Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Самопроизвольное отключение регуля Align RCE-BL35X

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Всем привет! В полете внезапно отключился двигатель. Возможно что виноват говернер? В данном сетапе летаю полтора года, решил попробовать говернер ...

  1. #1

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779

    Самопроизвольное отключение регуля Align RCE-BL35X

    Всем привет!
    В полете внезапно отключился двигатель. Возможно что виноват говернер?
    В данном сетапе летаю полтора года, решил попробовать говернер (да, знаю что на этом регуле крайне не рекомендуется). 3 полета - чистый кайф! Пожалел, что не сделал этого ранее. А потом как раз и произошел останов.

    Сейчас вертолет перебрал, думаю включать говернер или нет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    Слишком мало данных.

  4. #3

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Слишком мало данных.
    Это верно! Очень не хватает бортового самописца).

    Я просто хотел узнать, есть же те, кто летают со штатными говернерами в алайновских регулях, у кого-нибудь похожие проблемы наблюдались?

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    не хватает других данных:
    1) используется гувернер в регуле или гувернерит фбл, если фбл, то какая, какой датчик оборотов и т.д.?
    2) какой пиньон, какая тушка и какие обороты? Если двигатель работает, к примеру, на 50% газа, то при резком росте нагрузки он может заглохнуть.
    3) в момент выполнения какого маневра двигатель отключился
    короче, нужны подробности

    пысы: если речь идет о гувернере регуля, то его практически никто не использует.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779
    1. Использован гувернер регулятора
    2. Пиньон 13, тушка 450 Trex Pro, обороты порядка 2800 (аккум не очень, сильно не крутил). Уставка газа - минимальная для работы гувернера (70%)
    3. Начал тренировать тик-так.

    Видимо, в момент выполнения фигуры на ротере была слишком большая нагрузка - он почти моментально остановился и вертолет неуправляемо упал.

    В том то и вопрос, не использует потому что обороты не те (не стабильны) или потому, что может внезапно отрубится двигатель.

    Возвращаться к кривым не хочется, а денег на YEP-40 нет((

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    тогда это похоже на проблему с регулем, но могла быть и отсечка. Хотя скорее потеря синхронизации. Обычно такое на тиктаке и происходит. Тем более, 2800 для отработки тиктаков - очень низкие обороты, надо хотя бы 2900. Или надо делать плавно и осторожно.

  9. #7

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779
    Спасибо. Тик-таки только начал, делаю очень осторожно. Я думаю летать пока по кривым и копить на нормальный регуль.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    а чем плох этот регуль? Не, конечно, HW platinum v3 будет получше... а что за фбл?

  12. #9

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779
    Регуль отличный, только как с гувернером полетал, уже обратно к кривым возвращаться не хочется. FBL - Tarot ZYX S2.

  13. #10

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    гувернер может заменить V образная кривая или миксы коллектива на газ если позволяет аппа. Я года 3 летал по кривым - и ничего.

  14. #11

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779
    Я знаю, я сам так полтора года летал. Это помогает только для газа и то при резкой подачи хвост немного ведет. На резких маневрах обороты просаживаются,хвост уводит. С гувернером все гораздо проще. Минус один - акки хорошие нужны.

  15. #12

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    832
    Можно еще добавить 10-15% миксы на элерон-газ элеватор-газ. Тогда на маневрах душиться будет меньше. Однако с полноценным гувером, конечно сравнивать нельзя. При джигурде обороты всё равно просаживаются.

  16. #13

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ramber Посмотреть сообщение
    На резких маневрах обороты просаживаются,хвост уводит.
    Судя по всему хвост виляет не от просадки оборотов ( если конечно она не на 500 об/мин ), а по другим причинам. Например, в этом может быть виновен недостаточный гайн. Там черт ногу сломит, и все довольно сложно. И кстати, гувернер может даже ухудшить поведение хвоста. Также ошибочно считать, что гувернеру нужны лучшие акки. Гувернер, если он настраиваемый, может наоборот давать возможность беречь акки и использовать их даже тогда, когда на кривых они уже станут нелетабельными.

  17. #14

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    832
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    может наоборот давать возможность беречь акки и использовать их даже тогда, когда на кривых они уже станут нелетабельными.
    Не соглашусь. На кривых нагрузка на силовую относительно стабильна и ограничена этими самыми кривыми. Потухнет ротор - ток не вырастет. А гувер может дать гари и просадить дохлый акк до отсечки по напряжению.
    При спокойном пилотаже есть некоторый выигрыш в экономии энергии акка с использованием гувернера. При аггресивном - кривые выигрывают во времени полета. Но полет, соответственно, получается хуже из-за нестабильности оборотов ОР.
    Последний раз редактировалось Трубадур; 15.09.2016 в 17:06.

  18. #15

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Судя по всему хвост виляет не от просадки оборотов ( если конечно она не на 500 об/мин ), а по другим причинам. Например, в этом может быть виновен недостаточный гайн. Там черт ногу сломит, и все довольно сложно. И кстати, гувернер может даже ухудшить поведение хвоста.
    Опять же, не могу сказать что хвост срывает на кривых, просто с гувернером вертолет летает намного более предсказуемо. Гайн регулирую плавно, во время полета, при увеличении начинается дрожание.

    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Можно еще добавить 10-15% миксы на элерон-газ элеватор-газ. Тогда на маневрах душиться будет меньше. Однако с полноценным гувером, конечно сравнивать нельзя. При джигурде обороты всё равно просаживаются.
    Так и сделаю, хотя тут еще "попасть" надо.

  19. #16

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    832
    Цитата Сообщение от ramber Посмотреть сообщение
    Так и сделаю, хотя тут еще "попасть" надо.
    Ловля блох в этом случае не нужна. Тут чисто субъективные ощущения нужны. Как почувствуешь, что просадок при, скажем, постоянном флипе, с полным отклонением ручки элеватора, не стало, значит микс достаточен, можно даже немного убрать.

  20. #17

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    Да какие просадки? Вы что? Не, я понимаю, возможно, все зависит от фбл. Но я до сих пор тупо не понимаю всего этого дроча на постоянство оборотов. Ну, упадут они на 300. Ну и что? Это вообще ни на что не влияет, по - крайней мере на моем уровне.

    Согласен с тем, что если уж эти просадки парят, то можно замутить миксы, кстати, я довольно долго на них летал.

    А вот про акки ну, мой опыт - такой:
    с правильно настроенным гувернером акки живут дольше. Я бы сказал - существенно дольше. Никакие кривые даже близко на такое не способны. У меня просто политика настройки гувернера несколько другая: я разрешаю оборотам проседать, если слишком сильно гружу верт.
    Тем более что любой маневр можно слетать как тупо грузя верт не по теме, так и более корректно - скажем, на том же тиктаке левой ручкой надо работать ровно столько, чтобы, к примеру, если делаем тиктак хвостом вниз, хвост оставался бы на месте, а не маслать ею со всей дури.

    Кстати. новичку полезно бы слышать, как грузится верт. И соответствующе корректировать все.

    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    А гувер может дать гари и просадить дохлый акк до отсечки по напряжению.
    Да, и еще вот это: Такое случиться ( у меня ) никак не могет! У меня акк, дошедший до такой ручки, просто списывается, и на нем уже практически невозможно висеть. За тысячи полетов, по - крайней мере, такого не было ни разу. Взлетел - сделал пару маневров - и сразу прекрасно слышно - что за акк и что на нем можно делать. Опять же - если гувернер правильно настроен. И если в регуле нормально работает и активирована правильная отсечка.

  21. #18

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Ну, упадут они на 300. Ну и что? Это вообще ни на что не влияет, по - крайней мере на моем уровне.
    На любом уровне это влияет на чёткость исполнения манёвров. Иногда даже удивляешься, насколько всё приятнее только от того, что обороты меньше проседают. Особенно когда они проседают и от циклика

  22. #19

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    На любом уровне это влияет на чёткость исполнения манёвров.
    Ну, не знаю. Может и влияют. Тогда я, наверное, не дорос до этого уровнгя. Впрочем, я давненько без гувернера не летал :-).
    Руки - вот то главное что надо точить. Лет 5 назад по - моему гувернеры мало у кого были...

  23. #20

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,943
    На 2-ом полетном месяце попробовал гувер обсуждаемого регулятора. Леталось на нем хуже чем на кривых: обороты плавали настолько сильно, что это понимал висящий блином.
    На 3-ем месяце поставил норм Фбл-ку с гувернером и до сих пор наслаждаюсь полетами. Просадку в 300 !!! оборотов чувствовал когда летать-то и не летал.

  24. #21

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    832
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Да, и еще вот это: Такое случиться ( у меня ) никак не могет! У меня акк, дошедший до такой ручки, просто списывается, и на нем уже практически невозможно висеть. За тысячи полетов, по - крайней мере, такого не было ни разу.
    Вот, для примера картинку приложил, где регуль отсечку словил.
    Гувер включен, соответственно.
    Скажи мне, Игорь, аккумулятор выбрасывать пора по твоему?
    Ну, проседает некоторым образом. В конце полета, когда общее напряжение на банках приближается к 3.7В резкая нагрузка способствует просадке до отсечки. На кривых этого не было бы.

    PS Я ничуть не ратую за отказ от гувера. Мне просто за державу обидно - очень уж категоричные заявления ты делаешь.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Да какие просадки? Вы что? Не, я понимаю, возможно, все зависит от фбл. Но я до сих пор тупо не понимаю всего этого дроча на постоянство оборотов. Ну, упадут они на 300. Ну и что?
    Хвост свернет. Потому что падают обороты из-за нагрузки. И хвосту в этот момент и так тяжело, а тут еще обороты упали.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20160828-WA0003.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	64.2 Кб
ID:	1251899  
    Последний раз редактировалось Трубадур; 16.09.2016 в 14:36.

  25. #22

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    Это логи кастла, да? Пардон, но вместо графика вольтажа я почему - то вижу прямую.
    Графика оборотов я вообще не вижу. Так что как - то прокомментировать не могу.
    Скажу только, что как только я слышу просадку во время силового маневра, для меня это значит, что либо пора садиться, либо не надо жарить. Больше ничего по этим логам сказать не могу - не вижу требуемых параметров. А то, что регуль так греется - это бардак - с. По моим стандартам допустимый макс. нагрев регуля - по - крайней мере сразу после посадки - 60-65*. Дальше будут приниматься меры.

    И - еще раз - я за мягкую настройку гувернера. Поэтому я буду слышать о проблемах задолго до того, как они станут критическими.

  26. #23

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    И - еще раз - я за мягкую настройку гувернера.
    На практике это означает уменьшить значение коэффициентов ПИД?

  27. #24

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    832
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Это логи кастла, да? Пардон, но вместо графика вольтажа я почему - то вижу прямую.
    Прямая - напряжение отсечки.
    График вольтажа - красный и выше всех.
    Без графика оборотов, комментировать, конечно никак нельзя. (Trollface)

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ramber Посмотреть сообщение
    На практике это означает уменьшить значение коэффициентов ПИД?
    или общего гайна или пидов, но каких конкретно величин - зависит от реализации.

    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    График вольтажа - красный и выше всех.
    А, понял. Ну, упало напряжение на 10%. Следовательно, обороты упадут, возможно, примерно на те же 10%. Ну, пусть на 20% - с допустим 3000 на 2400. Да, при резком маневре ( это если совсем дать просраться, при этом еще и установки на циклик должны такую возможность давать ) хвост сорвется. Но я вот что понял: сорвать хвост, ежели есть желание, можно на любом вертике, если установки скорости реакции на циклик это позволяют.

    К тому же - повторюсь - на моем вертике прекрасно слышно, когда силовой совсем плохо, несмотря на то что гувернер. И естественно, обороты 100 раз просядут, но до отсечки дело не дойдет. Тем более что моя практика показывает, что при правильной настройке отсечка у HW работает просто изумительно - она двиг придушит, но не остановит полностью.

    Я не сторонник, и - более того - противник жесткой настройки гувернера. Во - первых, батарейки гробятся ни за хрен собачий. Во - вторых, не слышно нагрузки. А потом вдруг резко наступает 3.14здец. В - третьих, человек, настраивая гувер, должен понимать, что он делает, иначе можно накрутить так, что сорвет нахрен трансмиссию. Что у людей и происходит постоянно ( а обвиняют "слабую тушку", в чем , собственно, доля истины есть - есть тушки, которые терпят почти любые издевательства, а есть тушки послабже ).

    При этом - прошу заметить - у меня хвост в вертике - совершенно адекватен с учетом размера, конечно.

    Короче, у меня своя логика в настройке гувернера. Пока я ее придерживаюсь, у меня все зашибись и менять что - либо я не вижу оснований.

  29. #26

    Регистрация
    07.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,006
    Несколько знаю на моем 450 плюс стоит такой регуль. Настроен на работу с гувернер. Но на таких низких оборотах делать фигуры? Максимум взлететь и повисеть, потом поднимаю до 3100 и полетел

  30. #27

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779
    Цитата Сообщение от Sinka Посмотреть сообщение
    Несколько знаю на моем 450 плюс стоит такой регуль. Настроен на работу с гувернер. Но на таких низких оборотах делать фигуры? Максимум взлететь и повисеть, потом поднимаю до 3100 и полетел
    Ура!!! Нашелся человек с тем же конфигом!
    Т.е. у вас беспричинных отключений не наблюдалось? А на сколько стоит полка на аппе?

  31. #28

    Регистрация
    07.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,006
    Пока нет, но я еще не отжигаю пока на 90 попугаев (futaba t6j)

  32. #29

    Регистрация
    07.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,006
    Сегодня хотел поменять напряжение бек, и обнаружил что у меня отключен гувернер. Так что обманул я вас

  33. #30

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    779
    Полетал с гувернером пару минут, начал воронку, обороты пошли вверх сами по себе! Пришел домой и отключил его.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Моторы и регуляторы для 500-го верта
    от cururu в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.04.2017, 20:27
  2. Продам Align T-Rex 500 ESP в идеальном состоянии, RTF.
    от Smokeeyz в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.10.2016, 09:22
  3. Продам Align T-Rex 600 E с FBL в комплекте, RTF
    от Tat в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.10.2016, 21:22
  4. Продам Align T-Rex 600ESP
    от DIMAPIKS в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.08.2016, 13:55
  5. Выбор регулятора
    от Notfritz в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 04.11.2015, 01:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения