Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Даю тангаж, но есть и крен -> в петлю не лезу.

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Итак, продолжаю учиться (блин старый уже, а все туда же) Что-то не таку меня поднастроено. Поиск не нашел, посему вопрошаю ...

  1. #1

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927

    Даю тангаж, но есть и крен -> в петлю не лезу.

    Итак, продолжаю учиться (блин старый уже, а все туда же)
    Что-то не таку меня поднастроено. Поиск не нашел, посему вопрошаю совета:
    Разгон, елеватор на себя, а верт задирает нос и чуть дает крен влево.
    Аналогично, элеатор от себя - нос вниз и слегка крен вправо.

    Где копать, чего смотреть? Миксы в аппаратуре не хочу, тут явно механика.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    Где копать, чего смотреть? Миксы в аппаратуре не хочу, тут явно механика.
    Смотреть сначала как движется тарелка АП при управлении по тангажу. Движок отключить и погонять тарелку при разных положениях ручки "шаг-газ".
    При проблемах в механике перекосы видны сразу.

  4. #3

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Смотреть сначала как движется тарелка АП при управлении по тангажу. Движок отключить и погонять тарелку при разных положениях ручки "шаг-газ".
    При проблемах в механике перекосы видны сразу.
    Режим Hold думаю подойдет. Там у меня движок в 0-ль и прямая по шагам.
    По-идее да, но пугает вот что:
    когда тянем элеватор на себя, то:
    - серва, которая ближе к хвосту, движет качалку вниз;
    - две сервы по бокам ОДНОВРЕМЕННО поднимают качалки вверх.

    Значит, проблема где-то в рассинхронизации хода боковых (тангажных) серв.
    1) либо смотреть крайние точки и регулировать...
    2) либо (упаси Господи) одна из серв "спотыкается" на пару срезанных зубчиков.
    Сервы 65HG (карбонитовые). Не без крэшей, но дерганий при "туда-сюда" не видел.
    Рассуждения правильны?

    Не упустил ли я что-то в настройке уровня тарелки? Влияет ли это на описываемое поведение?

  5. #4

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    Режим Hold думаю подойдет. Там у меня движок в 0-ль и прямая по шагам.

    Значит, проблема где-то в рассинхронизации хода боковых (тангажных) серв.
    1) либо смотреть крайние точки и регулировать...
    2) либо (упаси Господи) одна из серв "спотыкается" на пару срезанных зубчиков.
    Сервы 65HG (карбонитовые). Не без крэшей, но дерганий при "туда-сюда" не видел.
    Рассуждения правильны?

    Не упустил ли я что-то в настройке уровня тарелки? Влияет ли это на описываемое поведение?
    Холд - это самое оно
    Карбонитовые - это, увы, не железо, бьются так же как и пластик обычный.
    Рассуждения правильны.
    Проверить перпендикулярность качалок валу ОР при 0 шаге, длину тяг всех серв сравнить.
    На поломанные зубья не похоже, уж больно симметричные отклонения.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Лёх, всё просто, как лом - из-за разной длины тяг (наскока я помню у тебя рама не HDX а Трексовая?) ход своша неравномерный получается. Врубай холд и настраивай конечные точки какой-нить одной сервы (правой или левой, без разницы). Сначала центр, потом полный положительный питч, потом полный атрицательный, и будет тебе щастье. Вот эта АХРЕНИТЕЛЬАНЯ штука для этого незаменима:
    (щас идет третий общак, могу тебе заказать если хошь)

    Вчера с помощью неё отстроился просто в ноль!

  8. #6

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Вчера с помощью неё отстроился просто в ноль!
    Эх, давно я поглядываю на эту болванку, но никак в толк не возьму: ее на вал насаживать и елозить с ней вместе с тарелкой?
    Ну да не суть, разберемся с коллективной помощью...
    Я бы рад заказать, но сегодня я улетаю и вернусь 13-го.
    так что, если rcRotor потерпит до моего возвращения, то я с удовольствием приму пердложение, тем более, что отзыв положительный (и не первый).
    А то в симуляторе уж и петельки и кувырочки, а в реале.... отстраиваться надо...

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Проверить перпендикулярность качалок валу ОР при 0 шаге, длину тяг всех серв сравнить.
    На поломанные зубья не похоже, уж больно симметричные отклонения.
    На глаз-то все ок...(поправку на кривизну глаза делаем)
    Но там ведь качалки совершают круговые движения, передавая в поступатльное движение тяг. Получается нелинейность поступательного движения, + еще тяги разной длинны (сервы по-Align-ски расположены).
    Буду вечером айболить внимательно.

    Пока не задумывался о перевороте, даже не особо обращал внимания, а тут -разлетался и начал замечать: то кобра пьяная выходит, то по крену отлавливаю, когда на горку выхожу. В общем вверх-тормашками - нельзя при таком раскладе (убьюсь).

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    Эх, давно я поглядываю на эту болванку, но никак в толк не возьму: ее на вал насаживать и елозить с ней вместе с тарелкой?
    Насаживать и елозить, именно так

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    У меня была проблема заваливания по крену при переворотах, дело оказалось в слишком туго зажатых демпферах.
    После замены на более мягкие все вылечилось, так что если перекос в движении серв не выявите, то смотрите демпфера

  12. #9

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    У меня была проблема заваливания по крену при переворотах, дело оказалось в слишком туго зажатых демпферах.
    После замены на более мягкие все вылечилось, так что если перекос в движении серв не выявите, то смотрите демпфера
    Так, минуточку, демпфера это что и где? Можно ссылочку? Чего они демпфируют? Уж простите за глупый вопос.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    Так, минуточку, демпфера это что и где? Можно ссылочку? Чего они демпфируют? Уж простите за глупый вопос.
    Это те резинки в хабе, через которые проходит межлопастной вал, скрепляющий цапфы...

  14. #11

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Это те резинки в хабе, через которые проходит межлопастной вал, скрепляющий цапфы...
    Интересно, а какова физика их влияния на завалы по крену?

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Как любой гироскоп если его пытаться закрепить жестко начинает прецессировать т.е. описывать своей осью круги (вспомните юлу) так и ротор, зажатый жестко в демпферах тоже начинает нарезать осью круги. Отсюда и завал по крену.
    Поэтому жесткого крепления быть не должно - демпфера должны давать оси ротора некоторый свободный ход (наклон) относительно плоскости ротора, причем почти без усилия, но при этом должны ограничивать этот ход так, чтобы лопасть не могла достать до балки.
    Еще демпфера должны быть смазаны изнутри силиконовой смазкой чтобы межлопастной вал с цапфами лопастей мог свободно перемещаться вправо-влево примерно на 0.5 мм сжимая при этом резину демпферов. Это дает ротору возможность самоцентроваться.

  16. #13

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Еще демпфера должны быть смазаны изнутри силиконовой смазкой чтобы межлопастной вал с цапфами лопастей мог свободно перемещаться вправо-влево примерно на 0.5 мм сжимая при этом резину демпферов. Это дает ротору возможность самоцентроваться.
    А вот про смазку поподробнее.
    Кстати, нигде не видел в продаже демпферов для 450-го, они что, вечные?

  17. #14

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    нигде не видел в продаже демпферов для 450-го, они что, вечные?
    далеко не вечные

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    далеко не вечные
    Вот-вот, сколько ни смотрел, имеются от Алайна только 450 V2 Damper Rubber, что на редихели, что на хелидиректе.
    На обычный Тирекс (или HDX) 450 подойдут?

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Вот-вот, сколько ни смотрел, имеются от Алайна только 450 V2 Damper Rubber, что на редихели, что на хелидиректе.
    На обычный Тирекс (или HDX) 450 подойдут?
    V2 не подойдут, там вал межлопастной толще (Ф4 мм против 3мм у V1) я эти резинки тоже пытался везде нарыть, но так и не нарыл в итоге сделал самодельные из оранжевой резиновой трубки от старого тонометра, отрезал два кусочка ровно по 5 мм, демпфируют не хуже, а может даже лучше - мягче.

    По поводу смазки вроде даже в инструкции где-то написано что типа надо слегка смазать вал снаружи, только смазка не должна разъедать резину, поэтому использую силиконовую.

  20. #17

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    я эти резинки тоже пытался везде нарыть, но так и не нарыл в итоге сделал самодельные из оранжевой резиновой трубки от старого тонометра, отрезал два кусочка ровно по 5 мм, демпфируют не хуже, а может даже лучше - мягче.
    Зачем такие сложности, идем в Ашан и в отделе "Все для ремонта" покупаем такой набор прокладок Вложение 100148 Вложение 100149,
    в котором есть 2 вида резиновых колечек которые нас интересуют в качестве демферов, с внутренними Д 3 и 4 мм.
    Стоит такой наборчик ок. 50 руб.

  21. #18

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Оба-на!!! Вот куда я не заглядывал!!! АШАН
    Завтра же поеду, а как они по мягкости, похожи на родные? Кстати на коробке написано - "материал: пластик"

  22. #19

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Оба-на!!! Вот куда я не заглядывал!!! АШАН
    Завтра же поеду, а как они по мягкости, похожи на родные? Кстати на коробке написано - "материал: пластик"
    Они резиновые, но чуть-чуть жестче чем родные...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам 1\10 ДВС Трагги associated gt в отличном состоянии.
    от rinian в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 13:30
  2. В.О. и крен самолета
    от oep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 01:42
  3. Зима и Inferno gt
    от shda_ в разделе Авто On-Road
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 02.02.2008, 14:56
  4. Гироскопы на тагаж и крен?
    от Dave в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 107
    Последнее сообщение: 25.05.2005, 17:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения