Еще один Trex в строю (эмоциональный фотоотчет)

omx

Итак, поздравьте, в моем вертолетном парке пополнение. Trex 450XL CDE, куплен на planesmodel.com за 165$ без доставки, в комплекте с бесколлекторным мотором Align 420LF и регулятором Align 25A. Сервы поставил Ace 1016, гироскоп Futaba 401. Аппаратура была давно заготовлена и валялась без дела – 9CHP

Собирать сам не стал, отдал Саше из RC Club. Александр собрал модель оперативно и качественно, всего за день, однако облетать ее сразу получилось – слишком тугие наконечники тяг, автомат перекоса еле двигался, свошплата отказывалась занимать нейтральное положение, а в воздухе вертолет напоминал бомбу замедленного действия – то есть вел себя малопредсказуемо.

Неделю велись закрытые консультации с владельцами Trex на этом сайте (еще раз спасибо тем, кто помог советом), уже заказаны были на Helikraft «серые» наконечники от предыдущей версии Trex, однако проблема решилась быстрее. На помощь пришло хитроумное устройство под названием Ball link resizer. Купил его в Москве и уже на следующий день все было готово к полетам.


В парке пристал мужик - “какая максимальная высота”, да “сколько стоит”, “с какой скоростью летает”, “сам собирал?” Еле отцепился от него. На самом деле это ведущий консультант по вопросам оптимизации Сергей Боровков прибыл на торжественную церемонию запуска.

Первые тесты открыли, что

1.Trex гораздо тише моей Walkera 35 – из-за ременной тяги и бесколлеторника. W35 все маневры выполнял с совершенно неподражаемым звуком заходящего на цель штурмовика. И это было эффектно. Trex совершает те же самые эволюции с легким шелестом, как летающая тарелка.

2.Летает Trex тоже как НЛО. Ты только подумал, а он уже там. Ускорение и реакции на управление – потрясающие. Все мои «домашний заготовки», наработанная за часы полетов на W35 моторика оказалась не нужны. На любой скорости Trex может остановиться как вкопанный. Развернуться почти на месте. Если что-то идет не так – полный газ и модель выдергивается из самых сомнительных положений. Подобная верткость вызывает даже разочарование. Это не «вертолет», а курсор, который движениями пальцев перемещается в трехмерном пространстве неба.

3.Futaba 401 правит миром. В управлении W35 половина моих ресурсов уходила на управление раддером. Хвост W35 был капризным созданием и требовал к себе особенного отношения. Я чувствовал себя укротителем диких тигров и сапером с кусачками за минуту до большого взрыва одновременно. Одно неловкое движение и хвост «закидывается» в темную (nose in) сторону силы, где для меня все пока не очень просто. Мы научились уживаться друг с другом, но отношения наши даже в самые лучшие времена были натянутыми. С хвостом Trex у нас нет никаких отношений. Я просто кидаю стик раддера, и хвост остается в этом положении. Абсолютная четкость и предсказуемость. Выше 40% чувствительность поднять не удалось из-за tail wag, delay на гироскопе около 30. Расходы на канале rudder я снизил до 80%, мне комфортна такая скорость. Низкая чувствительность дает о себе знать некоторой «ватностью» схватывания хвоста, но меня, честное слово, после W35 все устраивает. Это не проблема и не мешает учиться дальше.

4.Чертов желтого цвета кокпит и прозрачное стекло кабины абсолютно неразличимы на фоне осенней листвы. Черное «под карбон» оперение (или как там его назвать) видно немногим лучше.

5.Три купленных в efly.ru аккумулятора (3S 1900) прекрасно справляются с энергетическими потребностями коллекторного движка Walkera 35, но Trex тянут с трудом. На висение их хватает, но после серьезных пиковых нагрузок начинают капризничать. То ли ESC отрубает движок (стоит 65%), то ли мотору просто не хватает напряжения, но модель начинает водить хвостом и «подглючивать», особенно это «весело» после выхода из очень быстрого разворота во время порыва ветра, и т.д. Хватает их на 8-10 минут FFF и висения.


Дождь - не помеха…


“Небесный тихоход” Walkera 35 c коллекторным двигателем. При всех достоинствах Trex и недостатках китайского клона не считаю эту модель ошибочной покупкой. За 230$ (плюс еще столько же на апгрейды и запчасти) вы получаете пропуск в хобби. Слабая динамика не дает возможности “лихачить” - а это очень важно для новичка. Не знаю, как бы я управился с Trex без этого опыта.

Кабину я сначала хотел покрасить в британский флаг красками «электрик», но из-за отсутствия опыта и непроходимой тупости кокпит получился желто-синим с кошмарными потеками. В такой раскраске вертолет стало видно еще хуже. Тогда мы покрасили ее еще раз. Кабина получилась по-настоящему страшной (дети начинают плакать и убегают) и очень тяжелой (еще бы, три баллончика краски!). Но цели своей я добился – ее видно! В запасе еще два кокпита – черная «под карбон» и прозрачная. Не отказываюсь от своего желания сделать британский флаг, но пока не понимаю как это правильно и качественно осуществить.

В «Хобби для вас» купил единственный Polyquest 1800 20C. Тяжелый, черный и страшный, этот монстр в очередной раз преобразил Trex. C ним вертолет летает как укушенный в задницу ммм… пусть будет тиранозавр. Обороты на слух (тахометра увы, пока нет) существенно выше, чувствительно по газу совсем бешенная (в «нормале» углы стоят -7/11, idle не настроен) – настолько, что сложновато даже мягко посадить безумца. Зато в воздухе – просто ураган.

Вчера в парке Дружбы на Речном вокзале и сегодня на даче удалось, наконец, как следует погонять Trex. Ощущения фантастические. Стал отпускать вертолет дальше от себя, выросла амплитуда и высота. Не завалил ни разу, хотя порывистый ветер сегодня пытался «помочь». На новых скоростях вернулся тот самый роскошный звук загруженных лопастей. «Тирекс» крупнее и тяжелее W35, ему нужно чуть больше места для маневра – сначала я этого не понимал. Пожалуй, про «курсор в небе» – это гипербола, у вертолета с этим мотором есть границы, просто они куда дальше моих возможностей.

Слова в целом заканчиваются, остаются одни эмоции. Потрясающее это – вертолетное дело. Подсел крепко. Столько уже пройдено – «Шмель», клон Zoom 400, Trex – а ведь на самом деле все только-только начинается. Бескрайнее пространство для развития и роста. Жаль, сезон заканчивается…

Несколько фото:

Очень надеюсь, что это оптический обман. Не могут же лопасти так гнуться?

Остальные фото здесь: public.fotki.com/OMX/bg742/rc/-_450_xl_cde/

Все фото, как обычно, Наталья Тазбашшшш

Mikhail_Yunin

Солидарен с предыдущим оратором.
Очень понравилось описание " боевой" раскраски - тема раскрыта полностью.
В общем - обсуждать - нечего , все правильно .
Мои поздравления.

Aleg

Хороший пост! Долгих и безаварийных полётов!

Futaba GY-401 правильный выбор. Все, кто намучился с бюджетными гироскопами потом говорят, что зря убили прежде столько сил и времени на свои мучения при настройке и первых запусках. Но к сожалению это становится ясно только потом, когда ставится хороший JR или Futaba.

БОГДАН

Да это оптический обман.Особенности сьёмки.

a-korenev

Очень надеюсь, что это оптический обман. Не могут же лопасти так гнуться?
Остальные фото здесь: public.fotki.com/OMX/bg742/rc/-_450_xl_cde/

… И гнутся , и при резком сбросе газа по хвосту можно неслабо получить…
Респект и удачных полётов . Осталось купить РАПТОР… 😋

omx

Спасибо за добрые слова! 😃
Я помню страшные истории про отрубленные лопастями балки - очень надеюсь, что с короткими (315мм) лопастями шансы меньше. Хотя… если они просто проворачиваются в держателях лопастей…

Как вчера вычитал, все XL модификации идут уже с удлиненной (347мм) балкой и соотвественно, можно спокойно ставить длинные (335 мм) лопасти, с которыми буржуи на runryder отмечают бешеный climbing rate.

Честное слово, ничего не хочу менять, апгрейдить, хотя уже пришла аллюминиевая свошплата, держалки для хвостовой сервы. Летает хорошо, посмотрим, что будет дальше. Завалю - будем смотреть 😃

Сейчас главное закрыть вопрос с аккумуляторами – надо потратиться на 4-5 штук Thunder Power 2100 Pro Lite или те же Polyquest. Или те же новые Align, которые все хвалят. Ну и в перспективе поменять весь хвостовой узел на Microheli и поэкспериментировать с цифровой сервой 9650 на хвост, чтобы delay в ноль можно было поставить.

toxa

Конкретно тот “изгиб”, который запечатлен на вашей фотографии - особенности съемки. В полете лопасть _таким_ образом не изгибается.

omx

Я помню страшные истории про отрубленные лопастями балки - очень надеюсь, что  с короткими (315мм) лопастями шансы меньше. Хотя… если они просто проворачиваются в держателях лопастей…

Да, это происходит из-за поворота лопасти в цапфе при сильном воздействии. Например, при ударе или жесткой посадке.

Amp
omx

Итак, поздравьте, в моем вертолетном парке пополнение.

Поздравляю, я тоже в воскресенье закончил собирать и настраивать свой t-rex cde, правда облетать еще не успел. 😃
Осталось найти место где летать, зима скоро…

omx

Вы будете смеяться, но, собственно, вот:

😂

Улучил минутку полетать в парке, и на первом же аккумуляторе вот такой дизастер. Я делал… как бы назвать эту фигуру… Разворот на месте на 180, нос - центр вращения, вертолет наклоненяется под 45 градусов вниз, а хвост проворачивается на 180 градусов под сильным газом, а потом газ… (пытаюсь реконструировать свои действия… сбрасывается! чтобы компенсировать набор высоты и остаться на месте. кажется так).

Туда, сюда, туда, сюда… Где-то на двадцатый раз двигатель будто бы “остановился”, лопасть в щепки разнесла оперение и конструкция упала вниз. Высота была окол полутора метров, так что никаких повреждений, кроме вмятины на балке, лопасти, оперения и одного рычажка в голове.

Надеюсь, это все таки был сбой электроники, связанный с слабым аккумулятором, потому что по звуку двигатель загружался прилично. Или я просто “заигрался”?

Запчастей хватает 😈

Но эти рычажки, кстати, только в количестве 2 шт. Надо будет заказать еще.

Лопасти есть деревянные и пластиковые. Пластиковые длиннее, но меня смущает эта фольга снизу, которая продавилась и выглядит не очень аэродинамично.

Да, и я предлагаю всем владельцам Trex в москве и окрестностях (и не только) обменяться координатами. Вместе проще решать проблемы, обмениваться опытом, помогать друг-другу запчастями и апгрейдами – для экспериментов, совместно заказывать что-то из магазинов. 😃

Этим летом мы с Mr Alex и Сергеем Боровковым организовали нечто вроде виртуального клуба владельцев Walkera 35. Их помощь и советы очень помогли в настройке модели, надеюсь что и я им оказался не бесполезен 😃

bbv1

Trex 450XL CDE, куплен на planesmodel.com за 165$ без доставки

Если речь идет о сайте planemodel.com, то это удовольствие стоит там 256 $ 😃 😃
www.align.com.tw/shop/product_info.php?cPath=22_25…
или я что-то не понимаю … Если возможно, киньтесь ссылкой плз.
Вопрос снят Сергеем Боровковым …

omx
bbv1:

Если речь идет о сайте planemodel.com, то это удовольствие стоит там 256 $  😃  😃

Да, я ошибся… Кит стоит не 165, а… 156 долларов! 😁
www.planemodel.com/w.htm

zubra2

Рад за тебя!

прочитал первый твой отзыв, каков Трекс по сравнению с 35, и… потекли слюнки или что-то в этом роде—я то заказал 35 (в соавторстве с Сергеем Бо. 😃 )

так вот-ты мне скажи тут(а не в личке), что в качестве первого верта по всем соотношениям(значительная часть по соотношению цена ртф-цена запчастей) все-таки 35 валкера лучше (и для домашнего верта -есть в комнате место)

а то обЫдно что-ли…

п.с. а что если поставить 401 футаб-гиру на 35 валкеру взамен штатного гиросокопа?

Mr_Alex
omx

Запчастей хватает  😈

Фетишист:) Может проще было еще один планер купить?

omx
Mr_Alex:

Фетишист:) Может проще было еще один планер купить?

Там много лишнего, и мало нужного 😃 А здесь - только самое необходимое и в правильных количествах. Я надеюсь.

Добавлено

zubra2

так вот-ты мне скажи тут(а не в личке), что в качестве первого верта по всем соотношениям(значительная часть по соотношению цена ртф-цена запчастей) все-таки 35 валкера лучше (и для домашнего верта -есть в комнате место)

Если ты готов потратить ~800$ на Trex с аппаратурой и в комнате у тебя есть вертолетная площадка размером 5 на 5 на 5 метров, можно смело считать покупку W35 ошибкой.

Mr_Alex
omx

Если ты готов потратить ~800$ на Trex с аппаратурой

И еще минимум 200 на комплект запчастей, чтобы неждать по недели доставку.

zubra2

не, не готов потратить на электричку столько

на двс, в перспективе- да (30 класса, ест-но)

на сайте был неоднократно (планемодель) - и там цены на тот же Трекс оч заманчивые. Так почему же 800 выйдет? не многовата ли сумма?

Сергей_Боровков
zubra2:

не, не готов потратить на электричку столько

на двс, в перспективе- да (30 класса, ест-но)

на сайте был неоднократно (планемодель) - и там цены на тот же Трекс оч заманчивые. Так почему же 800 выйдет? не многовата ли сумма?

Аппаратура 200 минимум, реально 250-300-500.
Гироскоп - 100 и выше.
3 сервы - 45 и выше.
Аккумы - 40$ *2=80.
Тушка с доставкой сюда 200

Плюс сборка (сам ты его не соберешь), инструменты, запчасти тд пр…

короче 600 - думаю реальный минимум, но летать это не будет достойно за 600. Оно будет летать за 800. Так что 35й валкера - это неплохой вариант 😉. Тем более, что тут ты его спихнешь если надо будет за 170$ со свистом и очередью.

Да, ты в курсе сколько стоит 401 футаба? Примерно как твой верт РТФ 😉. Это кроме того, что она по-хорошему требует отдельного канала управления…

a-korenev

Да, ты в курсе сколько стоит 401 футаба? Примерно как твой верт РТФ 😉. Это кроме того, что она по-хорошему требует отдельного канала управления…

[snapback]200613[/snapback]

[/quote]
Парни , что за бред! 401 футаба 130-120 $ . Вопрос- нужна ли она на TREX , скажу - нет (ИМХО). И про какой отдельный канал вы толкуете ? 6 каналов - этого вполне хватит . Элайн(Телеби) РЦЕ-500 вполне адекватная гира за свои 70- 80 $. Если настроить механику , то всё работает отлично!!! 😎

Aleg
a-korenev

… Вопрос- нужна ли она на TREX , скажу - нет (ИМХО)…

Моё ИМХО:
Для наших дорог и для нашего бензина, лучший автомобиль - Москвич (можно ИЖ)!
Восмёры-десятки очень хреново работают на палёном 76-м бензе и по пашне (вариант - снежной целине) на них не проедешь.
Оптимальный вариант для России - трактор!
Воть… 😅

avtandil
a-korenev:

Парни , что за бред! 401 футаба 130-120 $ . Вопрос- нужна ли она на TREX , скажу - нет (ИМХО). И про какой отдельный канал вы толкуете ? 6 каналов - этого вполне хватит . Элайн(Телеби) РЦЕ-500 вполне адекватная гира за свои 70- 80 $. Если настроить механику , то всё работает отлично!!! 😎

[/QUOTE]
130-140 и голая а с машинкой все 210 с копеечками это в одном из самых дешевых онлаин шоповwww2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFZP2&P… а из европы на цены и смотреть не хочеться страшно at.robbe-online.net/cgi-bin/…/1/?ISID=435dcd1f05be…

bbv1
omx:

Да, я ошибся… Кит стоит не 165, а… 156 долларов!  😁
www.planemodel.com/w.htm

Извините за тупость, но при клике на этой ссылке отправляют на align.com.tw (см. выше), а там уже цена за это удовольствие 256 уе …

Сергей_Боровков

Человек хочет на 35-ю валкеру поставить 401 футабу. Верт в китае стоит 100$, с доставкой, литием, зарядкой - под 200. А 6 каналов в той аппаратуре - это что-то. Так что и стОит гира примерно как его верт, а каналов для управления гирой в штатной аппаратуре нет.

Сергей_Боровков:

Да, ты в курсе сколько стоит 401 футаба? Примерно как твой верт РТФ 😉. Это кроме того, что она по-хорошему требует отдельного канала управления…

Парни , что за бред! 401 футаба 130-120 $ . Вопрос- нужна ли она на TREX , скажу - нет (ИМХО). И про какой отдельный канал вы толкуете ? 6 каналов - этого вполне хватит . Элайн(Телеби) РЦЕ-500 вполне адекватная гира за свои 70- 80 $. Если настроить механику , то всё работает отлично!!! 😎

[snapback]200627[/snapback]

[/quote]

Frolov_Alexey

130-140 и голая а с машинкой все 210 с копеечками это в одном из самых дешевых онлаин шоповwww2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFZP2&P… а из европы на цены и смотреть не хочеться страшно at.robbe-online.net/cgi-bin/…/1/?ISID=435dcd1f05be…

[/quote]

Для T-rexa и надо брать голую, т.к. в компекте идет стандартная цифровая машинка а не микро. Хотя если в планах ДВС, то приобретение в комплекте разумное 😃

Добавлено

omx:

уже заказаны были на Helikraft «серые» наконечники от предыдущей версии Trex, однако проблема решилась быстрее. На помощь пришло хитроумное устройство под названием Ball link resizer. Купил его в Москве и уже на следующий день все было готово к полетам.

Я уже не первый раз читаю про проблемы с линками, но у меня они на CDE ходят просто на ура. В меру плотно, но совсем не стесняют движение. Это процесс улучшения производителя или везение 😃 наконечники -черные 😃
Удачи

Diger_ks

У меня такая же проблема со свошплатой, подскажите где купили Ball link resizer и вообще, что это такое , и еще если можно скиньте “закрытые консультации с владельцами Trex на этом сайте” очень поможет в настройке