Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Вопрос про размеры качалки серв при переходе с флайбара на голову DFC .

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Доброго дня всем ! Имеется TREX 600 ESP . сейчас upgrade на голову DFC . Суть вопроса в том - ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    55
    Сообщений
    118

    Вопрос про размеры качалки серв при переходе с флайбара на голову DFC .

    Доброго дня всем !
    Имеется TREX 600 ESP . сейчас upgrade на голову DFC .
    Суть вопроса в том - нужно ли менять качалки на сервах на специальные безфлайберные ?
    какой должен быть размер от центра оси сервы до центра шара ?
    поискал по разным сайтам четко нигде не сказано .
    Но в инструкции есть пункт - при установке шаров на качалки нужно учитывать какая будет использоваться голова : флайберная или FBL ,
    при установке для варианта FBL шары ближе к центру . то есть рычаг на сервах становится меньше процентов на 20 % .
    А хватит ли тогда диапазона для нормальной работы сервы ?
    и при этом тяги с качалки будут не параллельны , как тогда настраивать нулевое положение самой качалки ?
    понимаю , что отталкиваться от "нулевого параллельного" (параллельно поверхности основания) положения aileron lever. Но как тогда должны быть расположены тяги ?
    Кто как устанавливает ?
    сервы JR 8915 .
    Спасибо за ответы .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.08.2014
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    67
    Записей в дневнике
    1
    В ESP механизм передачи движения с качалок сервомашинок на рычаги, расположенные на контрольном валу (control shaft) реализованы по принципу параллелограмма. Геометрия не позволит вам на качалках поставить шары ближе к центру, поскольку получившаяся трапеция не сможет двигаться вообще. Если хочется поставить шары ближе к центру, то и на рычаге придется ставить ближе к оси. Лично я не очень понимаю смысла этого действия. У меня на ESP стоит обычная FBL голова (которая не DFC). Все тяги на своих штатных местах, вроде летает нормально, хотя мне до серьезного 3D еще далеко, но тик-таки, флипы и ролы никаких проблем не вызывают.
    На ESP еще есть проблема с поиском основного вала правильной длины при переходе на DFC. Конструкция элеватора в виде тяги строго фиксированной длины не позволяет компенсировать некорректную длину вала изменением длин тяг АП.

  4. #3

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    в инструкции речь идет о тягах на тарелку перекоса, соответственно и о качалках двигающих непосредственно тарелку?
    а эти качалки судя по картинкам не регулируются.

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    55
    Сообщений
    118
    Спасибо за ответы и интерес к теме .
    Речь идет о качалка-дисках установленных на осях сервоприводов .
    1. Насчет трапеции - если схема построена как равнобедренная трапеция , то механизм работать будет . но со своим коэффициентом передачи .
    как пример фото под именем "фото с DFC головой" .
    2. В дополнение фото "качалка" из мануала для T-REX 600 . где указано, что при применении DFC головы устанавливать шары в отверстия , которые ближе к центру . Замечу, что при этом меняется коэффициент передачи, как я понимаю для передачи большего момента при использовании безфлайберной головы . наверняка , чтобы управлять флайберной головой требуется меньше силы, чем при использовании безфлайберной .
    Тему я создавал , чтобы понять обязательно ли использовать специальные "безфлайберные" качали ? польза в чем ?
    Как пример даю ссылку на сайт где указаны обычные диски качали и "безфлайберные" :
    http://www.modelhelicopters.co.uk/he...t-rex-600.html
    и хотелось бы узнать какой должен быть коэффициент передачи ( механический ) как рычагов для флайберной и безфлайберной системы голов для 600-тки.
    Как правильно делать настройку всей системы "головы" (какие должны быть диапазоны перемещения тех же лопастей при отклонении сервы на какой -то определенный угол ( или при какой-то там длине управляющего импульса , например, 1420 мкс :-)) ну как пример ) ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото с DFC головой.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	52.6 Кб
ID:	1076936   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Качалка.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	60.9 Кб
ID:	1076940  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Alexandr03 Посмотреть сообщение
    Как правильно делать настройку всей системы "головы"
    Ну, если конкретно по этой модели никто не напишет "правильные" расстояния, то вот общая методика. Во всех почти FBL системах есть такой шаг настройки, на котором мы показываем системе N (иногда это 6, иногда 8) градусов циклика. Т.е. по угломеру выставляем шаг на лопасти на заданный градус. Система при этом знает, какое положение она скомандовала сервам, и тем или иным способом даёт нам понять, нравится ей механика, т.е. передаточное соотношение серва-лопасть, или нет. За конкретными деталями этого шага надо идти в инструкцию к FBL. Смысл в том, чтобы по максимуму использовать диапазон поворота качалки сервы, т.е. её разрешающую способность.

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Тут основная проблема в промежуточной качалке системы "тяни толкай", если небольшая разница в плечах на этих качалках может выбрать люфт, то увеличивать разницу бесконечно нельзя. При таком положении расстояние между осями будет меняться при повороте, по моему то что на фото это перебор. Правильнее менять плечо на качалке двигающей тарелку.

  9. #7

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    увеличивать разницу бесконечно нельзя
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Правильнее менять плечо на качалке двигающей тарелку.
    Это всё так. Для начала надо посмотреть, что при параллельных тягах получается.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    нарисовал тяги в двух крайних положениях, чтоб было понятно почему в "тяни-толкай" тяги должны быть параллельны (а плечи равны)
    https://fotki.yandex.ru/next/users/v...0/view/1276229

  12. #9

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    нарисовал тяги в двух крайних положениях, чтоб было понятно почему в "тяни-толкай" тяги должны быть параллельны (а плечи равны)
    ТС отвалился.

  13. #10

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Подскажите голова DFC ставится вместо обычной флайбарной головы вместе с системой FBL ? или вся электроника старая остается? ТОже хочу на свой старенький 600 поставить.

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    55
    Сообщений
    118
    Именно так , есть Upgrade запчасти , но Вал обязательно новый , специально под эту DFC голову . Он имеет другой размер ( свои длина и отверстие для крепление Hub ).

  15. #12

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Именно так это как? все же надо FBL гироскоп или нет?

  16. #13

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Eddie Посмотреть сообщение
    все же надо FBL гироскоп или нет?
    Да, кроме головы надо FBL.

  17. #14

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Понятно. Спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Еще вопрос а есть понимание какая система электронной стабилизации FBL или правильней VBar оптимальная в соотношении цена/качество?
    И естественно с безпроблемной настройкой и эксплуатацией на сколько это возможно.
    Последний раз редактировалось Eddie; 15.10.2015 в 22:34.

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Eddie Посмотреть сообщение
    Еще вопрос а есть понимание какая система электронной стабилизации FBL или правильней VBar оптимальная в соотношении цена/качество?
    Есть такое понимание, но почти у каждого пилота своё.

    Цитата Сообщение от Eddie Посмотреть сообщение
    И естественно с безпроблемной настройкой и эксплуатацией на сколько это возможно.
    Ага, и большой кнопкой "сделать мне красиво прямщас" (Прошу, не сочтите за оскорбление).

  20. #17

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение

    Ага, и большой кнопкой "сделать мне красиво прямщас" (Прошу, не сочтите за оскорбление).
    Делать мне красиво кнопка не нужна, достаточно молоденькой и симпатичной барышни.
    Я так понимаю что у Вас нет понимания по сабжу, (без обид), в противном случае наверное комент был иной, ибо разница есть всегда и во всем.
    Может есть/был у кого опыт сравнения ? Ну или в сторону какого производителя смотреть?

  21. #18

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Владимир, есть такой обзор, почитайте. "Оптимальной" системы не существует, особенно если не раскрыто понятие "качество". Проблемы в настройке и эксплуатации тоже есть у всех, особенно поначалу. С другой стороны, у каждой системы есть поклонники. Назовите Ваши требования, тогда можно будет что-то советовать.

  22. #19

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Спасибо. Интересный обзор. Добавил ссылку в закладки. Со слов автора вроде в фаворе скокум 540 и моцк. Засел за матчасть этих систем.

  23. #20

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Учтите дату составления обзора.

  24. #21

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Учтите дату составления обзора.
    Ага. И стиль пилотирования автора.
    Для новичка-новичка я бы сейчас посоветовал VBar mini. В силу того, что вышел VBar Neo, mini как бы считается устаревшим и многие их продают занедорого. С другой стороны покупка с рук. С другой стороны система на рынке давно и про настройку, косяки и особенности всё всем известно. Имеет внутри всё, что необходимо, кроме "спасения". Летит ровно, даже слишком, но для начала самое то. Настраивается очень просто, особенно в урощённой версии Express, тоже плюс для первого знакомства. Настраивается, правда, только с компа. Либо с Андроида, но тут уже нужен минимальный опыт с электроникой, типа купить и подключить Bluetooth-модуль.

  25. #22

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    О как. Спасибо за совет. Буду его посмотреть.

  26. #23

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    55
    Сообщений
    118
    по поводу систем FBL . посмотрите обзор
    http://heli.msk.ru/content/%D1%81%D1...82%D0%B5%D0%BC
    или поиском на сайте http://heli.msk.ru/
    статья "сравнение 6 распространенных систем FBL "
    познавательно .
    Совет - механику нужно настраивать изначально Правильно .
    так как любая электроника рассчитана Только на правильно ( идеально ) настроенную механику .

  27. #24

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Alexandr03 Посмотреть сообщение
    посмотрите обзор
    Это тот же обзор Игоря Куличика.

  28. #25

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    55
    Сообщений
    118
    угу , умные мысли нужно перечитывать . :-))

  29. #26

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Может дурацкий вопрос но все же, а что будет если поставить систему FBL, а с флайбарного верта снять только ось флайбара, не трогая рамку и прочую кинематику?

  30. #27

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Eddie Посмотреть сообщение
    что будет если поставить систему FBL, а с флайбарного верта снять только ось флайбара, не трогая рамку и прочую кинематику?
    Ничего хорошего не будет. У Вас же вертолёт под рукой, прикиньте. На самом деле не очень сложно переделать флайбарную голову под ФБЛ, нужно убраь всё лишнее, оставить только тяги от тарелки к цапфам лопастей, а также рычаги, которые не дают вращаться внутренней части тарелки. И, естественно, закрепить на валу слайдер, к которому крепятся эти рычаги. Единственная неприятность - скорее всего передаточное отношение от серв на лопасти будет неправильное, придётся переставлять шарики на сервах ближе к оси, и даже этого может не хватить.

  31. #28

    Регистрация
    13.10.2013
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    6
    Как раз переделываю 600 ESP на DFC голову!!! Подскажите результат? Я взял апгрейд для 550-600 pro, вал не подошел. Думаю применить старый вал, укоротив его верхнюю часть и просверлив отверстие под хаб.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Cessna 182, большая, вопрос про закрылки
    от Psyden в разделе Новичкам
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 05.07.2016, 18:18
  2. Пара вопросов про комплектующие для 3D принтеров
    от -=Женек=- в разделе Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 24.01.2016, 11:27
  3. Ответов: 717
    Последнее сообщение: 24.02.2015, 17:56
  4. Куплю Голову DFC для Align T-Rex 600
    от kdv в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.12.2014, 03:14
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.07.2014, 16:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения