Align T-REX 700X Dominator - наконец то он мой!

Matard

Всем привет! Чтобы не засорять соседнюю ветку с точно таким же вертолетом решил создать свою новую тему!

3 дня назад стал счастливым обладателем данного вертолета! Бросил все дела и сгонял за ним из Питера в Москву. И вот я еду в поезде , а на верхней полке греет душу мой новенький T-REX 700X )
Скажу сразу что это мой первый вертолет и я наслышан о всех сложностях и опасностях которые меня могут ожидать. Но опасности меня всегда привлекали! 😎









Вообщем насмотрелся я видео по сборке на ютубе , вооружился мануалом и начал собирать. По механической части есть несколько вопросов ,но о них позже. Сейчас дело подошло к установке серв в раму и на этом у меня все остановилось. Как сказано в инструкции и в видео , перед их установкой нужно правильно установить качалки и отцентровать сервы.
Подключил приемник к микробисту как указано в мануале, на микробе выполнил почти все настройки которые обозначены в иснтрукции , но сервы ведут себя как то очень странно. Хвостовая так вообще еле шевелится…
Аппаратура у меня Hitec Aurora9X , приемник Hitec Maxima 9. Пока я грешу на настройки передатчика , тк там очень много миксов всяких , и написано что они включены , но как их выключить мне не понятно. А в инструкции к микробисту написано что все миксы должны быть обьязательно отключены. Кароче сижу я сейчас , потихоньку изучаю мануал , но пока так и не понимаю что делать. Слишком много тонкостей! Буду рад любой помощи! Ну конечно же с удовольствием познакомлюсь с фанатами своего дела!

Ну и собственно вот так выглядит сейчас моя проблема :

www.youtube.com/watch?v=NOb3KnScqpo

lakamalaka

Ну вообще то сервы стоит настраивать на собранном вертолете
У вас не откалиброван микробист, поэтому движения серв могут быть хаотичны

Последовательность: собираем вертолет, по штангелю ставим тяги, ставим сервы в ноль - сервотестером или тупо питание им дать, ставим качалки на глаз примерно в 90 градусов к тяге - точный ноль уже с уровнем выставите

Matard
lakamalaka:

Ну вообще то сервы стоит настраивать на собранном вертолете
У вас не откалиброван микробист, поэтому движения серв могут быть хаотичны

Дело в том что в начале нужно установить качалки и закрепить их , потому-что потом когда сервы будут установлены , поменять их положение на валу будет либо не возможно , либо совсем не удобно.
Откалибровать ?А как это сделать ?? В инструкции я такого не видел.

Matard

Эта инструкция у меня уже в распечатаном виде лежит. Сегодня до 5 утра разбирался с ней ,но не увидел там ничего про калибровку…

Вот на примере этихъ видео рассказывается про манипуляции с сервами перед их установкой в раму :

lakamalaka

На этом этапе вам все равно как двигаются сервы, главное чтобы они встали в ноль, при подаче питания, после этого крепите качалки под 90 градусов на глаз и все
точную центровку произведете на собранном вертолете

Matard

Под нулем подразумевается центр? Дело в том что когда микробист законектен с приемником , то после выставления нуля на самом микробисте , выходишь из настройки и они сразу смещаются , потомучто в передатчике какие то свои настройки стоят.

С этим вроде разобрался)

scgorodok
Matard:

это мой первый вертолет

в симуляторе-то хоть научились висеть ?

Matard
scgorodok:

в симуляторе-то хоть научились висеть ?

Симулятор только в пути! На это у меня вся зима впереди будет! Может еще совсем мелкий верт для дома куплю , для тренеровок.

sirQWERTY

Качалки можно просто накинуть на сервы и рукой до конца в одну и другую сторону прокрутив вал сервы, понять где центр хода. Затем качалка снимается и ставится таким образом, что бы она была перпендикулярна тяге. Также, если сервотестера нет (а я так понял его нет), то сервы можно выставить в центр с помощью аппаратуры, но подключить надо на пряму в приемник, без биста. Тогда движение сервы будет пропорционально движению стика, и в пульте, в сервомониторе можно увидеть, где у сервы середина. В этом положении качалка ставиться как надо.
ЗЫ, Семисотка может убить. Когда то, когда я купил свой первый вертолет, я полетал пару раз на каком-то самом простом симуляторе, убедился, что понимаю принцип управления и отправился на полеты. Вертолет упал через 7 секунд после взлета (где то на сайте есть кино того полета). Мне пришлось от него убегать. Хорошо, что это был 450 класс. Я понимаю, что ты все это сам знаешь. Я тоже тогда все это знал. Но все же решил написать.

AhmA
Matard:

мой первый вертолет и я наслышан о всех сложностях и опасностях которые меня могут ожидать.

В Питере есть 3 группы вертолетчиков. Можно встретиться с ребятами, посмотреть, поспрашать. Сейчас как раз один из компании, которые на севере обретаются, собрал Гоблина на Бисте. Т.е. в памяти все свежо.

Matard
AhmA:

В Питере есть 3 группы вертолетчиков. Можно встретиться с ребятами, посмотреть, поспрашать. Сейчас как раз один из компании, которые на севере обретаются, собрал Гоблина на Бисте. Т.е. в памяти все свежо.

А как связаться с ними?

Еще пара вопросов образовалась :

  1. На всех сервах имеется вот такой маленький люфт (холостой ход) На сколько это критично ?

www.youtube.com/watch?v=jezxpA5duPI

  1. Сейчас собрал две тяги которые идут на держатели лопастей (или как их там…) Одну тягу получилось четко сделать 27мм как в мануале , а вторая получается либо 26,90 либо 27.10 , при условии что наконечники друг относительно друга установлены перпендикулярно. Как быть ?

ruslan_mironov

на 27,0 забей. все равно люфты все сожрут. люфт в машинках не критичен. ноль на сервах выставь через приемник. при настройке внимательно читай пункт G. первоначальное включение пункта G служит для установки качалок в ноль. сама настройка точного,полетного положения производиться когда ты выберешь какую либо из серв. а то что после настройки они уходят от того положения что ты выставил, это нормально.

alien131314

про тяги: разницу в миллиметры длины можно выловить позже. Эти качалки - специфические: резьба там нарезана так, что при установленной в вертолет качалке ее штифт можно крутить плоскогубцами и при одном направлении вращения они плавно укорачиваются, при другом - удлинняются. Но на этом этапе сборки это неважно.

ruslan_mironov
alien131314:

: разницу в миллиметры длины можно выловить позже.

он хочет выловить не миллиметры ,а сотки.

alien131314

сотки вылавливать точно не нужно. Вообще, длина линков дана для ориентировки. К примеру, собрали верт. Вертикальный люфт вала. Подложили шайбочку. Ну и все, десятки уже ушли.
Я вообще выставляю грубо приблизительно, а потом - уже по факту, когда вертолет собран - на этапе настройки головы уточняю все длины линков.

Matard
ruslan_mironov:

он хочет выловить не миллиметры ,а сотки.

Не сотки , а десятки. (на дисплее штангенциркуля было выставлено 27.00 , это просто сотка сама загорелась случайно)

alien131314:

сотки вылавливать точно не нужно. Вообще, длина линков дана для ориентировки. К примеру, собрали верт. Вертикальный люфт вала. Подложили шайбочку. Ну и все, десятки уже ушли.
Я вообще выставляю грубо приблизительно, а потом - уже по факту, когда вертолет собран - на этапе настройки головы уточняю все длины линков.

С этим понял.
Теперь дошло дело до укладки проводов на раме , в некоторых видео на ютубе под стяжки подкладывают какие-то проставки , чтобы провод не перетирало судя по всему. Что скажите по этому поводу ? Есть какие-то хитрости в этом ?

alien131314

я ничего не прокладываю, проблем с перетиранием не имел. У конкретно 700X есть нюанс с прокладкой проводов. Надо учитывать то, что при работе шестерня ОР может перекашиваться примерно на миллиметр - полтора вверх и провода надо проложить так, чтобы шестерня не точила бы их.

ruslan_mironov
Matard:

Есть какие-то хитрости в этом ?

трубочку ПВХ разрезаете и обматываете в месте стяжки.

lakamalaka
alien131314:

про тяги: разницу в миллиметры длины можно выловить позже. Эти качалки - специфические: резьба там нарезана так, что при установленной в вертолет качалке ее штифт можно крутить плоскогубцами и при одном направлении вращения они плавно укорачиваются, при другом - удлинняются. Но на этом этапе сборки это неважно.

А вот и нет, тут как и у меня не контр тред линки, обе резьбы правильные, о чем говорит риска строго посередине тяги. В контр тред линках риска смещена в сторону, чтобы можно было определить с какой стороны резьба по часовой, с какой против. Поэтому ровно 27.0 никак не сделать

alien131314

странно. я уже слышал, что в какие - то киты кладут правильные линки, а в какие - то - неправильные. У меня - правильные 😃.

Matard
lakamalaka:

А вот и нет, тут как и у меня не контр тред линки, обе резьбы правильные, о чем говорит риска строго посередине тяги. В контр тред линках риска смещена в сторону, чтобы можно было определить с какой стороны резьба по часовой, с какой против. Поэтому ровно 27.0 никак не сделать

Вот да! У меня с обоих сторон правая резьба…что не дает возможности такой регулировки… Так и как быть тогда в таком случае ??

А по поводу прокладки кабеля возле главной шестерний нашел вот такое видео :

alien131314

Я надеюсь, что эти фото помогут понять весь прикол жгутовки:

пришлось много чего точить и вырезать, а причина - банальная: регулю HW160 не хватало места чтобы канопа бы закрывалась. Дебилы из Алайна не могли, конечно, сделать канопу нормальной формы…

lakamalaka
alien131314:

странно. я уже слышал, что в какие - то киты кладут правильные линки, а в какие - то - неправильные. У меня - правильные 😃.

У меня в 550х были правильные линки, а в 700х нет( одним словом китайцы)