Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

проблема с хвостом

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Недавно удалось наконец впервые повисеть на своём рексе, всё в общем здорово, но первый полёт выявил несколько проблем. В основном ...

  1. #1
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48

    проблема с хвостом

    Недавно удалось наконец впервые повисеть на своём рексе, всё в общем здорово, но первый полёт выявил несколько проблем. В основном по мелочи, но вот есть одна которую решить не могу.... При добавлении газа, верт резко разворачивает против вращения ротора, после чего резко швыряет обратно (но на меньший угол). Аналогичная картина наблюдается и при сбросе газа, тока соответственно в другую сторону. Увеличение чувствительности снижает эффект, но не устраняет . Причём имеет место при разных режимах работы гиры. Может что то с настройкой этой самой гиры... Гироскоп CSM420e всякие миксеры газ - хвост точно отключены (на пульте есть визуальное отображение движения серв, там чётко видно), угол атаки хвоста - тоже вроде верно, ремень натянут, крешей ещё не было . Может обороты ротора низкие? газ - линейно, шаг - 50 -100 тоже линейно. Просто висит замечательно, хвостом можно весь полёт не управлять, а как газ добавить так... газ в пол вообще страшно, даже на секунду. У кого нибудь такое было? или мож какая болезьнь 420-й гиры?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Может обороты ротора низкие?
    Так и есть.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Недавно удалось наконец впервые повисеть на своём рексе, всё в общем здорово, но первый полёт выявил несколько проблем. В основном по мелочи, но вот есть одна которую решить не могу.... При добавлении газа, верт резко разворачивает против вращения ротора, после чего резко швыряет обратно (но на меньший угол). Аналогичная картина наблюдается и при сбросе газа, тока соответственно в другую сторону. Увеличение чувствительности снижает эффект, но не устраняет . Причём имеет место при разных режимах работы гиры. Может что то с настройкой этой самой гиры... Гироскоп CSM420e всякие миксеры газ - хвост точно отключены (на пульте есть визуальное отображение движения серв, там чётко видно), угол атаки хвоста - тоже вроде верно, ремень натянут, крешей ещё не было . Может обороты ротора низкие? газ - линейно, шаг - 50 -100 тоже линейно. Просто висит замечательно, хвостом можно весь полёт не управлять, а как газ добавить так... газ в пол вообще страшно, даже на секунду. У кого нибудь такое было? или мож какая болезьнь 420-й гиры?
    А "резко" в режиме Ховер не летают . Летайте в Айдл , тогда гиро с хвостом будет легче справится, при постоянных оборотах на ОР.

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    А серва на хвосте какая ?

  6.  
  7. #5
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Серва на хвосте какаято пилотажевская, модель не помню, синенькая, по пораметрам вроде как 0,09сек - 60гр. А хвост швыряет даже при небольших добавлениях газа, например , при плавном отрыве от земли... и это в обоих режимах гиры. Может действительно оборотов маловато? лопасти 325, а кривая линейная.

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Может действительно оборотов маловато?
    чувствительность гиры проверьте. мне тоже на обороты указывали а просто чувствительности нехватало.

  9. #7
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    чувствительность попробовал 100%, и оборотов добавил, теперь газ 0 - 35 - 65 - 82 - 100 при линейном шаге. Стало конечно полутьше но эффект всёравно есть . Хвост переставляет градусов на 10 туда и обратно, а раньше могло и на все 90, а то и больше... Долго разглядывал всякие ролики полётов рексов, там при увеличении тягы хвост как вкопанный! может кокой дефект гиры? ну или там серва слабая\медленная? хотя утверждается что 009сек, и визуально шустрая.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Поставьте цифру футабу типа 9650 или 3154

  12. #9

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Серва на хвосте какаято пилотажевская, модель не помню, синенькая, по пораметрам вроде как 0,09сек - 60гр. А хвост швыряет даже при небольших добавлениях газа, например , при плавном отрыве от земли... и это в обоих режимах гиры. Может действительно оборотов маловато? лопасти 325, а кривая линейная.
    Скорее всего HS-50 хайтековская. Она слабенькая для трекса. поставьте 3154 и все будет хорошо. есть еще вариант. ACE MICRO SERVO, C0915
    или p-03

  13. #10

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alexlord Посмотреть сообщение
    Она слабенькая для трекса.
    Смешно. Вот полет с этой сервой на хвосте.

  14. #11

    Регистрация
    06.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,067
    Какой мотр.... какая шестерня....... как говорят -если движок у машины не заводится -или нечему гореть или нечем поджеч....
    Скорее всего мало оборотов.....
    На моем трексе ..гир 401 машинка цифра.... при просадках аккумулятора хвост реально уводит........

  15. #12
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Мотор штатный 3550, шестерня стоит 11 зубов, лопасти 325мм, всё вроде пока штатное... валяется ещё шестерня 13 зубов. А какую обычно сначала ставят? это от лопастей зависит?

    P.S. К слову про движки, ситуация когда всё есть а не работает, это прямо таки классика жанра , как профессионал говорю .

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    ставь 13 зубьев.

  17. #14
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Шестерню перекинул. Если держать верт в руке и крутить винтом, то хвост всёравно дёргается при добавлении газа... хотя помоему меньше. Завтра с утречка всёже в воздухе попробую.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Шестерню перекинул. Если держать верт в руке и крутить винтом, то хвост всёравно дёргается при добавлении газа... хотя помоему меньше. Завтра с утречка всёже в воздухе попробую.
    А с чего вы взяли , что если хвост дёргает , то это серво?
    Это батенька гироскоп , а если точнее то вибрации. Проверьте для начала трансмиссию , на отсутствие люфтов , битых подшипников и зубьев шестерён и ремней...
    А потом поговорим.

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    ИМХО скорее всего это всетаки недостаточно оборотов на хвосте, человек написал что газ у него линейно от -100% до +100%, а шаг от 0% до 100%
    Т.е. при обычной настройке ротора получается что верт взлетает в положении стика ~3/4 и обороты при этом у него где-то 70-75%
    Причем при движении стика вверх оборотов добавляется, а при движении вниз убавляется, такие изменения момента на роторе еще больше усугубляют поведение хвоста.

    Как правильно советуют знающие люди кривую газа в нормале надо настроить "полочкой", причем довольно высокой, а шаг линейно от -3град. до +7град.

    Например у меня кривая газа в режиме normal 0% - 75% - 77.5% - 90% - 100%
    Кривая шага 35% - 45% - 57.5% - 74% - 90.5%
    Т.е. при взлете обороты около 90%

    Двигатель 3000 k/V, шестерня 11 зубов, аккум 3S
    Висит отлично, хвост не уводит. Вчера с другом прибавили оборотов и его вертушке, тоже проблемы с хвостом устранились и висеть стал намного стабильнее.

    Если у вас двигатель стандартный Align 3500k/V то "полочку" газа можно опустить пониже, но быть она должна. Обороты ротора должны стремиться к постоянным, для этого даже гувернер придумали.

  20. #17
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Да, вполне вероятно что всеже дело в оборотах, у меня верт взлетает примерно на половине хода ручки, и еще я заметил что он както вяло вращается вокруг оси, оборт примерно секунды полторы, у меня соосник помоему быстрее крутиться. Попробую сегодня поэксперементировать с кривыми... А кстати насчет варианта с вибрациями, имеет смысл вторую подушки под гироскоп поставит как в инструкции пишут? И кстати это действительно может быть из за вибрации?

  21. #18

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Да, вполне вероятно что всеже дело в оборотах, у меня верт взлетает примерно на половине хода ручки, и еще я заметил что он както вяло вращается вокруг оси, оборт примерно секунды полторы, у меня соосник помоему быстрее крутиться. Попробую сегодня поэксперементировать с кривыми... А кстати насчет варианта с вибрациями, имеет смысл вторую подушки под гироскоп поставит как в инструкции пишут? И кстати это действительно может быть из за вибрации?
    Вибрация тоже влияет, у меня например когда верт еще не взлетел и стоит на полу от вибрации плавно уводит хвост влево, в полете ничего такого не наблюдается.

    Если у вас наблюдается нечто подобное как в этом видео, то обороты точно надо увеличивать.
    Видео болтания хвоста (4.2 мб)

    Эту проблему в соседней ветке обсуждали:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=60433&st=20

  22. #19
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Да, да в первый раз было чтото в этом духе, может чуть чуть полутьше. Второй раз поменял шестерню и стало еще чуть лутьше. А вчера я вняв советам опытных товарищей перенастроил кривые шага и газа, спустил шаг чуть в минус и провел через ноль при 60% газа. В итоге если держать верт а вуке то при газе свыше 60%(т е какбы после взлета) эффект вроде проподает . При первой же возможности попробую в воздухе. Всем спасибо надеюсь все заработоет.

  23. #20
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Решил вот я поднять таки свою старую тему про хвост рекса. С момента последней записи произошло много событий, пара крешей, несколько поломок, верт много чинился, перенастраивался, менялись компоненты, а проблема собственно так никуда и не делась .... (тоесть при резкой даче газа, хвост швыряет вправо, в зависимости от настрок на 10 - 50градусов). Причём за это время обороты пробовал самые разные, пробовал по тахометру добиваться ~2500, становилось лутьше но не совсем. Пробовал шестерню привода хвоста 22Т, тоже помогало но не до конца. Ставил Футабу 3154 на хвост, и в те 3 мин что она прожила хвот всёравно уводило, пусть градусов на 5- 7, но всёже уводило. Даже пробовал с той 22Т ставить такие обороты что верт уже ленился взлетать... и всёравно, резко газ и хвост чуть в право. Загадка какаято. Вся механика уже была не раз перебрана, люфтов нигде нет, всё отбалансировано - вибрации минимальны, углы атаки хр максимально возможные, вокруг оси верт может крутиться как бешенный, причём в обе стороны. Если кривые Normal по инструкции, то хвот может швырнуть почти на 90гр. Собственно вопрос у меня родился такой, действительно ли хвост должен быть как прибитый даже если резко дать "в пол"? Из того что я видел во всевозможных видеороликах делаю заключенее что должен, но интересно как на практике?
    Единственное что плохо, это то что все эти меры были предприняты не одновременно... может с 3154 скажем было мало оборотов, или подклинивал ползун ХР... так что вижу свой последний шанс заказать на хвост 9650, а то щас стоит гибрид С01 и 1016 (от С01 мотор и схема). Может ей скорости не хватает??? хотя на вид шустрая.

  24. #21

    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    146
    Незнаю , пока я непоставил 611 гиру с ее штатной сервой у меня уводило хвост при резких рявках всегда даже с 9650 , единственное сложно поставить 611 на маленький рекс ( но можно ) и цена не гуманна , есть еще вариант csm 560 720 , но настроек там жуть да и цена тоже немалая ,зато вес .

    ( сугубо личное мнение )

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    У меня CSM420 с 9650 и еще отдельный BEC на 6В. На больших оборотах почти как прибитый... Так что можно попробовать 9650 (оч.желательно на 6В)

  26. #23

    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    146
    проблемма то не в серве а в гире , на 401 все время крутит , также полет хвостовой балкой вперед в перевернутом уводит хвост

  27. #24

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Reactor Посмотреть сообщение
    проблемма то не в серве а в гире , на 401 все время крутит , также полет хвостовой балкой вперед в перевернутом уводит хвост

    У человека CSM420...

  28. #25

    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    146
    за 420 не вкурсе !! 8(

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    ....Единственное что плохо, это то что все эти меры были предприняты не одновременно... может с 3154 скажем было мало оборотов, или подклинивал ползун ХР... так что вижу свой последний шанс заказать на хвост 9650, а то щас стоит гибрид С01 и 1016 (от С01 мотор и схема). Может ей скорости не хватает??? хотя на вид шустрая.
    Я проблему решил увеличением плеча на серве ХР. Плюс поднял обороты. У меня 420+3154. Стоит как вкопанный при наборе высоты... И конечно заеданий быть не должно в хвосте!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. T-Rex 500 3G. Проблема с хвостом (на оборотах серва не пашет...)
    от bytosaur_cy в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 12:58
  2. Проблема с хвостом на T-rex450se
    от Xisst в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.01.2007, 10:08
  3. Проблема с хвостом.
    от БОГДАН в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.07.2006, 13:46
  4. Проблема с тягами на V хвост. sos!
    от Alexander-pilot в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.06.2006, 23:44
  5. Проблемы с хвостом на большой скорости.
    от zaq в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 31.05.2006, 09:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения