Помогите настроить Трекс

ilia77

Цитата(aarc @ Oct 20 2008, 23:10) *
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. …

Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить… допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.
Потом переключаемся в НН и летаем, но… 401 футаба второе крайнее положение(лимит хода слайдера) настраивает автоматически(зеркально противоположному) относительно нашего ноля. и что мы имеем… от этого ноля гира автоматом устанавливает угол предкомпенсации(держит хвост) но…
для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%. Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть… И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.

Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) 😉 И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье 😁

aarc
ilia77:

Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить… допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.

И среднее положение сервы! Точно, именно так!

ilia77:

для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%.

Предкомпенсация - это лишь помощь гироскопу в определении нейтрального положения. Чисто механически, добавив предкомпенсацию, вы ограничиваете ход слайдера влево (слайдер банально упрется в корпус ХР), придется уменьшить лимит чтобы серва не биндила в крайней точке, в то время как вправо он уже не дойдет до ограничителя из-за зажатого лимита. Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.

ilia77:

Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть… И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.
Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) 😉 И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье 😁

Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду “хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля”. В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта.

Что кастается сложных маневров - летаю с пируэтами по кругу и, иногда, при боковом ветре 401 гира срывается, не удерживая хвост. В безветренную погоду такого не наблюдается. С гирой JR770 я такого эффекта пока не наблюдал, но и вертолет там не 450…

FRUKT
aarc:

Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.

Вот почему мне и нравится Logitec2100 😃 , у него лимиты вправо и влево настраиваются независимо друг от друга, так же, как и скорость отработки может быть выбрана любая из 8-ми возможных от самой медленной, до максимальной. При установке предкомпенсации(19мм. между кончиками сложенных лопастей я делаю уже на втором Рэксе) слайдер стоит естественно не по центру, а ближе к балке, но за счёт настроек гироскопа пируэтит верт в обе стороны с одинаковой быстротой.

AlexSr
aarc:

… Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду “хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля”. В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта…

“Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь”. - эти слова адресованны Вам!
И вот почему.
Представте себе езду на автомобиле, у которого “крутой мастер” поставил неправильно руль (баранку). Ну, просто не посмотрел и “промахнулся” на один оборот в какую то сторону 😁 , а потом “подрегулировал тяги”. То есть - спица на руле вроде бы стоит ровно, и машина вроде бы стоит ровно, а вот “пируэтить” (поворачивать) - ровно она уже не сможет.
Как бы вы не старались - повернуть вправо так же как влево Вам не удастся. Простая физика, никакой электроники.

По этому - не стоит обманывать себя. Делайте так - как рекомендованно производителями. И будет Вам “счастье”.

Vladlen

Если вертолет висит в режиме удержания (без ветра) угол Х.Р. равен углу предкомпенсации. Угол задает гираскоп. А максимальные скорости пируэтов получаются в крайних положениях слайдера. И тут становится важно учитывалась ли предкомпенсация при настройке и сборке механики.

Если при висении в режиме удержания слайдер сильно смещен от среднего положения, то и скорости пируэтов в разные стороны будут отличаться. Самый умный гироскоп не сможет увеличить скорость пируэта если слайдер уперся. Если предкомпенсация не учтена в конструкции изготовителем (часто при среднем положении слайдера угол Х.Р. равен 0) то вращение вертолета против направления вращения Основного Ротора (для него и Х.Р. не нужен) получается быстрее чем в направлении вращении Основного Ротора.

к сожалению у разных производителей рекомендации разные. в инструкции на 450SE GF угол предкомпенсации вообще не упоминается, а из картинок получается 0.

aarc
AlexSr:

Простая физика, никакой электроники.

По этому - не стоит обманывать себя. Делайте так - как рекомендованно производителями. И будет Вам “счастье”.

В том то и дело, что между передатчиком и ХР стоит гироскоп. Электроника, которой не хватает в Вашей модели автомобиля.

Vladlen:

Если вертолет висит в режиме удержания (без ветра) угол Х.Р. равен углу предкомпенсации. Угол задает гираскоп. А максимальные скорости пируэтов получаются в крайних положениях слайдера. И тут становится важно учитывалась ли предкомпенсация при настройке и сборке механики.

к сожалению у разных производителей рекомендации разные. в инструкции на 450SE GF угол предкомпенсации вообще не упоминается, а из картинок получается 0.

Согласитесь, что здесь есть какая-то нестыковка. В инструкции к Trex 450 и 600 нет информации о предкомпенсации. В инструкции к JR Vibe 50 тоже нет. В инструкции к JR770 нет информации о предкомпенсации. Неужели все забыли о ней? Нет, в инструкции к 401 все же есть, но гира уже не считается последним словом техники. Не странно ли это? За этим что-то стоит, не так ли?

Да, еще к размышлению: механическая максимальная скорость пируэта (когда слайдер упирается) намного выше комфортной для полета скорости пируэта. Вопрос почему и как гироскоп обеспечивает комфортную скорость пируэта?

AlexSr

Ну вот опять. Причём тут электроника? Она может работать только в ЗАДАННЫХ пределах, и так - как ей заданно.
Механика не позволит ей. Как бы Вам этого не хотелось. Мало того, Вы её (гиру) ещё и “обманываете”.
Мало и этого - Вы не сможете сделать и “квик-трим” гиры. Что бы она смогла выбрать остаток необходимой предкомпенсации.
И что, после этого, Вы от неё хотите? Идеальной работы? Сильно сомневаюсь!

Максимальная скорость пируэта нужна не для самого пируэта, а ДЛЯ ОСТАНОВКИ после пируэта.

Если скорости (макс) пируэтов разные, в разные стороны - то и остановки будут РАЗНЫЕ. То есть, в одну сторону быстро и чётко, в другую - “с отдачей”.
Когда хвост пролетает нужное положение, а потом до него “подрабатывает”.

Вполне возможно, Вы этого пока не замечаете. Придёт время - поймёте в чём “соль” правильной настройки.
Но вот давать такого рода советы - мне кажется, не стоит. Поверьте, этот опыт (настройки предкомпенсации) проверен не один раз, и не одним человеком.

ilia77

Я не хочу кого-то убеждать. Просто высказываю свое мнение основываясь на логических рассуждениях, и выслушиваю мнения других, чтобы придти к правильному решению. Если чего то нет в инструкции, а вопрос появляется, то рассматриваются различные варианты исходя из полученного опыта и знаний, и выбирается наиболее подходящее решение для ситуации.
В инструкции не написано же как летать на вертолете, потому что это масса различных приемов, которые пилот применяет руководствуясь своими знаниями, для каждой конкретной ситуации.

Так что aarc, ваше утверждение на счет отказа от предкомпенсации основывается только на том, что этого нет в инструкции, а это не очень убедительно 😕 . Но каждый для своего верта решает сам 😉 .

ЗЫ: Чем больше разных мнений тем ближе истина 😉 .

aarc

Хорошо, хорошо, пойдем с другой стороны.

Как настроить предкомпенсацию для Fut401? 😃

AlexSr

Так же, как для JR770 и для массы других гироскопов. Прицип - всегда одинаков.

Предкомпенсация - такое положение механики хвоста:
когда в нейтральном положении МАШИНКИ (и соответственно импульсов с гироскопа и среднем же положении стика руддера, при отсутствии любого его триммирования) в режиме “нормал” гироскопа, при рабочих (айдл-ап режим) оборотов ротора дрейф хвоста будет минимален.

Изменение предкомпенсации может понадобиться после замены лопастей Г.Р. или лопастей Х.Р. на другой тип/размер, регулировки натяжения ремня с машинкой хвоста в раме вертолёта и т.п.

Для гироскопов с независимой по направлению установкой лимитов - они задаются максимальными в каждую сторону.
Для гироскопов с одним значением лимита - он задаётся по максимально возможному значению в “короткую” сторону.

У гироскопов с функцией “квик-трим”, в частности CSM720 (в мануале JR770 как то прозрачно намекают на что то похожее 😃 )
в полёте производят окончательную подстройку - путём многократного (4-5 раз) переключения режима гироскопа из режима “нормал” в “удержание” и обратно.
Таким образом гира CSM720 выбирает остаток предкомпенсации, который невозможно убрать механически.

ilia77

У гироскопов с функцией “квик-трим”, в частности CSM720…

А вот уже ближе к истине 😉 Спасибо за интересный момент.

aarc
AlexSr:

Для гироскопов с одним значением лимита - он задаётся по максимально возможному значению в “короткую” сторону.

Вот этот момент меня и смущает: в механической предкомпенсации появляется “короткая сторона”!

Если я делаю все в ноль - машинку в центр, слайдер в центр, то “короткой стороны” нет! И тут, очевидно, и будет максимально возможный ход слайдера в обе стороны, а следовательно и максимально возможные углы ХР.

Кстати, перечитал мануал 401 гиры. Так вот там предлагают все выставить в ноль. И затем в режиме нормаль, в полете, триммером добиться отсутствия дрейфа. После уже переключиться в режим удержания. При инициализации гироскоп будет считать данное положение триммера за среднее положение стика руля. Вы получаете полный ход слайдера во всех режимах и отсутствие дрейфа/вращения хвоста в нормале. При этом механически все в нулях. По-моему логично, хотя я не заморачивался с нормальным режимом просто потому что в нем не летаю. Налетался в нормалье на Honey Bee FP.

Всем удачи в настройках и полетах! 😃

Rom73

Вот блин заморочки… Уже давным давно НЕ НАДО НАСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ!!! 401 тоже настраивать не надо

AlexSr

Ну вот! Почему такие умные люди не работают в : Футабе, ДжиЭр, Логиктече, ЦеэСэМе и прочих конторах, делающих гироскопы. А так же в Микадо, Шокаме и др. - делающих бесфлайбарные системы?
Как бы было класно! Купил, поставил, полетел! Да хоть пусть даже лопасти на хвосте в два раза меньше - а ты, всё равно полетел! И никакой разницы! 😂

FORSAG
Rom73:

Вот блин заморочки… Уже давным давно НЕ НАДО НАСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ!!! 401 тоже настраивать не надо

Не нужно так ГОРЯЧИТЬСЯ!
Без предкомпенсации пируэты будут с разными скоростями правый и левый.Это именно из за того, что ход слайдера в обе стороны одинаковый, только в одном случае это против вращения, а в другом по направлению OP.Это уже не один раз вам пытаются объяснить, не зря же придумали этот параметр.
В 401 гире это меньше заметно, чем в более современных гироскопах. Настраивать и правильно настаивать немного разные вещи.

aarc
FORSAG:

Без предкомпенсации пируэты будут с разными скоростями правый и левый.

Скорость пируэта контролирует гироскоп!

AlexSr

Давайте поступим так:

Ответьте, пожалуйста (можно просто самому себе, не обязательно писать на форум) на несколько вопросов:

При работе вертолёта (полёте)
1 - когда хвостовые лопасти (х.л. - для краткости) имеют угол установки = 0, скорость пируэта НЕ = 0 ?
2 - когда скорость пируэта = 0, угол установки х.л. НЕ =0 ? Какой он?
3 - когда угол установки х.л. =25 градусам (в сторону вращения по пункту 1) - какова скорость пируэта?
4 - когда угол установки х.л. = 25 град. в противоположную сторону по п.3 - скорость пируэта больше или меньше чем в п.3 ?
5 - когда триммер в аппаратуре по каналу руддера сдвинут в право на 5 %, каков диапазон перемещения машинки в право? а в лево?
6 - если машинка руддера может перемещаться в право на 90% своего хода а в лево на 110, будут ли одинаковые максимальные углы установки х.л. ?
7 - если максимальные углы установки х.л. РАЗНЫЕ, может ли быть ОДИНАКОВОЙ максимальная скорость пируэтов ?
8 - какова разница (если есть) макс. углов установки х.л. при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта в разные стороны?
9 - совпадают ли значения пунктов 2 и 8 ?
10 - чем определяется максимальное ускорение при СТАРТЕ пируэта?
11 - чем определяется максимальное ускорение при ОСТАНОВКЕ пируэта?
12 - возможно ли, при ОДИНАКОВЫХ максимальных углах установки х.л. выполнить БЫСТРЫЙ симметричный пируэт влево и вправо?

и последнее - какой угол предварительной установки х.л. является непременным условием выполнения БЫСТРЫХ симметричных пируэтов ?
😮

aarc

При работе вертолёта (полёте)
1 - когда хвостовые лопасти (х.л. - для краткости) имеют угол установки = 0, скорость пируэта НЕ = 0 ?
Да, не ноль.
2 - когда скорость пируэта = 0, угол установки х.л. НЕ =0 ? Какой он?
допустим +5град. для компенсации момента ОР
3 - когда угол установки х.л. =25 градусам (в сторону вращения по пункту 1) - какова скорость пируэта?
пропорциональна 25 градусам - момент ОР
4 - когда угол установки х.л. = 25 град. в противоположную сторону по п.3 - скорость пируэта больше или меньше чем в п.3 ?
пропорциональна 25 градусам + момент ОР
5 - когда триммер в аппаратуре по каналу руддера сдвинут в право на 5 %, каков диапазон перемещения машинки в право? а в лево?
остается ±100%
 6 - если машинка руддера может перемещаться в право на 90% своего хода а в лево на 110, будут ли одинаковые максимальные углы установки х.л. ?
зависит от конструкции ХР, длины тяги от машинки к ХР и т.п.
Если слайдер в обоих крайних положения доходит от ограничителя, то для TREX450 углы будут одинаковы, Для TREX600 - нет, поскольку в среднем положении слайдера есть небольшой положительный угол атаки ХР.
7 - если максимальные углы установки х.л. РАЗНЫЕ, может ли быть ОДИНАКОВОЙ максимальная скорость пируэтов ?
Да
8 - какова разница (если есть) макс. углов установки х.л. при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта в разные стороны?
условно говоря, пропорциональна моменту ОР
9 - совпадают ли значения пунктов 2 и 8 ?
Да
10 - чем определяется максимальное ускорение при СТАРТЕ пируэта?
Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
11 - чем определяется максимальное ускорение при ОСТАНОВКЕ пируэта?
Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
12 - возможно ли, при ОДИНАКОВЫХ максимальных углах установки х.л. выполнить БЫСТРЫЙ симметричный пируэт влево и вправо?
Возможно. Скорость пируэта определяется расходами по каналу руля, расходы в свою очередь это команда гироскопу на скорость пируэта. Механически при максимальных углах скорость пируэта в разные стороны будет разная для разных конструкций ХР.

и последнее - какой угол предварительной установки х.л. является непременным условием выполнения БЫСТРЫХ симметричных пируэтов ?
Слайдер в центр. Остальное делает гироскоп. А уж какой там будет угол установки ХР в центре слайдера это зависит от предпочтений производителя вертолета.

Предлагаю повесить камеру на хвост вертолета и понаблюдать в полете за движенем слайдера 😃
думаю не будет движения до ограничителя.

И еще, чтобы действительно! настроить предкомпенсацию для среднего положения слайдера, на мой взгляд, необходимо менять длину тяг от слайдера к лопастям ХР. А я что-то таких конструкций не встречал…

AlexSr
aarc:

3 - пропорциональна 25 градусам - момент ОР
4 - пропорциональна 25 градусам + момент ОР

давайте писать не МОМЕНТ, а скорость при установке х.л=0 град. Так корректнее.

5 - когда триммер в аппаратуре по каналу руддера сдвинут в право на 5 %, каков диапазон перемещения машинки в право? а в лево?
остается ±100%

Это простите как? По Вашему 100 -55 = 100 - 50 ?

6 - если машинка руддера может перемещаться в право на 90% своего хода а в лево на 110, будут ли одинаковые максимальные углы установки х.л. ?
зависит от конструкции ХР, длины тяги от машинки к ХР и т.п.

То есть, не может в условиях отсутствия предкомпенсации ?

7 - если максимальные углы установки х.л. РАЗНЫЕ, может ли быть ОДИНАКОВОЙ максимальная скорость пируэтов ?
Да

Мало того, это НЕОБХОДИМОЕ условие!

8 - какова разница (если есть) макс. углов установки х.л. при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта в разные стороны?
условно говоря, пропорциональна моменту ОР
9 - совпадают ли значения пунктов 2 и 8 ?
Да

Опять же, что такое “момент”? Проще сказать так: = Углу ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ.

10 - чем определяется максимальное ускорение при СТАРТЕ пируэта?
Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
11 - чем определяется максимальное ускорение при ОСТАНОВКЕ пируэта?
Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР

От сюда следует, при невозможности задания РАЗНОЙ по направлениям чуствительности, только МЕХАНИКА.

12 - возможно ли, при ОДИНАКОВЫХ максимальных углах установки х.л. выполнить БЫСТРЫЙ симметричный пируэт влево и вправо?
Возможно. Скорость пируэта определяется расходами по каналу руля, расходы в свою очередь это команда гироскопу на скорость пируэта. Механически при максимальных углах скорость пируэта в разные стороны будет разная для разных конструкций ХР.

Скорость пируэта - да. А ускорение - нет. Вы просто путаете эти две РАЗНЫЕ харрактеристики.
Для Вас, возможно, “быстрый” пируэт это та максимальна скорость, которую Вы в состоянии контролировать при полном отклонении стика.
А я имею в виду, под “быстрым” пируэтом - скорость его начала и остановки. И чем она скорость (хотя на самом деле не скорость, а УСКОРЕНИЕ) выше - тем более комфортно управление. Тем большее количество движений хвостом можно совершить в единицу времени, при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта.
Когда хвост ТОЧНО останавливается в тот момент, когда Вы вернули стик руддера в ноль. А не “пролетает” значительно дальше, не имея ФИЗИЧЕСКОЙ возможности быстро остановиться.

Максимальное ускорение = максимальному углу установки х.л. , скорости работы хвостовой сервы (одинаково по направлению), и параметров гироскопа (одинаковых! для обоих направлений).

Следовательно, максимальное ускорение в одном направлении, зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от механики.

и последнее - какой угол предварительной установки х.л. является непременным условием выполнения БЫСТРЫХ симметричных пируэтов ?
Слайдер в центр. Остальное делает гироскоп. А уж какой там будет угол установки ХР в центре слайдера это зависит от предпочтений производителя вертолета.

См выше…

И еще, чтобы действительно! настроить предкомпенсацию для среднего положения слайдера, на мой взгляд, необходимо менять длину тяг от слайдера к лопастям ХР. А я что-то таких конструкций не встречал…

Вот, в том то и дело - производителей много, и углы ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ на разных вертолётах - РАЗНЫЕ. Но, их настройка необходима всегда и везде.
Просто, в каком то конкретном СЛУЧАЕ, может совпасть положение ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ с СРЕДНИМ положением СЛАЙДЕРА.

Сделайте так: Попробуйте настроить предкомпенсацию на 450-м вертолёте с главными лопастями 315мм … потом замените их на 335мм и посмотрите на результат. А потом, замените хвостовые лопасти на другой размер/ширину…

Гироскоп - обовсём этом, не имеет ни малейшего понятия. Он да же не знает, на каком вертолёте, 450-м или 90-м он установлен.
Он исходит из простого предположения, что СРЕДНЕЕ значение длительности канального импульса с приёмника на его входе - соответствует НУЛЕВОЙ скорости пируэта. Максимальное значение - максимальной. Изменения скорости пируэта должны максимально БЫСТРО следовать изменению канального импульса.

В предлагаемом Вами варианте “без предкомпенсации” РАЗГОН (хвоста) в право будет быстрый, а остановка - медленная.
Соответственно и наоборот: РАЗГОН (хвоста) в лево будет медленный а остановка быстрая.
Налицо явная несемметрия. В зависимости от качества гироскопа может разниться и скорость пируэта, а уж тем более, на загруженных фигурах. Когда для её поддержания (скорости) требуются максимальные углы установки х.л. А не те - “среднии” значения, необходимые для пируэта на висении.
Так же, у Вас может “сорвать” хвост на скоростном боковом пролёте в лево ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше, чем на пролёте в право.

Вывод один:

Если Вы хотите добиться полностью симметричной, одинаковой и предсказуемой работы гироскопа во ВСЕХ режимах - ставте ПРЕДКОМПЕНСАЦИЮ!

aarc
  1. триммер влияет на среднее положение сервы, а не на лимиты. Или Вы говорите про субтриммер?
  2. зависит от конструкции и настроек
  3. угол компенсации момента ОР
  4. ??? путаете чувствительность и лимиты.
  5. Зависит, я этого не отрецаю.

Гироскоп - обовсём этом, не имеет ни малейшего понятия. Он да же не знает, на каком вертолёте, 450-м или 90-м он установлен.
Он исходит из простого предположения, что СРЕДНЕЕ значение длительности канального импульса с приёмника на его входе - соответствует НУЛЕВОЙ скорости пируэта.

Вы говорите про гироскоп в нормальном режиме, когда он отслеживает только управляющее воздействие аппаратуры.
Я же все время говорю про гироскоп в режиме удержания балки, когда гироскоп контролирует любое движение хвоста, от момента ОР, от порыва ветра, от движения вертолета боком и т.п.

А теперь к Вам пара вопросов:
На чем летаете, каким гироскопом пользуетесь. Интерес чисто практический - сравнить настройки.

Пожалуйста, сфотографируйте хвост вашего вертолета в среднем и крайних положениях так, чтобы был виден слайдер.

Пожалуйста, в двух словах опишите, как Вы настраиваете предкомпенсацию (подробно не надо, я делал это много раз). Например: ставлю машинку в ноль. Двигаю машинку по хвосту… и т.п.

VladimirG
AlexSr:

Если Вы хотите добиться полностью симметричной, одинаковой и предсказуемой работы гироскопа во ВСЕХ режимах - ставте ПРЕДКОМПЕНСАЦИЮ!

Совершенно точно, но понимание этого приходит со времением когда начинаешь в пируэтах на ноже хвостом шурудить или быстро летать хвостом вперед, а до этого момента никому, ничего не объяснишь. Поскольку на петле, бочке, и недоделаном тик-таке без предкомпенсации все работает терпимо.