Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Рывки газа и разворт 450 SE

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Помогите с настройкой, видимо что-то не так делаю. Когда прибавляю газ примерно до 50% периодически наблюдаются рывки в работе двигателя. ...

  1. #1

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21

    Рывки газа и разворт 450 SE

    Помогите с настройкой, видимо что-то не так делаю.

    Когда прибавляю газ примерно до 50% периодически наблюдаются рывки в работе двигателя. При этом дергается хвост.

    При увеличении оборотов больше 50% рывки пропадают. Но начинает разворачивать верт протв часовой стрелки, и чем больше газ, тем бастрее. Пробовал триммировать, но не помогает.

    Когда наколняю верт влево, также начинает разворачиваться против часовой стрелки, если вправо - то все нормально. Когда начинает отрываться, также его наклоняет влево и разворачивает.

    В общем боюсь взлететь, подскажите что сделать.

    Верт Ти-рекс 450 SE, гира футаба 401, серво на хвосет цифровая 3154, приемник 146iP.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    В каком режиме гироскоп работает? Все свидетельствует о нехватке эфективности ХР.

  4. #3

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    В каком режиме гироскоп работает? Все свидетельствует о нехватке эфективности ХР.
    Режим пробовал и normal, и AVCS - разницы не заметил. А ХР - это что?

  5. #4

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    ХР - хвостовой ротор

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    ХР - хвостовой ротор

    Тогда не совсем понятно, что с ним делать? Поворачивает то он нормально.

  8. #6

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от Maxter Посмотреть сообщение
    Тогда не совсем понятно, что с ним делать? Поворачивает то он нормально.
    Какая кривая и какая шестерня на двигателе. Случайно рево мих не включен?

  9. #7

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от alexlord Посмотреть сообщение
    Какая кривая и какая шестерня на двигателе. Случайно рево мих не включен?
    Кривая 0-30-65-85-100, шестерня - 13 зубцов.

    Рево микс выключен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Если уже были падения, то на всякий случай проверьте подшипник тарелки перекоса, у меня он после нескольких падений начал заедать, наблюдался своеобразный зудящий звук и рывки по оборотам как раз в районе нулевого шага лопастей (середина газа).

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Если уже были падения, то на всякий случай проверьте подшипник тарелки перекоса, у меня он после нескольких падений начал заедать, наблюдался своеобразный зудящий звук и рывки по оборотам как раз в районе нулевого шага лопастей (середина газа).

    Не было никаких падений, я на нем первый раз взлететь хочу...


    Вчера увеличил чуствительность гиры до 90% и включил AVCS режим - с хвостом стало лучше - немного уводит, но останавливается. Рывки менне заметны, не знаю от этого или нет.
    Но верт наклоняет и сносит влево, даже ели триммируешь.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Maxter Посмотреть сообщение
    Но верт наклоняет и сносит влево, даже ели триммируешь.
    Триммировать его надо на высоте более одного ротора от земли, т.к. на меньшей работает эффект воздушной подушки. Наклонять его не должно, а вот влево нести должно - хвост компенсируя момент основного ротора в то же время создает боковую тягу, которая его и сносит. Компенсируется это только непосредственно управлением, а не триммированием - такова классическая схема

  14. #11

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Триммировать его надо на высоте более одного ротора от земли, т.к. на меньшей работает эффект воздушной подушки. Наклонять его не должно, а вот влево нести должно - хвост компенсируя момент основного ротора в то же время создает боковую тягу, которая его и сносит. Компенсируется это только непосредственно управлением, а не триммированием - такова классическая схема

    Значит зависнуть не трогая управление не получится?

    На видео, что я видел, верт так заметно как у меня не сносило. Может все-таки в настройках дело? И чем могут быть вызваны рывки движка, может помехи на канал газа??

  15. #12

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Украина, г. Днепропетровск
    Возраст
    34
    Сообщений
    73
    Записей в дневнике
    1
    рывки могут быть, если включен режим гувернёра....

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asik Посмотреть сообщение
    рывки могут быть, если включен режим гувернёра....
    Может быть поясните от чего?

  17. #14

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Заметил еще одно - когда поднимаю-опускаю тарелку перекоса немножко меняется угол ее наклона (элеватора)- это можно както исправить?

  18. #15

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Maxter Посмотреть сообщение
    Заметил еще одно - когда поднимаю-опускаю тарелку перекоса немножко меняется угол ее наклона (элеватора)- это можно както исправить?
    Можно микшером на аппаратуре.

  19. #16

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    209
    Возможно я ошибаюсь, но попробуйте проверить степень натяжения ремня привода ХР. Если натяжение слишком мало то могут возникнуть проскоки ремня и как следствие временная потеря тяги ХР, из за чего верт начнет разворачивать против часовой стрелки.

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Натяжение нормальное, проскоков нет. И происходит это (рывки) только пригазе около 50%.

  21. #18

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    209
    Ну вообще то у меня подобная фигня творилась на самолете при газе в 100% и удалении 50-80 метров. Вся причина оказалась в банальном непрохождении сигнала. После изменения положения приемника и другом расположении антенны эти рывки исчезли сами. Попробуйте намотать провод, идущий от регулятора до приемника на ферритовое кольцо. Возможно, это решит проблему.

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Насчет помехи скорее всего фигня, т.к. проявляется только в определенных положениях ручки газа, поэтому рекомендую проверить таким способом - поставить в канала газа серву и посмотреть равномерность перемещения при прохождении ручки через центр - возможно резистор на пульте в центре немного стерся...

  23. #20

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    50
    Сообщений
    59
    Было такое же у меня,проверь не прокручивается ли шестерня на двигателе и на на валу который крутит хвост,он у меня еле прокручивался с трудом,но этого было достаточно именно приувеличении газа,я его на локтайт,и всё прошло.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от Vovka Посмотреть сообщение
    Возможно я ошибаюсь, но попробуйте проверить степень натяжения ремня привода ХР. Если натяжение слишком мало то могут возникнуть проскоки ремня и как следствие временная потеря тяги ХР, из за чего верт начнет разворачивать против часовой стрелки.
    у меня такое было! Оказалось, ремень на хвост был перетянут! Не хватало мотору усилий...

  25. #22

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    С рывками кажется проблему решил - отключил гувернер и стало вроде нормально.

    Но проблема с хвостом остается - в режиме гироскопа normal хвост разворачивает против часовой стрелки.

    И что еще хуже верт летит боком влево и ничего с этим не могу сделать.

    Подскажите пожалуйста как отрегулировать, я в настройках мало что понимаю.

    Если можно, напишите кто какие настройки в пульте ставит. У меня Футаба 9CPS.

  26. #23

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Maxter Посмотреть сообщение
    С рывками кажется проблему решил - отключил гувернер и стало вроде нормально.

    Но проблема с хвостом остается - в режиме гироскопа normal хвост разворачивает против часовой стрелки.

    И что еще хуже верт летит боком влево и ничего с этим не могу сделать.

    Подскажите пожалуйста как отрегулировать, я в настройках мало что понимаю.

    Если можно, напишите кто какие настройки в пульте ставит. У меня Футаба 9CPS.
    В normal нужно тягой регулировать, после правильной настройки тяги в нормале будет и в HH хорошо работать. Как вариант настройки - добится триммером хвоста отсутствия разворота в нормале, потом посадить и отрегулировать тягу так, чтобы слайдер принял такое же положение без триммера...

    Влево его и должно нести немного (но только сносить, а не кренить), т.к. хвост помимо компенсации вращения создает боковую тягу влево - это руками ловится.

  27. #24

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306
    А при складывании хвостовых лопастей какое расхождение между ними?

  28. #25

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от noosfer Посмотреть сообщение
    А при складывании хвостовых лопастей какое расхождение между ними?
    Обычно начинают от 16º между лопастями (т.е. 8º каждая), соответсвенно в зависимости от длины лопастей - если геометрию помните, то можно посчитать...

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от Maxter Посмотреть сообщение
    С рывками кажется проблему решил - отключил гувернер и стало вроде нормально.

    Но проблема с хвостом остается - в режиме гироскопа normal хвост разворачивает против часовой стрелки.

    И что еще хуже верт летит боком влево и ничего с этим не могу сделать.

    Подскажите пожалуйста как отрегулировать, я в настройках мало что понимаю.

    Если можно, напишите кто какие настройки в пульте ставит. У меня Футаба 9CPS.
    считаю развороты против стрелки могут быть по трём причинам:
    -проскальзывает ремень (сорвало зубья или натяжение не то...)
    -заедает управление углом атаки ХР
    -гироскоп не настроен

    Снос влево всем корпусом:
    Причина левая тяга по ходу, короче правой в среднем "0" положении

  30. #27

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Aleksnake Посмотреть сообщение
    считаю развороты против стрелки могут быть по трём причинам:
    -проскальзывает ремень (сорвало зубья или натяжение не то...)
    -заедает управление углом атаки ХР
    -гироскоп не настроен

    Снос влево всем корпусом:
    Причина левая тяга по ходу, короче правой в среднем "0" положении

    То есть мне нужно увеличить ход левой сервомашинки? Если можно поподробнее что с этим делать..

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от Maxter Посмотреть сообщение
    То есть мне нужно увеличить ход левой сервомашинки? Если можно поподробнее что с этим делать..
    нет просто автомат перекоса видимо перекошен влево, из-за коротко тяги

    Цитата Сообщение от Maxter Посмотреть сообщение
    То есть мне нужно увеличить ход левой сервомашинки? Если можно поподробнее что с этим делать..
    нет просто автомат перекоса видимо перекошен влево, из-за короткой левой тяги (при условии сто машнки однаковые)

    p.s. я летаю на разных

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Maxter Посмотреть сообщение
    То есть мне нужно увеличить ход левой сервомашинки? Если можно поподробнее что с этим делать..
    Ход увеличивать не нужно (если Вы имеете ввиду изменение конечных точек). Устраняется триммированием. Если расходов триммера не хватает, заходите в меню субтриммеров и там двигайте. А вообще нужно выставлять все значения триммеров и субтриммеров в 0 и настраивать всё механикой.
    Разворот вертолёта вокруг оси устраняется настройкой гироскопа. Всё написано в инструкции к нему. Настраиваете в режиме НОРМАЛ путём изменения положения машинки на балке или длиной тяги. Затем нужно перевключить питание. В принципе можно оттриммировать и в настройках пульта. Только делать это нужно обязательно в НОРМАЛЕ субтриммером.

  33. #30

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону,Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Ход увеличивать не нужно (если Вы имеете ввиду изменение конечных точек). Устраняется триммированием. Если расходов триммера не хватает, заходите в меню субтриммеров и там двигайте. А вообще нужно выставлять все значения триммеров и субтриммеров в 0 и настраивать всё механикой.
    Разворот вертолёта вокруг оси устраняется настройкой гироскопа. Всё написано в инструкции к нему. Настраиваете в режиме НОРМАЛ путём изменения положения машинки на балке или длиной тяги. Затем нужно перевключить питание. В принципе можно оттриммировать и в настройках пульта. Только делать это нужно обязательно в НОРМАЛЕ субтриммером.
    Усё верно.Только когда будете выставлять саб хвоста,отруби гиро от приемника и подключи серво хвоста напрямую с передатчиком,качалку перпендикулярно кбалке хр в 0 без всяких предустановок регулируй тягой.Потом подключи всё как было,в НОРМ гиро 90% и летай на здоровье,а снос в лево при отрыве компенсируй стиком,поднимеш на 1метр там эфект сноса пропадёт сам(вспомни детство и волчёк-простой эфект гироскопа и земли)отличных полётов

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от KV993 Посмотреть сообщение
    Усё верно.Только когда будете выставлять саб хвоста,отруби гиро от приемника и подключи серво хвоста напрямую с передатчиком,качалку перпендикулярно кбалке хр в 0 без всяких предустановок регулируй тягой.Потом подключи всё как было,в НОРМ гиро 90% и летай на здоровье,а снос в лево при отрыве компенсируй стиком,поднимеш на 1метр там эфект сноса пропадёт сам(вспомни детство и волчёк-простой эфект гироскопа и земли)отличных полётов
    У меня гира стоит в " нормал" - 30% в НН- 20% (задержка - 20) в противном случае качает хвостом. Гира 401, аппа - Футаба 7ка. Почему так?
    А на счёт сноса - уже давно нет вопросов. Латаем и в ветер. Мы ж лёгких путей не ищем.

  35. #32

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону,Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    У меня гира стоит в " нормал" - 30% в НН- 20% (задержка - 20) в противном случае качает хвостом. Гира 401, аппа - Футаба 7ка. Почему так?
    А на счёт сноса - уже давно нет вопросов. Латаем и в ветер. Мы ж лёгких путей не ищем.
    401 в НОРМ должна иметь чувствительность около 90%.Это в других режимах 50 илли40% для плавных разворотов(без рывков,т.к. гиро сипротивляется).У меня на всех режимах 90% установлено.Вот в 3-м и 2-м режимах если газ заложить на100% подворачивает но градусов на 20-30 и всё(сейчас борюсь сэтой проблемой но видимо без 611й решить неудасться)
    P.S ВНИМАТЕЛЬНО вторая "крутилка"это расходы серво,а не задержка!!!Скорее всего недостаточно для хв.гироскоп пыжится,а серво дык и дальше неидёт.

  36. #33

    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Цитата Сообщение от KV993 Посмотреть сообщение
    401 в НОРМ должна иметь чувствительность около 90%.Это в других режимах 50 илли40% для плавных разворотов(без рывков,т.к. гиро сипротивляется).У меня на всех режимах 90% установлено.Вот в 3-м и 2-м режимах если газ заложить на100% подворачивает но градусов на 20-30 и всё(сейчас борюсь сэтой проблемой но видимо без 611й решить неудасться)
    P.S ВНИМАТЕЛЬНО вторая "крутилка"это расходы серво,а не задержка!!!Скорее всего недостаточно для хв.гироскоп пыжится,а серво дык и дальше неидёт.
    После увеличения оборотов основного ротора до ~2800, установки металлического хвоста и карбоновых лопастей ХВ, эффект "подворота" у меня значительно уменьшился, думаю при 3000 об/мин на основном роторе этот эффект станет совсем незаметен.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от Maxter Посмотреть сообщение
    Заметил еще одно - когда поднимаю-опускаю тарелку перекоса немножко меняется угол ее наклона (элеватора)- это можно както исправить?
    возможно разные длины тяг. не по паспарту... если конечно все сервы однаковые...

  38. #35

    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Цитата Сообщение от Aleksnake Посмотреть сообщение
    возможно разные длины тяг. не по паспарту... если конечно все сервы однаковые...
    Нужно отрегулировать Endpoints у серв в крайних положениях, если при нулях тарелка стоит как надо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. T-rex 450 SE v2 - апгрейд хвоста на вал. Проблемка.
    от Badger-rc в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 23:15
  2. Клоны 450 se. Flasher и Skya. Муки выбора.
    от Anike в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.03.2009, 15:01
  3. Что выбрать HDX 450 SE или 3DX 450 SE?
    от Anike в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.12.2007, 11:36
  4. Присоветуйте что брать HDX 450 FSE или HDX 450 SE V3?
    от Tarakan в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.09.2007, 16:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения