T-Rex 700Pro а если растянуть?

Nevai

Решил попробовать сделать вертолет для полетов с минимальными оборотами ОР. 1000 об. мин. 😃 Цель задачи -получить легкий вертолет позволяющий отрабатывать весь пилотаж медленно и плавно, без резких телодвижений и при этом полетное время должно увеличиться до 10-15 минут.

Для эксперимента взял новую 700Pro с родным мотором 520 кв, апгрейдную балку 800мм, лопасти ОР 800 мм и на ХР лопасти 115 мм. добавил туда сервы Савокс и Вибар мини.Ну и все это дело должно было по идее летать на одной батарее 6S5000 Mah. После сборки стало понятно, что лопасти 800 мм могут в полете достать ХР, да и балку в принципе тоже могут зацепить в резком маневре. Но тестовый полет без выкрутасов все таки сделал, результат понравился 😃

После недолгих раздумий было решено поднять голову DFC немного повыше, для чего купил вал ОР и тяги головы от 800ки. Все встало на свои места без проблем, но лопасти решил пока поставить 750 мм.

Погода нынче стоит дождливая, но в субботу апосля обеда, тучи вдруг исчезли и появилась возможность провести испытания всего этого безобразия. Всего было сделано 10 полетов, продолжительность каждого от 7 до 10 минут. Мотор с регулем еле теплые, батарея в зависимости стиля полета была от 25 до 40 градусов. Результатом доволен, есть небольшие проблемы с недостаточной производительностью ХР, что выражается в срыве хвоста в некоторых фигурах, но надо этим надо отдельно поработать. Ощущения от полета очень интересные, вертолет летит очень плавно, есть время подумать и наверно,для отработки полетных навыков такой сетап будет весьма пользителен 😃

Alex919rr

Очень интересно. На каких оборотах летали и как их измеряли?

Nevai

Измерял обычным самолетным тахометром, привязанным к отвертке воткнутой в землю. Летать пробовал от 1000 до 1200 об. мин. На видео 1100, если мне не изменяет память 😃

pilot000779

мне очень нравится на низких оборотах звук лопастей…

demikri

Мне тоже нравится как летает.(Как классическая пилотага- самолет медленно ровно и вальяжно). И как мне видится большинство фигур высшего пилотажа можно выполнять в таком стиле. Не обязательно что бы вштыривал по общему шагу, и пируэт выполнял за 0.1 секунды. Очень нравится ролик где Д.Краузе на 5 банках летает в зале на 500ке Тирексе. Тоже фигуры очень четкие и ровные. Сложнейший пилотаж выполняется на не высокой скорости и без расколбасов, ну это конечно мастерство и годы тренировок.

2 months later
0ne_man

Видео понравилось очень) Хочу себе к новому сезону 700ку и переделать ее во что то похожее, чтобы медленно и плавно летать) Если брать HV версию кита, то какие могут быть подводные камни? Возможно еще буду летать по FPV, поэтому увеличение времени полета тоже актуально.

Nevai

Камней не будет.

Отлетал я несколько десятков полетов на своей растянутой 700-ке и решил попробовать понизить обороты на Микадо Лого 800, правда не стал убирать одну ходовую батарею, а просто понизил обороты ОР до 1300. Летает очень интересно, выполняет любые фигуры без ограничений, время полета 10 минут и все это время можно грузить силовую установку по полной программе. Если летать в таком варианте по ФПВ, то наверно можно получить 15-18 минут полетного времени.

Crw

Давно интересовался подобным. Если буде продолжение - с интересом ознакомлюсь.
P.S. Оффтоп - а как сказать “Спасибо” сообщению?

Nevai

А что продолжать-то? Я для себя выводы сделал, но форуме озвучил, если кто-то решит попробовать и расскажет о своих ощущениях - будет интересно услышать 😃

Кстати, для желающих попробовать, достаточно просто понизить обороты ОР до 1300 в минуту, ничего не меняя в конструкции и настройках, но может понадобиться корректировка чувствительности хвоста. Проверено на 700-ке, растянутой 700-ке и стандартном Лого 800.

Crw:

а как сказать “Спасибо” сообщению?

В правом нижнем углу сообщения есть три кнопки, одна из них “спасибо”

0ne_man
Nevai:

Кстати, для желающих попробовать, достаточно просто понизить обороты ОР до 1300 в минуту, ничего не меняя в конструкции и настройках, но может понадобиться корректировка чувствительности хвоста.

и еще наверное регулятор другой поставить, у кастла гувернер плохо низкие обороты держит?

Vovets
Nevai:

Какая ему разница какие обороты?

Есть разница. Но это не значит, что на низких нельзя. Нужно обращать внимание на температуру. Если повышенная - тогда да, надо беспокоиться.

Nevai

На больших оборотах очень много энергии теряется на преодоление сопротивления воздуха, отсюда и бешеные токи и нагрев электроники и надутые батарейки. При снижении оборотов электроника просто отдыхает, батарейки тоже не напрягаются. Сами подумайте, если на больших оборотах полетное время в два раза меньше, с чего регулю греться? Мало того, я смотрел логи на 120 кастле, чуть больше 30 ампер, а на больших оборотах под 100.

Кстати, на моем растянутом Рексе стоит Контроник 90 LV и сервы запитаны от бека регуля, правда на всякий случай прицеплен scorpion backup guard, который иногда приходится подзаряжать.

На сайте Хензелейта читал, что в режиме висения при оборотах ОР 1300 потребление 570 Вт. а при 2100 об/мин уже нужно 1500 Вт.

Vovets

Так устроен регуль. Речь идёт об Active Free Wheel, которого у Кастла нет. Если хочется об этом поговорить, лучше пойти в ветку по Кастлу или создать тему в регуляторах.

Nevai

Я думаю это стоит обсудить именно здесь, поскольку идет речь о низких оборотах ОР.

Vovets

Во-первых, ещё раз хочу подчеркнуть, что 50% газа не обязательно приведёт к перегреву на Кастле. Но нагрев _может_ увеличиться. Не случайно в характеристиках есть замечание “при 100% газа”. Объяснение очень простое. Без Active Free Wheel (по нашему это, наверное, будет синхронное выпрямление) в то время, когда ключ закрыт, т.е. в неактивной фазе PWM, ток через обмотку двигателя должен продолжать течь. И протекает он через защитный диод ключа. Падение напряжения на этом диоде гораздо выше, чем падение на открытом ключе. Соответственно выделяется больше тепла. Чем меньше газ, тем больше эта неактивная фаза, поэтому и сильнее нагревается регулятор. Т.е. при 100% газа нагрев идёт только за счёт сопротивления открытого ключа, при меньшем газе - ещё и на диодах тепло выделяется, причём больше при том же токе. Поэтому возможна ситуация, когда на более низких обороитах регуль будет греться сильнее. Поэтому и надо проверять температуру.

levon_2005
Nevai:

На сайте Хензелейта читал, что в режиме висения при оборотах ОР 1300 потребление 570 Вт. а при 2100 об/мин уже нужно 1500 Вт.

Висел на оборотах 1900 на бошке на рексе 700е 510МХ. Ток составил 17-19А. Т.е. не более 900ватт на висении. А ведь вес рекса V2 будет поболее чем ТДР. А 1500ватт как то многовато даже.

Nevai

Кирюх, все прально! На оборотах 1900 будет примерно 900 Вт, а на 2100 1500 Вт. Вот выдержка из мануала

For the same flight condition „Hovering at one position“ 570W is required at 1300 rpm at the rotor and at 1850 rpm you
already need 1000W. At more than 2100 rpm 1500W are required, i. e. nearly the triple amount, although you do nothing more than hovering.

Можешь сам посмотреть, henseleit-helicopters.de/…/TDR-manual-2011.pdf поиск по слову hovering.

Так что стоит подумать, нужны ли такие обороты для повседневных тренировок или стоит сделать поменьше и летать подольше, да и техника не так изнашивается 😃 Глядишь и прогресс в мастерстве пилотирования быстрее пойдет. Кстати, на низких оборотах начинаешь чувствовать как нужно правильно работать шагом. Вопчем рекомендую попробовать 😃

levon_2005

Вооооот! Поэтому я летаю на 1450рпм по 8-9 минут 3Д!😛

Crw
Nevai:

В правом нижнем углу сообщения есть три кнопки, одна из них “спасибо”

Хм… В сообщениях с первого по шестое НЕТ этой кнопки. Но народ как то оставляет “спасибо”…

9 months later
chop

Пирофлип во второй половине не докручиваете, а так найс.

4 months later
nikotin

Поглядел на полёты Серджа в сентябре на его растянутом Trex 700 и тоже задумался, а до этого на видео никак не привлекало. На видео не передаётся вааще никак это ощущение полёта на низких оборотах.
Сколько он меня заманивал попробовать (во-первых фбл), а во-вторых на низких оборотах.
Я как-то спокойно и не торопился пробовать. Собрал Hirobo Sceadu 50 в электро варианте и фбл, летал на 12 банках о 2200об., жарит да весело, но как раз в день соблазнения, тупанул и борт не поменял и полетел…через 3 минуты в землю, верт на помойку.
Зато полный чумадан аккумов у Сереги для его растянутого 700го впечатлял полётами всё больше и больше.
К 18:00 запало настолько, что уже искал на форуме опытный образец для экскриментов.
Нашёл доброго человека с Дальнего Востока, за 10000рэ купил у него тушку 700го трекса в варианте V2.
Вариант как раз подходящий, люблю механику с промежуточными качалками.
Прислал мне человек фото, верт как новый. Полные штаны радости и предвкушения. Спустя около 2х недель коробка у меня.
Открываю, а там набор дров, даже рама с трещиной…вообщем договорились, можно сказать что все довольны.
Разобрал, 80% деталей мне не понравилось. Купил всё новое от последнего 700го.
От тех дров осталась рама и корпус хвоста:)😃😃
В результате сборки, вышло вот чего.
700V2 с Апгрейдом до 800ки
Лопасти Align 780 + хвост Align 115
мотор Align 750mx 530kv
регулятор Castle ice2 120HV
БЕК Western Robotics Hercules PRO 12S
сервы цикл. JR 8717 + 8900G на хвосте
мозги JR TAGS 01
Аккумы 6S 5500 45C

Говернер
N 1000об
idl1 1100
idl2 1240

Для начала полетел на 1240, очень бодренько два полёта, пока настроил всё и т.д.
на 3-4м полёте уже покрутился, в меру способностям.
Ощущения такие - у меня за 14 лет работы и хобби с вертолётами таких позитивов ещё не было.
Летает и быстро тоже, рулится более чем круто, впервые сделал экспоненту +20% и D/R 85
Висит как танк, хоть F3C летай. а главное всё как в при просмотре кино 20000кадр/сек
Всё видно, за всем успеваешь, можно подумать и поправить, можно вообще передумать и куда-нибудь в другую сторону полететь.
Верт легче своего 12ти баночного собрата на 816гр., а это даёт ему возможность прикинуться листиком.
Летает по времени 11-12мин до отсечки.
По таймеру 10мин смело кружится, потом повисеть и F3C ещё чуток.
На подходе 700ка DFC. Скорее всего запихну её в F3C фюзеляж и тоже попробую на низких оборотах полетать. Интересно.
P.S. на полке нью Forza 700 дождалась новых аккумов, и что-то совсем не хочеться на ней жарить на 12ти банках…
Вообщем заряжаю банки и в поле. Уж больно ощущения приятные;)