Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 99

Помогите настроить Трекс

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; как этот угол получается (тяги,триммер,слайдер и т.п.)-пока НЕВАЖНО Вот как раз именно это и важно! Мне кажется, этот ненормальный угол ...

  1. #41

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    как этот угол получается (тяги,триммер,слайдер и т.п.)-пока НЕВАЖНО

    Вот как раз именно это и важно!
    Мне кажется, этот ненормальный угол установки надо рассматривать ,как угол предустановки (опять же ненормальной).
    И если держит только с этим углом - значит оборотов хр не хватает .
    (может проскальзывание на валу хр или все таки несогласованы шаг и газ)
    Опять же- ногами не бить , опыта ,как у Вас нет.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Бить не буду.Просто автор темы в самом начале написал что
    решить проблему увеличением оборотов он уже пробовал.

  4. #43

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    38
    Могу предположить, что ремень проскальзывал. Хорошо бы проверить
    состояние зубьев на ременных шестернях.

  5. #44

    Регистрация
    11.08.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    46
    вопрос про хвостовой ротор.
    если верт стоит и вал не вращается то расходы хр максимальные, а во время висения расходы меньше
    т.е. приходиться настраивать расходы чють больше чтобы в полете все было как надо. а тогда на земле в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
    примерно так. трудно это все на словах обьяснить

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    49
    Мои пять копеек. У меня такое было после первого падения. Верт начало крутить против часовой стрелки. Выяснилось- провернулся хаб на валу ХР, винт проточил маленькую ложбинку на валу и ослабла его затяжка. При этом проскальзывание хаба на валу начиналось только после определённых оборотов, уже в после взлета. То есть на земле нормально, взлетаешь нормально, а потом бац- и закрутился волчком.
    Затяжка винта помогла

  8. #46

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Цитата Сообщение от smaster Посмотреть сообщение
    в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
    Слайдер не должен упираться в крайних положениях! Для этого есть лимиты сервомашинки. Можно на пульте настроить или на гироскопе (если поддерживает) так чтоб слайдер краев не касался, т.е. стик в край, если машинка пищит то прибрать на 1-2% расходы.
    И не нужно смотреть на земле на то что двигая стик рудера на1/3 хода машинка отрабатывает до края( это особенности работы гироскопа). Главное как раз чтоб она не до упора работала , а то действительно сгорит.

  9. #47

    Регистрация
    11.08.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    Слайдер не должен упираться в крайних положениях! Для этого есть лимиты сервомашинки. Можно на пульте настроить или на гироскопе (если поддерживает) так чтоб слайдер краев не касался, т.е. стик в край, если машинка пищит то прибрать на 1-2% расходы.
    И не нужно смотреть на земле на то что двигая стик рудера на1/3 хода машинка отрабатывает до края( это особенности работы гироскопа). Главное как раз чтоб она не до упора работала , а то действительно сгорит.
    вы меня немного не так поняли. попробую еще раз
    если на земле стик до упора и слайдер до упора доходит. (чтобы машинка не пищала).
    а в полете, стик до упора а слайдер до упора не доходит проходит наверно гдето половину.
    из-за чего такое может быть ?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    А как хвост разворачивает, с достаточной скоростью? И как это проверялось? в полете
    Просто у меня, если в край увести то скорость пируэта очень большая, более чем достаточная. Или хвост вообще вяло управляется?

  12. #49

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от smaster Посмотреть сообщение
    вопрос про хвостовой ротор.
    если верт стоит и вал не вращается то расходы хр максимальные, а во время висения расходы меньше
    т.е. приходиться настраивать расходы чють больше чтобы в полете все было как надо. а тогда на земле в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
    примерно так. трудно это все на словах обьяснить
    а в каком режиме гироскоп? в нормале разницы быть не должно или есть заедания, хотя при вращении они должны уменьшаться. если под расходом понимать диапазон реального перемещения.

  13. #50

    Регистрация
    11.08.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    А как хвост разворачивает, с достаточной скоростью? И как это проверялось? в полете
    Просто у меня, если в край увести то скорость пируэта очень большая, более чем достаточная. Или хвост вообще вяло управляется?
    гира в нормал. крутиться мебленно

  14. #51

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от smaster Посмотреть сообщение
    гира в нормал. крутиться мебленно
    В ATV какие расходы выставлены для рудера?
    Чтобы пируэт был быстрым(в моём понятии этот 2-3 оборота в сек.) нужно выставлять в аппаратуре почти мах. значения по рудеру(у меня выставлено +\-148%), а лимит расходов после этого ограничивать через настройки гироскопа. В любом случае слайдер не должен упираться в крайних значениях в упоры! для этого в меню гироскопа я делаю настройки лимитов хвостовой сервы при значении в пульте 150% и после настройки убираю по 2% с каждой стороны, в результате 2 и даже 2,5 пируэта в сек. 450-й делает легко.
    PS летаю с гирой в режиме удержания, чувствительность 90%.

  15. #52

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Для этого в меню гироскопа я делаю настройки лимитов хвостовой сервы при значении в пульте 150% и после настройки убираю по 2% с каждой стороны, в результате 2 и даже 2,5 пируэта в сек. 450-й делает легко.
    А какая гира у вас стоит, просто хочу поменять что-бы добиться таких результатов?

  16. #53

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Futaba 401, CSM 420( которые пользовал) . В принципе они одинаковые, но мне футаба показалась более простой в плане настроек, хотя стоит сейчас CSM (401 утонуль ) никаких трудностей не вызывает( да и настраивал ее уже не помню когда). По моему единственное отличие у них это настройка крайних положений слайдера.
    на 401 настраивается по одному положению (другое автоматически), это дает одинаковую максимальную скорость пируэтов в разные стороны, а на CSM оба крайних положения настраиваются, в принципе это дает боль`шую боковую скорость( но опять таки в одном направлении).

  17. #54

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Speeddi Посмотреть сообщение
    А какая гира у вас стоит, просто хочу поменять что-бы добиться таких результатов?
    Гироскоп Logitec-2100T, хвостовая серва Futaba S3153, аппаратура Spektrum DX7.

  18. #55

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    про направление вращения: http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8936


    про угол предкомпенсации, он либо правильный и верт нормально висит, либо неправильный и верт крутит, а скорость пируэта зависит от диапазона изменения угла атаки Х.Р. и желательно чтобы при среднем положении слайдера получался угол предкомпенсации, но по инструкции при среднем положении слайдера угол Х.Р 0 градусов, а реальный зависит от механики и способа сборки.

    вариант сборки хвоста и не только : http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=113862

  19. #56
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. Нормаль нужна единственное, для определения центрального положения сервы, чтоб механику ровно собрать. Для гироскопов типа Esky Heading Hold предкомпенсация нужна обязательно, иначе в режиме удержания гира откровенно не держит хвост, да и вообще не держит она хвост.

  20. #57

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. ...
    А можно подробнее, как летать? Что бы было "счастье" ?

  21. #58

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Цитата(aarc @ Oct 20 2008, 23:10) *
    Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. ...
    Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить.. допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.
    Потом переключаемся в НН и летаем, но.. 401 футаба второе крайнее положение(лимит хода слайдера) настраивает автоматически(зеркально противоположному) относительно нашего ноля. и что мы имеем... от этого ноля гира автоматом устанавливает угол предкомпенсации(держит хвост) но...
    для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
    Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%. Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть... И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.

    Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье

  22. #59
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить.. допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.
    И среднее положение сервы! Точно, именно так!

    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
    Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%.
    Предкомпенсация - это лишь помощь гироскопу в определении нейтрального положения. Чисто механически, добавив предкомпенсацию, вы ограничиваете ход слайдера влево (слайдер банально упрется в корпус ХР), придется уменьшить лимит чтобы серва не биндила в крайней точке, в то время как вправо он уже не дойдет до ограничителя из-за зажатого лимита. Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.

    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть... И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.
    Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье
    Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду "хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля". В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта.

    Что кастается сложных маневров - летаю с пируэтами по кругу и, иногда, при боковом ветре 401 гира срывается, не удерживая хвост. В безветренную погоду такого не наблюдается. С гирой JR770 я такого эффекта пока не наблюдал, но и вертолет там не 450...

  23. #60

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.

    Вот почему мне и нравится Logitec2100 , у него лимиты вправо и влево настраиваются независимо друг от друга, так же, как и скорость отработки может быть выбрана любая из 8-ми возможных от самой медленной, до максимальной. При установке предкомпенсации(19мм. между кончиками сложенных лопастей я делаю уже на втором Рэксе) слайдер стоит естественно не по центру, а ближе к балке, но за счёт настроек гироскопа пируэтит верт в обе стороны с одинаковой быстротой.

  24. #61

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ... Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду "хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля". В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта....
    "Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь". - эти слова адресованны Вам!
    И вот почему.
    Представте себе езду на автомобиле, у которого "крутой мастер" поставил неправильно руль (баранку). Ну, просто не посмотрел и "промахнулся" на один оборот в какую то сторону , а потом "подрегулировал тяги". То есть - спица на руле вроде бы стоит ровно, и машина вроде бы стоит ровно, а вот "пируэтить" (поворачивать) - ровно она уже не сможет.
    Как бы вы не старались - повернуть вправо так же как влево Вам не удастся. Простая физика, никакой электроники.

    По этому - не стоит обманывать себя. Делайте так - как рекомендованно производителями. И будет Вам "счастье".

  25. #62

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Если вертолет висит в режиме удержания (без ветра) угол Х.Р. равен углу предкомпенсации. Угол задает гираскоп. А максимальные скорости пируэтов получаются в крайних положениях слайдера. И тут становится важно учитывалась ли предкомпенсация при настройке и сборке механики.

    Если при висении в режиме удержания слайдер сильно смещен от среднего положения, то и скорости пируэтов в разные стороны будут отличаться. Самый умный гироскоп не сможет увеличить скорость пируэта если слайдер уперся. Если предкомпенсация не учтена в конструкции изготовителем (часто при среднем положении слайдера угол Х.Р. равен 0) то вращение вертолета против направления вращения Основного Ротора (для него и Х.Р. не нужен) получается быстрее чем в направлении вращении Основного Ротора.


    к сожалению у разных производителей рекомендации разные. в инструкции на 450SE GF угол предкомпенсации вообще не упоминается, а из картинок получается 0.

  26. #63
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Простая физика, никакой электроники.

    По этому - не стоит обманывать себя. Делайте так - как рекомендованно производителями. И будет Вам "счастье".
    В том то и дело, что между передатчиком и ХР стоит гироскоп. Электроника, которой не хватает в Вашей модели автомобиля.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Если вертолет висит в режиме удержания (без ветра) угол Х.Р. равен углу предкомпенсации. Угол задает гираскоп. А максимальные скорости пируэтов получаются в крайних положениях слайдера. И тут становится важно учитывалась ли предкомпенсация при настройке и сборке механики.

    к сожалению у разных производителей рекомендации разные. в инструкции на 450SE GF угол предкомпенсации вообще не упоминается, а из картинок получается 0.
    Согласитесь, что здесь есть какая-то нестыковка. В инструкции к Trex 450 и 600 нет информации о предкомпенсации. В инструкции к JR Vibe 50 тоже нет. В инструкции к JR770 нет информации о предкомпенсации. Неужели все забыли о ней? Нет, в инструкции к 401 все же есть, но гира уже не считается последним словом техники. Не странно ли это? За этим что-то стоит, не так ли?

    Да, еще к размышлению: механическая максимальная скорость пируэта (когда слайдер упирается) намного выше комфортной для полета скорости пируэта. Вопрос почему и как гироскоп обеспечивает комфортную скорость пируэта?

  27. #64

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Ну вот опять. Причём тут электроника? Она может работать только в ЗАДАННЫХ пределах, и так - как ей заданно.
    Механика не позволит ей. Как бы Вам этого не хотелось. Мало того, Вы её (гиру) ещё и "обманываете".
    Мало и этого - Вы не сможете сделать и "квик-трим" гиры. Что бы она смогла выбрать остаток необходимой предкомпенсации.
    И что, после этого, Вы от неё хотите? Идеальной работы? Сильно сомневаюсь!

    Максимальная скорость пируэта нужна не для самого пируэта, а ДЛЯ ОСТАНОВКИ после пируэта.

    Если скорости (макс) пируэтов разные, в разные стороны - то и остановки будут РАЗНЫЕ. То есть, в одну сторону быстро и чётко, в другую - "с отдачей".
    Когда хвост пролетает нужное положение, а потом до него "подрабатывает".

    Вполне возможно, Вы этого пока не замечаете. Придёт время - поймёте в чём "соль" правильной настройки.
    Но вот давать такого рода советы - мне кажется, не стоит. Поверьте, этот опыт (настройки предкомпенсации) проверен не один раз, и не одним человеком.

  28. #65

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Я не хочу кого-то убеждать. Просто высказываю свое мнение основываясь на логических рассуждениях, и выслушиваю мнения других, чтобы придти к правильному решению. Если чего то нет в инструкции, а вопрос появляется, то рассматриваются различные варианты исходя из полученного опыта и знаний, и выбирается наиболее подходящее решение для ситуации.
    В инструкции не написано же как летать на вертолете, потому что это масса различных приемов, которые пилот применяет руководствуясь своими знаниями, для каждой конкретной ситуации.

    Так что aarc, ваше утверждение на счет отказа от предкомпенсации основывается только на том, что этого нет в инструкции, а это не очень убедительно . Но каждый для своего верта решает сам .

    ЗЫ: Чем больше разных мнений тем ближе истина .

  29. #66
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Хорошо, хорошо, пойдем с другой стороны.

    Как настроить предкомпенсацию для Fut401?

  30. #67

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Так же, как для JR770 и для массы других гироскопов. Прицип - всегда одинаков.

    Предкомпенсация - такое положение механики хвоста:
    когда в нейтральном положении МАШИНКИ (и соответственно импульсов с гироскопа и среднем же положении стика руддера, при отсутствии любого его триммирования) в режиме "нормал" гироскопа, при рабочих (айдл-ап режим) оборотов ротора дрейф хвоста будет минимален.

    Изменение предкомпенсации может понадобиться после замены лопастей Г.Р. или лопастей Х.Р. на другой тип/размер, регулировки натяжения ремня с машинкой хвоста в раме вертолёта и т.п.

    Для гироскопов с независимой по направлению установкой лимитов - они задаются максимальными в каждую сторону.
    Для гироскопов с одним значением лимита - он задаётся по максимально возможному значению в "короткую" сторону.

    У гироскопов с функцией "квик-трим", в частности CSM720 (в мануале JR770 как то прозрачно намекают на что то похожее )
    в полёте производят окончательную подстройку - путём многократного (4-5 раз) переключения режима гироскопа из режима "нормал" в "удержание" и обратно.
    Таким образом гира CSM720 выбирает остаток предкомпенсации, который невозможно убрать механически.

  31. #68

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    У гироскопов с функцией "квик-трим", в частности CSM720...
    А вот уже ближе к истине Спасибо за интересный момент.

  32. #69
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Для гироскопов с одним значением лимита - он задаётся по максимально возможному значению в "короткую" сторону.
    Вот этот момент меня и смущает: в механической предкомпенсации появляется "короткая сторона"!

    Если я делаю все в ноль - машинку в центр, слайдер в центр, то "короткой стороны" нет! И тут, очевидно, и будет максимально возможный ход слайдера в обе стороны, а следовательно и максимально возможные углы ХР.

    Кстати, перечитал мануал 401 гиры. Так вот там предлагают все выставить в ноль. И затем в режиме нормаль, в полете, триммером добиться отсутствия дрейфа. После уже переключиться в режим удержания. При инициализации гироскоп будет считать данное положение триммера за среднее положение стика руля. Вы получаете полный ход слайдера во всех режимах и отсутствие дрейфа/вращения хвоста в нормале. При этом механически все в нулях. По-моему логично, хотя я не заморачивался с нормальным режимом просто потому что в нем не летаю. Налетался в нормалье на Honey Bee FP.

    Всем удачи в настройках и полетах!

  33. #70

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Вот блин заморочки.... Уже давным давно НЕ НАДО НАСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ!!! 401 тоже настраивать не надо

  34. #71

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Ну вот! Почему такие умные люди не работают в : Футабе, ДжиЭр, Логиктече, ЦеэСэМе и прочих конторах, делающих гироскопы. А так же в Микадо, Шокаме и др. - делающих бесфлайбарные системы?
    Как бы было класно! Купил, поставил, полетел! Да хоть пусть даже лопасти на хвосте в два раза меньше - а ты, всё равно полетел! И никакой разницы!

  35. #72

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    РЯЗАНЬ
    Возраст
    45
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    Вот блин заморочки.... Уже давным давно НЕ НАДО НАСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ!!! 401 тоже настраивать не надо
    Не нужно так ГОРЯЧИТЬСЯ!
    Без предкомпенсации пируэты будут с разными скоростями правый и левый.Это именно из за того, что ход слайдера в обе стороны одинаковый, только в одном случае это против вращения, а в другом по направлению OP.Это уже не один раз вам пытаются объяснить, не зря же придумали этот параметр.
    В 401 гире это меньше заметно, чем в более современных гироскопах. Настраивать и правильно настаивать немного разные вещи.

  36. #73
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от FORSAG Посмотреть сообщение
    Без предкомпенсации пируэты будут с разными скоростями правый и левый.
    Скорость пируэта контролирует гироскоп!

  37. #74

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Давайте поступим так:

    Ответьте, пожалуйста (можно просто самому себе, не обязательно писать на форум) на несколько вопросов:

    При работе вертолёта (полёте)
    1 - когда хвостовые лопасти (х.л. - для краткости) имеют угол установки = 0, скорость пируэта НЕ = 0 ?
    2 - когда скорость пируэта = 0, угол установки х.л. НЕ =0 ? Какой он?
    3 - когда угол установки х.л. =25 градусам (в сторону вращения по пункту 1) - какова скорость пируэта?
    4 - когда угол установки х.л. = 25 град. в противоположную сторону по п.3 - скорость пируэта больше или меньше чем в п.3 ?
    5 - когда триммер в аппаратуре по каналу руддера сдвинут в право на 5 %, каков диапазон перемещения машинки в право? а в лево?
    6 - если машинка руддера может перемещаться в право на 90% своего хода а в лево на 110, будут ли одинаковые максимальные углы установки х.л. ?
    7 - если максимальные углы установки х.л. РАЗНЫЕ, может ли быть ОДИНАКОВОЙ максимальная скорость пируэтов ?
    8 - какова разница (если есть) макс. углов установки х.л. при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта в разные стороны?
    9 - совпадают ли значения пунктов 2 и 8 ?
    10 - чем определяется максимальное ускорение при СТАРТЕ пируэта?
    11 - чем определяется максимальное ускорение при ОСТАНОВКЕ пируэта?
    12 - возможно ли, при ОДИНАКОВЫХ максимальных углах установки х.л. выполнить БЫСТРЫЙ симметричный пируэт влево и вправо?

    и последнее - какой угол предварительной установки х.л. является непременным условием выполнения БЫСТРЫХ симметричных пируэтов ?

  38. #75
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    При работе вертолёта (полёте)
    1 - когда хвостовые лопасти (х.л. - для краткости) имеют угол установки = 0, скорость пируэта НЕ = 0 ?
    Да, не ноль.
    2 - когда скорость пируэта = 0, угол установки х.л. НЕ =0 ? Какой он?
    допустим +5град. для компенсации момента ОР
    3 - когда угол установки х.л. =25 градусам (в сторону вращения по пункту 1) - какова скорость пируэта?
    пропорциональна 25 градусам - момент ОР
    4 - когда угол установки х.л. = 25 град. в противоположную сторону по п.3 - скорость пируэта больше или меньше чем в п.3 ?
    пропорциональна 25 градусам + момент ОР
    5 - когда триммер в аппаратуре по каналу руддера сдвинут в право на 5 %, каков диапазон перемещения машинки в право? а в лево?
    остается +-100%
    6 - если машинка руддера может перемещаться в право на 90% своего хода а в лево на 110, будут ли одинаковые максимальные углы установки х.л. ?
    зависит от конструкции ХР, длины тяги от машинки к ХР и т.п.
    Если слайдер в обоих крайних положения доходит от ограничителя, то для TREX450 углы будут одинаковы, Для TREX600 - нет, поскольку в среднем положении слайдера есть небольшой положительный угол атаки ХР.
    7 - если максимальные углы установки х.л. РАЗНЫЕ, может ли быть ОДИНАКОВОЙ максимальная скорость пируэтов ?
    Да
    8 - какова разница (если есть) макс. углов установки х.л. при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта в разные стороны?
    условно говоря, пропорциональна моменту ОР
    9 - совпадают ли значения пунктов 2 и 8 ?
    Да
    10 - чем определяется максимальное ускорение при СТАРТЕ пируэта?
    Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
    11 - чем определяется максимальное ускорение при ОСТАНОВКЕ пируэта?
    Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
    12 - возможно ли, при ОДИНАКОВЫХ максимальных углах установки х.л. выполнить БЫСТРЫЙ симметричный пируэт влево и вправо?
    Возможно. Скорость пируэта определяется расходами по каналу руля, расходы в свою очередь это команда гироскопу на скорость пируэта. Механически при максимальных углах скорость пируэта в разные стороны будет разная для разных конструкций ХР.

    и последнее - какой угол предварительной установки х.л. является непременным условием выполнения БЫСТРЫХ симметричных пируэтов ?
    Слайдер в центр. Остальное делает гироскоп. А уж какой там будет угол установки ХР в центре слайдера это зависит от предпочтений производителя вертолета.

    Предлагаю повесить камеру на хвост вертолета и понаблюдать в полете за движенем слайдера
    думаю не будет движения до ограничителя.

    И еще, чтобы действительно! настроить предкомпенсацию для среднего положения слайдера, на мой взгляд, необходимо менять длину тяг от слайдера к лопастям ХР. А я что-то таких конструкций не встречал...

  39. #76

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    3 - пропорциональна 25 градусам - момент ОР
    4 - пропорциональна 25 градусам + момент ОР
    давайте писать не МОМЕНТ, а скорость при установке х.л=0 град. Так корректнее.

    5 - когда триммер в аппаратуре по каналу руддера сдвинут в право на 5 %, каков диапазон перемещения машинки в право? а в лево?
    остается +-100%
    Это простите как? По Вашему 100 -55 = 100 - 50 ?
    6 - если машинка руддера может перемещаться в право на 90% своего хода а в лево на 110, будут ли одинаковые максимальные углы установки х.л. ?
    зависит от конструкции ХР, длины тяги от машинки к ХР и т.п.
    То есть, не может в условиях отсутствия предкомпенсации ?

    7 - если максимальные углы установки х.л. РАЗНЫЕ, может ли быть ОДИНАКОВОЙ максимальная скорость пируэтов ?
    Да
    Мало того, это НЕОБХОДИМОЕ условие!
    8 - какова разница (если есть) макс. углов установки х.л. при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта в разные стороны?
    условно говоря, пропорциональна моменту ОР
    9 - совпадают ли значения пунктов 2 и 8 ?
    Да
    Опять же, что такое "момент"? Проще сказать так: = Углу ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ.
    10 - чем определяется максимальное ускорение при СТАРТЕ пируэта?
    Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
    11 - чем определяется максимальное ускорение при ОСТАНОВКЕ пируэта?
    Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
    От сюда следует, при невозможности задания РАЗНОЙ по направлениям чуствительности, только МЕХАНИКА.
    12 - возможно ли, при ОДИНАКОВЫХ максимальных углах установки х.л. выполнить БЫСТРЫЙ симметричный пируэт влево и вправо?
    Возможно. Скорость пируэта определяется расходами по каналу руля, расходы в свою очередь это команда гироскопу на скорость пируэта. Механически при максимальных углах скорость пируэта в разные стороны будет разная для разных конструкций ХР.
    Скорость пируэта - да. А ускорение - нет. Вы просто путаете эти две РАЗНЫЕ харрактеристики.
    Для Вас, возможно, "быстрый" пируэт это та максимальна скорость, которую Вы в состоянии контролировать при полном отклонении стика.
    А я имею в виду, под "быстрым" пируэтом - скорость его начала и остановки. И чем она скорость (хотя на самом деле не скорость, а УСКОРЕНИЕ) выше - тем более комфортно управление. Тем большее количество движений хвостом можно совершить в единицу времени, при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта.
    Когда хвост ТОЧНО останавливается в тот момент, когда Вы вернули стик руддера в ноль. А не "пролетает" значительно дальше, не имея ФИЗИЧЕСКОЙ возможности быстро остановиться.

    Максимальное ускорение = максимальному углу установки х.л. , скорости работы хвостовой сервы (одинаково по направлению), и параметров гироскопа (одинаковых! для обоих направлений).

    Следовательно, максимальное ускорение в одном направлении, зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от механики.
    и последнее - какой угол предварительной установки х.л. является непременным условием выполнения БЫСТРЫХ симметричных пируэтов ?
    Слайдер в центр. Остальное делает гироскоп. А уж какой там будет угол установки ХР в центре слайдера это зависит от предпочтений производителя вертолета.
    См выше...
    И еще, чтобы действительно! настроить предкомпенсацию для среднего положения слайдера, на мой взгляд, необходимо менять длину тяг от слайдера к лопастям ХР. А я что-то таких конструкций не встречал...
    Вот, в том то и дело - производителей много, и углы ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ на разных вертолётах - РАЗНЫЕ. Но, их настройка необходима всегда и везде.
    Просто, в каком то конкретном СЛУЧАЕ, может совпасть положение ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ с СРЕДНИМ положением СЛАЙДЕРА.

    Сделайте так: Попробуйте настроить предкомпенсацию на 450-м вертолёте с главными лопастями 315мм .... потом замените их на 335мм и посмотрите на результат. А потом, замените хвостовые лопасти на другой размер/ширину...

    Гироскоп - обовсём этом, не имеет ни малейшего понятия. Он да же не знает, на каком вертолёте, 450-м или 90-м он установлен.
    Он исходит из простого предположения, что СРЕДНЕЕ значение длительности канального импульса с приёмника на его входе - соответствует НУЛЕВОЙ скорости пируэта. Максимальное значение - максимальной. Изменения скорости пируэта должны максимально БЫСТРО следовать изменению канального импульса.

    В предлагаемом Вами варианте "без предкомпенсации" РАЗГОН (хвоста) в право будет быстрый, а остановка - медленная.
    Соответственно и наоборот: РАЗГОН (хвоста) в лево будет медленный а остановка быстрая.
    Налицо явная несемметрия. В зависимости от качества гироскопа может разниться и скорость пируэта, а уж тем более, на загруженных фигурах. Когда для её поддержания (скорости) требуются максимальные углы установки х.л. А не те - "среднии" значения, необходимые для пируэта на висении.
    Так же, у Вас может "сорвать" хвост на скоростном боковом пролёте в лево ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше, чем на пролёте в право.

    Вывод один:

    Если Вы хотите добиться полностью симметричной, одинаковой и предсказуемой работы гироскопа во ВСЕХ режимах - ставте ПРЕДКОМПЕНСАЦИЮ!

  40. #77
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    5. триммер влияет на среднее положение сервы, а не на лимиты. Или Вы говорите про субтриммер?
    6. зависит от конструкции и настроек
    9. угол компенсации момента ОР
    11. ??? путаете чувствительность и лимиты.
    12. Зависит, я этого не отрецаю.

    Гироскоп - обовсём этом, не имеет ни малейшего понятия. Он да же не знает, на каком вертолёте, 450-м или 90-м он установлен.
    Он исходит из простого предположения, что СРЕДНЕЕ значение длительности канального импульса с приёмника на его входе - соответствует НУЛЕВОЙ скорости пируэта.
    Вы говорите про гироскоп в нормальном режиме, когда он отслеживает только управляющее воздействие аппаратуры.
    Я же все время говорю про гироскоп в режиме удержания балки, когда гироскоп контролирует любое движение хвоста, от момента ОР, от порыва ветра, от движения вертолета боком и т.п.

    А теперь к Вам пара вопросов:
    На чем летаете, каким гироскопом пользуетесь. Интерес чисто практический - сравнить настройки.

    Пожалуйста, сфотографируйте хвост вашего вертолета в среднем и крайних положениях так, чтобы был виден слайдер.

    Пожалуйста, в двух словах опишите, как Вы настраиваете предкомпенсацию (подробно не надо, я делал это много раз). Например: ставлю машинку в ноль. Двигаю машинку по хвосту... и т.п.

  41. #78

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Если Вы хотите добиться полностью симметричной, одинаковой и предсказуемой работы гироскопа во ВСЕХ режимах - ставте ПРЕДКОМПЕНСАЦИЮ!
    Совершенно точно, но понимание этого приходит со времением когда начинаешь в пируэтах на ноже хвостом шурудить или быстро летать хвостом вперед, а до этого момента никому, ничего не объяснишь. Поскольку на петле, бочке, и недоделаном тик-таке без предкомпенсации все работает терпимо.

  42. #79

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Совершенно точно, но понимание этого приходит со времением когда начинаешь в пируэтах на ноже хвостом шурудить или быстро летать хвостом вперед, а до этого момента никому, ничего не объяснишь. Поскольку на петле, бочке, и недоделаном тик-таке без предкомпенсации все работает терпимо.
    Аналогичное мнение. Но к великому сожалению очень много советчиков только с висения спрыгнули и начинают обучение остальных. Понять это сложно.

    На петельке хвостом вперёд, да против ветра, тоже желательно правильная предкомпенсация.

    Я хоть и летаю, но мне Владимир, до тебя далеко..

    Псы, кстати во всех симуляторах по умолчанию, вертолёт правильно настроен, а это залог успеха при пилотировании.

  43. #80

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ...
    Я так думаю, что Вы имеете ошибочное представление о приципах работы гироскопа.
    И вот почему:

    9. угол компенсации момента ОР
    Любой гироскоп не умеет компенсировать МОМЕНТ. Гироскоп (электронный) измеряет УСКОРЕНИЕ. И только. А оно может создаваться и моментом, в частности.
    Режим "нормал" гироскопа это работа с 1-м интегралом ускорения за время = СКОРОСТИ (поворота хвоста).
    Режим "удержание" это: 2-й итеграл от ускорения за то же время = ПУТИ (углу поворота хвоста).

    От сюда и возникают проблеммы.

    5. триммер влияет на среднее положение сервы, а не на лимиты. Или Вы говорите про субтриммер?
    Да, на среднее положение - сдвигая его, а не лимиты. Таким образом, мы имеем НЕСЕММИТРИЧНЫЙ ход машинки от СРЕДНЕГО положения. В одну сторону 45% полного хода (или 90% от хода в эту сторону) и соответственно: 55% (110%) в другую.
    Налицо явная ассиметрия.
    Если Вы будете двигать одновременно с триммером и лимиты - возможно, в теории, добиться требуемого результата. Но, как то "сложновато" получается

    6. зависит от конструкции и настроек
    Конструкция ПРИНЦИПИАЛЬНО одинаковая везде. Настройка - это и есть "ПРЕДКОМПЕНСАЦИЯ" в данном контексте.

    11. ??? путаете чувствительность и лимиты.
    Какова "чуствительность" при отсутствии гироскопа? А максимальное ускорение будет то же! Следовательно, оно определяется только механическими возможностями.
    Конечно, если Вы СПЕЦИАЛЬНО зададите лимиты МЕНЬШЕ возможных - тогда, теми что задали.

    Вы можете назвать хоть один гироскоп с раздельной регулировкой по направлению: лимитов/скоростей/ускорений/чуствительности ?

    Вы говорите про гироскоп в нормальном режиме, когда он отслеживает только управляющее воздействие аппаратуры.
    Я же все время говорю про гироскоп в режиме удержания балки, когда гироскоп контролирует любое движение хвоста, от момента ОР, от порыва ветра, от движения вертолета боком и т.п.
    Я написал выше КАК работает гироскоп. По этому, работает он одинаково в ОБОИХ режимах, разница только в том - какой величиной управляет.
    В "нормале" - скоростью пируэта.
    В "удержании" - положением хвоста.
    Всё остальное - абсолютно одинаково. Вот почему важна его правильная настройка. Вот почему так важны симметричные ускорения в разные стороны. Вот почему при их разнице - гироскоп начинает "ошибаться".
    Точнее, он не "ошибается", он просто не имеет ФИЗИЧЕСКОЙ возможности выполнить одинаково манёвр как в одну, так и в другую сторону. Мы лишили его этой возможности неправильной настройкой.


    Летаю на:
    1 - 3DX-450 с гироскопом Логиктечь 2100 (раздельные лимиты), предкомпенсация.
    Хвостовой вал из направляющей для головки CD-ROMа, специально удлиннён, что бы добиться максимальной симметричности расходов при настроенной предкомпенсации.

    2 - Trex 600N с гироскопом JR770 (общие лимиты), предкомпенсация.
    Хвостовые цапфы (металл) стоят рычагами "вперёд", слайдер "металический". Результат: почти полная симметрия расходов при настроенной предкомпенсации.

    Летал с гироскопом CSM720 на обоих вертолётах. Не смог его настроить до желаемых характеристик. Да же при наличии в нём РАЗДЕЛЬНЫХ по направлению: лимитов/скоростей/ускорений.

    До этого, летал с Валкеровским 007-м гироскопом. Только в "нормале" . Потому, что не мог (или не умел тогда) правильно его настроить в режиме "удержания".
    И летал же! Но, это не значит - что ТАК было правильно

    НАСТРОЙКА:
    1 - выставляем "на глаз" угол предкомпенсации (около 5-7 град на 1-у лопасть, или 10-15 градусов между ДВУХ сложенных лопастей).
    2 - поднимает вертолёт, включаем рабочие обороты (айдл-ап режим), включаем гироскоп в режим "нормал". Смотрим: куда и с какой скоростью он крутит хвостом.
    3 - сажаем вертолёт. Регулируем длинну тяги (или положение сервомашинки на балке) в нужную сторону (увеличение/уменьшение предкомпенсации).
    4 - повторяем пункты 2 и 3 до достижения МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО вращения хвоста.
    5 - проверяем лимиты. При необходимости задаём их заново.
    6 - при наличии функции "квик-трим" в гироскопе - выполняем эту процедуру.
    7 - наслаждаемся полётом.

    Фотографии.
    Когда получу из гарантийного ремонта свой фотоаппарат - смогу сделать. Но чем они помогут?

    TO: VladimirG, хелик
    Всё правильно: "И опыт, сын ошибок трудных ..." (с) А.С. Пушкин.

    Но вся беда в том, что не только Вы, уважаемые, читаете форум. За Вас - я "спокоен" и спасибо за поддержку!
    Подозреваю, что многим новичкам это будет как минимум интересно и полезно.
    Если, они "доберутся" сюда.

    P.S. TO: aarc
    Вот в этом видео от 02:04 до 02:07 - обратите внимание на работу хвостом. Это одна из иллюстаций (да и вообще, всё видео). Лёшка летает с 611-й футабой и предкомпенсацией.
    Или в этом с 02:19 до 02:22 . Разглядите там мелкие движения? или с 02:50 по 03:06 ... или дальше, или после 4:00 ... Думаете можно сделать такие фигуры (пирофлип в частности) неправильно настроив гиру?
    Уверяю Вас, простой харрикейн вызовет кучу проблемм, если Вы его попробуете сделать БЕЗ настроенной предкомпенсации.

    Мягких посадок!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите настроить гироскоп CSM-SL630
    от Dimm27 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.02.2009, 14:39
  2. помогите настроить вертолет E-sky Belt -cp
    от Олег49 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.01.2009, 14:55
  3. Помогите настроить Sanwa RD 6000 Sport
    от Римыч в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.01.2009, 21:51
  4. Помогите настроить апу.
    от yura1710 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.01.2009, 16:06
  5. Помогите настроить gyro csm sl420
    от genri в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.06.2006, 11:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения