6

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    если дрейфует по часовой стрелке т.е. за О.Р. то причем тут все не хватает? если в другую сторону, но рулится то же самое, нужно разбираться с предкомпенсацией и гироскопом
    Вообще, по логике вещей, я тоже так думал сначала. Ведь руддером то рулится. Почему бы гироскопу не добавить шага на ХР в ту сторону.. хм..
    А предкомпенсация вообще влияет как-нибудь на поведение хвоста в режиме удержания?

    В гироскопе есть такой пункт:
    Clockwise stop gain adjustment
    Adjusted the value, the braking force changed at clockwise stop. The higher the value, the harder the
    braking effect and the shorter time need in pirouette stop. The lower the value, the softer the braking
    effect and the longer time need in pirouette stop. The range of adjustment is 50%-200%.
    Его нужно трогать? Или это не то?

    Гирыч Assan GA-510 v2.0

    Но факт остаётся фактом: когда аккум свежий и верт резвей себя ведёт, то и хвост держится лучше.

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,328
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Если чутьё прибавлять, то хвост начинает дёргаться туда-сюда.
    Это отбой гирика, самовозбуд, или гирик дерьмо или ищите предмет вибрации. подкосы удлинните, помогает, я ставил на 500ку от 550тки карбоновые.
    Плечо качалки сервы ХР посмотрите не слишком ли большое, попробуйте уменьшить если дырдочка есть...
    А так для начала подкиньте кокса на ОР

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ZVER Посмотреть сообщение
    Плечо качалки сервы ХР посмотрите не слишком ли большое, попробуйте уменьшить если дырдочка есть...
    А какое должно быть плечо? У меня круглая качалка стоит. На что влияет плечо качалки?
    Цитата Сообщение от ZVER Посмотреть сообщение
    А так для начала подкиньте кокса на ОР
    Подкинул сегодня кокса. Подкидывал так: в пульте можно назначить на крутилку, чтобы кривая газа двигалась вертикально вверх/вниз на ходу. Поднимал на 20% на висении, ничего не изменилось.

    Немогу понять закономерность. Первое висение на аккуме Turnigy 3000mAh 6S 35-45C хвост дрейфует сильно. Второй аккум Fullymax 3900mAh 6S 20C (40C burst) и на нём хвост практически стоит, там незаметно как он чуть сдвигается. И это даже на разряженном.

    Может быть земля чуть неровная и я инициализирую гироскоп не в горизонтальном положении?

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    396
    В Вашем случае виновата вибрация. На тяжелом 3,9 амперном акке это меньше наблюдается, так как акк тяжелее. Если есть функция на гироскопе "уменьшение чувствительности датчика" попробуйте уменьшить. Затем нужно поварьировать подкладками под гириком. Более тонкая не даст гирику угловых искажений. Если Вам нравится 2-х милиметровая подкладка, то притяните гирик потуже к корпусу вертолета стяжкой. Главное, что бы исключить какие либо угловые колебания корпуса гирика относительно оси основного ротора. Если не поможет , то явно валы кривые.

  13. #10

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    В Вашем случае виновата вибрация. На тяжелом 3,9 амперном акке это меньше наблюдается, так как акк тяжелее. Если есть функция на гироскопе "уменьшение чувствительности датчика" попробуйте уменьшить. Затем нужно поварьировать подкладками под гириком. Более тонкая не даст гирику угловых искажений. Если Вам нравится 2-х милиметровая подкладка, то притяните гирик потуже к корпусу вертолета стяжкой. Главное, что бы исключить какие либо угловые колебания корпуса гирика относительно оси основного ротора. Если не поможет , то явно валы кривые.
    Специального скотча нет, поэтому приклеиваю гирик двухсторонним скотчем 3M. Чувствительность датчика в гирике не настраивается к сожалению. Раньше я пробовал стяжкой притягивать гироскоп, помоему не помогало. Посмотрю ещё вал ХР, у меня есть подозрения на его незначительную гнутость.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Посмотрю ещё вал ХР, у меня есть подозрения на его незначительную гнутость.
    попробуй скотчь наклеить на одну лопатку, затем на другую (побалансируй) , и погонять без основного ротора. Понаблюдай за вибрацией (уменьшится или увеличится). На больших оборотах иногда очень полезно балансировать хвостовые лопатки. Некоторым пилотам это продлевает жизнь подшипникам, но это первейшее средство от трясучки, и влияния на гироскоп. Скотч 3м я так понял 3 милиметра - это очень много. Корпус ассана великоват и тяжеловат для такого скотча. Лучше потоньше 1-1.5 мм. А стяжкой нужно притянуть со всей дури, что бы исключить угловые колебания от усилий руки. Датчик очень чувствителен. Где то на форуме буржуйском видел как датчики внутри элайновского гироскопа фиксировали термоклеевым пистолетом. (наверное немного люфтят внутри корпуса гироскопа).У него таже проблема - дрейф.

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    опробуй скотчь наклеить на одну лопатку, затем на другую (побалансируй) , и погонять без основного ротора. Понаблюдай за вибрацией (уменьшится или увеличится).
    В том то и дело, что вибрацию не видно на глаз. Но спасибо за идею, буду пробовать.
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Скотч 3м я так понял 3 милиметра
    Нет, 3M - это скотч брендовый такой, толщина гдето 1мм.
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    А стяжкой нужно притянуть со всей дури, что бы исключить угловые колебания от усилий руки.
    Там сверху прям над дисплеем у ассана мягкое защитное это "стёклышко", прогибается, если затягивать сильно стяжку. Нужно придумать подругому как-нибудь.

    Думаю для начала, попробовать "пирожок" в виде скотч-планка-скотч.

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    http://forum.modelka.com.ua/index.ph...=1&#entry35317
    выставить предкомпенсацию в ноль и дальше регулировать ее , это не решит проблему, а только регулировку остановок после пируэта.
    Пример с тяжелой батареей и влияние оборотов ротора доказывают влияние вибрации. Причем вибрация в основном от хвоста передается на корпус. Нужно проверить затяжку винтов на цапфах, поменять лопатки на легкий и жесткий карбон или попытаться отбалансировать то что есть. Пирожок считается как бы для ДВС. Если скотч 1мм то стяжка вовсе не нужна, я думал что 3мм.
    Встречал такой рецепт от дрейфа - развернуть гироскоп на 180 или 90 градусов, не совсем доверяю, но все ж можно попробовать.Чем черт не шутит. Да а тримеры в нуле?
    Кстати у Вас сгорели предыдущие три сервы на хвосте из-за перегрузки по току, вследствии вибраций.
    Последний раз редактировалось demikri; 11.09.2012 в 23:08.

  18. #15

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Закрепил намертво гироскоп сегодня и всё равно дрейф. Буду значит как-нибудь бороться с вибрациями.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_12-09-2012_153206.jpg
Просмотров: 35
Размер:	65.6 Кб
ID:	690677


    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Нужно проверить затяжку винтов на цапфах, поменять лопатки на легкий и жесткий карбон или попытаться отбалансировать то что есть.
    Подшипники в цапфах чуть люфтят, это норма? Проверил вал, есть небольшие биения. Придётся новый заказывать и ждать. И кстати, лопатками вы лопасти называете?


    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Кстати у Вас сгорели предыдущие три сервы на хвосте из-за перегрузки по току, вследствии вибраций.
    После этого уже весь хвост поменян.

  19. #16

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Почему вибрация приводит к дрейфу именно в эту сторону? И почему дрейф растет с падением напряжения и оборотов?

  20. #17

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Почему вибрация приводит к дрейфу именно в эту сторону? И почему дрейф растет с падением напряжения и оборотов?
    Хотелось бы знать. И падение напряжения и оборотов никогда к чему-то одному и тому же не приводит. Поэтому и решено, что причина дрейфа - вибрации.

  21. #18
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Второе утро подряд наблюдаю такое: висю первый пак, верт ме-е-е-е-е-е-едленно дрейфует вправо, приходится периодически корректировать. Меняю пак, начинается тоже ме-е-е-е-едленный дрейф влево. Подозреваю, что просто в гироскопе, передатчике или приемнике что-то по мере прогрева куда-то уплывает. Электроника у меня самая дешевая: turnygy 9x с комплектным приемником, гира Assan-250.

  22. #19

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Подозреваю, что просто в гироскопе,

    Правильно подозреваешь.

  23. #20

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    настроить предкомпенсацию и режим без удержания, а уже потом гадать, по моему намного проще.

  24. #21

    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    280
    Камераден, а поясните мне по теме сабжа - вроде мы все боремся с вибрациями, клеим на специальный скотч, даже провода к гирику закрепляем так чтобы вибрации не передавались. И при этом вижу кучу фоток, где гирик закреплён ещё и стяжкой... В чём фишка?

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Saney Посмотреть сообщение
    В чём фишка?

    В неправильном выборе подушки для гироскопа. Каждая модель гироскопа со своим норовом и что хорошо например для Logitech плохо для клона 401-го и наоборот. Стяжка поверх гиры на мой взгляд моветон.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    396
    а фишка в том что бы фиксировать гироскоп от излишних перемещений из-за толстой пористой подкладки.Тонкая вроде исключает угловые перемещения, но не избавляет от вибрации, (некоторые боятся что от перегрузкки отвалится гироскоп).Все зависит от веса гироскопа, его расположения ближе - дальше от ц.т. , вибрационных характеристик материалов и их размеров,вибрационных характеристик отдельных узлов ( например хв.вал со слайдером и цапфами или длина пролетов тяги ее жесткость итд) оборотов на основном валу, где то здесь находится золотая середина. Самое простое решение купить гироскоп Футаба ( плюс серву Футаба) и не мучится, там есть защита от дурака. Летает на всем. Это точно не реклама.

    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Закрепил намертво гироскоп
    Намертво это когда руками навозможно крутануть на липучке, а там я вижу пенопластовые подкладки.Смысл в том, что бы исключить вращательные колебания гироскопа а не продольные или поперечные. Ведь если сам гироскоп не сбалансирован, то от вибрации, он начинает люфтовать угловыми колебаниями. В Футабе датчик строго по центру, и весь его вес. Поэтому при вибрациях нет угловых колебаний.
    Последний раз редактировалось demikri; 12.09.2012 в 21:54.

  27. #24

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Намертво это когда руками навозможно крутануть на липучке, а там я вижу пенопластовые подкладки.
    Это не пенопласт, это жёсткий материал, я его еле запихал туда. Да фигня это всё, только хуже стало. Я уже убрал эти подкладки и стяжку. буду пробовать толще скотч.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    396
    Удачи

  29. #26

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Камрады, проблема проясняется. Выходит, что вибрации здесь не при чём.
    Я пускаю вертолёт в месте где поверхность выложена бетонными плитами. Так вот, когда подключаю батарею на одной плитке, то хвост дрейфует сильно по ч. с., если на другой плитке, то против ч. с. и с другой силой. Плитки все по разному наклонены чуть.
    То есть получается, что инициализировать гироскоп нужно на идеально горизонтальной поверхности? Как это осуществить? Как это делают все ветролётчики? И как с это реализовано в более дорогих гирах?

  30. #27

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    что инициализировать гироскоп нужно на идеально горизонтальной поверхности?
    Очень это странно. Были: HK401, Assan-250, Spartan 760. Сейчас 3GX и Tarot XYZ. Никто таким не страдает. Ищите косяк.

  31. #28

    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    280
    Вряд ли поможет, но...
    Был у меня гироскоп futaba 401. Он у меня подгорел от поданного высокого напряжения. Вообще он полностью работает, но появился глюк. Причём проявления глюка зависят от уровня подаваемого напряжения.
    Может и у Вас гироскоп ку-ку?

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Маяк 3 индикатор батареи
    от Dollar в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.12.2012, 19:16
  2. Проблемы с зарядником.батареей. Помогите, пожалуйста. Картинки =)
    от sapatero в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.05.2012, 22:59
  3. Дрейф хвоста
    от Банзай в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.01.2012, 13:49
  4. Опознать батарею!...
    от zloybarbos в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 23:11
  5. Вопрос по использованию балансира
    от rolic в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.09.2011, 20:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения