Авторотация на T-Rex450

jon_bear

Товарищи вертолетчики! читал не однократно что на рексе практически не возможно выполнить авторотацию, из-за быстрой потери оборотов ОР, посмотрев на конструкцию на рексе и на рапторе, возникла идея отключать задний винт при отключении двигателя, это можно сделать намертво прикрепив большую шестерню привода хвоста к главной шестерне, так как они расположены рядом (только надо будет отсоеденить её от вала ОР, вариант переделки пока придумываю), если такое сотворить, можно будет приземлится на авторотации, ведь потерь на раскрутку заднего ротора не будет совсем.
как вам такая идея?

Nadaske

Идея не совсем понятная, причины для этого какие?

У ДВС бывает глохнет двигатель, когда кончается топливо, или когда он не настроен…а у электро в каких случаях должна происходить ротация 😃

У моего друга рекс ротировал 3-4 секунды…на большее боротов не хватает, а надо чтоб он ротировал столько, сколько есть высоты в запасе… отключение заднего ротора не исправит ситуацию, обороты всеравно будут падать…

undead

А я где-то ролик видел - там на рексе авторотацию делали (даже титрами пометили - первая авторотация в мире на рексе). В симуляторе получается сделать, в реале - пока еще не рискую.
А если немного ослабить ремень (чтобы нагрузка меньше была) и WD-40 на хвост ?

Павел_Б

Забудьте про авторотацию на Тирексе!
Пользуйтесь таймером на передатчике и вертолётным регулятором
с плавной или пульсирующей отсечкой.

Trusishka
Павел_Б:

Забудьте про авторотацию на Тирексе!
Пользуйтесь таймером на передатчике и вертолётным регулятором
с плавной или пульсирующей отсечкой.

а родной регулятор поддерживает такие функции?

Creator

У родного говернер есть, а отсечка в вертолетном режиме не работает.

Павел_Б

У меня вроде всё работает.Отсечка как положено - рывками.
А у Вас как?

Creator

Было 3 регулятора:

Регулятор Align 35X.
У него в вертолетных режимах отсечки вообще нет если судить тому, что написано в инструкции и реальному поведению (на земле проверял - не отрубался). Т.е. могу в 0 усадить АКБ.

Сам летал одно время на Align 35G, но после того, как пару раз верт чуть не “приложил” из-за отсечки (на нем почему-то была рывками) поменял на 35X.

А сейчас вообще летаю на Stamina 35A, отсечка на нем плавная (времени хватит чтобы посадить) и говернер не хуже работает.

Дми-III-й

Не совсем в тему, но…
Подскажите новичку бывают ли какие нибудь бортовые сигнализаторы, начинающие например громко пишать и/или моргать когда заряд ходовой батареи подходит к концу?

Просто меня как раз эта отсечка в регуляторе и пугает, отключится (пусть даже плавно) в полете, а я замечу это слишком поздно, когда обороты ротора сильно упадут и не справлюсь с посадкой 😮

И еще, в версии Trex SE насколько больше энергии запасает ротор с алюминиевой компоновкой, поможет ли это выполнить авторотацию или все равно бесполезно пытаться?

Creator

Есть в ефлае и просто световые и даже звуковые (вот только не знаю слышно ли его будет за звуком ротора).

Поставьте индикатор и не бойтесь.

Не намного больше, чем в пластике. Большую роль играет вес лопастей. Чем тяжелее, тем больше энергии. А авторотировать на тирексе по моему мнению - практически не реально.

Дми-III-й
Creator:

А авторотировать на тирексе по моему мнению - практически не реально.

😮 Засада… А для чего-ж там тогда обгонная муфта стоит???

2ALL: Если не трудно расскажите как кто сажает Trex?
По индикатору смотрите насколько разряжено и не дожидаясь отсечки сажаете или уже при отсечке (рывками или плавной) нормально можно посадить?

Creator

А как по вашему ротор должен останавливаться одновременно с эл.двигателем?
А неравномерность работы двигателя тоже должны сказываться на роторе?

У меня клон тирекса X400. Обычно я отлетываю минут 8 и спокойно сажаю (уже устаю, не так хорошо летаю, как хотелось бы). Меняю АКБ и опять минут 8 (± минута). В акб остается (1800) еще около 400 мА (если верить тритону)

undead
Дми-III-й:

😮 Засада… А для чего-ж там тогда обгонная муфта стоит???

2ALL: Если не трудно расскажите как кто сажает Trex?
По индикатору смотрите насколько разряжено и не дожидаясь отсечки сажаете или уже при отсечке (рывками или плавной) нормально можно посадить?

У меня например отсечка срабатывает где-то через минуту, после того как сам чуствуешь что подъемной силы не хватает (может конечно регулятор так настроен - у меня от Walkera 39 электроника почти вся). Т.е. когда аккамуляторы просаживаются - чуствуется что вверх уже не тянет и можно спокойно его посадить, он с полминуты-минуту еще на “холостых” может ротор покрутить, потом отсечка. Хотя на убитом аккамуляторе как то чуть не “попал” - его на 3 минуты хватило, потом отсечка в воздухе. Хорошо что шасси тренировочные, все обошлось, а на аккуме одна банка вздулась - отложил его до балансира, там посмотрим.