Align 700X

Mr_Miron

У меня на 500 efl ни разу такого не было. Я пропиливал дальше щель между половинками внизу хаба и он начинал нормально обжимать вал

alien131314
dimad:

А не проще вал менять через 100-200 полетов?

для начала надо заморочиться тем, почему 200? не 50? не 20?

dimad

А чего заморачиваться? Устал металл да и все). Если помните на 700ке хвостовые роторы отваливались, пока Алайн вал не переделал в сплошной без перехода на утоншение.

alien131314

так, стоп. Если он устает от ШТАТНОЙ эксплуатации, это - бардак. Такой верт я эксплуатировать не смогу. Время покажет, так ли это.
пысы: вал ХР в 700ке - не сплошной.

dimad

Вал ХР не сплошной да, но ступенька только одна. А раньше была ступенька в районе ротора. И в этом месте как раз и отламывалось

alien131314

Ааа… да, я слышал, что у первых 700к с хвостом происходило что - то неприятное…но опять же, довольно вероятно, что все это происходило из - за вибраций…

Mr_Miron

Чем дальше от хаба, тем больше напряжения от изгиба вала. Чем ближе к туше сделаем отверстие, тем хуже.

Я принял такие размеры. Вот изображение сечения вала

Вот результат. Напряжения от изгиба в том случае, когда болт стоит вдоль лопастей в 1,77 раза выше. Кружок с точкой и с крестиком обозначают момент. Крестик - стрелка от нас, точка на нас

Моменты инерции сечений брал из автокада.

То есть нижнее отверстие самое критичное. Я считаю это грубым косяком. Если поменять хаб, как было на старой версии и повернуть вал под 90, то напряжение упадут и усталостное разрушение наступит позже или не натсупит

Как можно увидеть, зависимость от напряжения очень большая и 1.7 раза могут сильно повлиять на ресурс. (Если у нас сталь и мы в зоне до 30ksi, то усталостное разрушение не наступит, то есть мы ниже предела усталости)

Кривая зависимости количества циклов до разрушения от напряжения

alien131314

т.е. ты хочешь сказать, что верхний болт должен быть параллельно валу, а нижний - перпендикулярно? Но это технически невозможно сделать. Тогда уж надо брать стандартную схему: один болт - перпендикулярно валу - и 2 обжимающих болта, которые держат разиус армы. Но тогда и эту, вторую, схему ( с 3 болтами ) надо просчитывать. Не окажется ли в этом случае хаб слабым звеном? Я видел несколько случаев слома хаба как раз в местах крепления радиус армов, а вот случаев слома вала, кмк - меньше ( и один случай, как ты знаешь - у основания рамы, а вовсе не в хабе )
Вот видео:

www.youtube.com/watch?v=HM05b6SWw60

andreypav
alien131314:

и один случай, как ты знаешь - у основания рамы, а вовсе не в хабе

соответственно делаем вывод, что вал-расходник и его нужно менять через определенное количество полетов

mil-lion
alien131314:

т.е. ты хочешь сказать, что верхний болт должен быть параллельно валу, а нижний - перпендикулярно? Но это технически невозможно сделать.

Возможно. На другом хабе от другого размера (800) хаб выше и отверстия по другому расположены: нижнее отверстие поперек лопастей, а верхнее вдоль лопастей

А у твоего наоборот и хаб ниже.

VladZ
mil-lion:

Возможно. На другом хабе от другого размера (800) хаб выше и отверстия по другому расположены: нижнее отверстие поперек лопастей, а верхнее вдоль лопастей

А у твоего наоборот и хаб ниже.

Это был обновленный хаб для 700FL, он общий был с 800ой. И вал использовал 700FL, а не DFC.
http://shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=5321&language=en

mil-lion

Ну сам факт, что отверстия по другому расположены. Наверное еще внизу и обжимка вала есть.
В итоге крепление выше располагаются и рычаг в итоге меньше, и нагрузка меньше.

STZ
andreypav:

соответственно делаем вывод, что вал-расходник и его нужно менять через определенное количество полетов

Не факт. Тут от стиля полетов и от мастерства многое зависит. Игорь рвет и дергает верт прилично. Я так не смогу при всем желании.

У меня на 700E_DFC_PRO_HV вал два года прожил, полетов за 300. Игорь уже больше трехсот налетал за полгода.
Причем Игорь его иногда еще и роняет, так что ему вал все равно менять приходится. Ну и брак бывает иногда тоже.

Mr_Miron
STZ:

Не факт. Тут от стиля полетов и от мастерства многое зависит. Игорь рвет и дергает верт прилично. Я так не смогу при всем желании.

Да, а еще многие чаще бьют, так что валы до усталости не доживают.
Но конструкция хреновая сама по себе

STZ
Mr_Miron:

Да, а еще многие чаще бьют, так что валы до усталости не доживают.

именно!

VladZ
mil-lion:

Ну сам факт, что отверстия по другому расположены. Наверное еще внизу и обжимка вала есть.
В итоге крепление выше располагаются и рычаг в итоге меньше, и нагрузка меньше.

У хабов Алайна нет обжима вала.
shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=532…

mil-lion
VladZ:

У хабов Алайна нет обжима вала.

Плохо. Тогда вся нагрузка на болт и вал.

alien131314

На болты. Их - два. Чево вы докопались до этих болтов? Если уж делать расчеты, то надо считать и альтернативную конструкцию: один болт и два обжимных. И это. У меня нету ощущения, что это - массовый дефект как и в случае с сервами.
Мне на данный момент видятся следующие версии:

  1. вал был поврежден при краше
  2. хаб был поврежден при крашах, разболтался и люфты разбили вал
  3. что - то не так с настройками и - или с сервами: быстрые сервы, высокие обороты, возможно - какие - то паразитные возбуждения. Я еще буду исследовать установки, когда дойду до сборки головы. Возможно, надо смягчить реакции головы на уровне софта. Опять же всплывает вопрос с брайном: люди летают, и у них в основном ни валы, не сервы не разваливаются. Но на брайне с данной конкретной моделью и сервами летает очень мало народу, если вообще летают…

Вариантов - очень много. Я не рассматриваю конструктив как приоритетную версию. Однако, все выяснится в ближайшие 50-200 полетов…

Mr_Miron

Я так старался и расписывал. Но пункт - конструкция говно так и не появился).

alien131314

Собираю сабжка. Вот я не понимаю, почему у них так гуляют размеры.
Собирать кейс хвостовой трансмисси желательно сняв его и перед установкой в верт проверить, нету ли лишнего трения. Все должно вращаться свободно. Час разбирался, почему у меня вращается туговато. Причина - на фото.