Хвост T-Rex не компенсирует осн. ротор

zubra2

Я уже писал как-то давно и спрашивал, что делать, если хвостовой ротор не компенсирует вращение основного ротора. Тогда дело было в слишком большом шаге (я только купил верт и еще не успел его выставить) и малых оборотах.

Теперь выставил согласно статьи тут (modelka.kiev.ua/?t=615)
кривая шага: 50-69-83-93-100
кривая газа: 0-30-65-85-100
угол атаки макс. примерно 11 градусов
Режим НОРМАЛ.
Стоит в передатчике Heding Hold, чувствительность гироскопа ставил 85% и 90%. Гира RCE-500.

Лопасти сейчас стоят чуть подлиннее предыдущих (были 325 мм, сейчас 335 мм).

Проблема та же: верт во время полета потихоньку ведет против часов стрелки и мне приходится тоже поворачиваться за ним. Но это же не дело!

Даже полностью доведенная до конца ручка передатчика не компенсирует и не останавливает вращение, на хвосте уже совсем нет места для движения качалки (если смотреть с хвоста, то качалка, сидящая на оси хвстового ротора, уже упирается до упора вправо в хвостовые лопасти).

Я экспериментировал с кривыми шага и газа, но компромисса так и не достиг - то верт при взлете начинает еще больше “вести” против часовой стрелки, то хвост начинает дико дрожать и вибрировать… чуть не закрашил. Достигнуть такого положения, в котором хвост оставался бы на месте, не удалось.

Вопрос: как исправить возникающее вращение?

zaq

Можно попробывать изменить кривую газа или поставить покороче лопасти, чтобы возросли обороты. Если хвост будет колебаться, уменьшить чувствительность.

Павел_Б

Почитайте вот здесь:
rcopen.com/forum/f60/topic44800
недавно много писали об этом.
Проверить работу хвоста можно следующим образом:
крепко берёте вертолет рукой снизу за раму,
поднимаете чуть выше головы и включаете мотор.
выводите на максимальные обороты и пробуете повернуть
хвостовую балку в сторону.
Если всё работает правильно, то усилие создаваемое хвостовым ротором
будет настолько значительное что повернуть вертолёт будет очень непросто.
Если же Вы сможете спокйно вращать его из стороны в сторону , то что-то
не так и надо понаблюдать что происходит с хвостовой серво и с механизмом
изменения шага ХР(удерживая вертолет в руках это проще сделать).

zubra2:

Достигнуть такого положения, в котором хвост оставался бы на месте, не удалось.

С элайновской гирой этого сложно добиться,по крайней мере надо максимально
уменьшать все люфты в хвосте и ставить хорошую серву,колебалься станет меньше,но
на месте стоять всё равно не будет - будет очень медленно плыть.

Uri_Kim
Павел_Б:

С элайновской гирой этого сложно добиться,по крайней мере надо максимально
уменьшать все люфты в хвосте и ставить хорошую серву,колебалься станет меньше,но
на месте стоять всё равно не будет - будет очень медленно плыть.

Абсолютно верное замечание, и никакое триммирование непомогает.

Zaxar

Гиру в топку - одназначно…

Вроде настроиш летает нормально -но все равно уводит… на следующий день взлет и опять все
настройки заново…
Надо купить нормальный гироскоп и не мучиться…

Павел_Б

Берите CSM SL420 е micro - обалденный гироскоп! 😃
Моё мнение -это лучший гиро для микровертолётов
на сегодняшний день.

Mr_Alex

Интересно, как влияет положение гироскопа на модели на его чуствительность? По идеи, если расположить гироскоп подальше от основного вала, то он должен более точно реагировать на перемещение.

Mr_Alex

Почему? Датчик гироскопа реагирует на перемещение его в пространстве. Чем дальше от оси, тем больше перемещение. Правда и паразитных колебаний больше.

XVortex

Датчик в гироскопе реагирует на угловую скорость, с которой вращается, относительно своего центра, поэтому наибольшая чуствительность достигается при размещении датчика как можно ближе к оси главного ротора (или, если возможно, вообще под главной осью).

Ancher
Mr_Alex:

Интересно, как влияет положение гироскопа на модели на его чуствительность? По идеи, если расположить гироскоп подальше от основного вала, то он должен более точно реагировать на перемещение.

Гироскоп реагирует на скорость поворота, а посему - пофиг. Если вертолёт повернуть на 360 за 1 сек - то и гироскоп повернётся на 360 за 1 сек - независимо от положения.

Дружно идём учить теормех! 😃

Psw

Не поленился взять в руки рас крашенный Ти Рексик.
Собирал вроде по инструкции, но потом возможно переделывал.
(направления движения тяги управления шагом хвоста)
Короче - у меня для увеличения положительного шага хвоста (который как раз и присутствует при висении) тяга - тянет, а не толкает.
Слайдер соответственно уходит влево, а не вправо.
Направление движения хвоста совпадает с направлением слайдера - слайдер влево - хвост влево.
А вообще это быть может и не критично - потому как мне с RCE-500 летать было комфортнее, чем с GY401.
На Футабе так и не удалось поднять чутье нормально - автоколебания балки.
Из-за ентого и грохнул в очередной раз - хвост неожиданно развернуло на 180.
А на RCE-500 хоть и приходилось дрейф компенсировать - но енто мелочи в сравнении со значительным и быстрым уходом хвоста в сторону, к которому я не готов до сих пор. Кроме того, после перехода на Футабу появились какие-то случайные помехи на хвостовой серве, которые уменьшились установкой 2х ферритов/3х электролитов 2200 мкф на питание 5 вольт в цепи рег-приемник-гиро-серва.
И ещё мне не слишком понравилось взаимодействие гувернёра и гиры - тоже колебания хвоста увеличиваются.
Так что - обратно перешёл на кривые шага и газа.
А самые лучшие воспоминания - это о БК аут раннер с обычным пропом на хвосте у Елитера и гире RCE-500.
Подруливать дрейф привыкаешь быстро, а вот в остальном - надо восстанавливать конструктив, разломанный при жёстком краше об кухонную мебель - уж больно конструкция мало капризна в сравнении с хвостовым валом на Елитере.
Да и из-за длинных лопастей может тяги не хватать.
Я себе на ТиРексике наоборот подрезал/укоротил жёлтые стекло/пластик лопасти - что-бы он по-шустрее наклонялся.
А В Теории (геометрия) - да, датчик гироскопа будет вращатся с одинаковой угловой скоростью не зависимо от расстояния до центра вращения.
Просто есть ещё и вибрации (которые тоже имеют угловую скорость) и несовершенство самого датчика - он ловит не только вращение вокруг единственной заявленной оси - в итоге при небольшой величине угловой скорости ( висение без вращения/дрейф) сигнал датчика тонет в помехах. Которые (в теории) можно существенно уменьшить, изменяя положение гиры на модельке.
И в итоге - ГДЕ у Краузе на ТиРексике стоит Гиро и - Какая она ? Было же видео, где он на ремень WD40 лил, крутил верт в руках, я там специально пытался разглядеть - ГДЕ гира. И- ГДЕ она ?
Хрен он показал, а не гиру. Секрет фирмы ?

zaq

Посмотрел, на видео видно что гиро на нижней площадке под основной шестернёй. Вроде GY 401, хотя не уверен.

VladimirG
zaq:

Посмотрел, на видео видно что гиро на нижней площадке под основной шестернёй. Вроде GY 401, хотя не уверен.

gy401

Павел_Б
Ancher:

Гироскоп реагирует на скорость поворота, а посему - пофиг.
Дружно идём учить теормех! 😃

А ещё у гироскопа есть “ос” ,не путать с “большой полосатый мух”, соответственно
при повороте вокруг этой оси возникает максимальный гироскопический момент.
Если же вы разместите гироскоп, например, на хвосте вертолёта, то
он будет вращаться не вокруг своей оси, а по окружности и гироскопический момент
будет меньше. Точного объяснения уже не помню, посему идёмте учить вместе. 😁

zubra2

уфф…
кажется сделал
сейчас пойду на улицу-попробую в деле=)

1 year later
KOL

ТОже купил 335, поставил - вращается, дай думаю на форуме спрошу…
Уважаемые, ну при чем здесь “гира в топку”, когда не хватает полной ручки против вращения?

Советовался к коллегами, советуют изменить передаточное отношение главного ротора - хвоста. Имеется ли такая опция на ТиРексе?

Интересно также, как автор темы данную проблему решил.

a-korenev
KOL:

ТОже купил 335, поставил - вращается, дай думаю на форуме спрошу…
Уважаемые, ну при чем здесь “гира в топку”, когда не хватает полной ручки против вращения?

Советовался к коллегами, советуют изменить передаточное отношение главного ротора - хвоста. Имеется ли такая опция на ТиРексе?

  1. Неправильные (электрические, механические) настройки гироскопа.
  2. Зачем изменять передаточное число? Увеличте обороты ОР до 3000 и(или) длину хв. лопастей.
Konstyan
a-korenev:

1. Неправильные (электрические, механические) настройки гироскопа.
2. Зачем изменять передаточное число? Увеличте обороты ОР до 3000 и(или) длину хв. лопастей.

Приветствую всех!
Коллеги позвольте вставить свое слово!?

Мне кажется у гироскопа нет механических настроек!!!?

Скорее всего нужно правильно выставить предкомпенсацию на ХР. 😁

KOL
  1. продаются ли удлиненные хвостовые лопасти на 450й?

  2. подскажите пожалуйста, не могу понять, почему надо обороты УВЕЛИЧИТЬ? По логике - чем больше обороты, тем больше реактивный момент, если я правильно понимаю. или увеличенный шаг хвост сильнее сносит за счет сопротивления?

undead

Удлиненные лопасти ни разу не попадались на глаза, а насчет оборотв - чем они выше, тем быстрее реакция хвоста и он лучше держиться. Сейчас на пальцах объяснить не смогу физику процесса, но такой факт присутствует.
Под механическими настройками я думаю имелось ввиду не гироскопа, а хвоста - правильно выставленная длина тяги для компенсации, настраивается в режиме гироскопа Normal. Если компенсация выставлена неправильно, то в режиме HH гироскоп пытается все же держать балку, но при этом диаппазон углов атаки ХР нессиметричен и пируэты в одну сторону будут сильно быстрее чем в другую. Если совсем плохо настроена компенсация - его может действительно крутить при обычном висении, т.к. не будет хватать угла атаки для компенсации при максимальном расходе на серве…

matvy

Подобная беда была кодга вроде и собрал все правильно (все скрутилось и свинтилось), а хвост еле держит… Пируэты в одну сторону - вялые, в другую как ужаленный. Оказалось, что просто цапфы к слайдеру прикрутил неверно. переприкрутил (просто поменял местами) и стало:
если слайдер в середине вала ХР, то лопасть ХР, если смотреть на нее сверху, чуток повернута / - так
А далее - выставил “центр у гиры” и подобрал “середину” длиной тяги или самим метом сервы на балке. И все летает. И пируэтит в обе стороны почти одинаково быстро.
Да, естественно, смотрю чтобы слайдер выбирал полный ход на валу…

a-korenev

Костян! Ты прекрасно понял меня…Не извращайся в словоблудии…

Что касается увеличения оборотов ОР - увеличивается производительность ХР.
У меня обороты прим. 3000, проблемы компенсации ни на 401 ни на 720 гиро замечены не были.
ВЫВОД: У вас неправильные настройки . Писалось о них много, просто поищите 😉

FedotoFF

Доброе время суток.
Тоже долго мучался с удержанием хвоста на 450-том. Все не мог понять почему он держаться только когда выбран уже весь ход слайдера. Летал на 335мм
Поседел, подумал, пришел в выводу. Модель проектировалась под пилотаж. Посему рассчитана на маленький ротор. Увеличение ротора это снижение оборотов всей механики, как следствие снижение эффективности рулевого винта. Ну не предназначен этот вертолет под большой ротор. Да на большом лучше учиться летать, да он стабильней но этот вертолет не для него.
Если все же хотите летать на большом роторе делайте самодельные лопасти для рулевого винта. Тогда он будет справляться с крутящим моментом на малых оборотах. Но имейте в виду что увеличиться и нагрузка на привод, в частности на ремень. А это тоже черевато…

Konstyan

В своей практике я имел такие неприятности
с хвостом.
Сиптомы говорят о неправильной механике.
Суть - предкомпенсация.
У меня на Калибере 5 небольшое изменение
предкомпенсации ведет к существенному изменению
поведения вертолета.
Читал где-то, что выставляется она в нормале
через гироскоп. Пока так не пробовал.
Попробую наверное, что-то мне стало это интересно. 😁