Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Вибрации в t-rex 500

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Заранее прошу прощения, если тема уже где-то обыгрывалась. Разговор про t-rex 500L Dominator. Собрал, настроил, полетел. Все было прекрасно. Прикрученная ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3

    Вибрации в t-rex 500

    Заранее прошу прощения, если тема уже где-то обыгрывалась. Разговор про t-rex 500L Dominator. Собрал, настроил, полетел. Все было прекрасно. Прикрученная гоупрошка снимала так, как будто верт не сам летит, а его за ротор кто-то руками поднимает. Вибраций на картинке почти не было, все плавно и четко. Потом зарул в дерево, срубил толстенную ветку, поломал шасси. Поменял лопасти ОР и стойку шасси, остальное не повредило (визуально). Снова взлет и тут уже поплыла картинка, вертолет затрясло мелкой дрожью. Начал разбирать. В итоге стало ясно, что от основной шестерни идут высокочастотные вибрации, но не смертельно. Они со слабой амплитудой. Самый сильный источник - хвост. Был немного деформирован вал привода хвоста. Выправил, стало трясти меньше. "Заводится" он на высоких оборотах. Летая в нормале, проблем нет, все спокойно, а вот переходить в 3д не получится. Заводится все жутко. А теперь вопрос знатокам. Кто-то ставил в хвост дополнительные подшипники для лучшей фиксации вала? Хочу его лучше там закрепить. И возник вопрос по шестерне. Есть везде такая позиция, как "Усилитель основной шестерни T-Rex 500". Что это и для чего, нигде информации не увидел. Вот и думаю, может с таким апгрейдом получится шестерню "погасить" по вибрациям?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.02.2012
    Адрес
    Внуково
    Возраст
    43
    Сообщений
    569
    "Выправил" в вертолётах не работает. Более чем уверен что погнуло ещё и межлопастной вал.

  4. #3

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    Вот и думаю, может с таким апгрейдом получится шестерню "погасить" по вибрациям?
    Вибрацию создаёт не шестерня, а гнутый вал ОР. Либо межлопастной, но тогда обычно появляется "бабочка" на лопастях ОР. И вал ХР тоже нужно проверить. Вал привода хвоста (который в балке) обычно проблем не создаёт, если только не совсем гнутый.

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Вибрацию создаёт не шестерня, а гнутый вал ОР. Либо межлопастной, но тогда обычно появляется "бабочка" на лопастях ОР. И вал ХР тоже нужно проверить. Вал привода хвоста (который в балке) обычно проблем не создаёт, если только не совсем гнутый.
    С основным ротором проблем нет совсем. Не с межлопастным, ни с основным. У шестерни наблюдается некоторый люфт, во время работы "бабочка" у этой шестерни с амплитудой в 1-1.5 мм. Именно оттуда высокочастотные вибрации и очень маленькой амплитуды. Та же голова ОР при деформации дает гораздо больше вибраций. Видел на другом верте. Без головы, без хвоста, когда только вал остается, вибрация такая же, как с головой. На валу не видно никакой деформации. Изначально на это были подозрения. После прогона без головы и с головой понял, что проблема с хвостом вибрации появляются именно после подключения хвоста. Вот на счет хвостового ротора вполне возможно, его не проверял. Но при краше он ничего не цеплял. На лопастях ХР никаких следов контакта вообще.

    И вопрос у меня немного в другом. Что за усиление основной шестерни такие и что будет если поставить доп подшипники в хвост на вал. То, что мелкая вибрация от шестерни - это можно сказать 100%. А вот с хвостом менее понятно.

    Цитата Сообщение от Hase Посмотреть сообщение
    "Выправил" в вертолётах не работает. Более чем уверен что погнуло ещё и межлопастной вал.
    В случае с валоп привода хвостового винта я его действительно выправил. Прокручиваю на стенде с контролем отклонения оси. Изначально были, сейчас отклонений нет. Акуратно поправить всегда возможно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    849
    Александр, визуально это не проверка, при крашах обычно меняются подшипники вала основного ротора, они при ударе легко деформируются ну и как выше сказано проверяйте подшипники на хвостовом роторе. Вал привода хвостового ротора однозначно под замену!

  8. #6

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Shumacher82 Посмотреть сообщение
    Александр, визуально это не проверка, при крашах обычно меняются подшипники вала основного ротора, они при ударе легко деформируются ну и как выше сказано проверяйте подшипники на хвостовом роторе. Вал привода хвостового ротора однозначно под замену!
    Краш крашу рознь. У меня после этого краша лопасти остались на ходу. Что с головой, что без нее, вибрации идут, причем на вару однозначно никакого резонанса, а вот шестерня визуально ходит бабочкой. Причем сместить ее таким образом можно и рукой.

    Вал привода хвоста уже заказал, заказал и подшипники в хвост. Вот и хотел узнать, есть ли смысл в дополнительных подшипниках? И есть ли необходимость в усилителе основной шестерни.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    849
    Согласен, краш крашу рознь, бывает упал, думаешь все капец, подошел отряхнул, проверил электронику и полетел, но чаще всего приходится менять достаточно много узлов, а также бороться с вибрацией! Смыслв усилителе основной шестерни есть, он укрепляет раму (после краша она может гулять), снижает вибрацию, блок третьего подшипника тоже можно поставить, если есть желание.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.07.2012
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    53
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    необходимость в усилителе основной шестерни.
    Александр, а как он выглядит? Дайте , пожалуйста, ссылку.

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Иго Посмотреть сообщение
    Александр, а как он выглядит? Дайте , пожалуйста, ссылку.
    http://rc-today.ru/shop/UID_98859.html

    Вот так выглядит на фото, живьем не видел. В наличии почти нигде нет, но при желании найти можно все.

  13. #10

    Регистрация
    29.07.2012
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    53
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    Вот так выглядит на фото
    Увы, но это обычная обгонная муфта. Все остальное дефект перевода. Так что не ищите , не поможет.

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Иго Посмотреть сообщение
    Увы, но это обычная обгонная муфта. Все остальное дефект перевода. Так что не ищите , не поможет.
    Ну это и понятно, что обгонка, вот только усиленная. И тут возникает вопрос, есть ли в ней надобность?

  15. #12

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    Ну это и понятно, что обгонка, вот только усиленная.
    почему решили, что эта обгонка - усиленная? Там написано - усилитель шестерни ( ерунда какая - то ). В 500ке никакой необъодимости ни в каких апгрейдных деталях нету.

    По вашей проблеме. Подшипники основного ротора проверяются более чем элементарно. за 1600 полетов я их менял один раз и то для профилактики.
    Если лопасти ОР целые, значит, вероятно, цел и вал ОР, и межлопастной.
    То, что шестерня ОР вращается НЕМНОГО не в плоскости - нормально ( но лучше бы видеть видео ).

    ВЧ вибрации могут идти от хвоста. Например, может быть погнут хаб ХР и/или вал ХР, но если лопасти ХР были целые, то это вряд ли случилось.

    Вполне вероятно, что выгнут приводной вал хвоста.
    Вы бы видео выложили.

  16. #13

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    почему решили, что эта обгонка - усиленная? Там написано - усилитель шестерни ( ерунда какая - то ). В 500ке никакой необъодимости ни в каких апгрейдных деталях нету.

    По вашей проблеме. Подшипники основного ротора проверяются более чем элементарно. за 1600 полетов я их менял один раз и то для профилактики.
    Если лопасти ОР целые, значит, вероятно, цел и вал ОР, и межлопастной.
    То, что шестерня ОР вращается НЕМНОГО не в плоскости - нормально ( но лучше бы видеть видео ).

    ВЧ вибрации могут идти от хвоста. Например, может быть погнут хаб ХР и/или вал ХР, но если лопасти ХР были целые, то это вряд ли случилось.

    Вполне вероятно, что выгнут приводной вал хвоста.
    Вы бы видео выложили.
    Я про подшипники ОР ничего не писал. С ними, как мне кажется, все в порядке. Вибрации высокочастотные идут без хвоста вообще. Поэтому и думаю, что дело в том, что шестерня ходит. Именно поэтому и ищу вариант ее укрепления или фиксации. К слову вибрации там такие, что многие на них и внимание не обратили бы. Но я хочу максимально все улучшить. Что касается хвоста, то лопасти целы, без малейших повреждений. Именно поэтому я не рассматриваю деформацию вала или хаба хвостового ротора. А вот с валом привода хвоста как раз и была изначально некоторая проблема. После выпрямления стало гораздо лучше, но вибрации еще сохраняются. Вот сейчас поменяю вал и хочу еще выяснить, есть ли необходимость добавить по длине вала еще подшипников в хвост, чтобы снизить вибрации или смысла нет никакого.

  17. #14

    Регистрация
    28.02.2012
    Адрес
    Внуково
    Возраст
    43
    Сообщений
    569
    Если вы пишите что срубил ветку, то валы проверять однозначно!

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Hase Посмотреть сообщение
    Если вы пишите что срубил ветку, то валы проверять однозначно!
    Проверял. Ротор вибрайий не дает. Все идет с хвоста.

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    Вибрации высокочастотные идут без хвоста вообще.
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    Все идет с хвоста.
    Путаетесь в показаниях. Так что на самом деле?

  20. #17

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Путаетесь в показаниях. Так что на самом деле?
    Вас подводит внимательность. Я уже писал, что у меня 2 типа вибраций. Высокочастотная со слабой амплитудой идет с шестерни не зависимо от оборотов и с большой амплитудой на высоких оборотах идет с хвоста.

  21. #18

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    385
    Однозначно нужно укреплять основную шестерню. Вот тем усилителем, что по ссылке. Если поставить две в параллель, то вибрации исчезнут на 100%

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dimad Посмотреть сообщение
    Однозначно нужно укреплять основную шестерню. Вот тем усилителем, что по ссылке. Если поставить две в параллель, то вибрации исчезнут на 100%
    Не, я понимаю, что ту половину хлебом не корми- дай повыделываться. Вот только по делу мало кто может сказать. Надеюсь, собой гордитесь?

  23. #20

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    385
    Да я не со зла)). А вообще Вам уже выше люди все сказали. Усиливать шестерню и ставить доп. подшипники в хвост не нужно

  24. #21

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dimad Посмотреть сообщение
    Да я не со зла)). А вообще Вам уже выше люди все сказали. Усиливать шестерню и ставить доп. подшипники в хвост не нужно
    Про шестерню понятно, а про подшипники где-то подобное читал. Вот и хотел спросить, может кто делал так.

  25. #22

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    385
    Да там их даже впихнуть некуда

  26. #23

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dimad Посмотреть сообщение
    Да там их даже впихнуть некуда
    Ну почему? По длине вала привода можно хоть 2 десятка поставить

  27. #24

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Доп. опора приводного вала ХР, если сам вал хоть немного погнут, проблему его вибрации не решит. Кстати довольно часто гнётся не сам этот вал, а торцевые шлицевые втулки относительно вала. Можно легко это проверить, сняв хвостовую балку и вставив только вал в коничку рамы. При прокрутке ОР сразу будет видно бьёт вал или нет и в каком месте.
    PS: даже новые валы привода ХР от Align из фирменных тубусов не редко имеют очень большое биение.

  28. #25

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    385
    А, в кардан чтоли? так там одного хватит

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Запчасти для T-rex 500
    от Brio в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 18.10.2016, 00:59
  2. Продам Align t-rex 500 +запчасти
    от кубинец в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.12.2015, 10:32
  3. Продам align t-rex 500
    от EGOISTE2007 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.10.2015, 23:35
  4. Продам Align TRex 500 PRO DFC
    от Огурцов93 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.10.2015, 21:43
  5. Продам Align T-REX 500 FBL + запчасти
    от Warlock1979 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.02.2015, 12:38

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения