Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 99 из 99

Помогите настроить Трекс

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; "читал... много думал..." чей-то (с) Любой гироскоп не умеет компенсировать МОМЕНТ На счет момента: Есть момент ОР, который компенсируется работой ...

  1. #81
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    "читал... много думал..." чей-то (с)

    Любой гироскоп не умеет компенсировать МОМЕНТ
    На счет момента: Есть момент ОР, который компенсируется работой ХР, который тоже создает момент. Угол компенсации момента ОР это угол атаки лопастей ХР необходимый для подавления момента ОР. И только когда момента ХР не хватате для компенсации момента ОР, появляется ускорение и скорость, в процесс вмешивается гироскоп, увеличивает угол атаки ХР, соответственно увеличивает момент, который этот ХР создает и, добившись нулевой скорости вращения, успокаивается. Считаю, что для краткости вполне можно говорить про угол компенсации момента ОР, и это не так далеко от истины. Впрочем, предлагаю оставить, поскольку для темы нашего обсуждения это не так важно.

    Вы можете назвать хоть один гироскоп с раздельной регулировкой по направлению: лимитов/скоростей/ускорений/чуствительности ?
    Могу назвать только те, которыми пользуюсь Fut401, JR770. Оба с общим лимитом, общей чувствительностью и раздельной настройкой скорости пируэта через расходы по каналу руля. JR рекомендует использовать DR.

    Какова "чуствительность" при отсутствии гироскопа? А максимальное ускорение будет то же! Следовательно, оно определяется только механическими возможностями.
    При отсутствии гироскопа постоянное значение чувствительности отсутствует, поведение хвоста полностью зависит от рук пилота. Максимальное ускорение механически, разумеется зависит от возможностей ХР.

    По алгоритму настройки предкомпенсации согласен. Именно так и делал на страшном и ужасном BeltCP со штатной гирой И знаете, гира начинала работать!

    Мы с Вами летаем на похожих конфигурациях. Мои Trex450+Fut401 и Trex600N+JR770.


    Фотографии.
    Когда получу из гарантийного ремонта свой фотоаппарат - смогу сделать. Но чем они помогут?
    Хочу увидеть среднее и крайние положения слайдера. Оценить, насколько близко подходят к ограничителю.


    Проверил еще раз инструкцию к Trex 450 и 600. Еще раз убедился, что инструкция говорит, что при среднем положении сервы слайдер в центре. Еще раз перечитал инструкцию к Fut401 и JR770. У футабы предкомпенсацию ставят тримом. (Это для упрощения инструкции, видимо) При инициализации гироскоп принимает значение триммера за начальное положение. Инструкция JR настраивает предкомпенсацию только для нормали: тримом совместно с ревмиксом. И лишь при больших значениях трима предлагают проверить механику (машинку передвинуть или тягу подрегулировать). Но это только для нормали. В режиме удержания про предкомпенсацию ни слова. Зато тщательно разжевано, что лимиты в аппаратуре влияют на скорость пируэта, а лимит движения серво задается потенциометром на корпусе гироскопа.


    А теперь у меня последний (надеюсь) вопрос. Похоже, я понял, что есть "цель предкомпенсации".
    Цель вовсе не в том, чтобы подсказать гироскопу среднее положение при котором хвост крутить не будет(хотя это тоже справедливо), а в том, чтобы подсказать гироскопу левый и правый лимит движения при котором гира получит равные ускорения разгона и торможения. И тогда при остановке после вращения против часовой гира не будет загребать лишнего. Это так?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    По поводу момента: Момент, может быть статический. И внешне, в движении, никак не проявляться. Гироскоп не может на него реагировать. Но при этом, Вы правы, момент - причина движения хвоста.
    Но, и это важно, гироскоп может реагировать только на движение! Хороший - на маленькое, плохой - только на большое.
    Вот "настоящий" гироскоп, механический, реагирует на изменение наклона своей оси в пространстве. То есть, после того как мы повернули его ось и прекратили поворот - он продолжает "реагировать" на это изменение. А электронный - только на возникающие в момент изменения положения ускорения. Как только изменение положения закончилось на выходе датчика гироскопа сигнала не будет.
    Всё остальное - делает П.О. гироскопа.

    Посмотрел инструкцию на JR770.

    Вот что там написанно:

    Настройка этого гироскопа отличается от настройки других гироскопов.
    1 Установите соответствующую скорость серво машинки "high" или "norm" - для аналоговых.
    2 Установите расходы канала руддера 150% в оба направления. Все ТРИММЕРЫ, САБТРИММЕРЫ И РЕВО-МИКСЫ в НОЛЬ!
    3 Включите приёмник и дайте 3 секунды на инициализацию гироскопа.
    4 Поставте рычаг серво под 90 градусов к тяге. (переставляя его на машинке)
    5 Настройте лимиты хода сервы/механики так - что бы ничто никуда не упиралось в крайних положениях.
    6 Проверте направление движения сервы руддера. Включите реверс на канал руддера если необходимо.
    - образец (примерные значения) настройки чуствительности гироскопа, расстояние шарика на качалке сервы и проч.
    7 Проверте реакцию гироскопа на перемещение хвоста. При необходимости включите реверс НА ГИРОСКОПЕ.
    8 Установите для начала экспоненту в 50% и подстройте "двойными расходами" (D\R) необходимую скорость пируэта.

    Раздел 5 настройки в полёте
    1 настройте чуствительность гироскопа. Но помните, что при настройке чуствительности будет так же менятся скорость пируэта. Её регулируйте двойными расходами и экспонентой.
    2 в случае если вы хотите сбросить "среднее положение гироскопа" - следует выключить его минимум на 5-ть секунд. О каком "среднем значении" идёт речь - инструкция умалчивает.
    3 для ПОЛЁТОВ в "нормале" используйте рево-микс и триммер. Если в полёте вам понадобится слишком много (сколько много?) триммера - настройте тяги.
    4 Если вы двигаете стик руддера или вертолёт при смене режимов гироскопа с "нормала" на "удержание" - "автотриммирование" будет отмененно. То есть, все триммера станут рассматриваться гироскопом как "нулевое" положение.

    Вот этот последний пунк и напоминает немного процедуру "квик-трима" в гироскопе CSM.
    Если мы не трогаем стик - а хвост в нормале немного "ведёт", то переключаясь мы заставляем гироскоп сдвинуть своё "среднее положение" на величину этого "увода хвоста".
    Тоесть - компенсировать его.

    Всё что написанно про триммеры и рево-миксы относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к полётам в режиме "нормал". Это - для эстетов-любителей Могу представить где такие настройки могут пригодиться.
    Но это - не 3D.

    Раздел 6 - "Проф" настройки.
    1 В случае разных скоростей пируэта в разные стороны (из за неточности настройки вертолёта) используйте Травел аджасты (лимиты расходов) для настройки скорости в конкретном направлении.
    2 Для общего изменения скорости пируэта - Дуал-рейты.
    3 Нормально иметь экспоненту в 40%
    4 Длинна рычага сервы - весьма критична. Слишком длинный рычаг - требует меньшей чуствительности и понижает точность. Слишком короткий - требует большей чуствительности, которой может не хватить.
    5 Идеальная чуствительность: чуть меньше величины где возникает "возбуждение" хвоста. Чем выше чуствительность, тем лучьше удерживается хвост, и тем более чёткие остановки.
    6 .... нормально, если на земле серва 8900G "возбуждается".
    7 критично отсутствие люфтов и заеданий.
    8 - серва 8900 - круче всех!

    Вот и всё. Ничего не упоминается про положение хвостовых лопастей в нуле или в предкомпенсации. Этот момент - полностью выпал из инструкции.
    Что и вызвало у пилотов некоторые сложности (в начале) с её настройкой.
    Но, выставив предкомпенсацию, сделав "квик-трим" - получаем прекрасно работающую гиру.

    На нитро вертолётах с ней могут быть проблеммы - если не удаётся из за вибрации добиться приемлемого значения чуствительности.
    У меня стоит значение в 30% (значение расходов канала, а не меню гиро). То есть, это именно 30% в удержании.
    Но, добиться удалось не сразу.

    А что касаемо футабы 401 ... Так ей лет то сколько? Чуть ли не первый гироскоп с "удержанием". Вот и оставили алгоритм настройки, к которому привыкли люди летавшие в "нормале".

  4. #83
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    AlexSr,
    Так все таки, подводя итог нашего обсуждения, правильно или нет следующее:

    Цель предкомпенсации не столько в том, чтобы подсказать гироскопу среднее положение при котором хвост крутить не будет, сколько в том, чтобы подсказать гироскопу левый и правый лимит движения при котором гира получит равные ускорения разгона и торможения. И тогда при остановке после вращения против часовой гира не будет загребать лишнего.

  5. #84

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Можно сформулировать и так.
    Но на мой взгляд, так будет точнее:
    Целью предкомпенсации является такая настройка механики, которая позволит гироскопу с максимальной эффективностью, точностью и симметричностью выполнять свою функцию.

    А остановака это, старт пируэта или пролёт на скорости хвостом вперёд и боком к ветру ... не суть важно.

    Ведь предкомпенсация - это "среднее значение". А от него и "пляшет" всё остальное.

  6.  
  7. #85
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Спасибо за ответы и терпение!

  8. #86

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответы и терпение!
    так сошлись то на чем ?? надо ее настраивать на 770 том и 401 гире или это так...

  9. #87
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    так сошлись то на чем ?? надо ее настраивать на 770 том и 401 гире или это так...
    Сегодня уже проверил. Механически(тягой) настроил предкомпенсацию на 600-ом + JR770. Пришлось, понятно, уменьшит лимит сервы на гироскопе. Получилось, что влево слайдер доходит то упора (без биндинга), в право не доходи до ограничителя около 2мм. В нормале проверил, чтобы хвост не крутило.

    Затем уже в режиме удержания проверил остановку пируэта. Фиксация хвоста после пируэта против часовой стала более четкой, если колебание при остановке и осталось, то совсем небольше. Едва заметно.

    Горки, петли, полеты хвостом вперед и спокойные полеты по кругу с пируэтами субъективно не изменились.

    Больше пока проверить не на чем.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    325
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Сегодня уже проверил. Механически(тягой) настроил предкомпенсацию на 600-ом + JR770. Пришлось, понятно, уменьшит лимит сервы на гироскопе. Получилось, что влево слайдер доходит то упора (без биндинга), в право не доходи до ограничителя около 2мм. В нормале проверил, чтобы хвост не крутило.

    Затем уже в режиме удержания проверил остановку пируэта. Фиксация хвоста после пируэта против часовой стала более четкой, если колебание при остановке и осталось, то совсем небольше. Едва заметно.

    Горки, петли, полеты хвостом вперед и спокойные полеты по кругу с пируэтами субъективно не изменились.

    Больше пока проверить не на чем.
    Поверьте, что с правильной предкомпинсацией измениться довольно много!
    И смена вращения, и хвостик будет держаться лучше при маневрах с большими нагрузками на ХР - такие как:
    хуррикейн, воронка и тд...

  12. #89

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    В том то и дело, что между передатчиком и ХР стоит гироскоп. Электроника, которой не хватает в Вашей модели автомобиля.


    Согласитесь, что здесь есть какая-то нестыковка. В инструкции к Trex 450 и 600 нет информации о предкомпенсации. В инструкции к JR Vibe 50 тоже нет. В инструкции к JR770 нет информации о предкомпенсации. Неужели все забыли о ней? Нет, в инструкции к 401 все же есть, но гира уже не считается последним словом техники. Не странно ли это? За этим что-то стоит, не так ли?

    Да, еще к размышлению: механическая максимальная скорость пируэта (когда слайдер упирается) намного выше комфортной для полета скорости пируэта. Вопрос почему и как гироскоп обеспечивает комфортную скорость пируэта?

    наверное чем лучше гироскоп, тем лучше модель и грамотней пользователь и нет смысла писать о том, что подразумевается известным. например в рапторе при среднем положении слайдера получается нужная предкомпенсация (заложено в конструкции) можно посмотреть здесь: http://www.raptortechnique.com/tailpitch.htm

    "Не странно ли это?"

  13. #90

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Мучаюсь болезнью "хвоста" на 500ке.
    А именно. при пируэтах происходит отдача, при резком газе хвост немного уводит вправо, потом встает на место. На видео у Алексея я не видел таких симптомов.
    чувствительность стоит уже 16% в режиме удержания, меньше некуда.
    Если больше на единичку, то от ветра хвост начинает подергивать иногда. ветер был 5-6 м.с.

    Предкомпенсации небыло, вчера настроили, правда я только сегодня допер что настраивали уже после того как чутье занизили и. может теперь поднять? что посоветуете?

    Кстати, при 0 положении слайдера ХР на 500-ке выходит угол атаки лопостей порядка 5 градусов, но в нету сторону! вот это странно...

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    наверное чем лучше гироскоп, тем лучше модель и грамотней пользователь и нет смысла писать о том, что подразумевается известным. например в рапторе при среднем положении слайдера получается нужная предкомпенсация (заложено в конструкции) можно посмотреть здесь: http://www.raptortechnique.com/tailpitch.htm

    "Не странно ли это?"

  14. #91

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    1 - в какую сторону стоят рычаги на цапфах х.р. ? Иногда бывает, что они развёрнуты. Сталкивался с таким на 600-ке.
    2 - расстояние шарика от оси качалки машинки? Не надо ставить слишком большое. Попробуйте уменьшить. Тем более, машинка у Вас не 9650, как у Алексея, а побыстрей.

    На Лёшином верте были проблемы с настройкой. Он достаточно долго летал на "криво" настроеном верте. Но, провели ревизию, и всё стало на свои места.

    P.S. предкомпенсацию надо настраивать на висении не в "нормале", а в "айдл-ап". На бОльших оборотах. И "отдачу" там же смотреть. "нормал" - не показатель.
    А люфт в цапфах на 500-ке есть небольшой.

  15. #92

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Насчет первого вопроса я непонял, их както не так можно собрать? рычаги смотрят естественно в сторону хвостовой балки и прикрученны к слайдеру...

    Расстояние до шарика - на хвостовой качалке 7 мм, вроде это немного.

    надо бы вам конечно видео выложить, но пока нету видео где проявляется этот эффект, есть только висение - ну там все чикипуки.
    Но пока я учусь, можно смириться с этим эффектом? т.к. я ни разу сам в айдл не переключался, настройки айдле опробовал более опытный пилот. ну вверх ногами висел, как там хвост себя вел адекватно или нет вроде понять не успели, т.к. быстренько в нормал вернулись.

  16. #93

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    Насчет первого вопроса я непонял, их както не так можно собрать? рычаги смотрят естественно в сторону хвостовой балки и прикрученны к слайдеру...
    Рычаг - тот, который НА цапфе (одно целое) . Он куда "смотрит"? Вперёд (по ходу вращения) или назад? Или так: в сторону передней кромки лопасти или задней?
    Меняется - поворотом цапфы на 180 градусов.

    Расстояние до шарика - на хвостовой качалке 7 мм, вроде это немного.
    Да, 7мм вроде нормально...
    Чутьё у Лёши стоит =23% . Но, оно может и разниться. Попробуйте поднять немного, до возбуда.

    А вот поскольку Вы (как я понял) летаете в "нормале" - то тут могут быть "подработки" хвоста. На небольших оборотах просто не хватает производительности хвостового ротора.
    Так как при меньших оборотах - приходиться давать бОльшие углы главного ротора. Соответственно - растёт поворачивающий момент. А хвостовой ротор крутится медленно ....

  17. #94

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    А вот теперь я понял. посмотрел сейчас рычаги стоят по ходу вращения ХР (тоесть рычаг торчит с с той же стороны что и передняя кромка лопасти). Это правильно?

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Рычаг - тот, который НА цапфе (одно целое) . Он куда "смотрит"? Вперёд (по ходу вращения) или назад? Или так: в сторону передней кромки лопасти или задней?
    Меняется - поворотом цапфы на 180 градусов.
    .

  18. #95

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    А вот теперь я понял. посмотрел сейчас рычаги стоят по ходу вращения ХР (тоесть рычаг торчит с с той же стороны что и передняя кромка лопасти). Это правильно?
    http://flying-hobby.com/catalog/product_in...roducts_id=2275
    Тут видно.

  19. #96

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    У меня стоит именно таким образом. Значит все правильно собрал.

  20. #97

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Хотел вчера уточнить этот момент у Лёшки, но забыл - сорри!
    Как раз из за расположения рычагов цапф мы и парились. На чём остановились в результате, не помню. Надо смотреть.

  21. #98

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Уточнил: Рычаг стоит спереди (по передней кромке лопасти).

  22. #99

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Можно ли узнать у кого какие настройки стоят экспонент в нормале и айдлах на этом вертолете? Тоесть насколько его затуплять надо? у меня сейчас 40% по всем каналам стоит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите настроить гироскоп CSM-SL630
    от Dimm27 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.02.2009, 14:39
  2. помогите настроить вертолет E-sky Belt -cp
    от Олег49 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.01.2009, 14:55
  3. Помогите настроить Sanwa RD 6000 Sport
    от Римыч в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.01.2009, 21:51
  4. Помогите настроить апу.
    от yura1710 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.01.2009, 16:06
  5. Помогите настроить gyro csm sl420
    от genri в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.06.2006, 11:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения