Проблема выбора 550 или 600?

Artem_Konev

Здраствуйте ) вопрос такой, я новичок , вертолет первый. Выбираю взять или 550 или 600й ? Не подскажете что лучше ? Большая ли разница в стабильности полета? Стоит ли переплачивать ? Разница по цене обслуживания? И если брать 550 то брать ли про версию или обычную ?

Vovets

550-й летает на одной батарейке 4500-5500mAh 6s. 600-й сейчас обычно делают под 2х3300 последовательно, 12s. С одной батарейкой 6s всё проще и дешевле. Лопасти 550-е дешевле.
По полёту - 550-го вполне хватит для всего на первый год-два точно. Стабильность достаточная.

alien131314

А где ТС планирует летать ( в том смысле что сабжам надо ОЧЕНЬ много места ), какой у него опыт, есть ли люди, кто может помочь со сборкой, есть ли опыт симулятора, в курсе ли, какова у этих вертолетов цена краша? Почему именно 550ка/600ка?

Artem_Konev
alien131314:

А где ТС планирует летать ( в том смысле что сабжам надо ОЧЕНЬ много места ), какой у него опыт, есть ли люди, кто может помочь со сборкой, есть ли опыт симулятора, в курсе ли, какова у этих вертолетов цена краша? Почему именно 550ка/600ка?

Большое поле я уже нашел )опыта нет НИКАКОГО. Человек кто поможет в сборке и знает дело есть. На симе дас летаю, в фениксе. Да просто хочу сразу большой верт чтобы через год новый не покупать. Что бы один раз купить и надолго. Большая разница медду 550 и 600 в полете ? Насколько я понял к 600 нужно или одну батарейку 12s или 2 по 6? Одна 6s не подойдет?

YIR78
Artem_Konev:

Насколько я понял к 600 нужно или одну батарейку 12s или 2 по 6? Одна 6s не подойдет?

Первые версии электричек в 600 классе летали на 6S акб 5000, на таких сейчас летают в 550 классе. Новые версии 600-ок на 12S, акб 6S 3300 х2, допускается акб от 2600 до 4500.

alien131314

Как раз вчера обсуждал это с людьми, умеющими летать и летавшими на всем. Как утверждают они, резкого " щелчка" - типа - все, что до 550-хлам, а вот после - огоо! такого нету. Разница нарастает постепенно.
Лично я на данный момент летаю с 2012 года ( соосник не считаем ) и на данный момент 500ка более чем перекрывает мои возможности как пилота. Настолько, что пока нужды в замене ее на что - то бОльшее нету вообще никакой - более того, я сейчас рассматриваю возможность откатиться назад, к 300ке, которая тоже позволяет делать очень многое, хотя уже не все.
Большие верты существенно ближе к симуляторному, менее подвержены ветру, более стабильны ( малнький нюанс - если они правильно настроены ). Очень дорого падают, очень опасны, требуют весьма дорогой инфраструктуры для зарядки, больших технических навыков. Честно - я не понимаю, зачем новичку 600ка, но знаю, что большинство людей моей ТЗ не разделяют. В общем случае, покупка такого вертолета с нуля без соответствующей поддержки - весьма опасная и дорогая афера. Но если есть в реале грамотный наставник, то…хммм…все зависит от его грамотности.
А вообще, в этом деле все просто: чем больше летаете, тем быстрее будет прогресс. Надо брать такой аппарат, на котором можно будет много летать. Лично для меня именно это - основной ограничитель. Полеты только по выходным - не мое.

Artem_Konev

И еще не подскажете ? В магазине хелипросс, в 600й про установлен двигатель 750й. А на ибее есть киты как с 600м движком так и с 750м . Насколько я понимаю киты с 600ты двигом это какие то старые партии?

И какие батарейки лучше ? Raiden или align ?

vadson

Вы пишите что хотите верт, чтобы на след год не покупать. Так я Вас могу немного огорчить, он у Вас до след года по любому несколько раз упадет. Краш 550-600 средний 200-300у.е. Почти сумма 450класса. Но конечно хочется верт по больше, всем хочется, а кто говорит что его все устраивает, это лишь желание быть не таким как все 😃. Рекомендую после сима купить себе дешевую 100 долларовую модель, которую продают в любом авиамодельном магазе, вроде влтойз называется в922 их названий оч много., и вы поймете о чем я. Вы этот верт в первый же день уложите несколько раз. А потом посчитайте кол-во крашей и умножите на 200, получите скорее всего за одну вылозку на поле сумму равную или превышающую стоимость вашего 600 вертолета.
Потратить деньги в хобби очень просто. Понять что Вам нужно, нужно время и опыт.

Vovets
vadson:

Вы этот верт в первый же день уложите несколько раз.

Есть простой тест. В нормальном симуляторе (Phoenix, RF) висеть над одной точкой выполняя медленный пируэт, один оборот за 20-30 секунд. Висеть так хотя бы минуты 3, лучше бесконечно. Если это получается, шансов уронить 550-600 в первом полёте практически нет.

alien131314
vadson:

всем хочется,

Не. Мне уже не хочется. Но это понимание приходит после энного количества профуканных денег. Впрочем, есть люди, которым объяснять это, наверное, бесполезно. В принципе, если наставник нормальный, то шансы ( минимальные ) есть. Сто раз уже обсуждалось: сначала купить wl911 и полетать на нем - стоит - то он на фоне бюджета 300ки - копейки. В 10 (!!!) раз меньше одного краша.
Просто верт - это как машина. На покупке верта, аппы, зарядки ( кстати, для 600ки зарядка - это вам не турнига - по уму уже на это надо под полштуки евро ) траты только начинаются. Какими они будут - зависит от Ваших навыков. Стоимость краша, озвученная выше, кажется мне чересчур оптимистичной.
пысы: насколько в реале будет рулить сложнее ( а сложнее будет точно! ) - зависит от того, насколько криво будет настроена модель. Там можно довольн серьезно напортачить - вплоть до того, что модель разложится, даже не взлетев

Vovets

Я недавно полетал немного на 700 нитре. До этого максимум 550. Мне хочется, только не нитру. Это очень сильно отличается от 550. Это летит. Ровно и спокойно.

alien131314

мне shranky предлагал полетать на 700й микаде, я отказался. Боязно! Тем более - а вдруг понравится! Просто тут история такая: Педали периодически путаются, и - конечно - 600ка и 700ка даст больше времени на коррекцию. Но человека надо для начала правильно научить - т.е.

  1. надо сначала только висеть хвостом к себе
  2. никуда не разгоняться и не крутиться
  3. управлять которкими рывками стиков
  4. не взлетать высоко
  5. одеть треники для начала. Обидно разложить верт по завалу набок или зацеплению хвоста
  6. очень много сима. Реально очень много.
    И есть еще гора нюансов. Если человек этого не знает, и ему это не объяснят - ну какая, нафиг, 600ка?
Vovets
alien131314:

Но человека надо для начала правильно научить - т.е.

Я уже написал, как это проверяется. Мне кажется эти 6 пунктов туда входят
Кстати, разложить большой верт на несколько сотен тоже очень полезный опыт. Одна из тех вещей, про которые не узнаешь, пока не попробуешь.

Artem_Konev

А в чем отличия зарядника для 500 и 600 ? И там и там 6s батарейки. Значит одна и та же зарядка пойдет? Или нет?

alien131314:

Не. Мне уже не хочется. Но это понимание приходит после энного количества профуканных денег. Впрочем, есть люди, которым объяснять это, наверное, бесполезно. В принципе, если наставник нормальный, то шансы ( минимальные ) есть. Сто раз уже обсуждалось: сначала купить wl911 и полетать на нем - стоит - то он на фоне бюджета 300ки - копейки. В 10 (!!!) раз меньше одного краша.
Просто верт - это как машина. На покупке верта, аппы, зарядки ( кстати, для 600ки зарядка - это вам не
турнига - по уму уже на это надо под полштуки евро ) траты только начинаются. Какими они будут - зависит от Ваших навыков. Стоимость краша, озвученная выше, кажется мне чересчур оптимистичной.
пысы: насколько в реале будет рулить сложнее ( а сложнее будет точно! ) - зависит от того, насколько криво будет настроена модель. Там можно довольн серьезно напортачить - вплоть до того, что модель разложится, даже не взлетев

alien131314
Artem_Konev:

А в чем отличия зарядника для 500 и 600 ?

для 500 и 600-ни в чем. И для тех, и для других можно использовать 6 баночную зарядку. Дело - в токах. Для того чтобы зарядить 1 акк за час, вам понадобится 100 Вт зарядка. Это - один акк, а для 600ки, если мне не изменяет память, надо 2. Зарядка стоит порядка 200-300 евро ну и плюс блок питания к ней - порядка 200 евро. Если брать по минимуму, но нормальное - ну, в сотни 2-3 можно уложиться. Если брать хлам -

  1. будет долго заряжаться
  2. есть риск попортить аккумуляторы - просто из - за того, что зарядка - говно. Или вообще устроить пожар. С липошками это - легко. Кстати, мне рассказали очень типичный случай:
    человек сказал, что акки Robbe - хлам ( что не является правдой ). при дальнейшем разговоре выяснилось, что он отлетывал их до отсечки все время. До отсечки - это до 3-3.2В на банку. Результат - акк убивался за 10-20 циклов. Таких нюансов - просто гора.
IgorNN
Artem_Konev:

просто хочу сразу большой верт

Взять то можно и …поставить его на полку до лучших времён.

Artem_Konev:

чтобы через год новый не покупать

Как ни странно , но истина приходит только через 1-2 года какой верт выбрать

Vertu

Регулярно такой народ в конфе появляется. С нулевым опытом, но с вопросами про 600-ку или про раптор… Еще помню какой-то олегарх забрел, купил 90-ю бензинку и спрашивал - как на ней летать… 😆

Имхо, там проблема с первоисточником - аксакалом из седых вертолеччиков, насоветовал вьюноше… Еще и с идеями, шобы раз купил - и на всю жисть…

Хотите научиться - купите Blade mCPx BL и любую 450-ку фбл. И вам хватит на год, может и на два, как схватываете. Мелкого кажный день у дома гоняйте, 450-ку пару раз в неделю в поле возите. И через годик начнет вырисовываться - надо оно вам или не очень. И за этот год вы потратите примерно столько же, сколько стоит 600-ка + пара ее крашей.

Sergey_BSB

Артем, всё что пишут правда, но все всегда индивидуально. Начните сначала с бюджета. Есть ли смысл и желание потратить сразу 1000-1600 долларов?(в зависимости от фирмы).
360-ка станет с акками в полной комплектации(кроме системы) в 600 долларов(это я про эталон — Гауи Х3). Советовать что-то 911-922 не хочу и не буду, потому-что считаю это детским лепетом. Эти мелколеты прекрасно заменяет сим. У меня были и 911 и Валкера V120D02S и я сразу их продал и крайне разочаровался в них. В том то и дело что учиться на них Очень трудно! Увы , физику и аэродинамику никто не отменял.

Про краши опять индивидуально, кто как но я именно полетел с 550-ки Алайна, до этого мучился с клонами 450-ток и 2 раза бросал это хобби. Хотя все вокруг твердили что именно с 450-к надо начинать. А когда поднял в воздух 550-ку то был в шоке как все просто и классно и что столько времени и денег потратил на топтание на месте(мелколеты и 450-ки).

Возможно имеет смысл купить 550-ку (570-ку Гоблина) и сначала с сетапом на 6 банок, когда с этого вырастите, то поменяете моторку на 12 банок и продолжите в стиле 600-ки.
Или , например, Х5 от Гауи, он тоже преобразуется с 6 банок в 8 и более.
Опять, все всегда упирается в бюджет. Т.к. в наше время хорошая электроника стоит в 2-3 раза больше самого кита и часто совершенно меняет характер вертолета. А как для начинающего , скорость зарядки паков со–о-всем не критична.

Про зарядники. У меня такое
www.progressiverc.com/icharger-308duo.html

Блок питания такой
www.aliexpress.com/item/…/879687425.html

Но все это с перебором, можно всегда найти зарядное в 2 раза дешевле. потому как я никогда не заморачивался за сколько минут у меня зарядится акк.

Vertu

Гы. Зашибись. Купите значит 570 гоблина и учитесь блинчиком на нем… 😁

Т.е. для сына Абрамовича (или самого Абрамовича) это конечно неплохой вариант. При условии, что у охраны в геленвагене еще 3 запасных таких гоблина лежит…

Сергей, может вы “мучились с 450-ками”, потому что оно было клоном? Еще и собранным не шибко умело на хоббекинговских сервах?.. Но пока “мучились”, кой-чего наработали. Оттого и 550-ка полетела потом.

Сим конечно много чего заменяет. И вообще штука полезная. Но навыки полета в пространстве в 2Д дает очень плохо, там плоский монитор. А мухолеты (даже простейшие, без СР), этот навык дают наглядно, дешево и легко. Еще и летать на них веселее, чем сим дрючить часами. Т.е. не стоит две логичных части противопоставлять друг другу. Они друг друга не заменяют, а органично дополняют.

Vovets

Мне сегодня на поле сказал один весьма опытный вертолётчик, что мне нужно забросить Варпа и всё время летать на 550-м рэпторе, что 450-й меня портит. Я и сам чувствую, когда летаю только на 550-м, что двигаюсь вперёд. На мелочи летать не страшно, это плюс, но научиться сложно, если не хуже. Имхо.

Sergey_BSB

Владимир +1
Вот и я о том же. У меня прогресс пошел сразу и очень быстро. Потому что верт явно ЛЕТИТ и у меня появилась в нем уверенность и доверие.

Игорь, может быть, может быть. Вина клонов наверняка есть. Но почему человек должен идти через тернии к звездам, мучиться, елозить …, а не сразу летать?
Лично мне немного было обидно за потерянный год, за выброшенные деньги, за топтание. Извините за избитое сравнение, но это как посоветовать запорожец, москвич , а только потом сказать челу что вот теперь садись на иномарку. И все потому что иномарка очень быстрая машина и очень дорогая и дорогая в обслуживании. и ты её обязательно разобьешь.

Не нравится Гоблин и Х5? Ну пускай Алайн 550DFC, КДС… Не важно это! Потому как в зависимости от начинки суммы в этом классе до смешного близки 😃
Я лично желаю человеку успехов и удачи. Пойдет все удачно он будет развиваться с этим классом и это здорово. Начнутся страхи и сомнения, он выберет себе тренировочный и рабочий верт для тренировок в дополнение и не прогадает и в этом! 500-550-золотая середина!

Vertu

Коллеги, я с вами не спорю, это ваш опыт. Это нюансы диф.счисления на уровне 1 курса общетехнического вуза. Но человек-то спрашивает про 2+2. И интеграл от корня отличает не очень. Зачем его грузить учебниками матанализа?..-)

Может человеку и правда нужна 550-ка? Я не знаю. Но я хорошо помню свой начальный опыт, там никакие 550-ки и близко не прислонялись, строго наоборот. И до сих пор я больших вертов побаиваюсь, летаю на них только то, что в симе и на 300-ке и 450-ке летается уверенно. Чтобы учиться, надо пробовать что-то новое. А значит падать. Понятно если вы пирофлип изучаете и на ноже висите, там крупный верт конечно нагляднее, отсюда и прогресс. Но пока человек учится блинчиком летать и флиповать потихоньку - на кой ему большой верт?.. 450-ка с этим справляется на 10 баллов, даже 130Х мелкий справляется. И пока он до пирофлипов дорастет, он на блинчиках три десятка 550-к угробит. Вот я о чем…

Vovets
Vertu:

надо пробовать что-то новое. А значит падать.

Вот это вот на мелочи так, зарулился - упал. Большой вертолёт намного лучше видно и он даёт немного больше времени. Если не дурить, а делать то, что в симе отработано, то падать не нужно будет. И большой верт можно поднять повыше и подальше, его всё равно видно, и там уже делать новое. А 450-й там вообще не видно. Мне лично до пирофлипа далеко ещё, я ещё в инверте только начал пролёты осваивать.

Vertu

Я вчера 500-ку угробил. Ничего не делал, на втором акке успел отлететь метров на 150. То ли отсеклось, то ли связь отрубило. Так и неясно по итогу, все вроде работает и акк живой. Просто упали обороты, верт начал снижаться, на пульт не реагировал, холд нажал для очистки совести, хотя фигли совесть там?.. Полверта в хлам. Даже по таротовским расценкам набежит под 100$, еще и ждать, не все в запасе. Ничего не делал, не хамил, не хулиганил, отсечка с 20м высоты. Когда у меня 450-ка так отсекалась пару раз по недосмотру, там либо ноль затрат, либо по мелочи. 300-ка бы и не заметила. Не говоря уж про всякие 130Х и т.п.
Ладно, я не первый месяц летаю и крашусь, поехал уже EDGE 75 с логами (чтобы хоть черный ящик выловить, ежли чего…).

Где тут обучение? Чему тут научится чайник, кто ESC от FBL смутно отличает?..

Vovets
Vertu:

Где тут обучение?

Ну, знаете ли, это был отказ, похоже Failsafe сработал, т.е. связь пропала или питание борта. Причём тут отказы и обучение? Я один раз 200-ку со шкафа уронил, шасси сломал и хвост погнул, где тут обучение? И про несокрушимость 450-х - это тоже ла-ла, это очень как повезёт. Причём обычно не везёт. m(n)cpx всякие - те да, те покрепче. Но и полётом это трудно назвать, так, схематично. А кто ESC от FBL смутно отличает, тому ещё почитать надо и подумать, либо компанию найти хорошую. Ну, в общем, мы, как всегда, говорим о разном.