Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Защита борта от просадок. Надо ли?

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Недавно старшие друзья посоетовали защитить свой брт от просадок. Было предложен следующий путь решения: В свободный канал приемника ставим вот ...

  1. #1

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    593

    Защита борта от просадок. Надо ли?

    Недавно старшие друзья посоетовали защитить свой брт от просадок. Было предложен следующий путь решения: В свободный канал приемника ставим вот такую приблуду ввиде конденсатора. В случае просадок борта приемник не отрубится какое-то время и будет возможность не потерять верт.
    Собственно все бы хорошо, если бы не сомнения инженеров-электронщиков по этому вопросу, которые меня и побудули вынести эту "проблему" на обсуждение. предлагаю высказаться "за" и "против".

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от MWano_A Посмотреть сообщение
    Недавно старшие друзья посоетовали защитить свой брт от просадок. Было предложен следующий путь решения: В свободный канал приемника ставим вот такую приблуду ввиде конденсатора. В случае просадок борта приемник не отрубится какое-то время и будет возможность не потерять верт.
    Собственно все бы хорошо, если бы не сомнения инженеров-электронщиков по этому вопросу, которые меня и побудули вынести эту "проблему" на обсуждение. предлагаю высказаться "за" и "против".
    Извините но это сказки не поможет от просадок ну ни как, другой вопрос ежели поставить типа ионистора на фараду или маленькие гидридики милиампер/ч на 100 то на 5 вольтовом беке может и помочь.
    Кстати указаная на ссылке емкость на митьке стоит рублей 5 ежели обычная и рублей 20 ежели "лоу ерц"

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MWano_A Посмотреть сообщение
    Недавно старшие друзья посоетовали защитить свой брт от просадок. Было предложен следующий путь решения: В свободный канал приемника ставим вот такую приблуду ввиде конденсатора. В случае просадок борта приемник не отрубится какое-то время и будет возможность не потерять верт.
    Собственно все бы хорошо, если бы не сомнения инженеров-электронщиков по этому вопросу, которые меня и побудули вынести эту "проблему" на обсуждение. предлагаю высказаться "за" и "против".
    Это и правда конденсатор и его основное назначение - защита от помех по питанию особенно при больших импульсных (кратковременных) токах нагрузки. У Спектрумовского приемника АР6000 есть добавочный разьем БАТ, куда и предлагается втыкать этот кондер. Если у какого другого приемника нет свободных разьемов, то можно подпаять этот кондер на провода питания от регулятора (ВЕС).

    В общем сплошные плюсы, в минусах лишний вес на борту...

  5. #4

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    "Инженер-электронщик" - это я
    Первая реакция была скорее эмоциональной: "Да это то же самое, что и посеребренные провода из бескислородной меди у аудиофилов, надувательство!"
    А потом подумалось, что самый лучший способ - вспомнить физику
    Итак, дано: напряжение борта - 5 В, ток нагрузки - 1А, ёмкость конденсатора - 4.700 мкФ, критическое напряжение борта - 3 В.
    Задача: рассчитать, на сколько времени хватит конденсатора, чтобы обеспечить питанием борт при отключении стабилизатора (БЕК-а), например, падении входного напряжения стабилизатора ниже минимально допустимого.
    * далее по тексту величины вида "10-6" означают "десять в минус шестой степени" *
    1. Энергия, запасённая в конденсаторе = ёмкость * (напряжение в квадрате) /2 Дж.
    а. Энергия конденсатора в исходном состоянии системы (при 5 вольтах): 4,7*10-6 * 25 / 2 = 58,75*10-3 Дж.
    б. Энергия конденсатора при разряде и падении напряжения до 3 вольт: 4,7*10-6 * 9 / 2 = 21,15*10-3 Дж.
    в. Энергия, отдаваемая конденсатором в нагрузку = (58,75 - 21,15)*10-3 = 37,6*10-3 Дж.
    2. Время, в течение которого конденсатор отдаст свою энергию = энергия / мощность нагрузки.
    t = 37,6*10-3 / (5 * 1) = 7,52*10-3 с.

    Итого: конденсатор разрядится с 5 до 3 вольт за 7,5 миллисекунд
    P.S. А ещё я не верю, что можно "просадить" аккумулятор 3S ниже 5,5-6,5 вольт, чтобы БЕК отрубился
    P.P.S.: Если где ошибся в формулах - поправьте.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    "Инженер-электронщик" - это я

    Итого: конденсатор разрядится с 5 до 3 вольт за 7,5 миллисекунд
    P.S. А ещё я не верю, что можно "просадить" аккумулятор 3S ниже 5,5-6,5 вольт, чтобы БЕК отрубился
    P.P.S.: Если где ошибся в формулах - поправьте.
    Какая там у нас средняя длительность импульса управления РМ?
    Сколько времени надо безколекторному мотору для перехода от стартового режима, характерного бросками тока, в штатный режим?

    Ты считал для варианта замены АКБ на конденсатор и тут ты прав - нет смысла.
    А теперь посчитать надо что будет с помехами, возникающими от переходных процессов управления сильноточной нагрузкой... В старых цифровых схемах на каждую микросхему по питанию предусматривался кондер в 1мкФ - сейчас их ставят?

    ЗЫ. ВЕС отрубится при напряжении ниже 7 вольт, даже если он импульсный... АКБ можно просадить мощной нагрузкой и ниже 5 вольт и даже не догадаться об этом сразу (ведь не все ставит на АКБ индикаторы проседания напряжения от е-флая)...

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ЗЫ. ВЕС отрубится при напряжении ниже 7 вольт, даже если он импульсный... АКБ можно просадить мощной нагрузкой и ниже 5 вольт и даже не догадаться об этом сразу (ведь не все ставит на АКБ индикаторы проседания напряжения от е-флая)...
    На 3S и более - сомневаюсь. Раньше регулятор отсечку даст или у вертолета не будет тяги, чем батарея ниже 7 вольт просадится...
    Вот насчет помех по питанию - да, от этого кондер поможет... Но почему то рекомендован он на AR6xxx приемники, видимо более старшим версиям он не особо то и нужен

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Не забывайте что помимо нагрузки в виде приемника, на конденсатор будут повешены еще и все сервы, поэтому сожрут они этот мнимый "запас" моментально.

    Если уж хотите защиты при минимальном добавочном весе - поставьте 2S лития (буквально 100 ма/ч) а последовательно с ними мощный диод в обратном включении (чтобы ток мог течь от липошек в цепь борта), параллельно с диодом поставьте резистор Ом так на 5-10 чтобы липошки могли запасать энергию.

    В итоге вы получите аналог мощного ионистора, способный отдавать кратковременно приличный ток, но только это "кратковременно" уже будет измеряться секундами а не милисекундами. На диоде конечно упадет 0.7 вольта, так что оно будет держать уровень напряжения борта в районе 4 - 4.3 Вольта.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Вот насчет помех по питанию - да, от этого кондер поможет... Но почему то рекомендован он на AR6xxx приемники, видимо более старшим версиям он не особо то и нужен
    От помех по питанию поможет грамотная конструкция приемника/сервоприводов/и кто у нас там еще от борта питается.
    Помехи - они комплексного подхода требуют, повесив снаружи электролитический конденсатор на длинных проводах - ни от каких помех Вы не избавитесь.

    И кем эта профанация "рекомендована"? Магазином Эсприт-моделс?
    Ссылку на рекомендацию по применению - от производителя аппаратуры, пожалуйста.

    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Если уж хотите защиты при минимальном добавочном весе - поставьте 2S лития (буквально 100 ма/ч) а последовательно с ними мощный диод в обратном включении (чтобы ток мог течь от липошек в цепь борта), параллельно с диодом поставьте резистор Ом так на 5-10 чтобы липошки могли запасать энергию.
    Ого! Пятивольтовый борт просадит батарею 2S через этот самый резистор до 2,5 вольт на банку - вы ж ее так убьете!

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    В старых цифровых схемах на каждую микросхему по питанию предусматривался кондер в 1мкФ - сейчас их ставят?
    Что только сейчас не ставят Например, LC-фильтры, танталовые конденсаторы...
    За всех китайцев правда не поручусь, но в фирменных изделиях всё должно быть нормально

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ВЕС отрубится при напряжении ниже 7 вольт, даже если он импульсный...
    Low-drop стабилизаторы никто не отменял, работают при разнице 0,3-0,5 вольт между входом и выходом.
    Не знаю только, используют ли их производители.
    Алайн, например, заявляет работоспособность своих БЕК-ов от 5.5 вольт.

  12. #9

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Ого! Пятивольтовый борт просадит батарею 2S через этот самый резистор до 2,5 вольт на банку - вы ж ее так убьете!
    Да, чето я погорячился
    Литий не покатит, можно попробовать какой нибудь мелкий кадмий 4 банки.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Да не нужно это все, зачем выдумывать запасные аккамуляторы для аккамулятора?.....

  14. #11

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Да не нужно это все, зачем выдумывать запасные аккамуляторы для аккамулятора?.....
    Верно, лучше деньги потратить на качественный внешний БЕК.

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    От помех по питанию поможет грамотная конструкция приемника/сервоприводов/и кто у нас там еще от борта питается.
    Помехи - они комплексного подхода требуют, повесив снаружи электролитический конденсатор на длинных проводах - ни от каких помех Вы не избавитесь.
    Сами же пишите - комплексный подход требуется - и конденсатор в цепи питания - это просто один "барьер" - по коротким провалам напряжения при манипуляции мощной нагрузкой. Еще нужны дросселя (колечки феритовые), еще нужно правильно расположить в пространстве, еще нужно правильно выбрать оборудование...
    Ведь что выходит - источник питания(ВЕС) - провод - приемник - провод - РМ. РМ может скушать и больше 1А, причем сразу, а приемник окажется в середине НАГРУЖЕНОГО провода ...

  16. #13

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Ведь что выходит - источник питания(ВЕС) - провод - приемник - провод - РМ. РМ может скушать и больше 1А, причем сразу, а приемник окажется в середине НАГРУЖЕНОГО провода ...
    ОК, тогда делаем так: покупаем за 5 - 20 рублей конденсатор 4.700*10В, лучше всего - из категории "для материнских плат" (LOW ESR), и штеккер, подходящий к контактам приемника. Припаиваем конденсатор к штеккеру, максимально коротко обрезав его выводы. Для изоляции выводов используем термоусадку. Толку будет сильно больше, чем от этого.

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    ОК, тогда делаем так:
    ИМХО конечно, но на мой взгляд, в спектрумовские приёмники надо паять ёмкость в параллель существующей, в его внутреннем стабилизаторе.
    Не знаю как в 6000, а в 7000 приёмнике питание внутреннего стабилизатора выводится на 2-й приёмник:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DX7_RX_main__.jpg
Просмотров: 41
Размер:	38.6 Кб
ID:	114116

    Застабилизировав тут, всю энергию кандёра потратим только на сам приёмник, а не на сервы (которые и вырубали мне 3А импульсный бек до состояния отказа приёмника).

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Застабилизировав тут, всю энергию кандёра потратим только на сам приёмник, а не на сервы (которые и вырубали мне 3А импульсный бек до состояния отказа приёмника).
    Если сервы такие, что вырубают 3А БЕК - надо менять БЕК (или сервы), а не пытаться лечить аварийные ситуации ( а провал выходного напряжения ниже допустимого уровня - это ого-го какая аварийная ситуация!) навешиванием кондеров.

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Если сервы такие, что вырубают 3А БЕК - надо менять БЕК (или сервы
    Полностью согласен, что и проделанно. Но если кто то хочет - думаю лучьше так.

  20. #17

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    А на фото - штатные кондеры? Если да, то их должно хватать вполне от импульсных помех. Я так понимаю на AR6xxxx как раз их и нету?

  21. #18

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    А на фото - штатные кондеры? Если да, то их должно хватать вполне от импульсных помех. Я так понимаю на AR6xxxx как раз их и нету?
    У меня AR6000 в "блистере" - кондеров нет... Правда и помех из-за питания тоже нет, но это потому что ВЕСи встроеные в регуляторы с запасом перекрывают потребности приемника и РМ.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Защита электроники от влаги
    от foxtrot в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.07.2010, 22:14
  2. Питание зажигания и борта от одного АКБ.
    от Дим Димыч в разделе Большие модели
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 19:34
  3. Защита драйвера от КЗ
    от mura в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 08.09.2009, 20:56
  4. Защита мотора от грязи.Надо?
    от matvy в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.04.2007, 22:09
  5. Как защитить ремни от камней на RS4 NITRO
    от sergio в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.04.2002, 20:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения