Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

450 и авторотация

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Увидел вот тут RCGroups. Кто-нибудь у нас авторотировал T-Rex 450 (или размероподобный аналог)? И каково оно? Особенности?...

  1. #1

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927

    450 и авторотация

    Увидел вот тут RCGroups.

    Кто-нибудь у нас авторотировал T-Rex 450 (или размероподобный аналог)? И каково оно? Особенности?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    И каково оно? Особенности?
    Как кирпич

  4. #3

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от Crash Master Посмотреть сообщение
    Как кирпич
    А по видео не скажешь. Нормально подрывается в 30 см. от земли.

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от Crash Master Посмотреть сообщение
    Как кирпич
    +1

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Я пытался попробовать посмотреть насколько в принципе раскручивается ротор при авторотации на стеклопластиковых 315 лопастях.
    Загнал повыше, метров на 40, включил холд - в принципе ротор раскручивался нормально при шаге ~-4°.. -5°, где-то на метрах 20 попытался его притормозить, чтобы увидеть сам факт достаточности энергии в роторе - ее хватило, но дальше я вырубил холд и моя настройка моментального нарастания оборотов закрутила вертушку так, что я потерял ориентацию и завалился на бок...
    В общем вердикт примерно такой - да можно, но сложно. Пока не сажал, но чуствую что реально, правда на тяжелых лопастях...

  8. #6

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Я пытался попробовать посмотреть насколько в принципе раскручивается ротор при авторотации на стеклопластиковых 315 лопастях.
    Загнал повыше, метров на 40, включил холд - в принципе ротор раскручивался нормально при шаге ~-4°.. -5°, где-то на метрах 20 попытался его притормозить, чтобы увидеть сам факт достаточности энергии в роторе - ее хватило, но дальше я вырубил холд и моя настройка моментального нарастания оборотов закрутила вертушку так, что я потерял ориентацию и завалился на бок...
    В общем вердикт примерно такой - да можно, но сложно. Пока не сажал, но чуствую что реально, правда на тяжелых лопастях...
    Андрей, что значит "хатило"? Т.е. ты дал положительных шагов и он нормально "завис" (пусть в 20 метрах от земли)?
    Конечно, по сравнению с 600-м, и даже с новорожденным 500-м этот авторотирует "как кирпич". НО, я видел видео от Bob Finless с его авторотацией 450-го... Эффект кирпичности присутствет (особенно если сравнить с 600-м, который тихо фырча легонько садится), но без поломк. Немного более жесткая посадка...

    Кто еще пробовал авторотировать 450-й класс?

  9. #7

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    Кто еще пробовал авторотировать 450-й?
    ну например Дениска Сзабо пробовал и у него получилось (в серединке полета есть вполне себе авторотация)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    Андрей, что значит "хатило"? Т.е. ты дал положительных шагов и он нормально "завис" (пусть в 20 метрах от земли)?
    Хватило - это значит он достаточно снизил скорость падения, чтобы его посадить без каких-либо повреждений. Возможно он бы и завис, но я не стал до этого доводить, т.к. подумал что у меня ротор совсем тогда энергию потеряет и раскрутить его я не успею...

  12. #9

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Вот еще
    На HeliFreak
    9/2007 - Autos in real life with "STICK CAM" showing the sticks
    First up is how to learn to do Auto Rotations in REAL LIFE.
    It's how to shoot autos in REAL LIFE and I did a picture in picture showing my sticks while doing them. As you can see jamming the negative is NOT the key as this vid shows

    и 39 мегов видео авторотации 450-го.

  13. #10

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    А подскажите как правильно выполнять авторотацию на моделях? По ветру или против ветра?
    Вроде на больших вертолетах, читал, делается против ветра и с углом снижения примерно в 30 градусов, но это угол снижения, а как правильно работать тангажом?

    Пробовал тоже поднимать соего "мелкого" повыше и спускаться на шаге -3... -1, вроде получается достаточно снизить скорость чтобы приземлиться, но если против ветра, то верт сильно валится на хвост несмотря на слегка переднюю центровку и мои усилия опустить нос циклическим шагом.
    Причем работа циклическим шагом в этот момент отнимает последние остатки инерции ротора

    Еще вопрос по гироскопу, какой режим ставить для авторотации правильней?
    Сейчас у меня во всех режимах стоит Heading Hold (удержание балки), но по логике вещей в режиме HOLD надо удержание балки отключить, чтобы верт сам разворачивался строго против ветра и не тратил энергию ротора на удержание неправильно (неточно) заданного против ветра направления...
    Может быть вообще правильный режим - это отключить гироскоп во время авторотации (чувствительность равна нулю)?
    При наличии мало-мальски хвостового оперения должно работать еще лучше т.е. вертотет развернется сам против ветра, да и сам хвостовой ротор неслабо парусит...

    Какие будут мнения, может кто на практике проверял?

    P/S смотрел видео авторотации Алана Сзабо на 90 вертолете, так там верт просто ПОЧТИ ПОЛМИНУТЫ ВИСЕЛ против ветра на шаге -1 и никуда не валился и не смещался. Видимой работы тангажом не заметил - верт висел горизонтально, по звуку двигатель работал на холостых оборотах.

  14. #11

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Еще вопрос по гироскопу, какой режим ставить для авторотации правильней?
    Сейчас у меня во всех режимах стоит Heading Hold (удержание балки), но по логике вещей в режиме HOLD надо удержание балки отключить, чтобы верт сам разворачивался строго против ветра и не тратил энергию ротора на удержание неправильно (неточно) заданного против ветра направления...
    Может быть вообще правильный режим - это отключить гироскоп во время авторотации (чувствительность равна нулю)?
    При наличии мало-мальски хвостового оперения должно работать еще лучше т.е. вертотет развернется сам против ветра, да и сам хвостовой ротор неслабо парусит...
    Во время авторотации хвостовой ротор не крутиться, рекативного момента создоваемого лопостями нет т.к. они крутятся от набегающего потока воздуха.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Danchik Посмотреть сообщение
    Во время авторотации хвостовой ротор не крутиться, рекативного момента создоваемого лопостями нет т.к. они крутятся от набегающего потока воздуха.
    Что-то Вы, батенька, зарулились. Как так не крутится Х.Р.? Что у Вас за вертолёт? Реактивного то нет, а потери на трение качения в подшипниках куда деваются?

  16. #13

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Что-то Вы, батенька, зарулились. Как так не крутится Х.Р.? Что у Вас за вертолёт? Реактивного то нет, а потери на трение качения в подшипниках куда деваются?
    да ошибся

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Есть еще потери на удержание направления балки, например развернутой под углом 45 градусов к направлению ветра (или направлению движения) если гироскоп включен в режиме ужержания балки.

    Хвостовой ротор на 450-ом вращается и во время авторотации, причем все лишние нагрузки (трение подшипников ХР, трение ременной передачи, аэродинамические нагрузки на ХР и т.д.) с него передаются на основной ротор в соотношении 5:1 (именно такое передаточное число между роторами).

    Тоесть чтобы легче авторотировалось надо всячески избавляться от "утечек энергии" через хвостовой ротор. Ослабить ремень например и т.п.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам HK500GT (TRex500), двиги к 450 и 500, гира сервы
    от PocketM в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 05:53
  2. Полеьный вес Rex 450 и 500
    от max815 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.02.2010, 08:16
  3. Рефлекс и авторотация.
    от Kirrrr в разделе Симуляторы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.12.2008, 16:16
  4. Main Rotor Head T-rex 450S и 450S v2 - отличия
    от Boroda-msk в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.02.2008, 10:07
  5. 500-й размер vs 450 и 600?
    от matvy в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.10.2007, 23:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения