"Бабочка" на T-Rex 450

Vad64

Есть Trex-450SA и две пары лопастей - деревянные и из неизвестного мне материала, белые с красной надписью “Aign High Performance Rotor Blades 325 PRO”. Проблема в том, что ни на одной паре мне не удается полностью устранить бабочку. Во-первых, один оборот наконечника на тяге (даже на нижней) имеет слишком большой эффект. Получается то недолет, то перелет. А во-вторых, даже если свести лопасти для каких-то оборотов, они начинают расходиться при сбросе или набросе газа и расходятся прилично - миллиметров на 10-15. Межлопастной вал ровный, демпферы целые, люфтов в тягах нет. В чем может быть проблема?

Andrey73

Я когда после очередного падения менял вал ОР и перебирал голову, тяги измерял штанген-циркулем. Тоесть те тяги которые должны быть одинаковой длинны, выравнивал штангеном с максимальной точностью. Даже сам был удивлён, что когда взлетел для настройки, бабочки не было вообще.

AlexN
Vad64:

Есть Trex-450SA и две пары лопастей - деревянные и из неизвестного мне материала, белые с красной надписью “Aign High Performance Rotor Blades 325 PRO”. Проблема в том, что ни на одной паре мне не удается полностью устранить бабочку. Во-первых, один оборот наконечника на тяге (даже на нижней) имеет слишком большой эффект. Получается то недолет, то перелет.

“Aign High Performance Rotor Blades 325 PRO” - классические деревянные лопасти, которые рекомендуют в принципе применять. По крайней мере на всех моих лопастях написана именно эта фраза.

Столкнулся при регулировке с той же проблемой - “перелет-недолет”. Решил просто: взял еще одну тягу из запчастей, и из трех подобрал пару одинаковой длины.
Штангенциркуль здесь не спасает, длина выставляется примерно, потом регулировки в динамике.

Xisst

Тоже имел такую проблему, перебрал и выровнял все парные тяги до 0.05 мм.
Лопасти можно пробывать местами поменять и длинную тягу настраивать она не такой резкий эффект дает.
А вообше дерево имеет свойство “гулять”.

Дми-III-й

Если внимательно посмотреть ЧТО ЕЩЕ влияет на отклонение лопастей, то вы поймете что серволопатки требуют очень точной установки впараллель друг другу и рамке сервооси.

Еще о-очень сильно влияет кривизна сервооси в вертикальной плоскости т.е. если одна половина оси загнулась вверх (на пару миллиметров, на глаз это и не заметно), то при наборе оборотов от центробежной силы плоскость рамки сервооси сместится и соответственно приподнимет одну из лопастей на некоторый угол, появится вибрация и “бабочка”.

Pacos

Мучился с такой же проблемой, только с сине-белыми лопостями… при положинельных шагах бабочки нет, а при отрицательных очень большая… советов было очень много. А выяснилось просто - одна лопасть кривая. Проверяется просто: кладется на ровную поверхность и сразу видно. Просто и не подозревал, что новые оригинальные лопасти могут быть скручены винтом или изогнуты луком.

NURB
Pacos:

Мучился с сине-белыми лопостями…не подозревал, что могут быть скручены винтом или изогнуты луком.

сине-белые фибер это вапще не лопасти - сразу в топку 😃

a-korenev

Разная жёсткость лопастей приводит к неустранимому трекингу. Столкнулся с этим при покупке карбона и FRP производителей не “очень именитых”.
Т.е. трекинг устраняется при шаге … , но проявляется опять при шаге …
Но ничего , смертельного влияния на полёты не оказывает если он к примеру не более 3-5 мм.
😃)

Vad64
a-korenev:

Разная жёсткость лопастей приводит к неустранимому трекингу.

Похоже. На моих красно-белых лопастях одна лопасть выше при положительном шаге и ниже - при отрицательном. На деревяшках поведение другое. Одна лопасть пытается выпрыгнуть из трекинга всегда в одну сторону при игре газом независимо от знака шага.

egr

У меня была такая проблема, малейшие пол оборота тяги, а бабочка то туда, то сюда. Причём иногда она пропадала сама собой! И после долгих ковыряний выяснил что причина в люфтах головы. Причём люфты в тягах оказывают не столь фотальное действие как люфты в качалке сервооси. Вынул бронвовые втулки, прошёл сверолом на 5 и поставил подшипники как в качалках, и проблема ушла. Позже появялись люфты в качалках, но от них проблемы с бабочкой небыло, поэтому думаю имеет смысл проверить голову на наличие люфтов, особенно в качалке сервооси.

Karalexey

У меня было похожее: регулировал с трудом, собирал в кейс, а после разворота лопастей и запуска-опять бабочка. Даже после приземления и замены акка та-же муть. Пока не нашёл люфт хаба на валу.
Если голова металлическая, то после многих падений в ней появляется люфт. Его не удаётся устранить затяжкой винта. Я снял хаб, сжал его пассатижами АККУРАТНО, и собрал внатяг. Бегающая бабочка улетела.
Но думаю по приходу запчастей разобьёт снова- такая конструкция
Ну и про сервоось не забывайте- сильно влияет.