Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 68 из 68

Странный аэродинамический эффект

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Сообщение от demikri Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. ...

  1. #41

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы.
    Что значит модно? Читаем про автомат перекоса
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.
    Хватит гнать пургу, с какого перепугу гироскоп лучше работает.Опять двадцать пять!Нужна ли гирику Aling 750 предкомпенсация?
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Так что вопрос с болтанкой все равно остался в несколько подвешенном состоянии.
    В голове не должно быть никаких затруднений в работе всех рычагов и плеч, сервоось должна свободно отклонятся. Да и какие обороты у вас на основном роторе?

    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    И вот как раз про терминологию: "механическая предкомпенсация" , когда можно сказать "трим" - это, на мой взгляд, неэкономичный расход драгоценных букв.
    Не нужно путать ТРИМ и "механическая предкомпенсация", не вздумайте тримировать с пульта канал рудера для того чтобы добится предкомпенсации, не получится.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Хабар. край, г.Совгавань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    то поставлю-ка я серву помощнее которая тангажом управляет
    В смысле другую?! Отличающуюся от двух остальных?!

  4. #43

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381

  5. #44

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    неэкономичный расход драгоценных букв.
    .

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Я не внимательно прочитал. Вертолет оказывается с сервоосью. Тогда причина болтанки люфты в тягах автомата перекоса. (подшипники болтаются,шарики могут люфтовать, винты не докручены. В этой схеме сервоприводы могут быть послабее чем без сервооси. Но обязательно однотипные, в противном случае по общему шагу могут быть наклоны. Народ в большинстве не очень доволен Элайновским гироскопом. Но как правило все косяки с хвостом из-за механики. И гироскоп не причем. Просто есть гироскопы (Футаба например) которые сглаживают механические проблемы (в основном избыточная вибрация), а есть народ очень доволен Элайновским гироскопом. Предкомпенсацию нужно выставить в 8 градусов и проверить с рулевыми лопатками на максимальных оборотах. Покачать вертолет в обе стороны. Если вертолет фиксируется постоянно в новом положении, то предкомпенсацию нужно уменьшать. В принципе как я уже говорил идеальная предкомпенсация 0 градусов.

  8. #46

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Идеальная предкомпенсация это ее отсутствие? Так 0 или 8 градусов? можно как то аргументировать?

  9. #47

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Андрей Криштопенко вперед ,жгите дальше как говорится no comments

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Андрей Криштопенко вперед ,жгите дальше как говорится no comments
    А может уже достаточно его бреда на этих страницах? Кто-то ведь и всерьез может воспринять.

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Я этим "бредом" сам руководствуюсь. На футабе 401 у меня предкомпенсация 8 градусов отлично работает, на JR 770 стоит 0 , на трехосевом коптере Х стоит 0. Вам наверное больше сказать то и нечего. Свои технические обоснования боитесь выкладывать, что бы ни дай бог , кто-нибудь запомидорит, только критику. В любом случае все форумчане с головой, и сами разберутся, что почем. Личный опыт дело нужное и его ничего не заменит. Я свои позиции могу отстаивать ,так как это все из личного опыта,говорю искренне, и может быть легко проверено опытным путем.

  13. #50

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Я этим "бредом" сам руководствуюсь. На футабе 401 у меня предкомпенсация 8 градусов отлично работает, на JR 770 стоит 0 , на трехосевом коптере Х стоит 0. Вам наверное больше сказать то и нечего. Свои технические обоснования боитесь выкладывать, что бы ни дай бог , кто-нибудь запомидорит, только критику. В любом случае все форумчане с головой, и сами разберутся, что почем. Личный опыт дело нужное и его ничего не заменит. Я свои позиции могу отстаивать ,так как это все из личного опыта,говорю искренне, и может быть легко проверено опытным путем.
    Предкомпенсация может "работать" только в режиме "нормал" гироскопа.
    В каком месте она работает в "режиме удержания"?
    Настройка предкомпенсации дает представление о запасе шага для общей правильной настройки механики хвоста, если изготовитель модели позаботился о механике хвоста, то в режиме удержания она не нужна.

  14. #51

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    В каком месте она работает в "режиме удержания"?
    На некоторых моделях она влияет на динамику остановок. Иногда помогает, когда в одну сторону остановки отличаются.

  15. #52

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Это скорее правильная настройка пределов изменения шага ХР, предкомпенсация здесь участвует только как показатель среднего положения слайдера (о чем я уже писал)

  16. #53

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    предкомпенсация в режиме удержания позволяет помогает гироскопу в том плане, что ему меньше нужно "дрочить" сервой.
    Но полезно это или нет зависит исключительно от модели гироскопа, одному гироскопу нравится, чтоб центр был в нуле, другому лучше с выставленной предкомпенсацией.
    Есть одно хорошее правило - соберите и настройте вертолет по инструкции и он у вас отлично полетит.

  17. #54

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    похоже вам везло с инструкциями приведите парочку где предкомпенсация упоминается.

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    На некоторых моделях она влияет на динамику остановок. Иногда помогает, когда в одну сторону остановки отличаются.
    Согласен что влияет на динамику остановок, только вот одно уточнение - на некоторых моделях гироскопов. На многих гироскопах упрощеная программа, и она коряво учитывает заложеную механически предкомпенсацию. Поэтому в разные стороны разные скорости пируэтов, и разные динамики остановок. На Футабе не замечал такого. С предкомпенсацией отлично рулит и останавливает.

  19. #56

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Если ход слайдера ограничен в одну сторону механически, то никакой гироскоп не поможет, разве что он сам не ограничит ход и в другую сторону (а такое бывает?)
    Настройка предкомпенсации не отменяет проверки хода слайдера и настройки лимитов в гироскопе...
    И объясните каким образом гироскоп учитывает предкомпенсацию? Если это чисто механическая величина, грубо говоря зависящая от положения хвостовой сервы относительно ХР.

  20. #57

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    приведите парочку где предкомпенсация упоминается.
    Инструкция к микробисту
    Теперь установите качалку на хвостовой сервопривод таким образом, чтобы тяга шага хвостового
    ротора была расположена под 90° к качалке (или близко к 90°). Затем отрегулируйте длину тяги в
    соответствии с инструкцией к вашему вертолету. Для большинства вертолетов слайдер шага
    хвостового ротора в этот момент должен быть в центре, а на лопастях хвостового ротора должен
    быть небольшой положительный шаг для компенсации тяги основного ротора.
    Инструкция к Тарот Zyx
    Временно установите качалку на хвостовой сервопривод и отрегулируйте её положение таким
    образом, чтобы она была перпендикулярна длинной оси сервопривода. Затем отрегулируйте длину
    хвостовой тяги таким образом, чтобы шаг лопастей хвостового ротора был около 8° в направлении,
    которое компенсирует крутящий момент несущего винта
    .

  21. #58

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    К сожалению в инструкциях к вертолету я такого не встречал

  22. #59

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Фрязино М.О.
    Возраст
    32
    Сообщений
    529
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    грубо говоря зависящая от положения хвостовой сервы относительно ХР.
    Рекомендуемая длина качалки должны быть указана в инструкции FBL, в таком случае FBL будет "знать", какую необходимо вводить экспоненту для равномерного движения слайдера.

  23. #60

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от chop Посмотреть сообщение
    Рекомендуемая длина качалки должны быть указана в инструкции FBL, в таком случае FBL будет "знать", какую необходимо вводить экспоненту для равномерного движения слайдера.
    FBLу не нужно равномерно двигать слайдером, ему нужно совсем другое. На самом деле длина качалки должна быть определена конструктором модели. В идеале она должна быть такой, чтобы рабочий диапазон шагов ХР укладывался в рабочий же диапазон углов вала машинки.

  24. #61

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Фрязино М.О.
    Возраст
    32
    Сообщений
    529
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    FBLу не нужно равномерно двигать слайдером, ему нужно совсем другое.
    Владимир, можно немного поподробней ?
    Как я это вижу для случая, когда FBL не требует настройки предкомпенсации:
    Качалка устанавливается перпендикулярно хвостовой балке, слайдер по центру. Взлетаем. При висении слайдер смещается в сторону для компенсации момента. При этом, соответственно, смещается качалка. Из этого "нулевого" положения угол атаки ХЛ будет меняться не линейно с углом поворота качалки. Для того, что бы компенсировать эту нелинейность, FBL вносит поправку (одинаковую для всех моделей?).
    Если же по инструкции настройка предкомпенсации требуется, всё становится намного проще - при висении качалка сервы уже находится в нормальном, симметричном положении.

  25. #62

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Я имел в виду, что вряд ли фбл учитывает нелинейную зависимость угла лопастей от положения вала машинки. Хотя, теперь Вы меня смутили... Может и учитывает. Действительно можно по разному всё сделать. Тогда получается, что нужно делать строго по инструкции к ФБЛ, чтобы её предположения о нелинейности совпадали с реальностью. Скукум, например, требует, чтобы качалка машинки была перпендикулярна тяге при нулевом шаге. При этом он после инициализации в режиме Normal сразу выставляет какой-то угол.

  26. #63

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от chop Посмотреть сообщение
    Владимир, можно немного поподробней ?
    Как я это вижу для случая, когда FBL не требует настройки предкомпенсации:
    Качалка устанавливается перпендикулярно хвостовой балке, слайдер по центру. Взлетаем. При висении слайдер смещается в сторону для компенсации момента. При этом, соответственно, смещается качалка. Из этого "нулевого" положения угол атаки ХЛ будет меняться не линейно с углом поворота качалки. Для того, что бы компенсировать эту нелинейность, FBL вносит поправку (одинаковую для всех моделей?).
    Если же по инструкции настройка предкомпенсации требуется, всё становится намного проще - при висении качалка сервы уже находится в нормальном, симметричном положении.
    На каком основании можно внести эту поправку? по моему знать плечо качалки недостаточно, нужно как минимум еще знать размер модели, мне кажется что FBL ориентируется по реакции на работу хвостовой сервы.

  27. #64

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    нужно как минимум еще знать размер модели
    А она, FBL знает размер.

  28. #65
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от chop Посмотреть сообщение
    Если же по инструкции настройка предкомпенсации требуется, всё становится намного проще - при висении качалка сервы уже находится в нормальном, симметричном положении.
    А почему, все сразу решили, что предкомпенсация есть добро, и все становится намного проще.
    Допустим начальная предкомпенсация 8 градусов.
    Допустим при отклонении стика передатчика на 10 градусов, гироскоп получает команду отклонится на 10 градусов рулевым лопаткам. Итого вправо рулевые лопатки отклоняются на 18 градусов, а в лево на 2 градуса в другую сторону. Но это абсолютно не значит, что вертолет получил одинаковое вращение в обе стороны. А при торможении одинаковое время остановки. Лопатки с 18 градусами (особенно с тонким профилем) просто перемешивают воздух, и малоэффективны. Зато где 2 градуса КПД лопаток на 100 процентов, и рулежка очень эффективна. Поэтому гироскопы, у которых симметричная программа, по рулежке, лучше выставлять нулевую предкомпенсацию, и это не зависит от модели вертолета нисколечки. Ну на старте, чуть повернет хвост вправо на 3-5 градусов , установится электронная предкомпенсация, зато дальше будет четко работать хвост во все стороны. А при любых маневрах , основной ротор хоть чуточку но тормозит (несмотря на ухищрения гувернера). А опять же при торможении ротора, возникает момент,который тянет хвостовую балку за ротором. Поэтому предкомпенсация на любых маневрах просто вредна, она тянет хв. балку туда-же за ротором. Это явление можно наблюдать по раскачиванию хвостовой балки на тик-таках, на маятниках.

  29. #66

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    что такое нулевая предкомпенсация? может обратится к определению термина?
    пусть будет по 2 градуса в плюс и в минус и все будет замечательно?
    в режиме удержания предкомпенсация получается "автоматически" при висении и что с этим делать? а в нормале без нее крутит
    а так конечно это зло

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Грешен, пару градусов на глазок сам иногда выставляю. Тут уже психологический момент. Профессиональные психологи назвали бы это поведение - когнитивным диссонансом.

  31. #68

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    А почему, все сразу решили, что предкомпенсация есть добро, и все становится намного проще.
    На 450 ке с микробистом, на третьем-четвертом тик таке срывало хвост на 90 градусов, как только выставил предкомпенсацию- все срывы прекратились

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 67
    Последнее сообщение: 19.01.2013, 19:00
  2. Странное поведение мотора
    от Sevick в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 01:56
  3. Серво странно похрустывает
    от Seben Racing в разделе Авто On-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.08.2012, 18:59
  4. Странная неисправность зарядника Turnigy A-6-10 - помогите кто знает
    от Oleg_C в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 23:00
  5. Странная помеха видео
    от sptry в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 20.07.2012, 15:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения