Расскажите про 3DX 450

lex-us

Приветствую! Расскажите пожалуйста про 3DX 450, что за зверь, плюсы, минусы. Про HDX 450 прочитал, а вот про 3DX информации мало. Заранее спасибо.

Дми-III-й

Вот тут у меня немного о его проблемах есть
А вообще если немного головы приложить то отличный вертолет, запчасти почти все подходят и от HDX и от Trex

lex-us
Дми-III-й:

Вот тут у меня немного о его проблемах есть
А вообще если немного головы приложить то отличный вертолет, запчасти почти все подходят и от HDX и от Trex

Спасибо! Почитал. А не подскажите где найти на том сайте видеоинструкцию?

Алексеевич=

Верт очень хорош!!! Вчера крепко зарыл его 😵 метров с 5 носом набок!!! Думал всё! Из всех поломок: замена шпиндельного вала (57 руб.), кабина (которую как раз собрался менять), слегка погнутая балка и шасси. Всё выровнял (впрочем в который раз 😉 ). И всё!!! Сегодня полетел.
Такой прочности я не ожидал! Наверняка присутствует и элемент везения в данном случае, потому, что даже не оборвал ни одного зуба на сервах. Лопасти- карбон, только землю счистил. 😃
В общем верт меня не перестаёт радовать.
Поведение очень стабильное и предсказуемое. В симе мне висеть по крайней мере сложней чем на нём и сынок прекрасно справляется.
Летаю на 4х банках с укороченными лопостями.
удачи.

lex-us
Алексеевич=:

Поведение очень стабильное и предсказуемое.

Да уж, после Валкеры 36 даже очень!!! 😊 Приходится привыкать! 😃

AlexSr
Алексеевич=:

Верт очень хорош!!! Вчера крепко зарыл его 😵 метров с 5 носом набок!!! Думал всё! Из всех поломок …

Согласен, верт хорош, особливо после Валкеры (60 -60В).

Но краш - тут как повезёт. Я уронил метров с 10 - прогнулась рама (алюминий), стойки шасси были почти плоские 😃 - всё выправляется и выгибается в первоначальное состояние 😃 .
А больше заметных повреждений по тушке и не было. (межлопастной вал не в счёт 😃 )

А иногда, с полуметра верт узлом вяжет. 😕

Рама алюминиевая - двоякое впечатление. С одной стороны хорошо, но при значительных ударах гнётся (не у меня одного). Не очень правильно она изготовленна - мало рёбер жёсткости.
Думаю как можно её усилить (и надо ли это делать).

Крепление серв - правильное, но не все сервы встают без “доработок”.

В новой поставке стеклопластиковая кабина - могла бы быть лучше.
Но зато мотор идёт уже с крыльчаткой охлаждения.

TO: Алексеевич.
На 4-х банках? интересно. 😲
1 - мотор ? 2 - рег ? 3 - лопасть? 4 - а сравнить с 3-мя ?

Алексеевич=
AlexSr:

Рама алюминиевая - двоякое впечатление. С одной стороны хорошо, но при значительных ударах гнётся (не у меня одного). Не очень правильно она изготовленна - мало рёбер жёсткости.
Думаю как можно её усилить (и надо ли это делать).
TO: Алексеевич.
На 4-х банках? интересно. 😲
1 - мотор ? 2 - рег ? 3 - лопасть? 4 - а сравнить с 3-мя ?

Не знаю на счёт менять раму. Выправить и всё. Дело в том, что чем дальше - тем меньше падений. Вообще летаю на 3ДХ две недели от 12 мин (один акк) до часа в день. По вине своих рук упал только один раз при ветерке, когда низко висел мордой к себе. А так, то вал на двигателе оборвало, то регулятор глючил. Вина вчерашнего краша - гироскоп (не дожил негодник чуток до смены, жду 401).
На 4 банках латаю, т.к. покупал с рук, такое исполнение и было. Посему не могу сравнительно рассказать о 4х банках. Со слов прежнего хозяина, укоротив лопасти и повысив обороты, верт сатл более резвый и динамичный. Мотор если не ошибаюсь - родной, установлен сверху. Лопасти - карбон. 😃 Рег Дуалски 30ка, но температурно поднагружен, буду ставить 40ку.
На счёт недостатков 3ДХ - не нравится, что вал привода ремня Х.Р. короткий и ролик со временем разбивает посадочные диаметры.
Крепление кабины вчера изменил. Может кому интересно. Очень удачно получилось, думаю теперь не будет рвать фонарь.

AlexSr
Алексеевич=:

Мотор если не ошибаюсь - родной, установлен сверху. Лопасти - карбон. 😃 Рег Дуалски 30ка, но температурно поднагружен, буду ставить 40ку.

На счёт недостатков 3ДХ - не нравится, что вал привода ремня Х.Р. короткий и ролик со временем разбивает посадочные диаметры.

Крепление кабины вчера изменил. Может кому интересно. Очень удачно получилось, думаю теперь не будет рвать фонарь

1 - В Дуалскае 30А стоят два (в паралель) стабилизатора борта на 5В - они и дают “тепло”.
У меня один сдох, отрубался второй через пару минут = краШ 😈 Сейчас БЕК отдельный, импульсный.

2- Если возле главной шестерни - то я перевернул вверх ногами, супротив инструкции - сидит на лыске.

3- Анналогично. 😁

Алексеевич=
AlexSr:

2- Если возле главной шестерни - то я перевернул вверх ногами, супротив инструкции - сидит на лыске.

О.К. посмотрю, попробую. Но трудность то в том, что длины вала хватает только до половины шкива привода, поэтому он и начинает со временем болтаться. Подумываю над выточкой нового вала подлиней.

Дми-III-й
Алексеевич=:

О.К. посмотрю, попробую. Но трудность то в том, что длины вала хватает только до половины шкива привода, поэтому он и начинает со временем болтаться. Подумываю над выточкой нового вала подлиней.

А я не стал выдумывать, они уже и сами давно поняли свою ошибку и выпустили удлинненый вал с лыской под винтик. Заказывал вот тут, шла в наборе с новыми шестернями.
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?produ…

Белая пластмассовая кабина, что шла в наборе, сразу отправилась в помойку т.к. была шире чем надо, не держалась, не имела резинок и рвалась от неосторожного взгляда, вобщем полный отстой.

Крепление кабины я тоже переделал после того как сломалась резьбовая часть на этих алюминиевых стойках, в итоге внутри стоек крепления кабины теперь вкручены стальные шпильки М2, которые торчат на 3мм и вкручиваются в раму.

lex-us
Дми-III-й:

А я не стал выдумывать, они уже и сами давно поняли свою ошибку и выпустили удлинненый вал с лыской под винтик. Заказывал вот тут, шла в наборе с новыми шестернями.

Странно, у меня уже удлиненный и с лыской идет! И нижнее крепление серв на перекосе имеет три отверстия.
Видимо какая то новая версия мне досталась. 😃

Алексеевич=
lex-us:

Странно, у меня уже удлиненный и с лыской идет! И нижнее крепление серв на перекосе имеет три отверстия.
Видимо какая то новая версия мне досталась. 😃

Не обращал внимание, сейчас не полёнился, достал из чемодана верт, тоже с отверстиями всё в порядке. Ну а раз валы уже идут подлиней, значит заменю, когда совсем разболтается.

AlexSr
Алексеевич=:

Не обращал внимание, сейчас не полёнился, достал из чемодана верт, тоже с отверстиями всё в порядке. Ну а раз валы уже идут подлиней, значит заменю, когда совсем разболтается.

Я брал верт совсем недавно (уже коробка Sonix).

Если ставить шестерню по инструкции - не попадает на лыску 😈

В продаже у них есть набор крепежа кабины - там 3 или 4-е пары РАЗНОЙ длинны, и одна из них - стальная 😜

А сервы не лезут без доработки, по высоте (у меня Р-03) - коротковаты, пришлось делать из лЮминя дополнительные ушки. 😋

Да, и на хвостовом валу нет лыски (только кольцевые проточки), шестерня сидит на двух мелкоСкопических шестигранниках, просто на трении. Надо проточить лысочку.
А может и вал новый изготовлю, длинней мм на 2-3. А то хода слайдера вправо маловато.

lex-us
AlexSr:

Если ставить шестерню по инструкции - не попадает на лыску 😈

Да действительно, сейчас помотрел инструкцию! А я почему то поставил как надо, болтиками вверх. 😊 😃

Алексеевич=
AlexSr:

А может и вал новый изготовлю, длинней мм на 2-3. А то хода слайдера вправо маловато.

Не понятна связь 😇 , объясните.

И так и не ясно, вал стали делать длиннее или нет? 😵

[quote=AlexSr;502663]
Я брал верт совсем недавно (уже коробка Sonix).

В продаже у них есть набор крепежа кабины - там 3 или 4-е пары РАЗНОЙ длинны, и одна из них - стальная 😜

[quote]
Да, но в местах установки фонарь трескается со временем. Он достаточно хрупкий. На старом наклеены были резинки, теперь конструкцию изменил 😃 , время покажет.

AlexSr
lex-us:

Да действительно, сейчас помотрел инструкцию! А я почему то поставил как надо, болтиками вверх. 😊 😃

+1 !

TO: Алексеевич.

И так и не ясно, вал стали делать длиннее или нет

  • Если буду делать хвостовой вал, то длинней. А делать всё равно, рано или поздно придётся 😈

Резинки от серв - то, что доктор прописал … кабине. 😁
Я их на эпоксидку посадил.

Алексеевич=

Придётся, однозначно. 😉 А для чего увеличивать ход вправо? Это каким - то образом сказывается на лётных характерристиках? Ведь при развороте верта против часовой стрелки, требуетс меньшая эффективность х.р., т.к. вектор приложенной им силы совпадает с вектором силы реактивного момента г.р. По моим ощущениям верт неохотней разворачивается по часовой (что вполне логично).
Удачных посадок. 😉

AlexSr
Алексеевич=:

По моим ощущениям верт неохотней разворачивается по часовой (что вполне логично).

Всё верно.
… Посмотрел на фото хвостового ротора внимательно и понял, что я не прав. Спутал с Валкеровским.
Там я удлиннил вал и сделал новую планку на слайдере (короче, что бы не было у тяг отрицательных углов) имменно для большего хода в сторону компенсации.
А на 3DX - не так. Надо или хвост крутить в другую сторону, или перевернуть цапфы + планку слайдера 😃 . Засада.

Алексеевич=
AlexSr:

А на 3DX - не так. Надо или хвост крутить в другую сторону, или перевернуть цапфы + планку слайдера 😃 . Засада.

В смысле? Поясните. Вы имеете ввиду изменять направление вращения?
Конструктивно х.р. изготовлен так, что в сторону компесации угол атаки изменяется несколько больше. На сколько сказать не могу, замеры относительные.

Алексеевич=

Ребята! Не раскручивайте верт со снятыми лопостями Г.Р.!!! При газе больше среднего каким-то образом гнёт в “дулю” вал Х.Р.! 😵
П.С. Проверять не рекомендую (если конечно не жаль денег 😉 ). Проверено 3 раза! ГНЁТ!!! 😲

AlexSr
Алексеевич=:

Ребята! Не раскручивайте верт со снятыми лопостями Г.Р.!!! При газе больше среднего каким-то образом гнёт в “дулю” вал Х.Р.! 😵
П.С. Проверять не рекомендую (если конечно не жаль денег 😉 ). Проверено 3 раза! ГНЁТ!!! 😲

Есть такая тема, видели. 😃 (железо хиловато)

Стоковые лопасти Х.Р., личо у меня, (новая версия, без подкладывания шайбочек - с утолщением под винтами) были жутко не сбалансированны. С ними хвост колбасило не по детски. Заменил на старые.

В смысле? Поясните. Вы имеете ввиду изменять направление вращения?
Конструктивно х.р. изготовлен так, что в сторону компесации угол атаки изменяется несколько больше. На сколько сказать не могу, замеры относительные.

Если внимательно посмотреть на фото (ссылка выше), то видно, что с точностью до наоборот.
В сторону компенсации (смотрим на хвост сзади справа - винт х.р. крутится против часовой стрелки) , в право - ход меньше, чем в лево.(имею в виду ход слайдера!)
По крайней мере у меня - именно так.

Алексеевич=
AlexSr:

(смотрим на хвост сзади справа - винт х.р. крутится против часовой стрелки) , в право - ход меньше, чем в лево.(имею в виду ход слайдера!)
По крайней мере у меня - именно так.

😎 Зы… А у меня по часовой крутится 😉 , думал так и должен, потому и утверждал. 😃
А на счёт “железа хиловатого”, так на Валкере 60ке крутил бесколлекторником при 15 шестерёнке 😲 и ничего!

lex-us
Алексеевич=:

А на счёт “железа хиловатого”, так на Валкере 60ке крутил бесколлекторником при 15 шестерёнке 😲 и ничего!

Тогда не понятно почему гнет вал Х.Р.! 😃
Я тут услышал, что народ на 3Dx-ах мучается с 325 лопастями. При перевороте уводит в сторону, типа рама не выдерживает и ее скручивает. 😕

AlexSr
Алексеевич=:

А на счёт “железа хиловатого”, так на Валкере 60ке крутил бесколлекторником при 15 шестерёнке 😲 и ничего!

На Валкере-60 передаточное отношение г.р./х.р 1:3 приблизительно, а на 3DX-450 больше (если память не изменяет 1:5 ) - соответственно и нагрузка (центростремительное ускорение) растёт в квадрате от разницы оборотов (скоростей).

Алексеевич=
lex-us:

Тогда не понятно почему гнет вал Х.Р.! 😃
Я тут услышал, что народ на 3Dx-ах мучается с 325 лопастями.

А что это за лопасти?