Греються провода на движке.

Шмель

Двигло алигн 430L
Проблема такова:

Сильно греються провода на двигателе. ( непосредственно те которые уходят в двигаеть.
Греються давольно сильно.
Давольно часто двигло не стартует . Делает 2-3 оборота а встает.
Либо просто дергаеться и потом затихает.
Как я понимаю проблема в том что провода уходящие в сам двигатель перетерлись .
И давольно сильно упало сечение .
Разъем соединеия двигла и регуля проверял все ок.
При последнем полете двигло начало коротить . Т.е. в определенном положении spyvolt показывает полный разряд аккума ( коротит похоже)

Если я правильно понимаю что проблема с проводами . То подскажите как его можно разобрать.
Или похожие синдромы говорят о том что двигло в корзину.
Двигло летало давольно много. Но без 3д . Просто висение полет вперд, боком… Обучение короче .

Единственное что последние полеты происходили с доп аппаратурой ( камера )
Превышение полетного веса на 200-250 гр .

Aleksnake
Шмель:

Двигло алигн 430L
Проблема такова:

Сильно греються провода на двигателе. ( непосредственно те которые уходят в двигаеть.
Греються давольно сильно.
Давольно часто двигло не стартует . Делает 2-3 оборота а встает.
Либо просто дергаеться и потом затихает.
Как я понимаю проблема в том что провода уходящие в сам двигатель перетерлись .
И давольно сильно упало сечение .
Разъем соединеия двигла и регуля проверял все ок.
При последнем полете двигло начало коротить . Т.е. в определенном положении spyvolt показывает полный разряд аккума ( коротит похоже)

Прозвонть мотор практически не возожно, разве что визуальный осмотр. Греется мотор, может подшипники умерли, или регулятор испорчен. Крутиться основная ведомая шестерня должна легко, примерно от 3/4 оборота после раскрутки рукой. Я всё же думаю что то с механикой…
А где фотоотчёт после полётов с камерой?!

Шмель
Aleksnake:

Прозвонть мотор практически не возожно, разве что визуальный осмотр. Греется мотор, может подшипники умерли, или регулятор испорчен. Крутиться основная ведомая шестерня должна легко, примерно от 3/4 оборота после раскрутки рукой. Я всё же думаю что то с механикой…

Дело в том что двигатель в снятом состоянии так же не “заводиться”.
По холодному начинаешь раскручивать , двигло подхватывает и бросает. Затем стик в 0 и опять на максимум , и опять в 0 и на максимум . При таких действиях обороты ротора ростут и выйдя на определенные обороты двигло начинает работать нормально . Главно пр посадках его не останавливать .
По горячему двигло не раскручиваеться.

Мысли о замене двигателя все ближе и ближе .
Вот нашел вариантик :
Http://www.planetahobby.ru/catalog/product…3a726e306c3ce52
или
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5778/?manufac…

Дми-III-й

Второй вариант не берите - дохлый он, говорят, возьмите лучше тот Алайн который 3700KV, он у меня стоял - отличный двиг, сейчас стоит “Хайвольт” он еще лучше 😉

А менять двигло - обязательно пока верт цел, иначе добром это “по горячему не раскручивается” не кончится

Шмель

Замена двигателя ни чего не дала !!!

купил алигн 4050 KV
Та же история …

"… Сильно греються провода на двигателе. ( непосредственно те которые уходят в двигаеть.
Греються давольно сильно.
Давольно часто двигло не стартует . Делает 2-3 оборота а встает.
Либо просто дергаеться и потом затихает… "

Регуль грееться зверски.
провода греються зверски.
до радиатора не дотронуться.

Что делать ?
Help.

Володимир
Шмель:

Замена двигателя ни чего не дала !!!

Что делать ?
Help.

Осталась одна не провереная деталь - сам регулятор… Если в нем пробило ключи выходные - то мотор подключен напрямую к батарейке и сильно греется сам и его провода…

Шмель
Володимир:

Осталась одна не провереная деталь - сам регулятор… Если в нем пробило ключи выходные - то мотор подключен напрямую к батарейке и сильно греется сам и его провода…

Возможно.
Тока вот как проверить ?

Володимир
Шмель:

Возможно.
Тока вот как проверить ?

По идее - подключением заведомо исправного мотора. Новый мотор в магазине проверили? Значит он заведомо исправный - проблемма осталась - значит надо менять регулятор…
Я бы расковырял термоусадку и попробовал вооруженным глазом посмотреть на силовые ключи…

Дми-III-й

У меня были точно такие же симптомы когда погорели ключи в регуляторе, мотор дергался,попискивал, пощелкивал, но крутиться не хотел.
Купил ключей, поменял и все заработало, если что у меня остался запас ключей, могу помочь с ремонтом.

PigTail

На всякий случай, а какие там ключики и на какие меняли?

Шмель

Вроде как наличия деффектов нет .

Что нужно проверять ?

Шмель

Произвел замеры напряжения.

При подключении аккума напряжение на аккуме 11,97 V
на выходе на двигатель "центральный – плюс " ; "центральный-- минус " напряжение одинаковое 11.8 при разных положениея стика газа.
На ключах изменяеться напряжение от 6,91v ( стик в нуле ) до 6,81 V ( стик на 100 %) .

undead

Я могу ошибаться, пусть меня поправят если я не прав, но напряжение снимаемое обычным тестером там будет почти постоянным, а вот частота импульсов этого напряжения будет меняться с изменением положения газа - т.е. обычным тестером не проверить, нужен осцилограф или тестер, который частоту может мерять…

Дми-III-й
PigTail:

На всякий случай, а какие там ключики и на какие меняли?

Вот, оказывается я записал что и где менял.
Сгоревшие ключи заменил на IRF7416, но будьте внимательны, в каждом плече стоЯт ключи двух типов т.е. плечо делится на две половины - положительную и отрицательную.

Сгоревшие ключи могут быть либо закорочены т.е. сплавились внутри, либо выгорели и полностью разомкнуты. Ищите отверстия или склолы на корпусе ключей, обычно при сгорании кристалла, газы от сгорания пробивают в пластиковом корпусе отверстие, или образуют трещину. Дело в том что полевые транзисторы сложно прозвонить обычным тестером т.к. при открытом переходе транзистора тестер покажет КЗ в то время как транзистор на самом деле исправен.
Я определил сгоревшие ключи по степени их нагрева, при включении без радиатора они моментально становились очень горячими в то время как остальные были чуть теплые.

Шмель
Дми-III-й:

Сгоревшие ключи могут быть либо закорочены т.е. сплавились внутри, либо выгорели и полностью разомкнуты. Ищите отверстия или склолы на корпусе ключей, обычно при сгорании кристалла, газы от сгорания пробивают в пластиковом корпусе отверстие, или образуют трещину. Дело в том что полевые транзисторы сложно прозвонить обычным тестером т.к. при открытом переходе транзистора тестер покажет КЗ в то время как транзистор на самом деле исправен.
Я определил сгоревшие ключи по степени их нагрева, при включении без радиатора они моментально становились очень горячими в то время как остальные были чуть теплые.

Все грееться одинаково.

Ни каких визуальных изменений не наблюдаеться.
Все чистенько и красивенько .

Дми-III-й

Раз так, то возможно выгорели все ключи и их все придется менять.
В моем регуляторе было по 6 ключей на ветвь, у вас по четыре, шансы на то что сгорели все ключи увеличиваются с каждой попыткой запустить мотор на подгоревшем регуляторе. Дело в том что внутри каждого ключика на одном кристалле расположены несколько десятков силовых полевых транзисторов и выгорают они не всегда все сразу, а иногда и по частям, отсюда и странное поведение мотора.
Когда в одной из фаз выгорает часть ключей, остальные делят нагрузку между собой и от этого тоже выгорают.

В моем случае сгорели два ключа и их кристаллы превратились какбы в кусок графита (уголь) т.е. в сопротивление, которое нагружало ветвь и зверски грелось.

Вобщем я бы поменял все ключики разом, цена вопроса не более 300 рублей.

Шмель
Дми-III-й:

Раз так, то возможно выгорели все ключи и их все придется менять.
В моем регуляторе было по 6 ключей на ветвь, у вас по четыре, шансы на то что сгорели все ключи увеличиваются с каждой попыткой запустить мотор на подгоревшем регуляторе. Дело в том что внутри каждого ключика на одном кристалле расположены несколько десятков силовых полевых транзисторов и выгорают они не всегда все сразу, а иногда и по частям, отсюда и странное поведение мотора.
Когда в одной из фаз выгорает часть ключей, остальные делят нагрузку между собой и от этого тоже выгорают.

В моем случае сгорели два ключа и их кристаллы превратились какбы в кусок графита (уголь) т.е. в сопротивление, которое нагружало ветвь и зверски грелось.

Вобщем я бы поменял все ключики разом, цена вопроса не более 300 рублей.

Осталось найти где это сделать .

asem
Шмель:

Осталось найти где это сделать .

Явно проблема в движке-Скорее всего КЗ виток в обмотке.При полностью выключеном питании и отключеном движке надо прозвонить силовые транзисторы. КЗ Там быть НИГДЕ не должно. Затвор полевых у транзисторов никогда в воздухе не болтается-притянут через сопрот. к земле. Пиши в личку

Шмель
asem:

Явно проблема в движке-Скорее всего КЗ виток в обмотке.При полностью выключеном питании и отключеном движке надо прозвонить силовые транзисторы. КЗ Там быть НИГДЕ не должно. Затвор полевых у транзисторов никогда в воздухе не болтается-притянут через сопрот. к земле. Пиши в личку

Двигатель ставился другой . Та же самая история.

9 days later
Vladlen

может дело в заеданиях механики, как ведет себя двигатель в снятом состоянии без нагрузки? а может умер процессор, процессор греется? похоже проще купить новый регулятор, а этот отложить до лучших времен, с непонятностями летать опасно.

Шмель
Vladlen:

может дело в заеданиях механики, как ведет себя двигатель в снятом состоянии без нагрузки? а может умер процессор, процессор греется? похоже проще купить новый регулятор, а этот отложить до лучших времен, с непонятностями летать опасно.

Со снятым движком та же история .
Полеты конечно же прекращены.

Vladlen

у меня на коллекторнике после “заклинивания” пропал контакт в разъеме , а если в одном из трех разъемов Б.К. мотора плохой контакт движок может шалить и грется, проверьте все три разъема если еще не проверяли и провода на внутренний обрыв в местах перегиба.