Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Совместимость T-Rex и Walkera 39

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Всем привет ! Приложив свой T-Rex от изобилия координации (сломал головку ротора, корпус хвотового редуктора и рамку серволопаток) обратил внимание ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    76

    Совместимость T-Rex и Walkera 39

    Всем привет !
    Приложив свой T-Rex от изобилия координации (сломал головку ротора, корпус хвотового редуктора и рамку серволопаток) обратил внимание на объявление о продаже DF 39, который по информации из инета оказался очень похожим на вожделенный склад запчастей. Данный объект был незамедлительно прикуплен и использован для восстановления любимой игрушки. Далее результат расмотрения прикупленного объекта.
    Что понравилось:
    1.Качество изготовления пластмассовых деталей. На самом деле черная пластмасса DF по сравнению с серебристым пластиком T-Rex выглядит солиднее (более жесткой) и сделана с хорошим, по крайней мере не худшим качеством.
    2. Исполнение держателей лопастей главного ротора. В шарнире использован дополнительный подшипник с буртиком и втулка с пяткой, что исключает обратный ход держателя (в сторону головки) и горизонтальный люфт лопасти (если тема заинтересует могу сбросить фотографии узла)
    3. Шаровые шарниры. Сделаны из латуни и с меньшим люфтом относительно крепежного винта. (У моего T-Rex V 2 судя по всему формованы из алюминия).
    4. Шасси. Расстояние между лыжами 133 мм против 113 у T-Rex. Сами лыжи ластиковые и удерживаются крепежными винтами. Прочность констукции выше ! Родные кронштейны T-Rex были сломаны достаточно быстро летом, а DF- ские выдержали более 20 достаточо жестких посадок при минусовых температурах это недели.
    5. Качество изготовления лопастей главного ротора.
    Что не понравилось:
    1. Рама свинчена метрическими винтами достаточно низкого качества. При разборке у части винтов была скручена головка и пришлось высверливать оставшуюся часть, другая часть потребовала значительных усилий для выкручивания. Очень рекомендую сразу заменить (как минимум) винты удерживающие хвотовую балку на шурупы.
    2. Идея разместить рулевую машинку управления креном не на шарнирной раме, а за осью главного ротора на раме. Данное решение вынуждает использовать большие плечи на машинке, что соответственно приводит к повышенной чувствительности по данному каналу, которой и так хватает с избытком.
    3. Качество изготовления валов основного и хвостового роторов. На прикупленной модели шероховатость поверхности валов заметно уступала T-Rex.
    4. Втулка управления шагом хвостового ротора. Как она зафиксирована это надо видеть ! Словно специально решили подтачивать вал.
    5. Рама сервомашинок шага и тангажа. Достаточно слабая пластмасса в местах крепежных отверстий.

    Проблемы совместимости:
    1. Диаметр вала серволопаток у DF 1.8 мм у T-Rex 2 мм. Можно говорить о не совместимости данного узла, хотя если рассверлить рамку серволопаток и втулки рычагов можно приспособить данные детали и для T-Rex. Вал и лопатки скорее всего нет.
    2.У головки хвостового ротора под держатели лопастей использован диаметр вала 4 мм, а у T-Rex 3.5.
    3. Диаметр шаровых наконечников у DF чуть меньше (где то на 0.05) чем у T-Rex.
    4. В хвостовом редукторе у DF использованы более мелкие подшипники (3x6), чем у T-Rex (3x8).
    5.Длина межлопастного вала У DF больше, чем у T-Rex. Хотя не смотря на это мне удалось смонтировать держатели лопастей с родным валом от T-Rex в головке от DF.

    Результаты ремонта:
    Мне удалось используя запчасти от DF вернуть T-Rex к полетам.
    Редуктор хвостового ротора подошел без вопросов, вал хвостового винта использован от T-Rex.
    Головка основного ротора от DF с валом и держателями лопастей от T-Rex (родной вал от DF был погнут, а то бы узел поставил в сборе)
    Рамка серволопаток с валом и лопаткиам от DF.
    Для утешения жабы решил использовать для зимних полетов раму от DF на которую навесил кронштейн крепления сервомашинок шага и тангажа а также шарнирную раму управления шагом с креплением сервомашинки управления креном. Получился прикольный бутерброд особенно после получения от microheli апгрейдов.

    P.S. Если тема народ заинтересует готов выложить фотографии и ответить на вопросы

  2.  
  3. #2
    omx
    omx вне форума

    Регистрация
    03.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    173
    Записей в дневнике
    63
    Интересно, спасибо за информацию.
    Хотя склад запчастей получается недешевым - за 200 долларов можно купить на helikraft или uralhobby кучу оригинальных запчастей из тех, что часто ломаются и через пять дней все это будет дома.

    Широкое посадочное шасси понравилось мне еще на Walkera 35 - смотрится стильно и устойчиво при неудачных посадках. Правда, я их быстро сломал и использовал дальше заниженные и куда более узкие шасси от zoom 400 protech. Ну а те ходули, что protech ставит в качестве штатных шасси - это кошмар.

  4. #3

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    ВАУ, непонятно! в "фак'е" написано о совместимости запчастей 36 валкеры и РЕКСа! а вы говорите о 39? в фак'е ошибка? или валкеры с 36 по 39 одинаковые? разъясните!
    позалуста... ;-)

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=PavelSu,Oct 30 2005, 22:20]
    Все сломаные Вами детали могу продать по цене -20% т.к. они остались после установки тьюнинговых : головы ( в сборе) , хвостового редуктора и ступицы хвостового редуктора . А что касается качества , то серая пластмасса достаточно крепкая и качественная . Рассчитаны все узлы грамотно, при установке тьюнинговых железок , при аварии , масштабы гораздо серьёзнее . Хотя раму купил от ТиРекс ХЛ , она прочнее ( присутствуют усилители в критичных местах и не так гнётся при полном газе). Мягких посадок!!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от AndreyUA,Oct 30 2005, 23:47 Посмотреть сообщение
    ВАУ, непонятно! в "фак'е" написано о совместимости запчастей 36 валкеры и РЕКСа! а вы говорите о 39? в фак'е ошибка? или валкеры с 36 по 39 одинаковые? разъясните!
    позалуста... ;-)
    Как мне кажется 36 больше похожа на X-400 или на ZOOM. 39 у меня есть и на ее основе я собрал летающий аппарат, а по 36 информация только из инета. Хотя возможно я тут скоро прикуплю механику от 36, тогда и посмотрю. Хотя в переписке продавец упомянул о шестернях хвостового ротора, что доказывает родство с ZOOMом. Вообще я пока не знаю где их можно посмотреть. По моей информации в Москве ими не торгуют. 39 есть в Питере в Планета Хобби.

    Добавлено

    [quote=a-korenev,Oct 31 2005, 10:15]
    Цитата Сообщение от PavelSu,Oct 30 2005, 22:20 Посмотреть сообщение
    Все сломаные Вами детали могу продать по цене -20% т.к. они остались после установки тьюнинговых
    Спасибо ! Но я по Вашей рекомендации тоже закупил тьюнинговые детали в замен сломанных в microheli и теперь полностью разделяю Ваш восторг. Они не зря берут хорошие деньги за свой товар. Кстати я взял у них голову в сборе как только она стала доступна. Если интересно могу скинуть в отсканированном виде мануал. Там есть на что поспотреть ! Особенно мне понравился упорный пошипник наружным диаметром 8 мм.

    Добавлено

    [quote=a-korenev,Oct 31 2005, 10:15]
    Цитата Сообщение от PavelSu,Oct 30 2005, 22:20 Посмотреть сообщение
    Все сломаные Вами детали могу продать по цене -20% т.к. они остались после установки тьюнинговых : головы ( в сборе) , хвостового редуктора и ступицы хвостового редуктора . А что касается качества , то серая пластмасса достаточно крепкая и качественная . Рассчитаны все узлы грамотно, при установке тьюнинговых железок , при аварии , масштабы гораздо серьёзнее . Хотя раму купил от ТиРекс ХЛ , она прочнее ( присутствуют усилители в критичных местах и не так гнётся при полном газе). Мягких посадок!!!
    Спасибо ! Но я по Вашей рекомендации тоже закупил тьюнинговые детали в замен сломанных в microheli и теперь полностью разделяю Ваш восторг. Они не зря берут хорошие деньги за свой товар. Кстати я взял у них голову в сборе как только она стала доступна. Если интересно могу скинуть в отсканированном виде мануал. Там есть на что поспотреть ! Особенно мне понравился упорный пошипник наружным диаметром 8 мм.

  8. #6

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от PavelSu
    Хотя возможно я тут скоро прикуплю механику от 36, тогда и посмотрю. Хотя в переписке продавец упомянул о шестернях хвостового ротора, что доказывает родство с ZOOMом.
    У 36 валкеры насколько я знаю, точно привод хвостового винта ремнем. Возможно речь шла о шестернях которые работают с ремнем. Поскольку у 35 валкеры (там привод карданом) шестерни - больное место, возможно их накупили с запасом.
    Компоновка 36 сильно переработана по сравнению с 35. И по разговорам весьма близка к Трексовой. Может быть есть фото?
    А вообще было бы очень интесно сравнить "голову" Трекса, 36 и 39 валкеры.
    Может быть у Вас получится сфотать с одного - двух ракурсов? Ну пока 39 и Трекса... Появится 36 - выложите и её = бум наглядно сравнивать....

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=PavelSu,Oct 31 2005, 11:55]
    Если интересно могу скинуть в отсканированном виде мануал. Там есть на что поспотреть ! Особенно мне понравился упорный пошипник наружным диаметром 8 мм.

    O.K!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    39
    [quote=a-korenev,Oct 31 2005, 17:35]
    Цитата Сообщение от PavelSu,Oct 31 2005, 11:55 Посмотреть сообщение
    Если интересно могу скинуть в отсканированном виде мануал. Там есть на что поспотреть ! Особенно мне понравился упорный пошипник наружным диаметром 8 мм.

    O.K!
    Являюсь счастливым обладателем 36#, если есть практические вопросы, готов ответить. У самого вопросов не меньше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3441.JPG‎
Просмотров: 137
Размер:	87.6 Кб
ID:	16470  

  12. #9

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    прежде всего - давно 36-ая у вас? каков опыт? сравнивали ли с "хитом" Трекс'ом? как летаете? какие проблемы? примеряли ли зап. части Рекс'а? апгрейд делали? поделитесь...

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от АМГ Посмотреть сообщение
    Являюсь счастливым обладателем 36#, если есть практические вопросы, готов ответить. У самого вопросов не меньше.
    Да я что... Уменя самого ТиРекс 450 и недоделанный Раптор 50 . хотя интересно как летает Валкера , судя по механике сравнивать с Тирекс нет смысла , слишком много люфтов , а это потребует более энергичной работы стиками, хотя ... всё-равно интересно....
    Удачных полётов , Алексей.

  14. #11

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    39
    Как летает 36#? Да пока никак!
    Приобрел в августе. Занимался настройками.
    Угробил первую пару лопастей. Поменял ось
    серволопаток и рычаги на ней. Это позволило
    четко выставить положение серволопаток и убрать
    дисбаланс. В это воскресенье с сыном попытались
    повисеть. При плавном добавлении шага-газа. Аппарат
    начинает тащить влево. Триммирование эффекта не дало.
    Хотя визуально шайба перекоса выставлена горизонтально.
    Более энергичные действия ручкой газа приводят к тому, что аппарат
    подпрыгивает примерно на 30 см и снова плюхается. Все это происходит
    при крайнем положении ручки газа. На лицо явная нехватка мощи.
    понятно что двигло коллекторное, аккумуляторы (LiIon 1900) заряжались
    штатной зарядкой больше смахивающей как для сотового телефона.
    Тяги снимал, крутил. Винтов на нижней части шайбы не обнаружил.
    есть приливы, но дырок тоже нет. Есть проблема с сервой хвоста.
    Несимметрично отрабатывает лево-право, причем в одну сторону
    при возврате ручки промахивается мимо 0-положения и медленно
    потом к нему подползает. Скорости перемещения качалки и возврата
    в 0 явно разные. Серва крена тоже глючит. При активации приемника,
    первоначально не подает признаков жизни. через несколько минут
    оживает. В планах поменять двигатель на Б/К(есть в опциях на 36#)
    обзавестись правильным зарядником(посоветуйте). Хорошо бы заменить все головки тяг(да люфты очевидные правда не знаю как это отражается на пилотировании), но пока не нашел в магазинах подходящие. Мануала к сожалению по сборке не имею. Все на ощупь.

  15. #12

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    76
    Обещанные картинки

  16. #13
    omx
    omx вне форума

    Регистрация
    03.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    173
    Записей в дневнике
    63
    Цитата Сообщение от АМГ Посмотреть сообщение
    На лицо явная нехватка мощи.
    понятно что двигло коллекторное, аккумуляторы (LiIon 1900) заряжались
    штатной зарядкой больше смахивающей как для сотового телефона.
    ...
    В планах поменять двигатель на Б/К(есть в опциях на 36#)
    обзавестись правильным зарядником(посоветуйте).
    Добрый день, если это те LiIon с лейблом Rc-Expert - то лучше начать с их замены на нормальный LiPo аккумулятор и зарядку. 80% местной аудитории используют зарядник Triton. У меня было три LiIon, один акк умер сразу, остальные -- через месяц. Все три сразу "работать" не хотели, мне приходилось их "прогревать". Симптоматика та же -- поднимается в воздух и тут же падает обратно, провал - не дает нужного тока. В общем, одно расстройство. Поменял на LiPo, про LiIon забыл как страшный сон.

    Двигательно совершенно точно не причем.
    Не советую вам сразу апгрейдиться на бесколлекторный двигатель. Родного коллекторника вполне хватит чтобы освоить висение и все 2D маневры, он спокойнее, меньше будет аварий.

    Все вертолеты ведет влево при взлете. Борьба с люфтами - само по себе очень увлекательное занятие, но ИМХО вертолет без люфтов в голове будет слишком резким в управлении для новичка. Небольшие люфты - это добро

  17. #14

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    39
    Они самые RC-Expert и тоже 3шт. Если не доведу до ума, придется прикупать.
    А что значит "прогревать"? и можно ли на тритоне их более или менее "поднабить".

  18. #15

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    У двигателей валкера бывает неправильно выставлен тайминг, надо покрутить заднюю крышку... Тот же mr_alex так заставил летать свой вертолет на коллекторном движке, хотя штатно он только подпрыгивал.

    А зарядка штатная имхо нормальная. Заряжает небыстро и не умеет тренировать, но заряжает качественно.

  19. #16
    omx
    omx вне форума

    Регистрация
    03.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    173
    Записей в дневнике
    63
    Цитата Сообщение от АМГ Посмотреть сообщение
    Они самые RC-Expert и тоже 3шт. Если не доведу до ума, придется прикупать.
    А что значит "прогревать"? и можно ли на тритоне их более или менее "поднабить".
    К сожалению, я не специалист по аккумуляторам, и опыт мой основывается только на "шаманских" методах. Дело не в том, что ваш акк недозаряжается, он просто не способен работать под нагрузкой. Его можно потренировать, иногда это удается. Смысл в том, чтобы сначала дать вертолету поработать на земле, а потом поднять в режим висения и пару минут ничего особенного не делать - просто висеть невысоко, чтобы в случае провалов можно было посадить верт без приключений. Ну а вообще лучше избавиться от таких аккумуляторов и не портить себе впечатление от хобби. Продавец отдавал мне их за 150 рублей - разве может нормальный литиевый акк столько стоить?

  20. #17

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    39
    Согласен, спасибо на добром слове. Удачи Вам!
    Поищу mr_alex и его регулировки тайминга. Надо
    же все попробовать.

  21. #18

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от АМГ Посмотреть сообщение
    Согласен, спасибо на добром слове. Удачи Вам!
    Поищу mr_alex и его регулировки тайминга. Надо
    же все попробовать.
    Да просто даешь полный газ, держишь верт в руке КРЕПКО и крутишь пинцетом зад движку. Конденсаторы можно временно отпаять, чтобы не мешали крутить зад. Задача - найти максимальнyю тягу вертолета. Только еще максимальный шаг надо сначала выставить, в районе 6 градусов по-моему. Чтобы с сопротивлением лопастей примерно попасть.

    Примерно это он мне вчера сказал ;-)

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=АМГ,Nov 1 2005, 10:54]
    ...При плавном добавлении шага-газа. Аппарат
    начинает тащить влево. Триммирование эффекта не дало.
    ... По поводу этого было сказано. Триммировать нужно только после того , как зависнить. При взлёте нужно добавлять газ энергично, но плавно , при этом применяя предкомпенсацию по элеронам вправо. Попробуйте для начала на тренажёре , а потом поползайте на тренершасси. По поводу настройки электроники ничего не скажу , по причине , см. выше.
    Успехов Алексей.

  23. #20
    omx
    omx вне форума

    Регистрация
    03.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    173
    Записей в дневнике
    63
    Цитата Сообщение от Сергей Боровков Посмотреть сообщение
    Да просто даешь полный газ... и крутишь пинцетом зад движку. ...  Задача - найти максимальнyю тягу вертолета. Только еще максимальный шаг надо сначала выставить...

    Вот это я называю НАСТОЯЩИМ ЭКСТРИМОМ ))) Надеюсь, Алекс все это делал в защите хоккейного вратаря?

    Да, кстати - насчет поведения хвостовой сервы - так и должно быть - ее поведением не вы, а гироскоп управляет.

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от АМГ Посмотреть сообщение
    Они самые RC-Expert ...
    С РЦ-Эксперт , не советую , имею грустный опыт ... ( см. форум). Рекомендую купить в Москва в проверенном магазине и известной фирмы , а так - деньги на ветер...

    Добавлено

    ...Да, кстати - насчет поведения хвостовой сервы - так и должно быть - ее поведением не вы, а гироскоп управляет.
    Не совсем . В продвинутых пультах есть регулировки :ATV(EPA) скорость пируэтов , EXP- экспонента ( не знаю надо ли пояснять) + триммер (програмный) и пр. см. форум.....

  25. #22

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    39
    Уважаемые, я жутко извиняюсь. Да за что
    пардон здесь крутить?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3446.JPG‎
Просмотров: 96
Размер:	83.8 Кб
ID:	16527  

  26. #23

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от АМГ Посмотреть сообщение
    Уважаемые, я жутко извиняюсь. Да за что
    пардон здесь крутить?
    Нижняя крышка, в ней две дырки. ее и надо поворачивать, вместе с ней повернешь щетки.

  27. #24

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от АМГ
    Более энергичные действия ручкой газа приводят к тому, что аппарат
    подпрыгивает примерно на 30 см и снова плюхается.
    Проверь настройки угла атаки лопастей, я сам в этом прокалывался . Максимальный угол атаки должен быть не более 7.Ротор надо раскрутить прежде чем нагружать, на середине ручки дать ему покрутится десяток секунд.
    На лицо явная нехватка мощи.
    понятно что двигло коллекторное, аккумуляторы (LiIon 1900) заряжались
    штатной зарядкой больше смахивающей как для сотового телефона.
    Как уже упоминалась Акки фигня. Я его тоже убил. Зарядкой фирменной стремно было заряжать, надо четко контралировать время, а то акки перегреваются.
    Серва крена тоже глючит. При активации приемника,
    первоначально не подает признаков жизни. через несколько минут
    оживает.
    Про сервы я уже писал в других постах. У Валкеры они бывают с брачком. Проверяется втыканием в канал заведомо качественной сервы. Совет: купи одну нормальную серву, ей все проверь, и воткни ее на хвост.

  28. #25

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Проверь настройки угла атаки лопастей, я сам в этом прокалывался . Максимальный угол атаки должен быть не более 7.Ротор надо раскрутить прежде чем нагружать, на середине ручки дать ему покрутится десяток секунд.

    Как уже упоминалась Акки фигня. Я его тоже убил. Зарядкой фирменной стремно было заряжать, надо четко контралировать время, а то акки перегреваются.

    Про сервы я уже писал в других постах. У Валкеры они бывают с брачком. Проверяется втыканием в канал заведомо качественной сервы. Совет: купи одну нормальную серву, ей все проверь, и воткни ее на хвост.
    Спасибо. За советы. С серво так и поступлю. Пока не хочется производить
    полную разборку. Но до шайбы перекоса все-таки дотянуться придется.
    В связи с этим вопрос: как это сделать с минимальными потерями?
    Попутно еще вопрос к уважаемому Mr_Alex. Нельзя ли тайминг
    настраивать на снятом двигателе без нагрузки и не при полных оборотах,
    ориентируясь на тон звука.

  29. #26

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от АМГ Посмотреть сообщение
    Попутно еще вопрос к уважаемому Mr_Alex. Нельзя ли тайминг
    настраивать на  снятом двигателе без нагрузки и не при полных оборотах,
    ориентируясь на тон звука.
    Вопрос не ко мне - но если позволите вставлю 5 коп .
    Можно настраивать двигатель снятым! А скорее всего и НУЖНО. Потому что мельница над головой.... А перемещения крышки буквально по полмиллиметра. Тут впору еще пару рук отращивать Далее изложу свой небольшой опыт - думаю поможет... Буквально в двух словах...
    Тайминг коллекторного эл.двигателя - своеобразная коррекция угла опережения зажигания на ДВС, если проводить аналогию. Поскольку эл. двигатели делаются на конвеере - каждый двигатель обладает своим характером. И стандартная "настройка" может и должна быть скорректирована. В принципе, "тепличные условия" для такой настройки движка - это мотортестер. Самый недорогой прибор будет стоить около 150-170 у.е. НО - он покажет обороты двигателя и потребляемый ток. Кроме этого в большинстве мотортестеров есть индикация так называемого "числа качества". Вы крутите заднюю крышку у двигателя и прибор Вам в реальном времени показывает обороты, потребляемый ток в Амперах и "число качества". Это дорогой путь - мало того слабоприменимый потому как авиация уже почти вся на бесколлектроных системах. Мотортестеры могут быть у Ваших коллег - автомоделистов!
    В последних зарядных устройствах появились функции "Motor Run" - чаще всего она используется при прикатке щеток. На некоторых моделях зарядок эта функция показывает потребляемый ток.
    Так вот = если у Вас или у Ваших знакомых есть зарядка с функцией "Motor Run" - попробуйте подстроить Ваш двигатель. Обороты конечно зарядка Вам не покажет - но можно использовать самолетный винт и авиамодельный тахометр. Либо ориентироваться на слух. Музыкального образования иметь не обязательно . Когда будете двигать заднюю крышку будет меняться "голос" мотора. Так вот, оптимум, это когда двигатель "воет" и при этом если смотреть на коллектор (туда где щетки ) наименьшее искрооборазование! Обычно хватает сдвига на несколько миллиметров по окружности "туда" или "суда". Большое искрообразование приводит к быстрому обгоранию верхнего слоя покрытия коллектора - при этом ухудшается работа двигателя так как ток уже не может спокойно переходить со щеток в намотку на роторе = ему надо еще преодолевать сопротивление нагара на коллекторе. Опять же щетки быстро изнашиваются . Если у Вашего мотора есть на коллекторе нагар - его следует почистить. не разбирая мотор можно это сделать кусочком ластика (тот что стирает карандаш) зажатым пинцетом или чем нибудь другим. Просунуть "чистилку" можно в одно из овальных окошек. Про проточку коллектора упомяну - она делает коллектор ровным и чистым. Опять же специальные станочки есть у "продвинутых" моделистов. Чаще всего ими пользуются автомоделисты.
    Нагрузкой при тестировании обычно служит самолетный винт (какой не знаю, видимо какой то стандартный для такого типоразмера мотора).
    Зачем нужны показания тока? Это тема для большой статьи . Если в двух словах... Скажем, двигатель без нагрузки потребляет при 6 вольтах напряжения 3А тока. ЕСЛИ вал двигателя вращается во втулках свободно НО без люфта = это можно принять за "нормальное" потребление. Как только что то начнет мешать двигателю крутиться - возрастет ток потребления! Причин может быть много: пыль попавшая в пару трения втулка-вал, нагар на коллектрое, изношеная втулка, изношеная щетка и т.д...
    Вродь всё если в двух словах... Заинтересованых поглубже изучить проблему - зайдите в автомодельную ветку форума.

  30. #27

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Имхо под разную нагрузку и под разные обороты нужен разный тайминг, или я ошибаюсь?

  31. #28

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    39
    Андрей,Спасибо за науку!

  32. #29

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от АМГ Посмотреть сообщение
    Андрей,Спасибо за науку!
    ДЫК!!! Да всегда с удовольствием! Когда есть чем делиться - я с радостью! Если есть вопросы - задавайте. Попробую ответить. Только не забывайте про завальцовки (4 шт, судя по фото)! Их нужно очень аккуратно ослабить, а после регулировки так же аккуратно зажать обратно. При этом очень важно соблюсти перпендикулярность задней крышки относительно вала двигателя! Иначе втулка будет затирать вал - и вся регулировка нах. Есть смысл поискать в этом типоразмере (380 или 400 кажется) двигатель разборной конструкции со съёмной задней крышкой. Его и обслуживать легче, и регулируется он, да и характеристики у него лучше. Я когда то видел такой... Непмню где даже... Просто я дело имел с типоразмером 540.

    Цитата Сообщение от Сергей Боровков
    Имхо под разную нагрузку и под разные обороты нужен разный тайминг, или я ошибаюсь?
    Вопрос конечно интересный... Думаю что нет! ИМХО!
    Не встречал даже таких регулировок... Смена шестерни на валу - вот регулировка. Главное не перегрузить эл.двигатель.
    Характеристика эл.мотора (рост крутящего момента с ростом оборотов) и сопротивляемость под нагрузкой позволяет его грузить в широких пределах! При сильной загрузке он ведь только току побольше попросит с аккумулятора.... и всё!

    Добавлено

    Был в магазине... смотрел движки... Реальная альтернатива 400-м только 480-ые (кроме бесколлекторных ). Хотя он чють больше. Зато у них разборная конструкция, задняя крышка регулируется (тайминг выставляется), щетки подпружинены, щетки можно менять, можно уйти от втулок - поставить подшипники, чистить и обслуживать такой мотор - одно удовольствие. Да и жить такой мотор будет намного дольше! Два момента: крепление и регулятор. Отверстия крепления мотора на раму верта могут совпасть а могут и не совпасть! Поскольку примерять не к чему - не могу ничего сказать. Будет верт - буду проверять. Второй момент - регулятор. Поскольку 480 мотор посильнее - может потребовать больше тока с аккумуляторов. А ток то пробегать будет через регулятор. Бортовой регулятор надо проверить на возможность работы с более мощным мотором. А то может сгореть... Кто-то, если захочет, перепаяет выходные транзисторы и сможет использовать 480-ый. По деньгам получается промежуточный вариант...
    Получается было два варианта: либо стандартный 400-ый мотор либо бесколлектроник. А вот 480 мотор - типа промежуточное решение. Вообщем буду еще сравнивать конкретные моторы - посмотрю токи и требования к регуторам.
    Или может кто смотрел в регулятор к 400-му мотору??? Потянет ли 480-ый???

    Добавлено

    Ха... диаметр вала разный у 400-ого и 480-ого.... У 400-ого 2 мм а у 480-ого 3.17 мм. Надо или шестреню искать или сошлифовывать вал до 2 мм....
    Изыскания продолжаются....

  33. #30

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от AndreyUA
    Получается было два варианта: либо стандартный 400-ый мотор либо бесколлектроник. А вот 480 мотор - типа промежуточное решение. Вообщем буду еще сравнивать конкретные моторы - посмотрю токи и требования к регуторам.
    Или может кто смотрел в регулятор к 400-му мотору??? Потянет ли 480-ый???

    диаметр вала разный у 400-ого и 480-ого.... У 400-ого 2 мм а у 480-ого 3.17 мм.
    Во первых, желательно обратить внимание на вес 480. Думаю он тяжелее 400 и безколлекторника. Во вторых, думаю установка 480 по деньгам выдет ненамного меньше безколлекторника. Так, что наверное нет смысла изыскивать.
    Вроде я гдето видел шестеренки на 3 мм, подходящие по размеру.

    ЗЫ Настраивал по месту, поскольку было лениво снимать мотор. Не так это сложно. Если два чела, то один берет верт, вставляет приспособу для кручения(естественно предварительно расслабив зажимы). Второ на передатчике добовляет газ. Первый крутит движок( у меня наверное не удачный вариант был, повернкть пришлось милеметров на 6). Если один, верт ставим на край стола, чтобы мотор свешивался. Продеваем между лыж рейку и крепим струбциной к столу. падаем под стол . Вставляем крутилку, добовляем газа, настраиваем. Крепеж отгибал кусачками, загибал пасатижами.

  34. #31

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Ха... диаметр вала разный у 400-ого и 480-ого.... У 400-ого 2 мм а у 480-ого 3.17 мм. Надо или шестреню искать или сошлифовывать вал до 2 мм....
    Изыскания продолжаются....
    Я заказал в китае движок walkera 180, align регулятор 25А с говернером. Без дорогущей доставки стоят 15$ движок +31$ рег. Но буквально сегодня выяснил подставу: на этом движке вал 2.0 мм, а на 400 штатном - 2.3мм. Я есесно штатную шестерню убил и только после этого заинтересовался наличием шестерни в магазинах.... На 2.3 шестерни есть (у меня их дома 3 запасные), а не 2.0 нет ни у меня ни в магахинах. Отсюда вывод - на Братиславской закуплюсь пластиковыми корончатыми шестернями и буду с ними летать. А чего делать с шестерней на движок - ума не приложу. Видимо, вместе с гироскопом в Китае заказывать...

  35. #32

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от Сергей Боровков Посмотреть сообщение
    Но буквально сегодня выяснил подставу: на этом движке вал 2.0 мм, а на 400 штатном - 2.3мм. Я есесно штатную шестерню убил и только после этого заинтересовался наличием шестерни в магазинах.... На 2.3 шестерни есть
    Береги шестерни с молоду.Не слушал ты меня Можно наверное попробовать на фиксатор резьбы посадить, должно нормально держатся. Не выкидывай сточенную шестерню, раскажу как их повторно использовать.
    И у тебя в запасе вроде еще есть.

  36. #33

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Береги шестерни с молоду.Не слушал ты меня Можно наверное попробовать на фиксатор резьбы посадить, должно нормально держатся. Не выкидывай сточенную шестерню, раскажу как их повторно использовать.
    И у тебя в запасе вроде еще есть.
    ты предлагаешь заполнить по 0.15 мм с каждой стороны фиксатором резьбы ? ;-). Я купил в Химках шестерню на 2.0 9Т - так даже она только с фиксатором зафиксировалась ;-). И так просто ездила туда-сюда ;-).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите научиться t-rex 250 и spectrum dx6i!
    от HELKILLER в разделе Новичкам
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 12:10
  2. T-rex 450se и аппаратура WFly ft06-A
    от AlexandrT в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.03.2007, 09:37
  3. Видеосъёмка с T-Rex 450 и падение
    от NetSurfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.01.2007, 15:24
  4. Владельцы T-tex и Walkera 39 , хелп ми плиз
    от Nadaske в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.12.2005, 11:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения