align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

AhmA

Я не только в этой ветке писал про замену верта. Обозначивал, что поменяю после набора опыта и повышения уровня на 2 минимум. Но содержать 3 верта - не мое и я не коллекционер ))).

Значит вы согласитесь, что на мелочи сложнее ? Вывод - на большем учиться легче ? Значит и темп обучения быстрее ? Я хочу научиться быстрее, а потом и вернусь к мелочи.

Инженер_Гарин
AhmA:

Триммерами ничего не делайте. Точно ли по левелеру тарелка ? Что за фбл ?

Добавлю. Моя фбл, Скоокум, чего делает: при выставлении по левелеру при подключении к компу показывает одно, а как отключаешь, то сервы принимают чуть другое положение, поэтому я перепроверяю методом “виртуального вала”. Донастраиваю, если надо.

У меня ZYX S2 стоит. По тарелке все выровнял. Буду ловить ноль.
Вообще у меня еще Микроб валяется, если не получится его поставлю. Посмотрим как будет.

А вообще после стретча аппарат поинтереснее стал, это чувтствуется.

alien131314
AhmA:

и в адреналине Х5 выигрывает.

с чем - чем, а вот с этим не поспоришь.

AhmA

Достал 450-ку, пока дожди, все одно- делать нечего. Ларчик просто открывался, элеваторная серва очень туго ходит, что говорит о ее неисправности, вот верт в полете тупил и проваливался на хвост, не успевал за стиком и т.д. Серва имеется, вал ХР (оригинальный) придет сегодня-завтра. Да часа “Х” сам полетаю, все ж опыт капает за полеты в реале.

AhmA

При раскрутке ротора серва (новая) начинает дергаться. В чем причина, кто подскажет ?

alien131314

причина может быть только одна: глючная серва 😃
есть конечно вероятность что фблка так реагирует на вибрации, но скорее серва. А это не KST случаем?

AhmA

Савокс ! Думаю в башке дело, надо заказывать подши новые и цапфы. Ща сниму голову и лопаты ХР, раскручу и посмотрю как ведет себя серва.

lvsw

Друзья, подскажите, пожалуйста)

На валу хвостового ротора (который “tail rotor shaft”) наблюдается заметный люфт. Но летать не мешает.

Соответственно два вопроса:

  1. нужно ли его устранять или так задумано производителем?
  2. где взять такие малюсенькие тонкие шайбочки, что бы убрать люфт? Покупал набор таротовских шайбочоек, но там в комплекте только под вал ОР и под конички, а под вал ХР даже близко нету (
AhmA

У меня в комплекте каком-то было 2 шайбочки, они черного цвета. Отдельно в продаже не видел.

Без башки и лопат серва ведет себя отлично, скорее всего ее дергания это результат моих действий забивания подшей с молотка.
Закажу новую голову, а полеты откладываються еще на пару-тойку недель.

FAAS
AhmA:

Значит вы согласитесь, что на мелочи сложнее ? Вывод - на большем учиться легче ? Значит и темп обучения быстрее ? Я хочу научиться быстрее, а потом и вернусь к мелочи.

Ну тут хз. Потому как большой, многие вещи сам летит, подруливать на некоторых маневрах даже не надо. Взять хотя бы воронку. На 450ке надо еще шагом работать, а эту как загнал, так и пошла по радиусу. Ну и где тут тренировка? И потом, после 450ки, на 500ке проблем вообще нет, а наоборот, будет .опа. Ну и где прогресс?
Но летать на большей модели, конечно приятнее 😉 Спору нет!

alien131314
lvsw:
  1. где взять такие малюсенькие тонкие шайбочки, что бы убрать люфт?

берется более толстая шайба и сошлифовывается до нужной толщины.
про большие вертики:
а вот я не соглашусь с вами. Я полетал какое - то время на 550ке, вродее настроил, но от 450ки меня ни разу не тошнит, совершенно спокойно и с удовольствием на ней летаю. Более того - я понял, что единственное, что дает размер - глюки настройки на большим все же чуть менее заметны, а вот глюки управления вообще один в один копируются и еще усугубляются тем, что с вертолетом надо слетаться, а процесс это небыстрый.
Верт дает больше времени на реакцию, и если есть правильные навыки, этим временем можно воспользоваться. А если эти навыки не наработаны - верт чуть медленнее но все равно упадет. Зато если он упадет…

ALEKC-53
lvsw:
  1. где взять такие малюсенькие тонкие шайбочки,

Вынимаешь подшипник из левой щёчки хвостового редуктора, вставляешь туда шайбочку(или несколько) которые для коничек и ставишь подшипник на место.Делаю так на прошке, на доменаторе думаю так же.

lvsw
ALEKC-53:

Вынимаешь подшипник из левой щёчки хвостового редуктора, вставляешь туда шайбочку(или несколько) которые для коничек и ставишь подшипник на место.Делаю так на прошке, на доменаторе думаю так же.

Отличная идея! Спасибо!

А в левой щечке подшипник вклеен на локтайт или снимается легко?

AlexandrCNH
ALEKC-53:

Вынимаешь подшипник из левой щёчки хвостового редуктора, вставляешь туда шайбочку(или несколько) которые для коничек и ставишь подшипник на место.

Точно так же поступаю!!!

lvsw:

А в левой щечке подшипник вклеен на локтайт или снимается легко?

не очень легко, но снимается. Их ващщще периодически менять нужно 😃

lvsw
AlexandrCNH:

Их ващщще периодически менять нужно

Да мне рано, налет у доминатора смешной (пара десятков аккумов всего). Хотя подшипники ОР уже рассыпались, но это видимо из за краша.

racer-g
ALEKC-53:

Вынимаешь подшипник из левой щёчки хвостового редуктора, вставляешь туда шайбочку(или несколько) которые для коничек и ставишь подшипник на место.Делаю так на прошке, на доменаторе думаю так же

Я ж уже советовал так делать.Тоже отрегулировал на 450ке таким методом.

AlexandrCNH

Шайбочки которые для коничек ващщще универсальная штука на 450ке, их почти везде впихнуть можно, начиная от цапф и заканчивая валом основного ротора.

lvsw

Демонтировал подшипник из левой щечки хвостового редуктора. Он был вклеен на что-то не очень сильное, видимо на цикарин. Подложил одну шайбочку, оказалось вполне достаточно. Люфты ушли, подклинивания отсутствуют.

Запускают ротор и зверь кааааак затрясет хвостом, еле поймал на полу - чуть не завалился на бок. Подозрения пали на вал хвостового привода, на котором установлено 2 подшипника. А подозрения были потому, что один из подшипников пережил один краш с переломом вала. Недолго думая, заменил вал хвостового привода с установленным одним подшипником (в соответствии с мануалом к вертолету). Вибрации пропали!

Вот и выходит, что с одной стороны люфт вала хвостового редуктора с одной стороны хорошо - гасит часть вибраций, но с другой стороны плохо - не было видно другого проблемного узла.

***

Пока разбирал хвост, обратил внимание, что желтый винил на хвостовом плавнике “поплыл” под крепежными винитками. Уж очень он тонкий оказался. Вспомнив былые времена, когда занимался автовинилом, откопал остатки материала. Легкими движениями рук, фена и ножа, плавник превратился в “карбоновый” 😒

ALEKC-53
lvsw:

А в левой щечке подшипник вклеен на локтайт или снимается легко?

Снимается по разному, когда легко,когда не очень.А изнашивается левый подшипник, намного меньше, чем правый.Но если придется выбивать с пристрастием, то скорей всего придётся подшипник ставить новый.

14 days later
Жека_884

Мужики подскажите где покупаете подшипники, а именно интересуют подшипники для хвоста, которые обведены на рисунке.

AhmA

Отдельно не видел, только вместе с щечкой за 40 у.е.