Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 88

Вопрос по dfc голове

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Доброго времени суток! Поставил голову на старую 500 имеется люфт в пол милимитра вверх вниз, на сколько критично?, и если ...

  1. #1

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442

    Вопрос по dfc голове

    Доброго времени суток!
    Поставил голову на старую 500 имеется люфт в пол милимитра вверх вниз, на сколько критично?, и если критично, как убрать?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Люфтит серва, наконечники или шарики болтаются? Если серва люфтит то не критично. Она все равно будет ловить положение в зависимости от встроенного потенциометра.(ну будет немного перерабатывать по току).А люфт наконечников тоже не критичен. Летать будет. Электроника 3х осевого гироскопа поправит.

  4. #3

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442
    нет люфтит основной вал, так как там фаска зажать его не получается

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Люфт убирается с помощью таких шайбочек.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442
    а в москве они гденибудь есть?

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    44
    Сообщений
    307
    Записей в дневнике
    1

  9. #7

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Ялта, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Я делал так - стачивал на наждачном круге бурт на ДФЦвалу и ставил родное стопорное кольцо. Проверено полетами.

  10.  
  11. #8
    crv
    crv вне форума

    Регистрация
    03.11.2010
    Адрес
    Москва, Останкино
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,197
    ИМХО проще эти кольца купить.

  12. #9

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    529
    Скажите , вертолет с DFC "головой" более резвый по циклическому шагу по сравнению с обычной ?
    Если хочется бОльшей стабильности полета следует предпочесть обычную "голову" ?

  13. #10

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442
    на стабильность висенния особо не влияет, по циклику стал по резвее

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от GT_80 Посмотреть сообщение
    Скажите , вертолет с DFC "головой" более резвый по циклическому шагу по сравнению с обычной ?
    Если хочется бОльшей стабильности полета следует предпочесть обычную "голову" ?
    Да фиг она будет стабильной... на ней фазинг постоянно плавает...и чем мягче демпферы, тем больше плавает.
    Хочется стабильности - выкидывайте нахер эти тяги, ставьте обычные шары и свош-драйвер.

  15. #12

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Ялта, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от crv Посмотреть сообщение
    ИМХО проще эти кольца купить.
    Бесспорно - 10 секунд с порно обточить, а купить пол дня минимум... )))

  16. #13

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442
    так я и зделал , а то мне еще и до столицы час добираться

  17. #14

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    824
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Да фиг она будет стабильной... на ней фазинг постоянно плавает...и чем мягче демпферы, тем больше плавает.
    Хочется стабильности - выкидывайте нахер эти тяги, ставьте обычные шары и свош-драйвер.
    Что за глупости! Ничего там не плавает, лично у меня все отлично, единственное что не могу понять так это то что на линках резьба правая и с одной стороны и с другой! По здравому смыслу должна быть пр. и лев. резьбы. Это единственное что меня удивило. У меня тарелка именно для этой башки!

  18. #15

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,432
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от pilot000779 Посмотреть сообщение
    Что за глупости! Ничего там не плавает, лично у меня все отлично,
    Улыбнуло
    Посмотрите внимательно на всю механику головы. Может этот пост что-то прояснит

  19. #16

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    824
    Я Вам говорю про "лично мою http://www.xmodels.ru/catalog/183/3153/ " голову и такую тарелку перекоса http://www.xmodels.ru/catalog/183/1406/ ни фазинг ни тяги ни чего другое там не плавает не болтается и не гнется! с прикрученными "плечами" к цапфам линки вообще очень тяжко снять, куда там ему "фазингу" еще плавать???
    Последний раз редактировалось pilot000779; 27.10.2012 в 02:23.

  20. #17

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,432
    Записей в дневнике
    5
    "Плавающий фазинг" - это особенность конструкции именно головы DFC, и при всем том, что там ничего не болтается - фазинг будет плавать даже лично у Вас. То, что Вы его не чувствуете (точнее всех его негативных влияний на управление) заслуга микробиста, ебара или что там у Вас стоит.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Ни разу не встречал формулировки "Фазинг" , можно поподробней. Читая форумы, я сделал для себя вывод, что "фазинг " это угловое смещение тарелки перекоса. И оно нужно только в вертолетах, летающих на палке. В ФБЛ понятия "фазинг" вообще не должно существовать, так как его там просто и быть не может. Датчики в соответствии с положением управляют тарелкой перекоса, и даже если тарелку повернуть, то мы поменяем все го лишь плечи геометрии, и ничего больше. Просто сигнал на сервах изменится. Если ошибаюсь в чем то, то то в чем?

  22. #19

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Скажите а зачем тогда в FBL задаётся тип автомата перекоса?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Это вопрос или шутка. Не вижу куда мысль клоните. Пока еще не телепат.

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    И оно нужно только в вертолетах, летающих на палке. В ФБЛ понятия "фазинг" вообще не должно существовать,
    Серьезно!????
    *))))

    Вы у Стаса STZ спросите как он летал с фазингом 45* на фбл!!!
    *)

    ps... если вы чего-то не знаете или не допонимаете, то это еще не значит, что этого не существует.

  25. #22

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,432
    Записей в дневнике
    5
    Ну не разобрался еще товарищ, что при переходе на FBL он получает аналог самой настоящей системы электро-дистанционного управления и больше к управлению всеми сервоприводами (а не только хвостовой как раньше) никакого отношения не имеет. Вот и кажется, что фазинги, кориолисовы силы и еще куча примочек гироскопа куда-то делись

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Я не понимаю, и хочу разобраться. Поэтому прошу дайте ссылочку, или на пальцах разьясните, а не заумными фразами ширяйте. Причем вообще кориолисовы силы к гироскопу. Я же писал, что мнение о слове "фазинг" у меня сложилось,исключительно читая форумы. До этого я ни от кого не слышал. Ну был у нас электрик на работе, у него всегда фазинги не совпадали. По манометру определял время "О уже пять часов" и шел домой.

  27. #24

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    824
    Про электрика наверное "фаза", а про "фазинг" здесь почитайте: http://forum.rcdesign.ru/blogs/182/blog10041.html

  28. #25

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,432
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    У каждого самурая свой путь.
    Обучение пилота самолета в "серьезном" учебном заведении почти всегда начинается с аэродинамики. RC-пилоты к теории этого самого полета чаще всего приходят осмысленно уже неплохо летая и без этой теории


    Посмотрите вот это. Если станет интересно - дальше как вы сказали пойдете своим путем

    p.s. извините, что не на пальцах, у Колина Милла просто и доходчиво получилось помойму. А современный FBL - это умопомрачительная система из груды гироскопов связаных и взаимодействующих друг с другом при помощи электронного мозга!

    pp.s. как раз не мог найти ссылу приведенную в посте выше - аригато за помощь.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    "мы можем заранее скорректировать положение ротора по отношению к сигналу, поступающему от автомата перекоса – это и есть регулировка фазинга." Это цитата из Вашей ссылки. Обьясните тупоголовому "демикри" как можно регулировать по другому если не смещать на некоторый угол талелку перекоса. Или есть еще скрытые регулировки, о которых он не знает. Насчет физики гироскопа ссылка вообще не уместна.
    Последний раз редактировалось demikri; 28.10.2012 в 00:38.

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    А Коллин Милл написал много бодяги не понятного и вменяемого.
    Вполне нормально всё описано, лично многие моменты почерпнул именно от Коллин Милл.

  31. #28

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,432
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Причем вообще кориолисовы силы к гироскопу.
    Вы спросили - я ответил. Надеюсь Вас на google не забанили??? (щютка)
    Думаю он Вам поможет.

    Летайте в свое удовольствие - не заморачивайтесь вобщем.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    вот так вот по красивому все ушли от прямого вопроса.

  33. #30

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,432
    Записей в дневнике
    5
    Ага, между первым полетом самолета и вертолета 18 лет теории проб и ошибок!!! А уверенно вертолет классической схемы стал летать в 1942м после трехлетней доводки VS-200 до VS-300 вертолета Сикорского. А это не много не мало 38 лет, время когда поршневые самолеты вплотную подошли к пределу своих скоростных возможностей.

    Примерно представляете сложность взаимодействия физических и аэродинамических сил помноженых на Ваш "прямой вопрос" в 2012году??? А с тех пор ничего в вертолетостроении принципиально не изменилось. Ссылки Вам дали, написано помойму доступно. Если уж у Коллина Милла не получилось, то куда нам браться. Наслаждайтесь полетом, ведь быть хорошим пилотом и получать удовольствие можно и без всего этого (без обид).

    Когда освободили из плена корейского летчика случайно посадивший свой Миг-15 на вражеский аэродром, он сказал:
    - Учите матчасть, мне из-за нее все почки отбили и зубы повыбивали.
    Последний раз редактировалось AlexandrCNH; 28.10.2012 в 02:17.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Кстати если брать за "Догму" пост Игоря Куличика "Фазинг-это просто" , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме "умника", который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой. Ну если только есть такие посты, с удовольствием почитаю.

  35. #32

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,432
    Записей в дневнике
    5
    Переход на FBL систему - это КАЧЕСТВЕННЫЙ скачек, принцип сисьемы управления кардинальным образом поменялся. На "палке" управление с передатчика непосредственно передает команды на сервы и начинаются "пляски с бубном". Теперь ваш передатчик с сервами не связан вообще, Вы даете команду микробисту на то, как бы Вы хотели видеть положение своего вертолета сейчас, а дальше балом правит он. Основываясь на показаниях своих гироскопов выставляет сервы так как ему надо, а фазинги (или компенсации пируэта) и все остальное заложено програмным кодом в его "электронный мозг".

    Именно поэтому нет никакой необходимости где либо еще их регулировать и никто этим не занимается. Но они никуда не делись, физику не обманешь.

  36. #33

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Кстати если брать за "Догму" пост Игоря Куличика "Фазинг-это просто" , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме "умника", который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой.
    Все просто - в фбл системах фазинг закладывается по нулям. Конструктивно. Шары вращающегося кольца тарелки перекоса, тяги к поводкам цапф, шары поводков цапф выводятся в плоскость, проходящую через продольную ось основного вала и перпендикулярную межлопастному валу.
    Некоторый дизайн исключает напрочь изменение фазинга - когда рычаги-водила тарелки перекоса прикреплены к хабу и определяется точностью изготовления деталей. В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить. Можно заложить положительный, отрицательный, нулевой. И он будет всегда постоянный.
    В ДФЦ функцию рычагов-водил выполняют тяги цапф. И расположение относительно ОВ и МВ сохраняется - 90*. Но ввиду того, то тяга длинная, а МВ качается, происходит изгиб поводка, болта, тяги от каждой цапфы. А так-как жесткость их от каждой цапфы не одинакова, то с какой-то стороны гнется больше, а с какой-то - меньше. Соответственно доворачивается вращающееся кольцо тарелки и меняется угол лопасти. Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе..ищному.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе..ищному.
    Касательно DFS. Вобщем если демпфера жесткие, то гуляние фазинга уменьшается. А на мягких, наоборот, увеличивается. Но все гуляния на мягких демпферах происходят за один оборот ротора. Если не висим, а делаем петлю или кувырок ведь в одной плоскости лопасть имеет отрицательный угол атаки, в другой положительный, тогда как? Все нивелируется, то есть никакого гуляния фазинга нет, а есть изламывающая нагрузка на винтик, крепящий тягу, и сворачивающий момент на рычаг цапфы. То есть я клоню, к тому,что фазинг есть величина постоянная, и является заранее установленным параметром. А насчет
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить
    Еще таких умельцев на форуме не встречал. К тому же если хомут будет закреплен с опережением или задержкой, то при изменении угла атаки лопастью произойдет неуправляемое гуляние фазинга ,которое конечно же будет иметь какую то среднюю величину, но опять таки повторюсь, ЗАЧЕМ ЭТО в ФБЛ ?
    П.С. Просто читая форумы хочу понимать о чем идет речь. (Может пригодится)

  38. #35

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Нда...учить матчасть..срочно, причем.

  39. #36

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,432
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Не говоря уже про то, что технически система работает по уе..ищному.
    Электронника FBL все исправит!!! Правда сервы поболе нагрузит... Но их же тоже продавать нужно

    Есть такой самолет, помойму ЯК-130, так там тоже FBL... всмысле электродистанционная система управления. И одной из особенностей самолета являются предустановленные профили управления, т.е. реагировать на управление маленький самолет может как ИЛ-76 например.

    На примере DFC головы можно сделать два вывода:
    1. Электроника FBL "схавает" почти любой касяк.
    2. К настройкам самого вертолета мы теперь имеем косвенное отношение, вертолет летает так, как настроена электроника FBL.

    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Нда...учить матчасть..срочно, причем.
    demikri Вы не обижайтесь, но тут как в школе на уроке физики: если вы ЛИЧНО не выучите всю тему (т.е. разберетесь в элементарном), то разобраться в тонкостях Вам на форуме врятли кто-то поможет т.к. мы говорим на разных языках.
    Последний раз редактировалось AlexandrCNH; 28.10.2012 в 13:27.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Я вот как раз на мелочи и обращаю внимание. Если Вы не заметили, то уже на этой ветке успели уже многое обсудить. Мой вывод - фазинг постоянная величина. Это заранее предустановленная регулировка тарелки перекоса.К ФБЛ фазинг не имеет никакого отношения. То есть я остался при своем мнении.
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    разобраться в тонкостях Вам на форуме врятли кто-то поможет т.к. мы говорим на разных языках.
    вроде как понимали друг друга. Если Вы чего то не договариваете, это не значит, что я телепат и должен понимать ,то очем все промолчали.

  41. #38

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,432
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    то очем все промолчали
    Похоже что у вас осталось впечатление, что Вас обманули и пытаются впарить лишний фазинг в FBL
    Простите, не сдержался.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Наверное есть в вертолетной тусовке ,какое то тайное общество (не хочется называть - секта) хранителей тайных знаний. Между собой общаются путем кодированных фраз и оборотов. И самое главное, понимают друг друга.

  43. #40

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    К вопросу о фазинге и ФБЛ. Сначало о том, что такое фазинг. Фазинг - это угол между азимутом на тарелке, в котором создаётся максимальный установочный угол лопастей и перпендикуляром к оси, вокруг которой происходит фактическое вращение вертолёта. Рассмотрим на примере элеватора. При отклонении ручки строго вперёд мы хотим чтобы вертолёт начал вращаться вокруг оси, перпендикулярной курсу. В идеальном случае для этого азимут максимального установочного угла должен быть ровно на 90 гр. опережать по направллению вращения лопасти. Опережать что? Опережать точку "как бэ приложения силы к ротору". В реальности чтобы вертолёт наклонялся ровно вперёд, этот угол опережения должен отличаться от 90 гр. Это и есть фазинг. Обычно фазингом называют (потребный угол - 90), т.е. единицы градусов. Устанавливается фазинг экспериментально, путём выполнения флипов и роллов.
    Теперь про ФБЛ. Это заблуждение, что этой системе пофиг на фазинг и она чудесным образом всё компенсирует. Как минимум потому, что для того, чтобы сократить время задержки исполнения команды в реальности всегда есть feed-forward, т.е. при отклонении ручки система сразу же отклоняет тарелку, а потом уже сокращает ошибку угловой скорости. Таким образом, если фазинг у нас неправильный, то реакция на команды ручки будет нечёткой, замедленной. Я думаю, это очень важно при выполнении динамичных фигур. Человек так устроен, что чувствует эти "неровности" очень хорошо.
    Теперь про DFC. То, что фазинг хотя бы немного, но плавает, т.е. меняется в зависимости от аэродинамической нагрузки на лопасти, - достаточно очевидно просто из механико-геометрических соображений. Исходя из вышесказанного, это влияет на точность выполнения динамичных (скоростных) фигур. Особенно, я думаю, это должно быть заметно на резких началах вращений по циклику и остановках, потому что именно в этот момент резко возрастает нагрузка и фазинг меняется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Align выпустила DFC голову на 450-й класс
    от def.lord в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 205
    Последнее сообщение: 27.10.2012, 20:56
  2. Продам DFC голову на T-Rex 500 и з/ч к ней
    от crv в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.09.2012, 11:44
  3. Продам Запчасти к DFC голове T-Rex 500
    от crv в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.09.2012, 13:25
  4. 5 осевой станок - поворотная голова B/C. Вопросы по постройке. Начало.
    от Agris в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 21.02.2012, 00:10
  5. Для чего нужен Flybarless Mixing Base
    от Shoorup в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 23.01.2012, 18:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения