Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Настройка гироскопа gy 401 на Трексе

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Уважаемые Вертолетоводы, Столкнулся с вопросом, на который ответ видимо лежит где-то рядом...щупаю-щупаю, а насчупать не могу! Вопрост в настройке связки ...

  1. #1

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    49

    Настройка гироскопа gy 401 на Трексе

    Уважаемые Вертолетоводы,

    Столкнулся с вопросом, на который ответ видимо лежит где-то рядом...щупаю-щупаю, а насчупать не могу!
    Вопрост в настройке связки гироскоп-хвостовая серва. Выставил механику (все параллельно-перпендикулярно), слайдер на хвосте посередине своего хода на оси. В крайних положениях стика управления шагом хвостового ротора слайдер упирается и серва надрывно пищит.
    В соответствии с инструкцией уменьнил Limit на гире. Слайдер перестал задевать, ходит точно до крайних положений, но:
    1. При отклонении стика вправо или влево серва перемещается пропорционально ему. При достижении сервой крайнего положения, ограниченного Limit'ом гиры, она останавливается и при этом стик где-то в середине хода. Т.е. дальше ручка идет просто в холостую....

    Я сердцем чую что это не правильно, но не знаю как от этого избавиться,

    Подскажите кто чем может, люди добрые...

  2.  
  3. #2
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    если он в heading hold то так и должно быть
    в этом режиме нейтрали вообще говоря нет и ручка с сервой не связана никак.
    ручка задает угловую скорость а гира сама решает что делать с машинкой
    но и для нормала нормально
    крутилка на гире - это ограничитель!(а не расход в терминах аппаратуры)
    если хочешь чтобы пустого хода стика не було - уменьши разход на передатчике
    но еще раз оговорюсь что это для нормала!
    для холда прямой связи нет

  4. #3

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    49
    (большими буквами)
    Ёкорный бабай!!! И все так просто? спасибо большое. вечером проверю....

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    49
    Пардон, но не корысти ради возвращаюсь в свою тему(да простят меня модераторы), а потому, что "вечером проверил"...
    В общем симптомы остаются и в HH и в Normal. Ручка прошла 1/3 пути а шаг уже максимальный, ограничивается Limit'ом гиры и дальше ручка идет прост в холостую...Так жить нельзя...Этими пятью миллиметрами хода ручки варьировать весь диапазон шага (ну это в одну сторону конешно) это-утопия...

    Но путем опытных изысканий удалось в меню Endpoints уменьшить расход сервы руля. Теперь вроде все в порядке, и макс шаг достигается толькол в крайнем положении ручки.

    1. Подскажите, правильно ли, что я это все это сделал, т.к. нигде не могу найти про устаноку этих Endpointo'в при настройке руля.

    2. И если уж кто знает, можно ли пользоваться сабтриммером канале сервы руля, для выставления качалки в попендикулярное серве положения...механически никак не могу поймать пару миллиметров...

    Спасибо заранее...

  6.  
  7. #5
    OSM
    OSM вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Нижневартовск / Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Vavan Посмотреть сообщение
    В общем симптомы остаются и в HH и в Normal. Ручка прошла 1/3 пути а шаг уже максимальный, ограничивается Limit'ом гиры и дальше ручка идет прост в холостую...Так жить нельзя...Этими пятью миллиметрами хода ручки варьировать весь диапазон шага (ну это в одну сторону конешно) это-утопия...
    Вы занимаетесь извратом.
    Режим HH. Про Normal сказать не могу - не использую.
    Ставим верт на стол.
    Отклоняем стик на 1% от центра - гира очень медлено, но верно изменяет угол до заданного в гире лимита.
    Делаем тоже самое, но отклоняем стик на 20% - гира быстрее изменяет угол до заданного в гире лимита.
    Делаем 100% - еще быстрее.
    Смысл в том, что когда верт в воздухе и гира получает команду со стика раддера она отклонит лопасти хвоста на тот угол, который вызовет вращение верта, соответствующее отклонению стика.
    Т.е. в воздухе гира не будет изменять угол до лимита, а изменит его только до угла необходимого для вращения, скорость которого будет увеличиваться пропорционально отклонению стика.
    На столе она изменяет угол до лимита, т.к. ей дана команда на вращение, а вращения не происходит. Гира "думает", что нужно еще добавить угол для того чтобы развернуть вертолет и добавляет угол, пока не упрется в лимит. Вот и все. А если вы сильно сдвините эндпоинты - получите притупленное управление хвостом.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Vavan Посмотреть сообщение
    Вопрост в настройке связки гироскоп-хвостовая серва. Выставил механику (все параллельно-перпендикулярно),
    Лучше настроить механику так, чтобы 100 или чуть меньше %% хода сервы укладывались в полный ход механики хвостового ротора. При этом, естественно, в нейтрали качалка машинки перпендикулярна тяге, а вот насчет слайдера - нужно установить предкомпенсацию по инструкции.

    Цитата Сообщение от Vavan Посмотреть сообщение
    слайдер на хвосте посередине своего хода на оси.
    Вы уверены, что это правильно? Почитайте инструкцию, что в ней сказано о предкомпенсации.

    Цитата Сообщение от OSM Посмотреть сообщение
    Гира "думает", что нужно еще добавить угол для того чтобы развернуть вертолет и добавляет угол, пока не упрется в лимит. Вот и все. А если вы сильно сдвините эндпоинты - получите притупленное управление хвостом.
    Если гироскоп сильно зажать его собственным лимитом, то точность заметно упадет. Из-за этого будет сложно настроить чувствительность. Лучше всего, если лимит, установленный на гиро, будет в пределах от 80 до 100%.

  9. #7
    OSM
    OSM вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Нижневартовск / Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    223
    Добавлю еще.
    В принципе для HH гироскопа с раздельной регулировкой лимитов (на право/лево) перпендикулярность тяг и установка предкомпенсации вещи ненужные. Здесь главное правильно выставить лимиты.
    У меня на гире так.
    Вот есть ли раздельная регулировка лимитов на 401 - не знаю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    49
    Спасибо большое за ответы...

    To: OSM

    1. Это не изврат а процесс накопления опыта и знаний...Ну по крайней мере я так думаю...Хочется же не просто собрать, а разобраться...
    2. Про HH понятно, спасибо...Стик задает угловую скрость вращения а остальное додумывает гира...Так?
    3. На 401 лимиты пропорциональные в обе стороны одним винтом

    To: Toxa

    1. Чтобы 100 процентов хода сервы соотв полному ходу механики хвоста? Т.е. вы имеете в виду уменьшить плечо качалки сервы и вернуть Endpoint'ы в 100%? Хммм...интересно, попробую...спасибо...

    2. Про правильно не уверен, но инструкцию по настройке для новичков нашел только на Ранрайдере, при чем видео. Там много споров по этому вопросу с одним выводом-для новичков можно так, а дальше разберуться...А в инструкции ничего по этому поводу нету. (На верт) В инструкции на гиру есть, но начинается там процесс настройки со взлета!?...А мне на земле пока надо его настроить

    P.S (большими буквами) спа-си-бо-ль-шо-е
    P.P.S. Буду учить матчасть дальше...

  12. #9

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    37
    Сообщений
    788
    Всем привет,летаю на Трексе уже 2 месяца.Готовлюсь к первой петле
    Хочу услышать сериозный ответ на очень нервный вопрос-Можно ли совершать петли и кувырки с Гиро без Heading hold ? Гиро у меня-Futaba G190.
    Мучает вопрос конкретно! Я думаю что можно,особенно петли с разгоном на чуствительности 100%,больше ничего не регулируеться.Но я ведь начитался форумов,а в реале как оно? Боюсь ведь,особенно когда Креш-кита в запасе нет. при первой хорошей погоде буду пробовать петлю!,Терпеть больше не могу.Тем более что аварийные варианты выхода из петли вроде проработал на симе,особенно при сносе в бок,а вот с хвостом труднее. У кого какие мнения?
    К стате проверял в руках,при перевернутом полете мой Гиро также мертво держит хвост при нормалных оборотах,в правильную сторону.

  13. #10

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    не считайте что режим хх это какая-то панацея! скорее наоборот-удержание используется только в небольшом количестве фигур. при нормальном режиме гироскоп позволяет вертолету в полете выравниватся по-самолетному, что подкорректрует для вас неточный (боком) вход-выход в фигуру. если интересно про настройки-смотрите на deem's blog.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам гироскоп Futaba GY-401 б/у (в Москве)
    от oshirnin в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 09:49
  2. Продам гироскоп Futaba GY-401 б/у
    от human в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 13:00
  3. Гироскопы GY-401 или GY-401D одинаковые?
    от Taiga в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.11.2008, 00:24
  4. порядок настройки гироскопа футаба 401
    от doctor66 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.05.2006, 00:40
  5. Gy 401 на Hs Sceadu, вопрос по Avcs
    от UserV в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.08.2004, 16:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения