align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

FAAS
Harley497:

ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))

На сколько я знаю, многие так пробовали летать. Летает )))

Vladimir_K=

Руслан, отпишитесь все ли дело было в лопасти. Все же не должен был регуль так раскалиться.

Kormag
Harley497:

ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))

Все нормально!!! Не ты первый, не ты последний.

10 days later
Vladimir_K=

Свершилось!
Вот так должен выглядеть правильный Align. И летать, кстати, тоже. Правда, теперь он – НедоГайка.
Небольшой экскурс в историю мутанта для тех, кто не читал мои злоключения в этой ветке. В стоковой версии верта были три беды: 5мм валы ОР, которые гнулись в воздухе от нагрузок, создаваемых 360мм лопастями, и это, если валы эти были изначально ровные. Вторая беда – цапфы, в которых после десятка спокойных полетов появлялись неслабые люфты, которые в дальнейшем только увеличивались. Видео я выкладывал. Третья – люфтящие алайновские тарелки, ставшие фирменной фичей.

В итоге собралось:

  1. Три головы, одна, стоковая, ушла в ведро из-за кривизны, разбираться не стал, купил новую, с которой сразу удалось выставить углы.
  2. Четыре алайновские тарелки. Две DFC, две обычные. Справедливости ради, стоковая люфтила допустимо, но я сорвал резьбу, бесконечно выкручивая-закручивая шарики, тщетно пытаясь выставить углы, потому что при такой идиотской конструкции башки, ее надо комплектовать талрепными тягами от тарелки до цапф. Но опыта в то время недоставало. Решилось установкой пятой тарелки. Таротовской. Вдвое дешевле и без люфтов!
  3. Веник из 5мм валов, часть из которых были кривыми от рождения, но все с надписью «ALIGN».

Вышесказанное – для тех, кто стоит перед выбором и цена другого верта 360-380 размера кажется ему неоправданно высокой по сравнению с Align.

Предпоследний эксперимент: Все стоковое и новое. Подшипники в цапфах посажены на 648-й Локтайт, лопасти заменены на 350мм гаечные, которые значительно легче алайновских 360-х. Вал об воздух согнуть не удалось. Достижение, но гаечные лопасти сняты с производства. И вообще, давайте тогда уж поставим 325мм лопаты, а лучше - верт на полку, чтоб валы не гнулись.

Последний эксперимент: EFL голова от Тарот, steel-carbon вал по совету 3Daemon. Подши в цапфах - на Локтайте. Все хорошо (почему не отлично – чуть ниже). Есть незначительные минусы: отсутствуют демпферы конкретно для этой головы, надо слегка колхозить с DFC-ми; зев под лопасти в цапфах мог бы быть поменьше, цапфы зажимают комель неравномерно и обдирают его. Надфиль в помощь. Про таротовский крепеж не буду, говорено-переговорено.
Для тех, кто отважится собрать цапфы на 648-й Локтайт: приготовьте строительный фен для разборки, 120W паяльник не справился. По-моему это – изврат: сажать на вал-втулочный фиксатор такой мелкий и часто разбираемый узел. Если только эксперимента ради.
Почему только «хорошо». Да потому, что с каждым апгрейдом головы я надеялся, что уйдет гребаная тряска по элеронам на оборотах меньше 3000, писал об этом. Штатные обороты, заявленные в мануале – 2800. Танцы с Айконом: игра с ПИДами и циклическими углами, разные лопасти и головы не помогли. Раздражает. А на Гайке с Айконом и теми же настройками и лопастями – все гладко.

Самый последний эксперимент: голова, вал, тарелка от Gaui X3.
И вот, вчера первый подъем перекрестившись… А не трясет! От 2800 до 3100 хз почему, но не трясет, хоть с гувером, хоть без. Отлетал на пробу 4 акка в ожидании: «Ну сейчас вернется знакомый озноб». Не вернулся. Мои изыски/извраты вознаграждены!

Т.к. гаечный вал трехопорный и потому длинный, а воткнул я его в двухопорный Алайн, то голова поднялась на ~10мм. Кто знает, как изменится поведение. Сначала осторожно полетал блином, покружил, попитчпампил, на втором аккуме перевернул, ожидая подставу в инверте (ЦТ то сместился на 10мм), ан нет: восьмерка, другая, пирофлип, воронка, возврат в нормал, воронки в обе стороны. Моя наконец-то довольная! Как оно будет дальше - покажет время, но сейчас моя довольная: 6мм вал ОР, 5мм межлопастной, классные широкие безлюфтовые цапфы, такая же классная тарелка. Управление стало похоже на гаечное, несмотря на разницу в сервах: TGY-306 против MKS-95 на Гайке. Конечно, было бы лучше опустить немного голову. Для этого подошел бы вал от Форзы, но тогда и голову пришлось бы ставить от Форзы (расстояние от отверстия до кончика форзовского вала слишком маленькое и гаечный хаб болтался бы), а я DFC больше не хочу, несмотря на положительные отзывы владельцев, а еще в этом случае не было бы унификации с моей Гайкой. Возможно эти 10мм, которые по идее ничего хорошего не должны были принести, снивелировал Айкон, и с другой ФБЛ вылезут косяки, не знаю.

В процессе апгрейда была пара тонкостей. Кому интересно – спрашивайте. Отвечу скрепя сердце и превозмогая снобизм и неприязнь к новичкам. 😃

FAAS
Vladimir_K=:

Моя наконец-то довольная!

Поздравляю, с правильно летающим вертом!

Vladimir_K=:

голова, вал, тарелка от Gaui X3.

Так все таки, из-за чего была таки тряска бошки? Я как-то не до понял. Думаю, что из-за люфтов. Или я ошибаюсь?

racer-g

Отлично!Мне нравится.Хоть у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему) но пошел набирать запы от Гайки в корзину.Долго ждал кто же рискнет на такое.
По поводу “снобизма” и прочего,как то читал статью посвященную моделистам и там довольно однозначно и категорично было сказано что изобретать велосипед в авиамоделизме не стоит.Давно и многими людьми придумано все,что можно придумать.Но это касается АВИАмоделей.В вертолетах тут поле непаханое и поводов для апгрейда предостаточно.

FAAS
racer-g:

Хоть у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему)

Блин… Нихренасе! Неее. Тогда пока не буду переделывать на 480ку, пусть пока комплект лежит ))) А то так валов не напасешься.

racer-g
FAAS:

Блин… Нихренасе! Неее. Тогда пока не буду переделывать на 480ку, пусть пока комплект лежит ))) А то так валов не напасешься.

Учитывая твой стиль полетов ты их согнешь на раз 😃

Vladimir_K=
FAAS:

Так все таки, из-за чего была таки тряска бошки?

Сергей, если бы знал причину, то давно бы исправил. Дело в том, что с таротовской головой люфтов не было, а тряска была. Я уж решил было забить и не крутить ниже 3000, но это же хобби, закусил удила. Запы на Гайку у меня были, купил только хаб и тарелку. Я перекопал Хелифрик в поисках решения. Есть такая проблема у многих: кто-то слишком задрал циклик, другой переборщил с I-Gain, третий и четвертый так и не нашли причину… Мне было лень перекидывать MKSы с Гайки на Доминатор, может и в них проблемы, я читал, что они якобы агрессивны около центра. Скорее всего совокупность нескольких факторов. Например, пару недель назад перебирал хвост в поисках все той же барабашки, обнаружил слегка кривую балку, не вопрос: беру новую, качу по стеклянному столу - тоже кривая. Вспоминаю, что валяется карбоновая балка, прикупленная на всякий случай года полтора назад. Прекрасно осознавая, что в случае краша, я вместо гнутой балки буду иметь выломанный передний кейс, ставлю карбоновый хвост. Во время раскрутки раздался такой рев, что холд включился инстинктивно и по-моему сам. Раскручиваю в поднятой руке - резонанс такой, что тяга управления хвостом выгнулась синусоидой, а верт едва не вырвался из рук. Выпрямляю руками алюминиевую балку, ставлю на место - как не было ничего.

Dimenn

Интересно узнать про тонкости. особенно касаемых подшей ОР и обгонки.

Vladimir_K=
racer-g:

пошел набирать запы от Гайки

Не торопись, есть нюансы.

Dimenn:

Интересно узнать про тонкости. особенно касаемых подшей ОР и обгонки.

За основу взял вот это видео.
Подши купил эти. Доехали за 2 недели.

racer-g
Dimenn:

и обгонки.

Помоему с обгонкой легче всего.Если конечно делалось как на видео.

Vladimir_K=:

Не торопись, есть нюансы.

Ну так товар в корзине кушать не просит 😃

Vladimir_K=
racer-g:

у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему)

А как тик-тачить с аккуратными перекладками?

FAAS
Vladimir_K=:

А как тик-тачить с аккуратными перекладками?

Можно, больше будет похоже на минирадугу )))

Vladimir_K=:

Сергей, если бы знал причину, то давно бы исправил.

Понятно. Я почему спросил, у меня тарот иногда подтрясывает башкой тоже. Пока не понял почему. Люфтов нет, сервы новые, подшипники токо поставил. Видать надо с космосом связываться как-то, хз.

racer-g
Vladimir_K=:

А как тик-тачить с аккуратными перекладками?

Аккуратно тиктачить 😃.Как еще объяснить.Скорость моих тиктаков оставляет желать лучьшего а когда я в ударе и пытаюсь сделать быстрее то получается ужастик и я сразу же вспоминаю про вал 😃.Вообще то я в процессе пирофлипа,там не до жесткача.Подрыгать можно и на 450ке если что.

скрудж

можно фото с разных сторон переделанной башки
Объясните про нюансы

Vladimir_K=

Про нюансы.

  1. Понадобится воротник, которого штатно в Гайке нет. Брал здесь вместе с другими запами. Доехало за 8 дней. Сам в шоке. Возможно надо сделать лыски на валу, сейчас у меня воротник просто застопорен винтами на локтайте.

  2. Шайбы. Там же есть гаечные комплекты, в которых присутствуют 0,5 и 0,1. В таротовском разделе магаза есть отдельно 0,1мм. Шайбы 1,0 мм сделал сам, рассверлив шайбы, идущие в комплекте с межлопастным. Тем более, что они становятся не нужны если поставить апгрейд на цапфы. Я поставил, как на Гайке. Между верхним подшем и воротником достаточно поставить 0,5. На видео было 2х0,5.

  3. На гаечном валу отверстия 2,5мм против 2,0 у Алайна. Дырку в обгонке рассверливать пока не стал. Помогла свернутая трубочкой полоска жести от пивной банки. Пиво предварительно вылил. 😁

  4. Задний шар на тарелке проходит близко от скобы, не торопитесь сажать его на локтайт. Его надо вкручивать в последнюю очередь, наклонив тарелку вниз. Запаса по высоте в прорези скобы хватает при максимальном 12* шаге и циклике. Тарелка то поднялась.

  5. Так как голова с тарелкой поднялись на 10мм, линки от серв к тарелке надо использовать те, что штатно в Гайке стоят от тарелки до цапф. На фото видны талрепные линки. Я их использовал для подбора необходимой длины, уже заменены на вышеупомянутые. Дома измерю длину и выложу, чтобы идущие следом не мучились. А талрепы стоят на цапфах. Линки купил там же.

  6. Линки между сервами и тарелкой могут касаться конопы: рога у гаечной тарелки длиннее, но при этом между тарелкой и линками получился прямой угол у передних серв, чего не скажешь про заднюю, который был прямым до апгрейда. Слегка подпилить края канопы – не проблема. Уже сделал, прямо в поле, потому что не примерил канопу дома.

  7. Шары на цапфах вкрутил во внутренние отверстия. Так шаги более агрессивными получаются.

racer-g
Vladimir_K=:

Так как голова с тарелкой поднялись на 10мм

А разницу в 10мм это с каким валом?116 или 118мм?

скрудж

Такой вопрос? можно замерить расстояние на хабе между цаппами и расстояние по центрам линьков у цапф.
Интересуют эти размеры

Vladimir_K=
racer-g:

А разницу в 10мм это с каким валом?116 или 118мм?

Я прикидывал эту разницу, когда стояла еще стоковая DFC голова. А вал там вообще 112мм, если память не изменяет. Недаром же написал “~10мм”, приблизительно. Когда все собрал измерил длину тяг от серв до тарелки, примерно так и получилось. Кстати, при переходе с DFC на таротовскую EFL, я высоту тарелки не менял. Могу дома измерить, что было, что стало.

скрудж:

можно замерить расстояние на хабе между цаппами

Это как? Ширина хаба?
Ага картинки появились. А чего нельзя то. А зачем? Вкрячить гаечные цапфы в таротовский хаб?

скрудж

Нет зачем вкорячивать есть версии переделки.