Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 68

Странный аэродинамический эффект

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Доброго времени всем! Окончательно подумав, я решил, что меня однозначно привлекают больше вертолеты и все, что способно к вертикальному взлету ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108

    Странный аэродинамический эффект

    Доброго времени всем!

    Окончательно подумав, я решил, что меня однозначно привлекают больше вертолеты и все, что способно к вертикальному взлету но не суть важно.

    Помогите разобраться - с точки зрения аэродинамики чем вызван такой эффект:

    1) вертолету (450 Align) в порядке эксперимента был заменен ESC. Новый ESC поддерживал плавный набор оборотов, имел собственный канал данных, поддерживал торможение мотором, был в несколько раз умнее, однако, был немного (незначительно) менее мощным, чем старый.

    2) После замены вертолет начал вести себя черезвычайно странно, при боковых горизонтальных маневрах в плоскости хвост начало закидывать вправо или влево, в зависимости от направления движения, то есть, он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо) корпус.

    3) Движение это было настолько плавным, или настолько настойчивым, что гироскоп не в состоянии был скорректировать сей эффект шагом хвостового винта и вертолет в конечном итоге делал круг вокруг оси основного ротора. Более того, в момент этого эффекта, бороться с ним с помощью ручек было практически невозможно, то есть полностью терялся контроль над рулями. Микширование только усиливало проблему.

    В итоге умный ESC был деинсталлирован, и поставлен прежний.

    Расскажите, почему это происходило - у кого какие соображения? Со своими скромными познаниями в аэродинамике (которая возможно тут и ни при чем) не смог разобраться, понял только, что это как-то связано с моментом инерции.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Аэродинамика тут не при чём. Не хватает или оборотов, или БЕК слабенький.

  4. #3

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Пункт 2 не понятен: то запаздывает то опережает? В одну сторону хвост перекручивает а в другую недокручивает? Или все время недокручивает ( не хватает тяги на хвосте)?
    Болше похоже что слайдер доходит до механического упора.

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    был немного (незначительно) менее мощным, чем старый
    А можно конкретные модели нового и старого? Кстати, тормоз на вертолёте не нужен и даже очень вреден.
    Я правильно понял, что хвост в обоих случаях самопроизвольно поворачивался против часовой стрелки (всегда смотрим на вертолёт сверху)? Тогда это явно падение оборотов и, как следствие, недостаточная эффективность хвоста. Какие оброты ОР?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    А лучше всего выбрать ближайшую к вам тусовку и приехать к ним на поле с проблемой.
    Чем тут битву экстрасенсов устраивать =)

  8. #6

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    В итоге умный ESC был деинсталлирован, и поставлен прежний.

    Названия умного и тупого в студию

  9. #7

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Народ, простите пожалуйста за тормозню - сначала на работе кранч, потом уезжал на природу от кранча приходить в себя...

    Так вот:

    1) Нет, хвост заносит (заносило) то вправо, то влево в зависимости от направления крена.

    2) Бек был псевдо? (может и не псевдо) -Алайн (а на вид вообще точная копия даже покомпонентно), и хотя он у меня без красивого аллюминиевого радиатора, которые делают ныне, по характеристикам он совпадают с алайновским которые ставят сейчас.

    3) Новый был китайский, но NOVA, (Pilotage Nova Line 50A), которую я сдуру приобрел у небезизвестного pilotage-rc

    4) Тусовку-ха-ха... У меня тут похоже на Щелчке таковые отсутствуют... Я даже хотел комьюнити организовать по этому поводу. Колитесь, кто тут есть...

    И у меня сразу следующий вопрос (ы):

    1) Для меня всегда было загадкой - какая номинальная мощность должна быть у серв головы у 450-го, так сказать "по спецификации".
    2) Только что деинсталлировал комплект SAVOXовых серв по 4 кг мощностью, отчасти из-за того, что мне показалось - избыток мощности делает вертолет черезмерно "резким", отчасти из-за того, что люфт показался мне слишком сильным. Есть ли нормы допуска для люфта серв головы?
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 21.07.2013 в 03:24.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Бек это что?
    внешний БЕК

  12. #9

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Я имел в виду ESC (electronic speed controller) или как его еще обзывают - регулятор(контроллер) оборотов - не волнуйтесь, с английским у меня более-менее в порядке: в отличие от русского, поэтому затрудняюсь сказать что такое Бек^, но понял, что все так обзывают ESC. Пусть это будет наш секретный термин для обозначения ESC. Можно называть его барсуком, или енотом... Суть от этого не меняется.

    Кстати о сути: жду ваших ответов с нетерпением.
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 21.07.2013 в 18:38.

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Встречный вопрос: в чем заключалась настройка модели?
    Настраивали ли гироскоп?
    Настраивали ли регулятор (питает мотор)
    А БЕК питает приемник и от него сервы и гироскоп, у Вас скорее всего встроен в регулятор оборотов.
    Мощные сервы скорее перегрузят БЕК чем ухудьшат управление.
    И нет понятного описания поведения хвоста.

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Бек это секретный термин для Battery Elimination Circuit. Давайте уж общепринятой терминологии придерживаться. Проблема в Вас в недостаточной эффективности хвоста. Причин может быть несколько: недостаточные обороты, неверно настроенный гироскоп хвоста, заедание механики хвоста, не та модель машинки на хвосте или дефект машинки. BEC также может быть неспособен давать нужный машике ток. В пилотаже, кстати, не нужно ничего покупать если не уверен твёрдо, что эта модель подойдёт. Пилотаж торгует устаревшими дешёвыми компонентами по завышенным ценам, по крайней мере в вертолётном разделе.
    По поводу "мощности" машинок. Такое понятие конечно есть, но оно никому не интересно. Интересно время поворота на заданный (обычно берут 60 гр.) угол и развиваемый момент в кг*см. Для флайбарной модели (моя телепатия подсказывает, что она флайбарная) подойдут машинки с моментом в 2 кг*см и временем 0,14 с. Хотя по современным меркам это очень низкие характеристики. Классикой жанра была машинки Hitec HS-65MG.

  15. #12

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Нет, хвост заносит (заносило) то вправо, то влево в зависимости от направления крена.
    Могу предположить что гироскоп стоит в режиме нормал, при крене в лево хвост идёт в право и наоборот. В таком режиме хвост будет стремится выравниваться по курсу.

  16. #13

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    [QUOTE=семен семеныч;4351024]Встречный вопрос: в чем заключалась настройка модели?
    Да, окей по порядку тогда:

    ESC настраивался, безусловно.
    Гироскоп тоже все с ним окей, отклоняет лопатки правильно и своевременно. Иначе вопрос даже не возник бы.
    Поведение вот какое (хвостом к нам):
    отклоняем "элероны" вправо, вертолет начинает лететь вправо, хвост разворачивается влево..
    крен влево - вертолет летит влево, хвост забрасывает вправо,
    в момент заброса хвоста - пытаемся скорректировать рулем - 0 реакции.

    Я вот потому и назвал "странный эффект"... Если бы что-то было очевидное - я бы разобрался сам.

    Владимир: нет нет и нет.
    Машинки идеальные, ничего нигде не заедает, гироскоп настроен, непонятно, как регулятор может не давать нужный машинке ток если все остальные машинки он прекрасно запитывает.

    Мощность машинок - я как раз и имел в виду киллограм на см. что-ж вы меня в идиоты сразу записываете. Когда я пишу 4 кг, я имею в виду 4 кг на см. Савоксовские машинки, кстати, имеют время срабатывания 1,0. Однако, мне кажется, что усилие это для него слишком. Сейчас для пробы поставил машинки align с усилием 1,6 и временем 0,7 и результат мне нравится чуть больше. По крайней мере вертолет так не дергает. Ваша телепатия верная - вертолет флайбарный, но это осознанное решение. Мне не нравится как летают безфлайбарные. А что скажете про допуски люфта?

  17. #14

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    что мешает поставить старый регулятор?
    обороты при смене регуляторов не изменились? может быть шаг ОР?

    "3) Движение это было настолько плавным, или настолько настойчивым, что гироскоп не в состоянии был скорректировать сей эффект шагом хвостового винта и вертолет в конечном итоге делал круг вокруг оси основного ротора. Более того, в момент этого эффекта, бороться с ним с помощью ручек было практически невозможно, то есть полностью терялся контроль над рулями. Микширование только усиливало проблему."

    это говорит о недостаточном шаге ХР (о малом ходе слайдера)

  18. #15

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    ESC настраивался, безусловно. Гироскоп тоже все с ним окей, отклоняет лопатки правильно и своевременно.

    Уже спрашивали, но я так и не понял: гироскоп в каком режиме работает и что за гироскоп(модель)?
    Серва на хвосте какая, конкретно модель?
    Расходы по руддеру какие?
    Расходы в Swash menu на АП какие?
    Расходы хвостовой сервы настроены от упора до упора слайдера ХР?
    Предкомпенсация ХР настроена?
    Обороты на роторе и шаги на лопастях ОР какие?

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    отклоняем "элероны" вправо, вертолет начинает лететь вправо, хвост разворачивается влево..
    крен влево - вертолет летит влево, хвост забрасывает вправо,
    Вроде описывал симптомы
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Могу предположить что гироскоп стоит в режиме нормал, при крене в лево хвост идёт в право и наоборот. В таком режиме хвост будет стремится выравниваться по курсу.
    Да и кстати легко проверить в каком режиме у вас гироскоп работает, если вы отклоняете ручку рудера- слайдер уходит к примеру в право, затем вы отпускаете ручку рудера в нейтраль и слайдер возвращается на место, то значит гироскоп стоит в режиме нормал.Если после возвращения ручки рудера в нетраль слайдер остался в отклонённом состоянии- значит режим удержания.Всё это проверяется на земле.

    В режиме нормал так же будет
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Гироскоп тоже все с ним окей, отклоняет лопатки правильно и своевременно.
    Присоединяюсь к вопросу
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    гироскоп в каком режиме работает и что за гироскоп(модель)?
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Микширование только усиливало проблему.
    Выключить вообще.

  20. #17

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Уже спрашивали, но я так и не понял: гироскоп в каком режиме работает и что за гироскоп(модель)?
    Ладно, тут много непонятных предположений - отвечу сначала главное: слайдер хвоста ходит хорошо, до упора во все стороны, настроен был также как и сейчас по центру. Режим гироскопа нормал конечно же, гироскоп Align последней версии. Ничто не мешает поставить старый регулятор оборотов - я уже так и сделал, просто непонятно что было не так с новым, который более умный. Вот и спросил, на свою голову.

    По порядку выкладка оборудования:
    1) ГИроскоп Align версии 2013 года.
    2) Серва Sanwa mini-size 94819 - отличная кстати машина - рекомендую. Очень спокойная, плавная и точная.
    3) Что за swash-menu - у меня такого нет на пульте. У меня эйртроникс шести-каналья; (мне он не слишком по душе надо конечно махнуть на Футабу - кстати мож у кого завалялась?) Расходы АП смотря на что и куда. У моей модельки носовой ЦМ, и поэтому настройки расходов элеватора вперед и назад отличаются (смещен центр вперед), и расход около 80% а настройки расходов по крену несколько заниженные около 70 % (она и так достаточно чувствительная). Тогда все 3 машины тарелки были SAVOX micro titanium c тягой в 3,9 кг каждая и скоростью в 0,9.

    4) Предкомпенсация !тоже непонятно! (если я правильно понял данный термин) хвостового ротора настроена по вогнутой кривой - сначала точные мелкие движения, ближе к нулевой точке, затем более резкие. Гироскоп работает через мозг приемника, так что по дефолту модель сама решает, как ей отклонять лопаты ХР, так что такая настройка влияет только на момент когда я рулю принудительно.

    5) питч: - там кривая скорости мотора настроена чуть запаздывать рядом с питчем основного ротора, то есть да, усилие при изменении питча на основном роторе довольно большое. Но я его собственно, не менял. В этом проблема? Его просто разворачивает центробежухой? Или не хватает мощности? Расскажите физику процесса!!!
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 23.07.2013 в 01:21.

  21. #18

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Так, думаю, будет пояснее по поводу оборудования.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7230288.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	59.9 Кб
ID:	821552   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7230289.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	72.4 Кб
ID:	821553  

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    понял только, что это как-то связано с моментом инерции
    Менее мощный регулятор не догружает двигатель, и обороты основного ротора гуляют. А слайдер,гироскоп и сервы не причем.
    Попробуйте уменьшить число зубьев на двигателе, или поставьте новую батарею (возможно какая то банка подходит к концу).

  23. #20

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    По фото: Основная шестерня очень черная! Зазор нормальный?

  24. #21

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Ладно, тут много непонятных предположений

    В общем я вижу, что "чего вижу о том и пою", полный расколбас в голове по пониманию темы.

    Не вижу смысла в очередной расписывать все основные настройки и расшифровки терминов, поэтому для начала:

    -убери любые миксы с хвоста
    -поставь в 0 триммеры и сабтриммеры руддера
    -настрой механическую предкомпенсацию хвостового ротора
    -переведи гироскоп в режим удержания
    -сделай максимальные расходы по руддеру при этом конечные точки хода слайдера также ещё раз настрой без упоров на максимальных ходах слайдера ХР
    -посмотри в мануале к своему регулятору сколько вольт на выходе с его ВЕСа. У тебя хвостовая серва работает только от 4,8 вольт и если с ВЕСа выходит 6,0 или даже 5,7 вольт, то твоя очень спокойная, плавная и точная хвостовая серва скоро даст дуба, если уже не начала его давать.
    -отрегулируй зазор между пиньёном мотора и основной шестерней ОР.

  25. #22

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    По фото: Основная шестерня очень черная! Зазор нормальный?
    Да, спасибо, она просто нафигачена микронным графитом. Некрасиво, но тоже рекомендую - я почти забыл о сносе деталей.

    Ребята, вот тут на этом форуме происходит странная вещь. Задаешь так сказать вопрос. Нормально. Пытаешься донести до форумчан смысл проблемы. Честно пытаешься. Сначала форумчане пытаются уточнить смысл проблемы, потом, когда смысл проблемы максимально полно (на мой взгляд) донесен - получаешь вместо ответа парочку оскорблений в придачу к советам, в которых не нуждаешься. А я всего лишь пытаюсь выяснить физику процесса.

    Прочитайте пожалуйста начальный пост.

    Это знаете как прийти к доктору и спросить - а почему болят зубы? А в ответ получить - приходите к нам завтра в 10-00 мы вам все вырвем. У меня ничего не болит. Я в состоянии устранить любые проблемы со своей машиной. Надоест - куплю новый вертолет. Хочу понять почему с одним регулятором все нормально летает а с другим заносит хвост. Я в состоянии не только устранить проблемы, но и разобраться с вольтажом, с настройкой механики и прочим.

    И еще раз повторюсь что с механикой все в порядке.

    А уж вы извольте, если употребляете термины - объяснять их, на пальцах, как деткам малым, иначе это не информация, а субъективное восприятие действительности. Терминология вообще либо от лени, либо от спешки, либо от непонимания смысла. Итак снова вопрос - к автору предыдущего, довольно оскорбительного поста с употреблением обращения на "ты" которое я лично ненавижу - что такое механическая предкомпенсация. Не вдаваясь в расшифровку терминов гы-гы...

    Все, кто понял суть проблемы прошу ответьте на вопрос - подкиньте гипотезу, почему такое может происходить.

    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Менее мощный регулятор не догружает двигатель, и обороты основного ротора гуляют. А слайдер,гироскоп и сервы не причем.
    Попробуйте уменьшить число зубьев на двигателе, или поставьте новую батарею (возможно какая то банка подходит к концу).
    вот, спасибо, нормальная гипотеза. Дайте пядь. Но как гулянье оборотов связано с закидыванием хвоста все равно не догоняю. Он что ли начинает вращаться вокруг оси основного ротора из-за недостаточной мощности в сочетании с сопротивлением воздуха на лопастях?
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 24.07.2013 в 01:52.

  26. #23

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Терминология вообще либо от лени, либо от спешки, либо от непонимания смысла.
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Я в состоянии устранить любые проблемы со своей машиной.
    Это пять баллов! Извините, но трудно проигнорировать такие фразы.
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Режим гироскопа нормал конечно же
    Ну так и сказали уже Вам, что в нормале так и должно быть, хвост как флюгер, чего обижаться-то?

  27. #24

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Хочу понять почему с одним регулятором все нормально летает а с другим заносит хвост
    ответ
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    если с ВЕСа выходит 6,0 или даже 5,7 вольт, то твоя очень спокойная, плавная и точная хвостовая серва скоро даст дуба, если уже не начала его давать.
    IMHO самая вероятная причина.

  28. #25

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Причем тут к едрени фени гироскоп? Гироскоп как настроен был для умного ESC так и для старого (глупого) был настроен точно также. Ничего не дает дуба, сейчас все нормально работает - читайте первый пост. А кто вам вообще изначально сказал - откуда это черт возьми взялось, что из ESC выходит 6 вольт??? Какой еще дуб???? У меня нормальный режим работы этой сервы от 4,8 до 6 вольт включительно. Мозги подают 4,8 вольт как положено, что со старым ESC что с новым. Как это чье-то предположение превратилось внезапно в утверждение?????? Едем дальше.
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 24.07.2013 в 10:02.

  29. #26

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Окей, чтобы ехать дальше обоснованно, промерял глупый ECS (на котором летаю) и посмотрел документацию к умному и деинсталлированному в данный момент. Там и там, 5V на выходе. Едем дальше. И вообще даже гипотетически чтобы закрыть развитие заведомо неверных предположений - напряг от ESC проходит через мозги, потом через гироскоп, а потом только подается на серву. Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регулятора на случай, если ESC подает неправильный ток. Хотя возможно, я чего-то не понимаю в конструировании микросхем и ток идет напрямую от ECS на серву. Квантовая физика не дремлет!
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 24.07.2013 в 10:50.

  30. #27

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регуляторной схемы
    А придется поверить.
    Вообще-то мне сдается, что это обычный троль.

  31. #28

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    У меня нормальный режим работы этой сервы от 4,8 до 6 вольт включительно. Мозги подают 4,8 вольт как положено, что со старым ESC что с новым.
    Я очень рад, что интернет снова врёт про характеристики сервомашинок: http://www.servodatabase.com/servos/sanwa
    Ну допустим рассогласования в напряжениях с ВЕСа регулятора и требуемого серве нет, едем дальше.
    Какие ещё действия, рекомендованные в 21-м сообщении были сделаны или проверены?
    PS: не хочу размениваться на обсуждение темы "Вы(пишется с большой буквы вообще-то) и ты" т.к. интернет общение подразумевает и то и другое в равной мере.
    Если же термины, которые используются
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    А уж вы извольте, если употребляете термины - объяснять их, на пальцах, как деткам малым, иначе это не информация, а субъективное восприятие действительности. Терминология вообще либо от лени, либо от спешки, либо от непонимания смысла.
    непонятны по началу, то придётся в них разбираться в любом случае или забросить это хобби, как непонятное и бестолковое. При этом не в первый раз повторяю: здесь никто, никому и ничего не должен, все отношения строятся только на желании поделиться накопленной собственными усилиями информацией с людьми, которыми она может пригодиться для любимого хобби и не более того.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо) корпус. 3) Движение это было настолько плавным, или настолько настойчивым, что гироскоп не в состоянии был скорректировать сей эффект
    Когда вращается ротор с постоянными оборотами, отсутствует угловое ускорение (физика 5й класс). При изменении вращения в сторону увеличения (уменьшения) оборотов появляется угловое ускорение. Это ускорение по закону Ньютона создает Силу (F=ma) где масса - это масса лопастей. Сила образует вращательный момент (M=Fr) где r- плече от оси до центра тяжести лопасти. Этот вращательный момент направлен в противоположную сторону от вращения при разгоне ротора и по ходу вращения лопастей при торможении ) поэтому (цитирую Вас -он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо). Так как ротор крутится вправо то при торможении он увлекает тушку вправо, поэтому вправо происходит опережение тушки.
    В общем курим учебник физики.

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    -убери любые миксы с хвоста -поставь в 0 триммеры и сабтриммеры руддера -настрой механическую предкомпенсацию хвостового ротора -переведи гироскоп в режим удержания -сделай максимальные расходы по руддеру при этом конечные точки хода слайдера также ещё раз настрой без упоров на максимальных ходах слайдера ХР -посмотри в мануале к своему регулятору сколько вольт на выходе с его ВЕСа. У тебя хвостовая серва работает только от 4,8 вольт и если с ВЕСа выходит 6,0 или даже 5,7 вольт, то твоя очень спокойная, плавная и точная хвостовая серва скоро даст дуба, если уже не начала его давать. -отрегулируй зазор между пиньёном мотора и основной шестерней ОР.
    Я насчитал 7 действий.

    У нас на предприятии более 10 фасовочных машин. Нужно ли говорить, что все машины очень многогранно синхронизированы. Так вот после замывки оборудования , устанавливается на место "карусель" на которой расположено 8 пар кареток. Каждая пара кареток захватывает после ножа не раскрытый пакет и подносит к воздушному соплу, который раздувает (раскрывает)пакет, плюс присоски растягивают его. Если пакеты не раскрываются, молодые и не опытные наладчики начинают регулировать каретки, регулировать подачу пленки и положение ножа. Зачем то перезатачивают нож. Протирают растворителем присоски и регулируют направление сопла с воздухом. Потом с умным видом набирают пароль и начинают програмировать задержки в процессоре. А фасовщицы девчата сидят и думают - Какие умные у нас в смене наладчики. И самое главное, что через час полтора регулировок отстраивают заново машину. Молодцы.
    А если приходят "старые" наладчики, увидев проблему, отпускают 4 болта на карусели , на люфте подвигав немного и перезажимают карусель , она по ходу немного смещается относительно "копира". Машина настроена в один прием.
    Последний раз редактировалось demikri; 25.07.2013 в 03:11.

  33. #30

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    И вообще даже гипотетически чтобы закрыть развитие заведомо неверных предположений - напряг от ESC проходит через мозги, потом через гироскоп, а потом только подается на серву. Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регулятора на случай, если ESC подает неправильный ток. Хотя возможно, я чего-то не понимаю в конструировании микросхем и ток идет напрямую от ECS на серву.
    Не будем углубляться в основы электрики, видно это не ваше, но чтобы знали, с ESC у вас выходят три провода которые идут на приёмник, по двум идёт напряжение плюс и соответственно минус, по третьему сигнал газа для ESC. Так вот далее на всех проводах ,плюс и минус это так сказать общая шинка питания, как серв так и всего остального, отличия только в третьем сигнальном проводе.

  34. #31

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Не будем углубляться в основы электрики, видно это не ваше, но чтобы знали, с ESC у вас выходят три провода которые идут на приёмник, по двум идёт напряжение плюс и соответственно минус, по третьему сигнал газа для ESC. Так вот далее на всех проводах ,плюс и минус это так сказать общая шинка питания, как серв так и всего остального, отличия только в третьем сигнальном проводе.
    Да ну? Ровно то же самое написал, как я понимаю, только сформулировал наверное, как-то не политкорректно. Я хотел лишь обратить внимание предыдущего автора на тот факт, что ток с ESC не подается напрямую на машину, (вообще не знаю - не разбирал) но вероятно, в достаточной степени пофиг какой там вольтаж выходит из ESC, раз он проходит через схему приемника, а потом еще через гироскоп, и я предполагаю, (возможно, ошибочно) что там есть либо стабилизация, либо просто защита, которая просто тупо не пустит 12 вольт до сервомашинки. Но в любом случае, спасибо за заботу о сервомашинке Airtronics - она действительно, хороша. ]]]Черт, вы меня заинтриговали, пошел разбирать приемник...

    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Когда вращается ротор с постоянными оборотами, отсутствует угловое ускорение (физика 5й класс). При изменении вращения в сторону увеличения (уменьшения) оборотов появляется угловое ускорение. Это ускорение по закону Ньютона создает Силу (F=ma) где масса - это масса лопастей. Сила образует вращательный момент (M=Fr) где r- плече от оси до центра тяжести лопасти. Этот вращательный момент направлен в противоположную сторону от вращения при разгоне ротора и по ходу вращения лопастей при торможении ) поэтому (цитирую Вас -он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо). Так как ротор крутится вправо то при торможении он увлекает тушку вправо, поэтому вправо происходит опережение тушки.
    В общем курим учебник физики..
    Вот спасибо! Четко и ясно, и главное понятно. Можно сразу спокойно скрутить учебник физики в козью ножку и курить. Хотя, мне кажется, учебник химии несколько изысканнее... у меня сразу были догадки именно в эту сторону. В сторону козьей ножки... бр, то есть, про момент вращения

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Я очень рад, что интернет снова врёт про характеристики сервомашинок: http://www.servodatabase.com/servos/sanwa
    А ведь правда врет. Хотя, возможно 6 вольт имеется в виду максимально допустимая нагрузка.

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Какие ещё действия, рекомендованные в 21-м сообщении были сделаны или проверены
    Все сделаны, причем еще раньше, чем В(в)ы их написали.

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    непонятны по началу, то придётся в них разбираться .
    Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация????

    Итак, разобрал приемник. Ладно, ваша взяла, действительно питание тупо параллельно разводится по пинам. Без каких-либо признаков защиты, или стабилизации, спасибо добрым проектировщикам приемников. В гироскопе, кстати, такая же история.

    ESC однако, честно подает 4,85 вольт.

    Со странным эффектом понятно тоже, уфф...
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 26.07.2013 в 02:12.

  35. #32

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    ток с ESC не подается напрямую на машину
    Он туда подаётся напрямую с BEC'a ESC'a
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    вероятно, в достаточной степени пофиг какой там вольтаж выходит из ESC, раз он проходит через схему приемника, а потом еще через гироскоп
    большое заблуждение.
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    спасибо за заботу о сервомашинке Airtronics
    Вы же говорили у вас Sanwa?

  36. #33

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Был у меня однако - еще один вопрос...

    Про люфты. Есть ли нормы допустимых люфтов у машин. Дело в том, что, когда еще стояли трех-киллограмовые SAVOX я наблюдал еще один эффект:

    - качания вертолета вокруг поперечной оси при изменении направления движения, или при торможении в горизонтальной плоскости. Может ли это быть связано с люфтами. Попытаюсь заснять этот эффект, если не заломает, и я все-таки верну SAVOX -овские машинки на место, или если он еще будет проявляться... Но вообще выглядит как дрыготня, причем только по оси элеватора.

    Нарушение развесовки? (Еще одна догадка) - у меня сейчас все аккумуляторы побольше емкости (3200 и 2600) и они несколько тяжелее того, что было.

    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Он туда подаётся напрямую с BEC'a ESC'a
    большое заблуждение.

    Вы же говорили у вас Sanwa?
    Sanwa - она самая. 94819. И она же Airtronics. Просто где-то ее зовут санвой, где-то она значится как Airtronics (у меня например на коробке - airtronics, а на машине - sanwa) а скорее всего это классическая путаница произодителя и серии. Недавно видел точную копию своего пульта: у меня написано SANWA, а на том пульте - Airtronics гы-гы)...

    Да, и я уже успел разобрать и снова собрать приемник - там, действительно тупо параллельная разводка без намека на защиту. Защищены только сигнальные цепи.

  37. #34

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Есть ли нормы допустимых люфтов у машин
    При люфтах теряется точность управления. Но, по моему опыту, на флайбарнике люфты только на пользу, если висеть/летать блинчиком. Я, когда на Blade 450 3D поменял стоковые (пластик, практически безлюфтовые) на говно-Align DS410 (метал, люфты огромные) - очень чётко это заметил. Но вот пилотажить с большими люфтами в сервах - это уже трудновато, с задержками и непредсказуемыми эффектами иногда откликается на стик.
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    качания вертолета вокруг поперечной оси при изменении направления движения, или при торможении в горизонтальной плоскости
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    выглядит как дрыготня, причем только по оси элеватора
    Ваша версия, что это
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Нарушение развесовки?
    выглядит очень вероятной.

  38. #35

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    И последний так сказать вопрос к комьюнити, точнее, необходим как раз-таки совет.

    Что скажете про micro-beast? Действительно ли он работает и с флайбарными системами и с безфлайбарными одинаково хорошо?

    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    При люфтах теряется точность управления. Но, по моему опыту, на флайбарнике люфты только на пользу, если висеть/летать блинчиком. Я, когда на Blade 450 3D поменял стоковые (пластик, практически безлюфтовые) на говно-Align DS410 (метал, люфты огромные) - очень чётко это заметил.
    Пока летаю блинчиком... Пытаюсь освоить реверс управления (носом к себе). Очень страшно. По поводу люфтов - как раз поэтому сейчас вместо двух титановых трехкиллограмовых SAVOX поставил Align - 525M... У них НЕ заметил пока особых люфтов. По оси элеватора оставил титанового монстра на котором люфт был минимальный... Посмотрим кто первый сдохнет... Дорогущие титановые двухподшипниковые сервы SAVOX с усилием 3 кило, в количестве двух штук лежат и плачут.
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 26.07.2013 в 03:00.

  39. #36

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация????

    А поиском по словосочетанию "механическая предкомпенсация" не судьба воспользоваться?

  40. #37

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Что скажете про micro-beast? Действительно ли он работает и с флайбарными системами и с безфлайбарными одинаково хорошо?
    micro-beast это FBL (flybarless),система виртуальной сервооси, предназначена для того чтобы убрать флайбар и всё что с ним связано.Либо вы некорректно задаёте вопросы, либо просто ленитесь почитать информацию которой куча по данному поводу. На флайбарном вертолёте FBL можно использовать в качестве хвостового гироскопа, а он у вас есть. А вообще в цену микробиста, сейчас на рынке есть более интересные предложения, тот же мини V-bar, Ikon... Спасибо Игорю за обзор передовых на сегодняшний день систем FBL

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Выбросьте люфты из головы вообще. При выключеной серве люфт есть, а вот при включеной люфтов нет вообще. Так как потенциометр сервомашинки постоянно напрягает редуктор в обе стороны, и выбирает люфты.
    Раскачка по элеронам может происходить дишь в одном единственном случае, ни в каком больше - слабые сервы, по моменту, заменить сервы или уменьшить на 1-2 мм рычаг сервы. Продольная задняя серва управляет тангажем (наклоном), но раскачивание по тангажу не происходит из за слабых сервоприводов, так как хвостовую балку удерживает от раскачиваний воздушный поток от хвостового винта, для анологии - это как хвост стабилизатор на воздушном змее.
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    сейчас вместо двух титановых трехкиллограмовых SAVOX поставил Align - 525M.
    Это что эксперимент. Ни разу не слышал, что бы на циклике стояли разные сервы. Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. Вы наверное первопроходец тут.

    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация????
    Это упреждающий угол (обычно 8 градусов) на хвостовом руле, для компенсации вращающего момента основного ротора. Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.

  42. #39

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    А поиском по словосочетанию "механическая предкомпенсация" не судьба воспользоваться?
    Тогда можно и Гуглом воспользоваться... Что уж там. Просто интересно, это что какой-то секрет?

    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Это что эксперимент. Ни разу не слышал, что бы на циклике стояли разные сервы. Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. Вы наверное первопроходец тут.

    Это упреждающий угол (обычно 8 градусов) на хвостовом руле, для компенсации вращающего момента основного ротора. Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.
    Я посчитал, что раз у меня развесовка неправильная и устранить ее никак не удается, то поставлю-ка я серву помощнее которая тангажом управляет. Ну типа раз она мощная, то ей выравнивать модель будет легче. ЧТо касается слабыхх по моменту серв: наоборот, они как раз раньше все три были по три с лишним киллограмма по моменту: это сейчас две боковые чуть послабже. Мне казалось 3 с лишним кило это даже перебор. Так что вопрос с болтанкой все равно остался в несколько подвешенном состоянии.

    Спасибо за комментарий по предкомпенсации, запомнил. В таком случае она настроена градуса на 3 не больше. Тоже на своем опыте выяснил, что уж алайновский гироскоп точно так лучше работает, Видите ли в чем дело - все что я читал по теме раньше - было на английском, и мне пока проще воспринимать "трим".
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 27.07.2013 в 02:04.

  43. #40

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    И вот как раз про терминологию: "механическая предкомпенсация" , когда можно сказать "трим" - это, на мой взгляд, неэкономичный расход драгоценных букв.

    Ладно, спасибо всем! Если появятся новые глючные эффекты - буду обращаться потихоньку.
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 27.07.2013 в 10:33.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 67
    Последнее сообщение: 19.01.2013, 19:00
  2. Странное поведение мотора
    от Sevick в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 01:56
  3. Серво странно похрустывает
    от Seben Racing в разделе Авто On-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.08.2012, 18:59
  4. Странная неисправность зарядника Turnigy A-6-10 - помогите кто знает
    от Oleg_C в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 23:00
  5. Странная помеха видео
    от sptry в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 20.07.2012, 15:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения