У кого 600XL с порваным валом есть?

Xisst

Хочу поремонтировать, в опытных целях.

У кого завалялся и не нужен?

И к стати может кто пробовал чинить уже?

hivolt
Xisst:

Хочу поремонтировать, в опытных целях.

У кого завалялся и не нужен?

И к стати может кто пробовал чинить уже?

Я пробовал
Вал вварен лазером по окружности. Посему засверливал , потом выставлял по минимуму биений наружней поверхности и растачивал на токарном станке. Точил новый вал, запрессовывал его с локтайтом.
Итог
из за неточной балансировки все сдохло 😦.
В идеале подход правильный но нужно было бы для начала сделать разрезную втулку под ротор чтобы избежать несоосности а потом уже сверлить и растачивать.
Удачи 😃

Xisst

Я планирую поставить три подшипника по периметру корпуса, которые будут ограничивать барабан от биения.

Еще один в верхушку статора - статор при этом будет не обязательно жестко и точно запрессовывать, достаточно вставки, чтоб не выворачивало.
В конечном счете, получится легко разборный, мощный, 100% надежный мотор.

hivolt:

из за неточной балансировки все сдохло 😦.

hivolt
Xisst:

Я планирую поставить три подшипника по периметру корпуса, которые будут ограничивать барабан от биения.

Еще один в верхушку статора - статор при этом будет не обязательно жестко и точно запрессовывать, достаточно вставки, чтоб не выворачивало.
В конечном счете, получится легко разборный, мощный, 100% надежный мотор.

оно конечно, но неплохо бы посчитать обороты на мелких подшипниках.

VictorL

Ротор от биений должны ограничивать не подшипники по периметру, а точность изготовления и последующая балансировка. Имхо, идея мертвая. Если ротор бьет, то подшипники размолотит очень быстро, если не бьет - то они не нужны. Вдобавок нужно посчитать тепловые зазоры, чтобы при разогреве всего сооружения подшипники не заклинило.
Потом, как мудро заметил hivolt, нужно попытаться оценить обороты подшипников, по справочнику посмотреть допустимую нагрузку и ресурс при таком режиме. Ротор крутиться тысяч по сорок, подшипники пойдут под сотню тысяч легко.

Xisst

… данная конструкция барабана еще подвержена резонансу. А точность и балансировка, точно мертвая идея.
Пока ротор по центру его не бьет, бить начинает, как только он сместиться, от чего собственно и СТРАХУЮТ подшипники, нагрузка при этом вполне допустимая и возможен зазор.

Точнее ~150 000 - японские держат спокойно и вполне доступны.

Единственная проблема в установке - корпус мотора слишком тонкий…

VictorL:

Ротор от биений должны ограничивать не подшипники по периметру, а точность изготовления и последующая балансировка. Имхо, идея мертвая. Если ротор бьет, то подшипники размолотит очень быстро, если не бьет - то они не нужны. Вдобавок нужно посчитать тепловые зазоры, чтобы при разогреве всего сооружения подшипники не заклинило.
Потом, как мудро заметил hivolt, нужно попытаться оценить обороты подшипников, по справочнику посмотреть допустимую нагрузку и ресурс при таком режиме. Ротор крутиться тысяч по сорок, подшипники пойдут под сотню тысяч легко.