Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Вертикальное раскачивания хвоста,как бороться?

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Вертикальное раскачивания хвоста,всё началось с того как повесил на капу и на хвост светящиися шнуры,в чём может быть причина?Отбалансировал следующим ...

  1. #1

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    50
    Сообщений
    59

    Вертикальное раскачивания хвоста,как бороться?

    Вертикальное раскачивания хвоста,всё началось с того как повесил на капу и на хвост светящиися шнуры,в чём может быть причина?Отбалансировал следующим образом,в хаб где прикручивается тормозная фишка вкрутил болтик с приклееной шайбой,затем изменяя вес добился что при поднятии верта вверх отрывается всеми 4 точками одновременно,то есть как бы развесовка всё гуд,до этого летал без балансироавки,также покачивал хвостом,после процедуры ни чего не поменялось,на что ещё нужно обратить внимание?Валы новые поставил,проверил на стекле,шестерни в норме,лопасти новые воткнул,когда в идле летаешь меньше трясёт,оборотов побольше,а в норме вообще летать крайне неуютно стало,и свет убирать не очень хочется,в сумерках летать одно удовольствие,видно верт гораздо лучше чем днём,рама V 2 c хелидиректа,уже даже и не знаю что делать,осталось только свет весь снять и проверить в этом ли дело или ещё какя причина вылезла.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,108
    У меня была такая фигня, оказалось был неправильно собран узел лопастей. На межосевой вал надеваются резиночки, а так же с каждой стороны по одной шайбе, а у меня было по две шайбы с каждой стороны. Короче это дело можно проверить, держа вертолет, нужно взявшись за расправленные лопасти покачать их на оси в вертикальном направлении, они дожны немного покачиваться и пружинить. А может у тебя просто межосевой вал кривой.

  4. #3

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от mikhail789b Посмотреть сообщение
    Вертикальное раскачивания хвоста,
    Свет и балансировка - не при чем.
    Уже встречался с этой проблемой и сделал вывод что это
    случается или из за повышенного люфта в "голове", или
    наоборот, когда ставишь новые наконечники тяг и они слишком туго
    сидят на шариках.

  5. #4

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    50
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Свет и балансировка - не при чем.
    Уже встречался с этой проблемой и сделал вывод что это
    случается или из за повышенного люфта в "голове", или
    наоборот, когда ставишь новые наконечники тяг и они слишком туго
    сидят на шариках.
    Наконечники то вот как раз совсем и не туго,а вот люфт в голове посмотрю,люфт там в принципе и должен быть,резиновые кольца стоят,а вот какой он должен быть?Поменяю сейчас и буду ждать погоды чтобы проверить а то в -23 как то не очень комфортно летать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,376
    Цитата Сообщение от mikhail789b Посмотреть сообщение
    Наконечники то вот как раз совсем и не туго
    Проверял в тепле, или на холоде?
    Я вот наконечники на новые поменял - люфты не понравились, и верт на улице практически перестал управляться.
    В тепле никаких заеданий нет, а на улице - флайбар с места не сдвинешь

  8. #6

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    50
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Проверял в тепле, или на холоде?
    Я вот наконечники на новые поменял - люфты не понравились, и верт на улице практически перестал управляться.
    В тепле никаких заеданий нет, а на улице - флайбар с места не сдвинешь
    Поменял резиновые кольца на межосевой вал,вчера пробовал,такая же ерунда,только колебания участились,амплитуда стала меньше а частота возросла,летал при минус 3,вообще хожу летать до минус 10 и ветер где то до 8,всё было нормально до того как свет воткнул 18 грам на балку по всей длине и примерно грам 30-40 на капу,и с этого момента удовольствие от полётов исчезли,постоянная борьба с хвостом,а ещё и летать ведь хочется,думаю в исходное состояние что ли всё вернуть.

  9. #7

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Я думаю что тут дело именно в хвосте. Я сегодня летал. На высоте 50-60 см от земли все хорошо. Поднялся на метр. Начало качать вертикально хвост... Мне кажется что это из за стабилизатора который на хвосте прикручен к подкосам балки. У меня он карбоновый без наклейки в нем четыре дыры как пологается мне кажется что на него надо повесить наклейку для того что бы небыло прохода воздуха от основных лопастей... Короче не знаю в чем еще проблема может быть. Но точно не в основном роторе и точно не в хвостово. Они работают прекрасно!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Мда. Кажется решение этой проблемы так никто и не знает... Я протестировать свое убеждение не могу т.к. на улице пока еще слишком холодно, а дома мало места да еще и вихревые потоки, которые не дадут это проверить в условиях комнаты.

  12. #9

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    50
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    Мда. Кажется решение этой проблемы так никто и не знает... Я протестировать свое убеждение не могу т.к. на улице пока еще слишком холодно, а дома мало места да еще и вихревые потоки, которые не дадут это проверить в условиях комнаты.
    Пробовал летать пару дней назад,всё стабильно без раскачиваний.В чём именно была причина точно ответить не могу,могу сказать что делал.Про наклейку на хвосте тоже говорили мне,только сказали лучше оторвать,после того как оторвал раскачивания не пропали а только изменили свою частоту,затем я поменял шестерню привода хвоста,у меня была 122 зуба с 3DX,поставил 125,ещё поменял цапфы на метал,так как временно летал на пластике ввиду предыдущего краша когда алюминий развалился,ещё поставил на двигатель 13 шестерню взамен 11 и лопасти 315 взамен 325,вот после этих действий стал очень стабилен,что конкретно повлияло сказать сложно,но думаю что увеличения числа оборотов ротора основная,хотя до этого и с 11 всё нормально было.

  13. #10

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от mikhail789b Посмотреть сообщение
    Пробовал летать пару дней назад,всё стабильно без раскачиваний.В чём именно была причина точно ответить не могу,могу сказать что делал.Про наклейку на хвосте тоже говорили мне,только сказали лучше оторвать,после того как оторвал раскачивания не пропали а только изменили свою частоту,затем я поменял шестерню привода хвоста,у меня была 122 зуба с 3DX,поставил 125,ещё поменял цапфы на метал,так как временно летал на пластике ввиду предыдущего краша когда алюминий развалился,ещё поставил на двигатель 13 шестерню взамен 11 и лопасти 315 взамен 325,вот после этих действий стал очень стабилен,что конкретно повлияло сказать сложно,но думаю что увеличения числа оборотов ротора основная,хотя до этого и с 11 всё нормально было.
    хм... странно. Я вроде тоже все пробовал... но что то тут не вяжется... шестерня привода по умолчинию 150 зубьев а привода на хвост 109 зубьев на 22... То есть привод в 125 зубьев никак не может стоять на этой модели... а вот на счет 13 шестерни не уверен, она всего лишь прибавит оборотов основного ротора... Хвост у меня щас так же без наклейки... Тут не в этом проблемы однозначно... Хвост то вертикально раскачивается. Тут точно что то с аэродинамикой... Попробую еще поставить 335 лопасти. может помогут.

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Еще можно попробовать демпферные резинки заменить в голове на межлопастном валу...

  15. #12

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Еще можно попробовать демпферные резинки заменить в голове на межлопастном валу...
    У меня например, им неделю отроду после последнего крэша...

  16. #13

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    50
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    хм... странно. Я вроде тоже все пробовал... но что то тут не вяжется... шестерня привода по умолчинию 150 зубьев а привода на хвост 109 зубьев на 22... То есть привод в 125 зубьев никак не может стоять на этой модели... а вот на счет 13 шестерни не уверен, она всего лишь прибавит оборотов основного ротора... Хвост у меня щас так же без наклейки... Тут не в этом проблемы однозначно... Хвост то вертикально раскачивается. Тут точно что то с аэродинамикой... Попробую еще поставить 335 лопасти. может помогут.
    Sorry 25 зубьев а была 22,это маленькая Tail Drive Gear

  17. #14

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от mikhail789b Посмотреть сообщение
    Sorry 25 зубьев а была 22,это маленькая Tail Drive Gear
    А это случаем не синяя которая? Если да то у меня тоже 25... И цапфы что на хвосте что на основном роторе у меня метал... Да и хвост нового образца как щас у Т-рэкс XA. Не понимаю вообще что еще может быть.

  18. #15

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    50
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    А это случаем не синяя которая? Если да то у меня тоже 25... И цапфы что на хвосте что на основном роторе у меня метал... Да и хвост нового образца как щас у Т-рэкс XA. Не понимаю вообще что еще может быть.
    Белая,а разницы нет синяя или белая,количество зубьев надо считать,ставил новую шестерню с алайна так она и с 25 зубьями прокручивается, пришлось отказаться.Даже не знаю что тебе и посоветовать,попробуй в идле,там оборотов больше,должен стабильней,если раскачиваться не будет,ставь шестерню на двигатель 13 или 14 зубьев,по идее должно быть нормально,у приятеля стоит 15,очень стабильно висит как приколоченный.

  19. #16

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от mikhail789b Посмотреть сообщение
    Белая,а разницы нет синяя или белая,количество зубьев надо считать,ставил новую шестерню с алайна так она и с 25 зубьями прокручивается, пришлось отказаться.Даже не знаю что тебе и посоветовать,попробуй в идле,там оборотов больше,должен стабильней,если раскачиваться не будет,ставь шестерню на двигатель 13 или 14 зубьев,по идее должно быть нормально,у приятеля стоит 15,очень стабильно висит как приколоченный.
    Ну у меня 25 зубъев... а шестерню на движке вот думаю поменять на 13... мне кажется что 15 слишком круто.

  20. #17

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    а шестерню на движке вот думаю поменять на 13... мне кажется что 15 слишком круто.
    Шестерню на двигатель подбирают из расчета оборотов на главном роторе, а не по принципу "круто - не круто".

  21. #18

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Шестерню на двигатель подбирают из расчета оборотов на главном роторе, а не по принципу "круто - не круто".
    Ну вот ненадо только! Я как раз и ставил 11т только из-за того что мне 3д ненужно было... Щас вот поставил 13... Летать пока не пробовал... Надо в комнате бардак убрать.

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    Ну вот ненадо только! Я как раз и ставил 11т только из-за того что мне 3д ненужно было... Щас вот поставил 13... Летать пока не пробовал... Надо в комнате бардак убрать.
    Ну так вот как раз и подбирают из расчета, а не из крутости - для 3D надо больше оборотов, для горизонта большие обороты ни к чему (да и жужжит на больших оборотах так, аж страшно )...

  23. #20

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Так, ну что? проблему так никто и не решил?
    Эх... видимо придется убираться в комнате что бы полетать.

  24. #21

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    И так. проблема решена... На самом деле он качает былку не вверх-вниз, а просто всю тушу начинает мотать восьмеркой... Это заметно, к сожалению только сверху! То есть - я запустил вертолет, а мой товаришь наблюдал с 4-го этажа за ним... он мне это и сказал. Были проверены тяги на автомате перекоса... Странно, но одна была на 1 мм длиннее другой, как это получилось, не ясно... Так же еще была сменена обгонная муфта и шестерни... Все это безобразие тут же прекратилось...

    P.S. Похоже что стабилизатор и киль у данного вертолета не более чем для красоты...

  25. #22

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    P.S. Похоже что стабилизатор и киль у данного вертолета не более чем для красоты...
    Горизонтальный - да, а вертикальный защищает ХР.

  26. #23

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Горизонтальный - да, а вертикальный защищает ХР.
    Ну да... Вчера заметил когда была жесткая посадка из-за перебоев в частоте... Правда отделался как всегда лопостями и одной тягой... все это вылечилось за 15 минут...

  27. #24
    sdv
    sdv вне форума

    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    20
    У меня было очень неприятное вертикальное раскачивание хвоста.
    Вроде все хорошо, люфты минимальные, но при любых энергичных маневрах наблюдались автоколебания хвоста.
    В результате все оказалось до банального просто.
    Поменял демфера (резиновые колечки) основного ротора.
    И все стало ОК.
    А вроде все было красиво, и ротор не болтался, и держатели были жестко установленны. Аль нет, колбасило со страшной силой.
    Вот такие пироги.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от sdv Посмотреть сообщение
    У меня было очень неприятное вертикальное раскачивание хвоста.
    Вроде все хорошо, люфты минимальные, но при любых энергичных маневрах наблюдались автоколебания хвоста.
    В результате все оказалось до банального просто.
    Поменял демфера (резиновые колечки) основного ротора.
    И все стало ОК.
    А вроде все было красиво, и ротор не болтался, и держатели были жестко установленны. Аль нет, колбасило со страшной силой.
    Вот такие пироги.
    Интересные демпферы продаёт Трублад. Красные втулки , похожие на капролон. Из такого делали набойки на обувь. Нужно попробовать самому сделать , дороговато по-моему

  29. #26

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Интересные демпферы продаёт Трублад. Красные втулки , похожие на капролон. Из такого делали набойки на обувь. Нужно попробовать самому сделать , дороговато по-моему
    Лучше один раз немножко переплатить чем потом чинить на сумму в 2-3 раза привышающую стоимость детали.
    На вертолетах экономить нельзя! (с)

  30. #27
    sdv
    sdv вне форума

    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Интересные демпферы продаёт Трублад. Красные втулки , похожие на капролон. Из такого делали набойки на обувь. Нужно попробовать самому сделать , дороговато по-моему
    Демферы аналогичные видил.
    Там еще они хотрой формы. У них 2 посадосных диаметра.

    Есть еще подозрение что дело было в далеко разведенных грузах на серволопатках.
    Может они давали вибрацию (возникал резонанс). Попробую вернуть назад и протестить.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    И так. проблема решена... На самом деле он качает былку не вверх-вниз, а просто всю тушу начинает мотать восьмеркой... Это заметно, к сожалению только сверху! То есть - я запустил вертолет, а мой товаришь наблюдал с 4-го этажа за ним... он мне это и сказал. Были проверены тяги на автомате перекоса... Странно, но одна была на 1 мм длиннее другой, как это получилось, не ясно... Так же еще была сменена обгонная муфта и шестерни... Все это безобразие тут же прекратилось...

    P.S. Похоже что стабилизатор и киль у данного вертолета не более чем для красоты...
    киль для защиты ХР, а стабилизатор сработает на большой скорости
    + обклеивать его нужно

  32. #29

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от sdv Посмотреть сообщение
    Демферы аналогичные видил.
    Там еще они хотрой формы. У них 2 посадосных диаметра.

    Есть еще подозрение что дело было в далеко разведенных грузах на серволопатках.
    Может они давали вибрацию (возникал резонанс). Попробую вернуть назад и протестить.
    Грузики лучше вообще убрать. Чесно сказать и без них вертолет очень послушен... Я когда их убрал, прибавилось резкости и стабильности...

  33. #30

    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    391
    +1
    Грузики - зло. Сейчас продается море серволопаток разного веса, какие хотите такие и ставьте (Карбоновые обычно самые легкие).
    Уделите особое внимание балансировке сервооси.

  34. #31
    sdv
    sdv вне форума

    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    Грузики лучше вообще убрать. Чесно сказать и без них вертолет очень послушен... Я когда их убрал, прибавилось резкости и стабильности...
    Да тут вопрос чистоты эксперемента.
    Грузики были возвращены в исходное положение, раскачивание не началось.
    Так что дело только в демферах.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    Лучше один раз немножко переплатить чем потом чинить на сумму в 2-3 раза привышающую стоимость детали.
    На вертолетах экономить нельзя! (с)
    Безусловно, если руки растут не из плеч. А голова может только кушать

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от sdv Посмотреть сообщение
    Демферы аналогичные видил.
    Там еще они хотрой формы. У них 2 посадосных диаметра.

    Есть еще подозрение что дело было в далеко разведенных грузах на серволопатках.
    Может они давали вибрацию (возникал резонанс). Попробую вернуть назад и протестить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DAMPENERS_2T.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	4.3 Кб
ID:	83449  

  37. #34

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    А я тут вырезал демпфера из оранжевой резиновой химической трубки, штатные колечки разочаровали, сжираются очень быстро в труху.
    С новыми попробовал дома поднимать, вроде висит стабильно, прецессии и раскачивания хвоста не наблюдается, в выходные буду пробовать на улице.

  38. #35

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Попробовал перевороты с ними делать - все очень четко, никаких вихляний не наблюдается, до этого стояли штатные и были сильнее затянуты и верт выходил из инверта всегда "восьмеркой" т.е. с креном и разворотом хвоста под 45гр.

  39. #36

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Странно, у меня в результате установки аллюминиевого автомата перекоса от HDX на мой Т-rex тоже появились вертикальные колебания балки, а всё новое, в том числе и демпферные кольца... Надо будет конечно тяги проверить.
    Ещё один не понравившийся мне момент: при отключенном моторе двигаю ручки на передатчике чтобы шевелился автомат перекоса, при этом постоянно происходит сильный наклон оси серволопаток в одну и ту же сторону. В чём может быть причина? Разболтавшиеся тяги? тяги разной длины или неправильная центровка сервооси? Или это вообще фигня и не стоит заморачиваться?

  40. #37

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    Или это вообще фигня и не стоит заморачиваться?
    Угу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Аппарат вертикального взлёта
    от Dagger Fire в разделе Другие
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.08.2009, 21:05
  2. первая в мире модель jet j-10 vstol с вертикальным взлётом!!
    от WAWAKA в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.02.2009, 21:46
  3. Соседи - поросята ! И как с ними бороться ?!
    от Кот_75 в разделе Курилка
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 21.12.2007, 14:09
  4. Серва руддера на балке -- привод на хвост КАК?
    от Слепой Пью в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.02.2007, 18:27
  5. Как бороться с "резонансом земли"?
    от Казаков Alexandr в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 10:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения