Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18

Тренер 500-того класса для 3D

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; О модели вертолёта думал ещё с детства, точнее класса с 5-го. Мне тогда было 11 лет, что-то пытался мастерить в ...

  1. #1

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    132

    Тренер 500-того класса для 3D

    О модели вертолёта думал ещё с детства, точнее класса с 5-го. Мне тогда было 11 лет, что-то пытался мастерить в сарайчике, в основном самолёты. Иногда взрывал взрывпакеты на огороде )) И чтобы направить эту энергию в созидательное русло мой дедушка отвёл меня в авиомодельный кружёк «СЮТ» маленького городка Смела, это на Черкащине. Там я проводил всё своё свободное от школы время. И однажды, увидев в журнале «Моделист-конструктор» 80-х годов чертежи радиоуправляемого вертолёта F3C, больше ни о каких летающих, плавающих, ездящих моделях думать не мог. Это была копия модели вертолёта Cobra немецкого конструктора Шлютера. Но, в детстве не мог ни о чём подобном мечтать, денег на это не было. Потом учёба в институте, работа… Почти лет на 20 это затихло. И вот недавно, точнее год назад вспомнил о своей детской мечте. Не знал с чего начать. В основном обзоры моделей в интернете 10-ти летней давности. Человека, который подсказал бы что да как, тоже рядом не было. Но, надо было с чего-то начинать. Имел в пользовании около полугода 3-х канальный сосник, 4-х канальный мелколёт WL 911, флайбарную и безфлайбарную (FBL и DFC) 450-тку, 550-от Gaui (Hurricane).

    Сделал вывод, что мне не хочется держать и обслуживать всю эту «эскадрилью», было решено приобрести так сказать «единый» вертолёт, по аналогии с танками, лёгкие-средние-тяжёлые ) Такой себе тренер. Выбор вертолёта-тренера пал на машину в размере 500 по Алайну (лопасть 425-430 мм). Выбор такого типоразмера обусловлен стабильностью полёта при стандартной скорости ветра 5-8 м/с в наших лесостепных зонах. Такой размер имеет уже отличную читабельность в пределах 50-60 метров и способностью ротора буквально «держаться» за воздух. Немаловажным, даже наверное основным пунктом для меня было наличие запчастей на Ebey, Benggood Aliexpress, а также «фирменных» сайтах ALZRC, Align, Tarot. Предполагалось держать дома ЗИП с расчёта на 1 краш. Ещё нужна была уверенность, что запчасти на эту тушку будут выпустаться 3-5 лет. Раму хотел сложносоставную, с карбоновых пластин, но и не сильно сложную. Рамы по типу LOGO мне не нравятся. Очень геморно и не удобно её собирать, да и не понимаю я как можно сервы крепить шурупами ! В целом механика сделана под Align 500 Pro. Также, основную скрипку сыграла цена на Li-po 6-ти баночные аккумуляторы 6S на 3000 mAh. Возится с ДВС моторами и хранить топливо негде, да и не хотелось слышать этот противный звук (помню моторы КМД 2.5). Ещё нужно было всё это возить в общественном транспорте… Короче, выбор пал на электрический сетап.


    По факту имеем раму ALZRC 500 Pro с компоновкой по мотивам Gaui x3 и х4. Трей крепится на Г-образную балку и на 2 бобышка, которые вкручиваются в дюралевые части рамки. Сервы автомата перекоса расположены под углом 45 относительно оси ротора.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180510_103737.jpg
Просмотров: 74
Размер:	90.6 Кб
ID:	1436105
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180724_191530.jpg
Просмотров: 52
Размер:	66.8 Кб
ID:	1436106

    Главный ротор TAROT 500 DFC, по сути это увеличенный до 500-того размера хаб от TAROT 450 DFC. Лопасти 430 мм карбоновые ALZRC, не раз гребли землю при наклоне во время посадки, ну ничего, целые. В общем сам хаб выглядит как-то мясисто, крепко.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180806_202831 — копия.jpg
Просмотров: 67
Размер:	51.8 Кб
ID:	1436104

    Канопа заказана на фирме Fusuno, покраска с переди жёлто-зелёная с «ядовитым» оттенком, в пасмурную, да и в солнечную погоду видно метров на сто. Крепится на пластиковые рожки. От алюминиевых решено было отказаться, так как были случаи их вырывания «с кишками», а так в случае чего, пластик просто сломается, чем погасит энергию удара.
    Хвостовая серва крепится болтами на карбоновую раму. Такое крепление наиболее удачно, в отличии от крепления сервы на трубе. Наблюдал крашь, при котором была оторвана труба, тяга, подкосы и всё это хозяйство не отлетело только благодаря проводам сервы. Также, благодаря тому, что серва крепится в хвосте рамы, под вилкой хвоста, нет необходимости использования тяг, как у GAUI x4, меньше узловых соединений – больше надёжность и точность. Тяга хвоста карбоновая, в отличии от железных тяг преимущества схожи, как если сравнивать карбоновую трубу и дюралевую.

    Исходя из опыта эксплуатации кардана и ремня в 450-тке, выбор пал на кардан. Это меньшая потеря энергии, меньше вибрации, нет истераний ремня. К стати, в 450-тке передатку регулярно рвало от жёстких посадок. На 500-тке передатка от ALZRC имеет поперечный штифт. За пол года эксплеатиции было порядка 8-10 жёстких посадок, при которых задние лопасти гребли щебень. Обрыва не было ни разу. Хотя на зубьях появились едва заметные следы износа. Также, нет необходимости подтягивать ремень. Работает кардан громче ремня, но этот свистящий звук мне очень приятен.

    Хвостовой хаб TAROT 500 Pro, обычный, не двухточечный. Работает без нареканий. Лопасти на хвосте карбоновые 70 мм, подходят на стрейчи 450, типа 360-480 размера. Можно поставить стандартные 76 мм для 500-тки, но пока устраивают эти. Плавник самодельный, покрашен светоотражающей краской. Очень читабелен в солнечную и пасмурную погоду.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180806_203035 — копия.jpg
Просмотров: 57
Размер:	55.5 Кб
ID:	1436110

    Труба карбоновая. Было решено отказаться от использования алюминиевой трубы. Карбон более упругий и лучше противостоит нагрузкам. Даже если удары происходяят не от краша, а от грубых посадкок, карбон это удары держит. Что не раз происходило при отработке некого подобия авторотации на высоте 1-1.5 метра.

    Щаськи пластиковые от Align 500, есть в запасе ALZRC 500. На изгибах имеют утолщения. Удар держат отлично – проверенно ))) До этого были карбоновые с алюминиевыми ушками, на морозе отлетели, лопнули в 4-х местах на изгибах.

    Сервы «средненего» размера, старые добрые цифровые Rotor Star. Усилие 4.8 кг/ 0.09 сек. Уже не выпускаются года 2-3, но у меня есть на них шестерни, так что пользуюсь пока ими. Тем более, что в настройке V-бара манёвренность на уровне 88, при шкале до 120-ти. То есть, ещё есть куда расти.
    Серва на хвосте ALZRC DM 1531T на 6 вольтах выдаёт 4 кг за 0.04 сек., двигатель бесколлекторный (на 8.4 в 5.5 кг/0.03 сек). Ещё серва имеет в своей конструкции алюминиевый радиатор. После полёта она холодная.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180806_202805 — копия.jpg
Просмотров: 26
Размер:	44.4 Кб
ID:	1436111

    Трёхосевая система представлена «жёлтым» К-bar. К-бар трудится ровно один год. Стоял на 450-тке, теперь на 500-тке. Никаких проблем нет. Работает чётко. К слову жёлтые к бары установлены на верты моего друга, а именно: ALZRC 420 и Goblin 630. Его они полностью устраивают.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180806_203201 — копия.jpg
Просмотров: 42
Размер:	59.2 Кб
ID:	1436112

    Регультор оборотов Hobbiwing Platinum Pro 100 A. Отличный гувернёр, возможность питать борт на 6, 7.4, 8.4 вольта, отдельный датчик оборотов для гувернёра фбл системы (если есть желание его использовать), разные уровни защиты и т.п. Куллер больше для антуража, мотор потребляет 80 ампер, то есть имеем запас в 20 ампер. Даже не знаю что можно лучше поставить. Это наверное лучшие регуляторы оборотов на сегодняшний день. Не зря ТОП-пилоты массово их используют, а Align комплектуя ими свои 700-тки называет такой комбо набор «TOP COMBO».
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180806_203110 — копия.jpg
Просмотров: 70
Размер:	58.2 Кб
ID:	1436113

    Мотор Scorpion 3026 на 1600 ват 6-ти баночный. Хотя уже его заменили новыми моделями, он не уступает им в мощности и вал с подшипниками на него ещё продают на оф. сайте производителя.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180806_202936 — копия.jpg
Просмотров: 52
Размер:	69.0 Кб
ID:	1436114

    В целом получился не плохой сетапчик, мне он очень нравится и на данном этапе изучения базы 3D пилотажа полностью устраивает. Да, управляется машина через Taranis Q Х7.

    Фух… Как-то так До встречи на полётах !
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180617_093702 — копия.jpg
Просмотров: 134
Размер:	54.6 Кб
ID:	1436115

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    200
    А узел для крепления хвостовой балки (Tail Boom Case) какой использовали?

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    132
    Вилка ставится от T rex 500 pro. Установлена производства ALZRC. От 500 Е не влазит Сама рама сделана под комплектующие от Pro.

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    200
    Обгонку чью использовали? Align или ALZRC?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    132
    Не хотелось рисковать Обгонка алайновская. Отлетала уже 200-250 акков.

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    200
    Валентин, а Вы за моторчиком Scorpion 3026 как нибудь ухаживаете? Подшипник смазываете как рекомендуют?

  9. #7

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    132
    Там подшипники закрытого типа, они с сальником идут. Смазка уже с завода идёт. Я бы их не смазал, даже если бы захотел. Подшипники одеваются на вал плотно. Не вижу смысла смазывать вал в месте соприкосания с подшипником, они плотно болжны сидеть, без проскальзывания. Недавно поменял большой подшипник, тот который ближе к пиньону, в нём выработка появилась, хотя он не скорповский, а хороший аналог.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    132
    Всё-таки посажа подшипники на вал с помощью фиксатора.

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    200
    Валентин, подскажите в такую раму какой по размеру аккум может влезть. Интересна полная ширина между боковинами рамы и высота от трея до низа рамы (до металлических деталей внизу). На сайте ALZRC пишут что 40х50 аккумы можно использовать, как-то маловато кажется.

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    132
    Максимум что туда лезит это 3000 мАh, он 43х43 мм. Можно всунуть аккум и чуть больше по высоте, до 50 мм.

  14. #11

    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    200
    Ну т.е. я правильно понимаю, что в пределе по ширине 43 мм впихнется, а по высоте 50 мм?

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    132
    Да

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    132
    Хочу уточнить. Замерял аккумы. Без проблем лезет 43*39 мм и 43*43 мм. Но, 43*43 мм впритык.

  17. #14

    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    200
    Ок, спасибо. У меня в T-rex 500L в облипочку влезают 44х45мм. Получается в этой расширенной снизу раме ALZRC смысла нет, то на то и выходит.
    Ещё раз спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,424
    Записей в дневнике
    17
    Купи Vbar NEO прошей до "спасалки" и без него не летай!!!

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,214
    Записей в дневнике
    9
    Какой вес вертолета получился?

  20. #17

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    132
    После 1.5 года тренировок на 500-тке и участия в соревнованиях на 600-тке Алайн, а также крашах (куда ж без них) появился кое-какой опыт. В кратце. После появления у меня 600-тки от Алайн, а потом ещё одной 600-тки от того же Алайн ) задумал избавится от 500-тки, как не от актуального для меня размера. Полёты на 600-тке мощны и стабильны. 500-тка стояла на шкафу, изредка на ней летал и падал, как мне казалось из-за размера лопасти 500-того размера. Но, потом оказалось, что 600-тка тоже тяжелее воздуха и так же падает ))) и падать на 600-тке для меня ой как больно и накладно. От этого есть страх в тренировках и отработке чего-то нового. Даже те моменты, которые отработаны на 500-тке, требуют привыкания на 600-том размере. От этого есть небольшой стресс, но до того момента, когда фигура уже отработана на большом верте. Потом хорошо отработанную фигуру летать на 600-тке очень легко и приятно. Конечно, цена аккумов 35 у.е. это не 70 у.е.. Их в 500-тку надо 1 шт. ) В начале сезона было три краша на 500-тке по зарулам на роллах. Думал это из-за размера и силовой самого верта, типа ротор не справляется. Потом включил максимальную полку (75% на регуле хоббивинг) и подобрал экспоненту и расходы на пульте, это 25 и 70 соответственно. В полётнике экспоненту не трогал. Верт стал стабильние, напоминает 600-тку. Интересный момент с карбоновой балкой. Она прочная, держит жёсткую авторотацию. Но, когда верт падает на хвост, она не гнётся, а выдирает всё с "кишками". Хвостовой кейс по полам, а балка с трещинкой. В общем, лучше ставить стандартную дюралевую трубу. Также, максимальные обороты убрали проблему со скручивание хвоста при резких пич-пампах. Ещё пришёл к выводу, что лучше ставить главный вал от ALZRC. Во первых комплект из 2-х штук стоит на Али около 10 у.е., а оригинальные что-то около 30 у.е. Также валы от ALZRC дюралевые. Зато в отличии от оригинальных стальных лучше поглотят энергию от удара, а не передадут её на раму. Также, не имея собственной машины, возить её в общественном транспорте не так тяжело, как 600-тку ))) Карбоновые лопасти, а это 3 пары, я побил в начале сезона. Теперь поставил недорогой стеклопластик, а на хвост пластиковые лопасти. Получилось очень бюджетно. Пока, меня качество полёта полностью устраивает. Также, в планах поставить небольшую фичу, двухточечный хвостовой хаб на хвост от ALZRC. В общем, эта модель 500-тки для меня очень актуальна. По стабильности полёта и бюджету, в сравнении с 450-тым и 600-тым размером - это золотая середина. А подбор правильных настроек сделал полёт очень комфортным. В данный момент, 500-тка остаётся для меня основным тренером, а 600-тку уже использую для подготовке перед самими соревнованиями.



    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Какой вес вертолета получился?
    1500 g
    Последний раз редактировалось smelyanin; 14.08.2019 в 22:48.

  21. #18

    Регистрация
    10.10.2018
    Адрес
    Морозовск
    Возраст
    34
    Сообщений
    49
    К стати, в 450-тке передатку регулярно рвало от жёстких посадок. На 500-тке передатка от ALZRC имеет поперечный штифт. За пол года эксплеатиции было порядка 8-10 жёстких посадок, при которых задние лопасти гребли щебень. Обрыва не было ни разу.
    Не совсем понял, как устроена передатка, чтобы не рвало шестерни? У меня на 500-ке шестерни хвоста и переднего редуктора - слабое место...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1250
    Последнее сообщение: 24.09.2018, 18:05
  2. Модели с ОВТ: J10, Eurosport 3D и другие...
    от r-jet в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 02.08.2018, 18:28
  3. Ответов: 210
    Последнее сообщение: 20.09.2017, 17:09
  4. Продам Вертолет 50-го класса JR Vibe 50 3D
    от vitkor в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.09.2017, 15:46
  5. И снова 3D
    от casper17 в разделе Пилотаж
    Ответов: 3713
    Последнее сообщение: 01.09.2017, 13:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения