Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Хвост T-Rex не компенсирует осн. ротор

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Я уже писал как-то давно и спрашивал, что делать, если хвостовой ротор не компенсирует вращение основного ротора. Тогда дело было ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    397

    Хвост T-Rex не компенсирует осн. ротор

    Я уже писал как-то давно и спрашивал, что делать, если хвостовой ротор не компенсирует вращение основного ротора. Тогда дело было в слишком большом шаге (я только купил верт и еще не успел его выставить) и малых оборотах.

    Теперь выставил согласно статьи тут (http://modelka.kiev.ua/?t=615)
    кривая шага: 50-69-83-93-100
    кривая газа: 0-30-65-85-100
    угол атаки макс. примерно 11 градусов
    Режим НОРМАЛ.
    Стоит в передатчике Heding Hold, чувствительность гироскопа ставил 85% и 90%. Гира RCE-500.

    Лопасти сейчас стоят чуть подлиннее предыдущих (были 325 мм, сейчас 335 мм).

    Проблема та же: верт во время полета потихоньку ведет против часов стрелки и мне приходится тоже поворачиваться за ним. Но это же не дело!

    Даже полностью доведенная до конца ручка передатчика не компенсирует и не останавливает вращение, на хвосте уже совсем нет места для движения качалки (если смотреть с хвоста, то качалка, сидящая на оси хвстового ротора, уже упирается до упора вправо в хвостовые лопасти).

    Я экспериментировал с кривыми шага и газа, но компромисса так и не достиг - то верт при взлете начинает еще больше "вести" против часовой стрелки, то хвост начинает дико дрожать и вибрировать... чуть не закрашил. Достигнуть такого положения, в котором хвост оставался бы на месте, не удалось.

    Вопрос: как исправить возникающее вращение?

  2.  
  3. #2
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    Можно попробывать изменить кривую газа или поставить покороче лопасти, чтобы возросли обороты. Если хвост будет колебаться, уменьшить чувствительность.

  4. #3

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Почитайте вот здесь:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=44800
    недавно много писали об этом.
    Проверить работу хвоста можно следующим образом:
    крепко берёте вертолет рукой снизу за раму,
    поднимаете чуть выше головы и включаете мотор.
    выводите на максимальные обороты и пробуете повернуть
    хвостовую балку в сторону.
    Если всё работает правильно, то усилие создаваемое хвостовым ротором
    будет настолько значительное что повернуть вертолёт будет очень непросто.
    Если же Вы сможете спокйно вращать его из стороны в сторону , то что-то
    не так и надо понаблюдать что происходит с хвостовой серво и с механизмом
    изменения шага ХР(удерживая вертолет в руках это проще сделать).

    Цитата Сообщение от zubra2 Посмотреть сообщение
    Достигнуть такого положения, в котором хвост оставался бы на месте, не удалось.
    С элайновской гирой этого сложно добиться,по крайней мере надо максимально
    уменьшать все люфты в хвосте и ставить хорошую серву,колебалься станет меньше,но
    на месте стоять всё равно не будет - будет очень медленно плыть.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    С элайновской гирой этого сложно добиться,по крайней мере надо максимально
    уменьшать все люфты в хвосте и ставить хорошую серву,колебалься станет меньше,но
    на месте стоять всё равно не будет - будет очень медленно плыть.
    Абсолютно верное замечание, и никакое триммирование непомогает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,067
    Гиру в топку - одназначно...

    Вроде настроиш летает нормально -но все равно уводит.. на следующий день взлет и опять все
    настройки заново....
    Надо купить нормальный гироскоп и не мучиться..

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Берите CSM SL420 е micro - обалденный гироскоп!
    Моё мнение -это лучший гиро для микровертолётов
    на сегодняшний день.

  9. #7

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Интересно, как влияет положение гироскопа на модели на его чуствительность? По идеи, если расположить гироскоп подальше от основного вала, то он должен более точно реагировать на перемещение.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    По идее как раз наоборот.

  12. #9

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Почему? Датчик гироскопа реагирует на перемещение его в пространстве. Чем дальше от оси, тем больше перемещение. Правда и паразитных колебаний больше.

  13. #10

    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    391
    Датчик в гироскопе реагирует на угловую скорость, с которой вращается, относительно своего центра, поэтому наибольшая чуствительность достигается при размещении датчика как можно ближе к оси главного ротора (или, если возможно, вообще под главной осью).

  14. #11

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Москва, Жуковский
    Возраст
    46
    Сообщений
    55
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Интересно, как влияет положение гироскопа на модели на его чуствительность? По идеи, если расположить гироскоп подальше от основного вала, то он должен более точно реагировать на перемещение.
    Гироскоп реагирует на скорость поворота, а посему - пофиг. Если вертолёт повернуть на 360 за 1 сек - то и гироскоп повернётся на 360 за 1 сек - независимо от положения.

    Дружно идём учить теормех!

  15. #12
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Не поленился взять в руки рас крашенный Ти Рексик.
    Собирал вроде по инструкции, но потом возможно переделывал.
    (направления движения тяги управления шагом хвоста)
    Короче - у меня для увеличения положительного шага хвоста (который как раз и присутствует при висении) тяга - тянет, а не толкает.
    Слайдер соответственно уходит влево, а не вправо.
    Направление движения хвоста совпадает с направлением слайдера - слайдер влево - хвост влево.
    А вообще это быть может и не критично - потому как мне с RCE-500 летать было комфортнее, чем с GY401.
    На Футабе так и не удалось поднять чутье нормально - автоколебания балки.
    Из-за ентого и грохнул в очередной раз - хвост неожиданно развернуло на 180.
    А на RCE-500 хоть и приходилось дрейф компенсировать - но енто мелочи в сравнении со значительным и быстрым уходом хвоста в сторону, к которому я не готов до сих пор. Кроме того, после перехода на Футабу появились какие-то случайные помехи на хвостовой серве, которые уменьшились установкой 2х ферритов/3х электролитов 2200 мкф на питание 5 вольт в цепи рег-приемник-гиро-серва.
    И ещё мне не слишком понравилось взаимодействие гувернёра и гиры - тоже колебания хвоста увеличиваются.
    Так что - обратно перешёл на кривые шага и газа.
    А самые лучшие воспоминания - это о БК аут раннер с обычным пропом на хвосте у Елитера и гире RCE-500.
    Подруливать дрейф привыкаешь быстро, а вот в остальном - надо восстанавливать конструктив, разломанный при жёстком краше об кухонную мебель - уж больно конструкция мало капризна в сравнении с хвостовым валом на Елитере.
    Да и из-за длинных лопастей может тяги не хватать.
    Я себе на ТиРексике наоборот подрезал/укоротил жёлтые стекло/пластик лопасти - что-бы он по-шустрее наклонялся.
    А В Теории (геометрия) - да, датчик гироскопа будет вращатся с одинаковой угловой скоростью не зависимо от расстояния до центра вращения.
    Просто есть ещё и вибрации (которые тоже имеют угловую скорость) и несовершенство самого датчика - он ловит не только вращение вокруг единственной заявленной оси - в итоге при небольшой величине угловой скорости ( висение без вращения/дрейф) сигнал датчика тонет в помехах. Которые (в теории) можно существенно уменьшить, изменяя положение гиры на модельке.
    И в итоге - ГДЕ у Краузе на ТиРексике стоит Гиро и - Какая она ? Было же видео, где он на ремень WD40 лил, крутил верт в руках, я там специально пытался разглядеть - ГДЕ гира. И- ГДЕ она ?
    Хрен он показал, а не гиру. Секрет фирмы ?

  16. #13
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    Посмотрел, на видео видно что гиро на нижней площадке под основной шестернёй. Вроде GY 401, хотя не уверен.

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    Посмотрел, на видео видно что гиро на нижней площадке под основной шестернёй. Вроде GY 401, хотя не уверен.
    gy401

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Ancher Посмотреть сообщение
    Гироскоп реагирует на скорость поворота, а посему - пофиг.
    Дружно идём учить теормех!
    А ещё у гироскопа есть "ос" ,не путать с "большой полосатый мух", соответственно
    при повороте вокруг этой оси возникает максимальный гироскопический момент.
    Если же вы разместите гироскоп, например, на хвосте вертолёта, то
    он будет вращаться не вокруг своей оси, а по окружности и гироскопический момент
    будет меньше. Точного объяснения уже не помню, посему идёмте учить вместе.

  19. #16

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    397
    уфф..
    кажется сделал
    сейчас пойду на улицу-попробую в деле=)

  20. #17
    KOL
    KOL вне форума

    Регистрация
    14.09.2005
    Адрес
    Жуковский, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    129
    ТОже купил 335, поставил - вращается, дай думаю на форуме спрошу...
    Уважаемые, ну при чем здесь "гира в топку", когда не хватает полной ручки против вращения?

    Советовался к коллегами, советуют изменить передаточное отношение главного ротора - хвоста. Имеется ли такая опция на ТиРексе?

    Интересно также, как автор темы данную проблему решил.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
    ТОже купил 335, поставил - вращается, дай думаю на форуме спрошу...
    Уважаемые, ну при чем здесь "гира в топку", когда не хватает полной ручки против вращения?

    Советовался к коллегами, советуют изменить передаточное отношение главного ротора - хвоста. Имеется ли такая опция на ТиРексе?
    1. Неправильные (электрические, механические) настройки гироскопа.
    2. Зачем изменять передаточное число? Увеличте обороты ОР до 3000 и(или) длину хв. лопастей.

  22. #19

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    1. Неправильные (электрические, механические) настройки гироскопа.
    2. Зачем изменять передаточное число? Увеличте обороты ОР до 3000 и(или) длину хв. лопастей.
    Приветствую всех!
    Коллеги позвольте вставить свое слово!?

    Мне кажется у гироскопа нет механических настроек!!!?

    Скорее всего нужно правильно выставить предкомпенсацию на ХР.

  23. #20
    KOL
    KOL вне форума

    Регистрация
    14.09.2005
    Адрес
    Жуковский, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    129
    1. продаются ли удлиненные хвостовые лопасти на 450й?

    2. подскажите пожалуйста, не могу понять, почему надо обороты УВЕЛИЧИТЬ? По логике - чем больше обороты, тем больше реактивный момент, если я правильно понимаю. или увеличенный шаг хвост сильнее сносит за счет сопротивления?

  24. #21

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Удлиненные лопасти ни разу не попадались на глаза, а насчет оборотв - чем они выше, тем быстрее реакция хвоста и он лучше держиться. Сейчас на пальцах объяснить не смогу физику процесса, но такой факт присутствует.
    Под механическими настройками я думаю имелось ввиду не гироскопа, а хвоста - правильно выставленная длина тяги для компенсации, настраивается в режиме гироскопа Normal. Если компенсация выставлена неправильно, то в режиме HH гироскоп пытается все же держать балку, но при этом диаппазон углов атаки ХР нессиметричен и пируэты в одну сторону будут сильно быстрее чем в другую. Если совсем плохо настроена компенсация - его может действительно крутить при обычном висении, т.к. не будет хватать угла атаки для компенсации при максимальном расходе на серве...

  25. #22

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Подобная беда была кодга вроде и собрал все правильно (все скрутилось и свинтилось), а хвост еле держит... Пируэты в одну сторону - вялые, в другую как ужаленный. Оказалось, что просто цапфы к слайдеру прикрутил неверно. переприкрутил (просто поменял местами) и стало:
    если слайдер в середине вала ХР, то лопасть ХР, если смотреть на нее сверху, чуток повернута / - так
    А далее - выставил "центр у гиры" и подобрал "середину" длиной тяги или самим метом сервы на балке. И все летает. И пируэтит в обе стороны почти одинаково быстро.
    Да, естественно, смотрю чтобы слайдер выбирал полный ход на валу....

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Костян! Ты прекрасно понял меня...Не извращайся в словоблудии...

    Что касается увеличения оборотов ОР - увеличивается производительность ХР.
    У меня обороты прим. 3000, проблемы компенсации ни на 401 ни на 720 гиро замечены не были.
    ВЫВОД: У вас неправильные настройки . Писалось о них много, просто поищите

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Тоже долго мучался с удержанием хвоста на 450-том. Все не мог понять почему он держаться только когда выбран уже весь ход слайдера. Летал на 335мм
    Поседел, подумал, пришел в выводу. Модель проектировалась под пилотаж. Посему рассчитана на маленький ротор. Увеличение ротора это снижение оборотов всей механики, как следствие снижение эффективности рулевого винта. Ну не предназначен этот вертолет под большой ротор. Да на большом лучше учиться летать, да он стабильней но этот вертолет не для него.
    Если все же хотите летать на большом роторе делайте самодельные лопасти для рулевого винта. Тогда он будет справляться с крутящим моментом на малых оборотах. Но имейте в виду что увеличиться и нагрузка на привод, в частности на ремень. А это тоже черевато…

  28. #25

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    В своей практике я имел такие неприятности
    с хвостом.
    Сиптомы говорят о неправильной механике.
    Суть - предкомпенсация.
    У меня на Калибере 5 небольшое изменение
    предкомпенсации ведет к существенному изменению
    поведения вертолета.
    Читал где-то, что выставляется она в нормале
    через гироскоп. Пока так не пробовал.
    Попробую наверное, что-то мне стало это интересно.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    В своей практике я имел такие неприятности
    с хвостом.
    Сиптомы говорят о неправильной механике.
    Суть - предкомпенсация.
    У меня на Калибере 5 небольшое изменение
    предкомпенсации ведет к существенному изменению
    поведения вертолета.
    Читал где-то, что выставляется она в нормале
    через гироскоп. Пока так не пробовал.
    Попробую наверное, что-то мне стало это интересно.
    Механическая настройка предкомпенсации необходима на всех гиро. Инициализируешь гиро в ХХ, затем переводишь в Нормал и подбираешь настраивая длину тяги ровное висение без уводов хвоста .
    Потом - в ХХ всё нормалёк! Практика показывает , что 16 град. предкомпенсации - искомое значение. Я выставляю его по транспортиру и механически практически не приходится ничего настраивать.
    Есть ещё неприятная штука - как заедания в слайдере ХР и тяги.
    ))

  30. #27

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Есть ещё неприятная штука - как заедания в слайдере ХР и тяги.
    Да, штука действительно очень неприятная, и не сразу еще поймешь, как устранять

  31. #28
    --1
    --1 вне форума

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    13
    И хочется добавить в защиту Элайновской гиры - на еще не крашеном HDX450-м, с сервой на хвосте ЕСО 55 (ну оч недорогая) хвост стоит
    замечательно, в режиме без 3D (3D не умею еще ). Таже связка на пластиковом TREXe, за счет менее точного механизма ХР, заметно подрагивала в висении, но при полете хорошо держала хвост.
    Так что имхо при недостаточном усилии хвоста - поднимать ему обороты либо за счет увеличения оборотов ОР (меньше угол больше газ), либо менять шестеренки (105-109, 22-25) привода ремня ХР. Ведь если слайдер шага ХР ушел до конца, то увеличить силу потока от ХР можно только увеличив обороты.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Да, штука действительно очень неприятная, и не сразу еще поймешь, как устранять
    заежание это жесть!

    A нашёл так:
    отключил серву от ХР и начал сам двигать туда сюда, и всё ок, а потом стал двигать за лопасти и заметил что онизаедают. Вылечил, полной переборкой ХР и небольшой смазкой вала (хотя это не рекомендуется)

    Цитата Сообщение от --1 Посмотреть сообщение
    И хочется добавить в защиту Элайновской гиры - на еще не крашеном HDX450-м, с сервой на хвосте ЕСО 55 (ну оч недорогая) хвост стоит
    замечательно, в режиме без 3D (3D не умею еще ). Таже связка на пластиковом TREXe, за счет менее точного механизма ХР, заметно подрагивала в висении, но при полете хорошо держала хвост.
    Так что имхо при недостаточном усилии хвоста - поднимать ему обороты либо за счет увеличения оборотов ОР (меньше угол больше газ), либо менять шестеренки (105-109, 22-25) привода ремня ХР. Ведь если слайдер шага ХР ушел до конца, то увеличить силу потока от ХР можно только увеличив обороты.
    ещё момент, зависимость длины рычага сервы, чем короче,тем она должна быть быстрее... у меня 3154 на коротком плече не успевала...

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Aleksnake Посмотреть сообщение
    ...заежание это жесть!..

    ...ещё момент, зависимость длины рычага сервы, чем короче,тем она должна быть быстрее... у меня 3154 на коротком плече не успевала...
    По - поводу "жесть" (?) я не понял. Не надо засорять великий и могучий.
    По - поводу п.2
    При использовании 401 гироскопа , я например, регулирую расходы хв. слайдера с использованием плеча качалки + лимиты на самом гиро...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. T-rex 450 SE v2 - апгрейд хвоста на вал. Проблемка.
    от Badger-rc в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 23:15
  2. Продам Запчасти к клону T-rex 450
    от DmitryKl в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 22:05
  3. Крутит хвост T-Rex 600
    от video_trex600 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 13.08.2008, 23:48
  4. Цифровая серва на хвост T-Rex-у
    от D_Elizarov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 14.12.2006, 01:41
  5. T-Rex 450 hde, сервы основного ротора
    от Alex O. в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.07.2006, 13:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения