Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Достали меня демпфера на Тирексе!

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Достала меня уже эта дурацкая конструкция! Происходит следующее: Ставим новые резиновые колечки(демпфера),собираем затягиваем, летаем. Некоторое время всё ОК, потом начинается ...

  1. #1

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613

    Достали меня демпфера на Тирексе!

    Достала меня уже эта дурацкая конструкция!
    Происходит следующее:
    Ставим новые резиновые колечки(демпфера),собираем затягиваем, летаем.
    Некоторое время всё ОК, потом начинается дисбаланс, то есть одно колечко
    расплющивается больше и межлопастной вал смещается(видно на глаз) вдоль своей оси,
    соответственно нарушается балансировка ротора. Ставим новые колечки –
    некоторое время всё ОК потом те же грабли. Дисбаланс не катастрофический, но
    гироскоп начинает «нервничать» от дополнительной вибрации.
    С этим как ни будь можно бороться или это из серии «не лечится»?
    Можно как ни будь обойтись без этих колечек?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Достала меня уже эта дурацкая конструкция!
    Происходит следующее:
    Ставим новые резиновые колечки(демпфера),собираем затягиваем, летаем.
    Некоторое время всё ОК, потом начинается дисбаланс, то есть одно колечко
    расплющивается больше и межлопастной вал смещается(видно на глаз) вдоль своей оси,
    соответственно нарушается балансировка ротора. Ставим новые колечки –
    некоторое время всё ОК потом те же грабли. Дисбаланс не катастрофический, но
    гироскоп начинает «нервничать» от дополнительной вибрации.
    С этим как ни будь можно бороться или это из серии «не лечится»?
    Можно как ни будь обойтись без этих колечек?
    Обрезки топливного шланга .
    См. Тирекстьюнинг.

  4. #3

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Обрезки топливного шланга .
    Смысл остаётся тот же – неравномерное сплющивание резинок
    приводит к смещению. Вопрос в том , что можно ли вообще выкинуть
    эти резинки и вставить металлические шайбы, то есть фактически
    сделать жёсткое крепление держателей к хабу?

  5. #4
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Вопрос в том , что можно ли вообще выкинуть
    эти резинки и вставить металлические шайбы, то есть фактически
    сделать жёсткое крепление держателей к хабу?
    Нельзя
    А вы межосевой вал смазываете?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Нельзя
    Какие последствия?
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    А вы межосевой вал смазываете?
    Зачем и где его мазать?

  8. #6
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Какие последствия?
    Уменьшение динамической стабильности, чрезвычайно острая реакция на команды.

    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Зачем и где его мазать?
    Чтобы вал легче ходил в "резиночках" и сам центрировался...

  9. #7

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Уменьшение динамической стабильности, чрезвычайно острая реакция на команды.
    Ну это не проблема.Надо будет попробовать,тем более что с толстыми шайбами(якобы для 3Д)
    вал закреплён очень жёстко.
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Чтобы вал легче ходил в "резиночках"
    Вал затягивается с таким усилием что смазка там явно ни на что не повлияет.
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    и сам центрировался...
    Вот в том то и проблема,что конструктивно он центрируется только резинками и во
    время вращения нагрузка на одну из резинок больше,от этого она постепенно
    сжимается всё больше и больше,что и приводит к дисбалансу.
    В мануале предлагают менять резинки местами или ставить новые,но это мне уже надоело.

  10.  
  11. #8
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Ну это не проблема.Надо будет попробовать,тем более что с толстыми шайбами(якобы для 3Д)
    вал закреплён очень жёстко.
    Попробуйте, делов то... Поделитесь результатами потом, будет интересно сравнить теорию с практикой.

  12. #9

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    Мехико
    Сообщений
    30
    Да баланса можно добиться только опытным путем, лично я посоветовал бы использовать бронзовые шайбочки, смазки не требуют, а вообще поменяйте пластмасу на железо (я имею ввиду rotor head) и продолжайте пользоваться бронзовыми шайбами, работает высший класс

  13. #10
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Вот в том то и проблема,что конструктивно он центрируется только резинками и во
    время вращения нагрузка на одну из резинок больше,от этого она постепенно
    сжимается всё больше и больше,что и приводит к дисбалансу.
    В мануале предлагают менять резинки местами или ставить новые,но это мне уже надоело.
    Мне кажется вы просто перетягиваете винтики крепления. Демпфера нужны вовсе не для центровки вала - есть модели где каждая лопасть крепится на независимом валу, но демпфера там все равно стоят. Они нужны для обеспечения динамической устойчивости модели. Когда модель летит вперед то "набегающая" на поток и "убегающая" от потока лопасти работают в разных условиях. Лопасть набегающая на поток создает обльшую подъемную силу, убегающая меньшую; соотв. возникает опрокидывающий момент. Для борьбы с этим на "больших" вертах используют вертикальные шарниры или торсионы, а на моделях демпфера.

  14. #11

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Мне кажется вы просто перетягиваете винтики крепления.
    Их нельзя перетянуть,они закручиваются в вал до упора,не больше и не меньше.
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    есть модели где каждая лопасть крепится на независимом валу, но демпфера там все равно стоят.
    Если Вы обратили внимание, то мы говорим о Тирексе.
    У Тирекса как раз тот самый случай, когда демпфера дополнительно
    играют роль упорных щайб в креплении держателей лопастей.
    Кстати, в моделях сконструированных для 3Д демпфера сделаны
    максимально жёсткими или отсутствуют вовсе.


    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Попробуйте, делов то... Поделитесь результатами потом, будет интересно сравнить теорию с практикой.
    Я то попробую, просто может уже кто нибудь пробовал и поделится опытом.

    На самом деле сейчас у меня стоят дополнительные шайбы, которые
    зажимают резинки ещё больше, и демпфирование практически отсутствует.
    Существенной разницы с тонкими шайбами я не почувствовал.
    Зачем на маленьких вертолётах делают демпфера мне вообще непонятно,
    наверное, они пришли с больших моделей. Так что без демпферов летается
    прекрасно, осталось только избавится физически от резины.
    Есть только одно сомнение – не будет ли этот узел без резинок разбиваться и
    раскручиваться в полёте.

  15. #12
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    На самом деле сейчас у меня стоят дополнительные шайбы, которые
    зажимают резинки ещё больше, и демпфирование практически отсутствует.
    А зачем вы их поставили?
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Кстати, в моделях сконструированных для 3Д демпфера сделаны
    максимально жёсткими или отсутствуют вовсе.
    Гм, а вы можете привести пример модели без демпферов?

  16. #13

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    На счет "отсутствуют" это я погорячился.
    Хотел сказать что они совершенно по другому реализованы.
    Только что нашёл то что я имел в виду:
    http://www.deeteeenterprises.com/NS.T.Rex....Dampeners.X.php

  17. #14
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Для борьбы с этим на "больших" вертах используют вертикальные шарниры или торсионы, а на моделях демпфера.
    горизонтальные шарниры

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Они нужны для обеспечения динамической устойчивости модели. Когда модель летит вперед то "набегающая" на поток и "убегающая" от потока лопасти работают в разных условиях. Лопасть набегающая на поток создает обльшую подъемную силу, убегающая меньшую; соотв. возникает опрокидывающий момент.
    А вот здесь назначение демпферов описано совсем по другому:
    http://www.dream-models.com/eco/glossary.html
    "Dampers = "Rotor head Rubber Dampeners","O rings"# 67588. Without these, the forces acting on the main blades would literally disintegrate the helicopter. The thrust of the blade rotation, along with the up and down loads of the air resistance would shake the helicopter to pieces and cause the "head tube" across the tob to split apart. Real helicopters have a MUCH more complicated dampening system for the same purpose."

  19. #16
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    горизонтальные шарниры
    да, действительно, я ошибся

    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    А вот здесь назначение демпферов описано совсем по другому:
    http://www.dream-models.com/eco/glossary.html
    "Dampers = "Rotor head Rubber Dampeners","O rings"# 67588. Without these, the forces acting on the main blades would literally disintegrate the helicopter. The thrust of the blade rotation, along with the up and down loads of the air resistance would shake the helicopter to pieces and cause the "head tube" across the tob to split apart. Real helicopters have a MUCH more complicated dampening system for the same purpose."
    Ну если вам от этого легче то пусть будет так

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Мне просто интересно насколько обосновано применение демпферов на вертолёте
    с диаметром ротора 650мм. То, что на моделях с диаметром ротора 1200-1500мм
    это необходимо – сомнений не вызывает.

  21. #18
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Мне просто интересно насколько обосновано применение демпферов на вертолёте
    с диаметром ротора 650мм. То, что на моделях с диаметром ротора 1200-1500мм
    это необходимо – сомнений не вызывает.
    Ну вопрос конечно интересный, но ответ на него может дать только эксперимент... Если вы все таки на него решитесь то напишите о результатах.

  22. #19

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Достала меня уже эта дурацкая конструкция!
    Это я нарыл на www.helihobby.com

    Демпфер там один по сути в этой конструкции, а межлопастной вал вставляется жестко.

  23. #20

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Вот! Это совсем другое дело!
    Красота!
    Спасибо!

  24. #21

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Пришла посылка с запчастями.
    Там был такой наборчик http://www.helikraft.com/ALIGN+RC/All+Item...Set+HS1139.html
    В нем есть пара алюминевых колец на вал для 3Д.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Резиновые демпферы на сервах
    от grtalex в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 23:48
  2. Помогите найти жесткие демпферы на Раптор 90
    от Nadaske в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.03.2007, 17:52
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.05.2006, 00:01
  4. Где достать стеклопластиковый капот на Raptor 50?
    от Doc1980 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.03.2006, 22:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения