Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Защита хвостовой балки. Практика.

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Коллеги - практики знакомы с проблемой, что называется "из первых рук". Недавно у меня появился положительный опыт в результате краша ...

  1. #1

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222

    Защита хвостовой балки. Практика.

    Коллеги - практики знакомы с проблемой, что называется "из первых рук".

    Недавно у меня появился положительный опыт в результате краша - описание.

    Вот как это выглядело "по горячим следам" - Вложение 80437

    Видно старую конструкцию «отбойника» изготовленную из самодельного крепежа (аналог крепежа горизонтального стабилизатора) и куска старого Валкеровского оперения.

    Главный результат: это сработало! Балка цела, что называется - "ни царапины"

    Немного лирики ...
    Почему это происходит (удар по балке).

    Ставим циклический шаг на 4,5 часов (максимальный), а лопасть(цапфу) поворачиваем на 7,5часов.
    Далее - проворачиваем лопасть в цапфе на 90 градусов назад. Точно ложится на балку в районе горизонтального оперения.
    Есть худший вариант - заходит ПОД оперение (у меня горизонтальное развернуто "наоборот", против хода - чтобы минимизировать такую возможность).
    При краше, если совподает положение ц.шага и происходит складывание лопасти – имеем все прелести замены балки.

    Как лечить?

    1 – установка упругого отбойника непосредственно на балку. (обмотать балку чем то)
    Может помочь, но добавит значительный вес и аэродинамическое сопротивление.
    2 – установка упругого отбойника под углом к балке.
    Мой новый вариант - Вложение 80439

    Стержень из карбона (из старых стоковых Валкеровских лопастей - пригодились ) + крепёж + изолента(скочь).
    Может быть – менее эстетично, «зато дёшево и практично…»(с)
    Преимущество такой схемы – мы не гасим всю энергию удара, а направляем её по касательной (снижаем энергию направленную на балку, отводя траекторию лопасти) + рвём скочь и упруго сгибаем пруток (если что).
    Заменить стержень отбойника – дело 1-й минуты, не то что балку.

    Рекомендую, "проверенно птицеводами".

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Мысль правильная, обязательно использую!


    P.S. Осталось придумать как хвостовой винт защитить от удара о неровности хвостом вперёд?!...

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Вложение 80509Всё сделал. Прошу вниманию
    Затратил примерно 10 минут...

  5. #4

    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    38
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Коллеги - практики знакомы с проблемой, что называется "из первых рук".

    ...

    Рекомендую, "проверенно птицеводами".
    Александр появилась идея как облагородить Твою конструкцию! Почему бы вместо балки не искпользовать один из питающих проводов светодиода, если взять многожильный провод в ПВХ изоляции то думаю что он выдержит удар лопасти, отразив его по касатальной и к тому же это будет смотреться как Связная антенна.
    Стоить подумать о подобной реализации на своей вертушке.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Мой новый вариант - Вложение 80439
    Идея хорошая.
    Но, рассматривая фото, возник вопрос немного не по теме: а почему горизонтальный стабилизатор стоит наоборот?

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Попробовал сделать немножко по другому - карбоновую палочку кажись тоже из какой-то убитой лопасти продел внатяг в верхнее отверстие вертикального и отверстие горизонтального оперения - держится вполне прилично, не выпадает при полетах, и не нужно ничего мудрить с дополнительными крепежами и скотчем/изолентой, и смотрится вполне "эстетично", посмотрим со временем - поможет ли девайс...

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от elRikk Посмотреть сообщение
    Идея хорошая.
    Но, рассматривая фото, возник вопрос немного не по теме: а почему горизонтальный стабилизатор стоит наоборот?
    Э...э, вниматЭльние надо быть, товарисч!

    Я же писал в 1-м посте:
    "...Точно ложится на балку в районе горизонтального оперения.
    Есть худший вариант - заходит ПОД оперение (у меня горизонтальное развернуто "наоборот", против хода - чтобы минимизировать такую возможность)."

    TO: AlekseyM

    Мысль имеет право на жизнь, но возникнут "стягивающие" нагрузки (провод провиснет в момент удара и потянет опору). Как поведёт себя такая конструкция?

    TO: undead

    Пробовал так - но без значительного изгиба у меня не вставала в нужное положение.

    TO: Aleksnake

    - посмотрел фото и должен сказать - НЕ правильно!

    Угол "защиты" таким быть не должен - такая установка приведёт к практически 90-градусной встрече лопасти и прутка!
    Основная задача прута - срикошетить лопасть! А не принимать на себя 100% энергии лопасти.
    Попробуйте поставить лопасть как описанно в первом посте - будет понятно, под каким углом она идёт к балке.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    TO: Aleksnake

    - посмотрел фото и должен сказать - НЕ правильно!

    Угол "защиты" таким быть не должен - такая установка приведёт к практически 90-градусной встрече лопасти и прутка!
    Основная задача прута - срикошетить лопасть! А не принимать на себя 100% энергии лопасти.
    Попробуйте поставить лопасть как описанно в первом посте - будет понятно, под каким углом она идёт к балке.
    [/quote]

    Видел конечно, но лучше пускай пруток лопнет, чем хвостовую балку менять, всё лучше чем никак.

    Да, честно говоря, зависит от угла налетания на защиту, при больших углах момент инерции не даст отвести удар вверх от хвостовой балки... Разче что при слабом налёте. Видел с какой силой налетает, врядли что выдержит... Вот по этой причине и не ставлю карбон. Энергию надо гасить, в щепки

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Итак!
    8-го числа, приблизительно в 21:00 получены новые экспериментальные данные.

    Полученные данные полностью подтвердили выдвинутую ранее теорию!

    Вот фотографические свидетельства:
    Вложение 81408
    1 – горизонтальный стабилизатор не выдержал (зато как назло скочь – выдержал ).
    2 – до кучи сломан и вертикальный.

    Да, сомневающиеся в целостности балки - повреждения на ней есть, но они очень старые, не в этот раз!

    Вложение 81409
    1 – судя по всему, «крышу» у машинки сорвало лопаткой флай –бара :Вложение 81411
    2 – порвало «на лепестки» разъем от машинки …
    3 – чуть не ушёл без гироскопа, хорошо заметил что его нет на месте. Представляю как радовалась бы детвора, нашедшая такую забавную коробочку с «огоньками»!

    Вложение 81410
    Ну, а это «страшно» выглядит, но на самом деле только межлопастной вал и ось флай-бара.

    Никто не заставлял меня лететь в начинающийся дождь, кроме собственной глупости.
    Пара переворотов в инверт - прошла быстро и наступил третий!

    Неудачный выход с высоты метра 3 -3,5 дал очаровательную реакцию пары ребятишек прятавшихся с мамой под ёлкой неподолёку : "И ЭТО ВСЁ ???"

    Карбоновый пруток практически не пострадал - кончик зажатый в самопальном крепеже немного размочалило, но похоже не сломало.

    И при всём этом главное: Балка ЦЕЛАЯ!

    Удачи на "небесных дорогах"!

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    судя по всему, «крышу» у машинки сорвало лопаткой флай –бара
    Вывод: машинку надо ставить с противоположной стороны балки. Я прав?

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Вывод: машинку надо ставить с противоположной стороны балки. Я прав?
    +1

    Тоже вчера разок из инверта упал, балкой вниз. Тьфу-тьфу- валы и горизонтальный и хвостовую пластиковую лопасть дугой загнуло - выпрямил. Отбойник в виде прутка по предложенному мной варианту выбило - потерялся, но балка и лопасти целы (карбоновые правда)

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    После сегодняшнего иверта и я внимательно почитал ваш топик. Вот только балка -то стоит всего 87 рубликов... А лопасти при этом всё равно страдают? У меня надкололась карбоновая чуток, при чём каким-то образом с обратной от встречи с балкой стороны.... Как произошло?

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Что-то всех в инверт потянуло я смотрю... весна однако
    Я тоже только что с инверта ляпнулся. Меж-лопасной, шестерня, и канопи краешек отколол. На лопастях (деревяшки) ни царапины! Обороты были маленькие и высота от силы метра полтора...

  17. #14

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    После сегодняшнего иверта и я внимательно почитал ваш топик. Вот только балка -то стоит всего 87 рубликов... А лопасти при этом всё равно страдают? У меня надкололась карбоновая чуток, при чём каким-то образом с обратной от встречи с балкой стороны.... Как произошло?
    Просто балку на поле менять долго - надо все снимать, ставить, опять настраивать хвост - очень много времени уходит на замену и подстройку.
    А лопасти раскрываются с обратной стороны, потому что там тонкий клеевой шов, менее прочный, чем на рабочей кромке лопасти - ему от деформации легче раскрыться. Если ребро жесткости внутри цело и карбон по лопасти тоже (только шов раскрылся) - можно просто циакрином подклеить и отбалансировать...
    Кстати, если лопасть будет по отбойнику соскальзывать - у нее меньше шансов расколоться...

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Просто балку на поле менять долго - надо все снимать, ставить, опять настраивать хвост - очень много времени уходит на замену и подстройку.
    А лопасти раскрываются с обратной стороны, потому что там тонкий клеевой шов, менее прочный, чем на рабочей кромке лопасти - ему от деформации легче раскрыться. Если ребро жесткости внутри цело и карбон по лопасти тоже (только шов раскрылся) - можно просто циакрином подклеить и отбалансировать...
    Кстати, если лопасть будет по отбойнику соскальзывать - у нее меньше шансов расколоться...
    Ну о времени я не подумал. Я если падаю, еду домой для разбора полётов. Иначе пробовал, опять падл . Теперь всё тщательно анализирую, и делаю выводы. Сегодня упла из-за выкрутившегося шарика . А так всё было хорошо!

  19. #16

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Сегодня упла из-за выкрутившегося шарика . А так всё было хорошо!
    Локтайт - рулит

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Вложение 81409

    2 – порвало «на лепестки» разъем от машинки …
    3 – чуть не ушёл без гироскопа, хорошо заметил что его нет на месте. Представляю как радовалась бы детвора, нашедшая такую забавную коробочку с «огоньками»!

    Вот по этой причине гиро-п нужно прятать вниз, а серву за балку.
    Вложение 81549

    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Ну о времени я не подумал. Я если падаю, еду домой для разбора полётов. Иначе пробовал, опять падл . Теперь всё тщательно анализирую, и делаю выводы. Сегодня упла из-за выкрутившегося шарика . А так всё было хорошо!
    Просто не все летают под окнами... Вот и задумываются о времени, как на смене резины F1

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Aleksnake Посмотреть сообщение
    Просто не все летают под окнами... Вот и задумываются о времени, как на смене резины F1
    Хорошо иметь домик в деревне.

  22. #19

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Появилась очередная глупая идея, т.к. я наконец понял что мне хотели сказать(приехал наконец моу Honey Bee King 2, болтающиеся лопасти как-то не впечатлили...):
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Если лопасти затянуть очень-очень сильно и растянуть - такого можно избежать, но если они будут не полностью растянуты - будут вибрации, поэтому обычно лопасти нетуго затягивают, чтобы они могли сами расправится...
    И собственно появился вопрос, почему бы не сделать цапфы так, что бы не зажатая лопасть не могла(за счет упоров по бокам цапфы) отклонится влево-право более чем на 10 градусов? Тогда и балку бы не задевала...

  23. #20

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    почему бы не сделать цапфы так, что бы не зажатая лопасть не могла(за счет упоров по бокам цапфы) отклонится влево-право более чем на 10 градусов?
    А складывать лопасти для транспортировки как?

  24. #21

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    И собственно появился вопрос, почему бы не сделать цапфы так, что бы не зажатая лопасть не могла(за счет упоров по бокам цапфы) отклонится влево-право более чем на 10 градусов? Тогда и балку бы не задевала...
    Переноска - это только первый минус сторона.
    При задевании лопастями за землю будут без вариантов ломаться цапфы, лопасти и шестерни, а при текущей конструкции балка-то не всегда страдает, а иногда и вообще без повреждений обходится.

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    225
    Основной задачей данного поста это-- сохранение балок.
    Тока вот зачем ???
    Стоимость комплекта ( 2 балки ) около 280руб. Соответственно 140 руб за чтуку. Согласен дороговато.
    Но и здесь можно сэкономить.
    Покупаеться трубка алюминивая длинной 5 метров диаметр 12 мм толшина стенки 1 мм.
    Её стоимость 106руб. 32 коп.
    Из нё нарезаем 14 балок с себестоимостью каждой 7 руб. 60 коп.
    Я думаю что такая цена устроит каждого.

  26. #23

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от xo_xa Посмотреть сообщение
    Основной задачей данного поста это-- сохранение балок.
    Тока вот зачем ???
    Стоимость комплекта ( 2 балки ) около 280руб. Соответственно 140 руб за чтуку. Согласен дороговато.
    Но и здесь можно сэкономить.
    ....
    Видимо, дело не в стоимости балки, а в том, что ХРЯПС на поле может иметь 2 послествия:
    1) минимум повреждений, локализуемых на месте с продолжением полетов.
    2) повреждения, при которых ремонт в поле - геморрой. Как следствие -пакуем чемодан и в ремонт...

    Так вот замена балки в поле, судя по всему, относится к п.2.

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    Видимо, дело не в стоимости балки, а в том, что ХРЯПС на поле может иметь 2 послествия:
    1) минимум повреждений, локализуемых на месте с продолжением полетов.
    2) повреждения, при которых ремонт в поле - геморрой. Как следствие -пакуем чемодан и в ремонт...

    Так вот замена балки в поле, судя по всему, относится к п.2.
    Конечно кому как , спорить не буду. Но баклка заменяеться в течении 15-20 мин максимум. А для этого нужно всего навсего отвертка и шестигранник.

  28. #25

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Ну на самом деле минут 15-20 только замена, потом еще надо хвост настраивать (длину тяги от сервы)...

  29. #26

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Ну на самом деле минут 15-20 только замена, потом еще надо хвост настраивать (длину тяги от сервы)...
    Согласе надо. Хотя расстояние от хвоста до сервы можно замерить. И процесс установки ускориться.
    Зато летаешь без всякой ерунды на хвосте.

  30. #27

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Если умеешь хорошо летать (как Голубев например) - да, эта ерунда на хвосте нафиг не нужна. А тем кто еще только учится - пофигу что она на нем есть. Совсем недавно настраивал хвост после ремонта и слишком сильно выкрутил на хвостовой тяге пластиковую серьгу, так что у меня ее вообще в полете с тяги сорвало и верт закрутило. Включил холд, упал метров с 10-15, погнул стойки шасси в двух местах и вот эту самую защиту снесло напрочь, а балка цела - выгнул плоскогубцами стойки, закрутил тягу, подвинул серву - и опять в полет...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Карбоновая хвостовая балка на Рэкс500
    от BOL в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 00:09
  2. Почему-то не очень быстро вращается хвостовая балка.
    от kolobok в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.07.2007, 21:34
  3. Гиро 401 и вращение хвостовой балки
    от sashS в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.04.2006, 01:46
  4. Хвостовая балка Dragonfly22A
    от Dimair в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.09.2005, 06:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения